Политический словарь
Штундизм (секты, школы, учения)
Штундизм

Эта секта, появившаяся у нас в шестидесятых годах XIX столетия, значительно распространилась сначала на юг, а затем проникла в другие места Европейской России и в Сибирь. Начало штундизму, или «братству штунды», было положено в первой половине XVIII столетия в Германии, где он особой секты не составлял. Члены этого братства собирались для чтения Слова Божия и благочестивых размышлений в особые послеобеденные часы, преимущественно по праздничным дням, и отсюда получили название штундистов (от немецкого слова stunde — час); но, естественно, что собиравшиеся для благочестивых бесед последователи разных вер привносили и свои вероисповедные особенности: лютеранин — лютеранство; кальвинист — кальвинство; анабаптист — свое учение о перекрещивании. Обычай устраивать штундовые собрания был занесен в Россию немецкими колонистами, поселившимися в 1817 г. в черноморских степях. Первым насадителем штундизма среди природного русского населения был реформатский пастор (с 1824 г.) немецкой колонии Рорбах, Херсонской губ. Карл Бонекемпфер. Первые из русских, принявшие штунду и сделавшиеся главными распространителями оной, были крестьяне Херсонской губ.: Михаил Ратушный и Иван Рябошапка (служившие у немцев-штундистов), — затем крестьяне Киевской губ.: Яков и Павел Цибульские, Герасим Балабан, Яков Коваль и др. В восьмидесятых годах прошлого столетия штундизм охватил уже весь юг и центральные губернии России. Впрочем, в это время штундизм еще не принял определенной сектантской организации. В нем царило еще несогласие и относительно вероучения, и относительно культа. Многие из увлекшихся лжеучением штунды еще не разрывали тогда своих отношений с Православной Церковью, хотя уже и относились весьма критически к учению и установлениям ее. Штундисты выделились в отдельную секту и разорвали всякую связь с Православной Церковью только тогда, когда слились с баптистами, от которых и получили свою вероисповедную систему и свой богослужебный строй. Как символ своей веры, они приняли во всей полноте «изложение веры», составленное в 1849 г. на первой генеральной конференции немецких баптистов в г. Гамбурге. Это изложение отпечатано в 1906 г. на русском языке. Приняв баптистское вероучение и устройство общины, штундисты отказались от первого названия и стали называть себя русскими баптистами, а в литературе ради точности они обыкновенно называются штундобаптистами. Возникнув на почве протестантизма, штундобаптизм разделяет все заблуждения последнего. Штундобаптисты считают за единственный источник богопознания книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета и усвояют каждому последователю своей секты неограниченную свободу в понимании и толковании Св. Писания. Они отвергают таинства, обряды и посты, содержимые Православной Церковью, почитание креста, поклонение св. мощам и иконам, призывание Божьей Матери, ангелов и святых, поминовение умерших. Хотя штундобаптисты отвергают православную иерархию, но из числа своих членов они избирают старцев (пресвитеров), учителей (проповедников) и служителей (дьяконов), которые при молитве рукополагаются старцами. Старцы председательствуют в собраниях общины и управляют ею, учители проповедуют в богослужебных собраниях; те и другие безразлично могут совершать крещение и вечерю (см. о ней ниже), и должности эти могут соединяться в одном лице. Служители являются их помощниками. Богослужение штундобаптастов, не имея никакого установленного чина, состоит в чтении и толковании Св. Писания, а также пении песен из их сборников: «Гусли», «Духовные песни», «Голос веры» и др. Крещение у них совершается только над взрослыми и в отношении ко всем переходящим к ним из православия у них положено перекрещивание (анабаптизм). В воспоминание страданий и смерти Христа и в знак общения с Ним верующих штундобаптисты совершают «преломление хлеба» или «святую вечерю», на которой должны присутствовать все члены этой секты, живущие в известной местности. По учению штундобаптистов, «святая вечеря» есть «благодатное установление», которое «состоит в том, что определенным на то в церкви лицом, при изречении слов установления оного и после торжественной благодарственной молитвы, преломляется хлеб, который так же, как и вино, вкушается членами церкви». Большей частью «святая вечеря» совершается у штундобаптистов по лютеранскому служебнику. Вообще, штундобаптисты это — те же протестанты, различие между ними состоит только в том, что протестанты (лютеране) признают крещение младенцев необходимым, а русские штундобаптисты, как и их родоначальники баптисты, отрицают необходимость совершать крещение младенцев. Штундисты, не принявшие баптистского «вероизложения», стали известны под именем «духовной штунды», «младоштундистов», «штундопашковцев» или «евангелических христиан». Не имея для себя никакой опоры и руководясь только субъективным пониманием Евангелия, они пошли широким путем отрицания почти всего христианского вероучения. Свое отделение от штундобаптистов они выразили полным отрицанием и того небольшого подобия христианских таинств, которое удерживают штундобаптисты в своих обрядах крещения и причащения. Некоторые из младоштундистов увлеклись воззрениями духоборцев и графа Л. Толстого, вследствие чего стали совершенно равнодушными к религиозным вопросам, предпочитая им политику и переустройство русской государственной жизни. С 1905 г. штундизм под видами баптизма и евангельского христианства с поразительной быстротой стал распространяться по всему лицу земли русской от Юга и Кавказа до далеких окраин Сибири. Все так называемое «Евангельское движение в России», появившееся сначала под именем штундизма, в 1907 г. на конференции в С.-Петербурге объединилось в один «Всероссийский Евангельский Союз», который поставил себе задачей распространение «евангельского» учения в русском народе путем устной проповеди и «евангельской» печати и проведение этого учения в жизнь посредством просветительных и благотворительных учреждений. Детальную разработку этих задач взяли на себя «Союз русских баптистов» и «Евангельский христианский союз». «Союз баптистов» выделил из себя: «распорядительный комитет», «союзную школьную комиссию», «союзную финансовую комиссию» (под управлением последней находятся кассы: союзная касса, ссудная касса — под постройку молитвенных домов и благотворительная касса). Миссионерское дело выделено в особое «миссионерское общество», отделы которого образованы во всех губерниях. Миссионерское общество имеет свой фонд и управление, которое заботится об образовании молодых людей для проповеднического служения и назначает по своему усмотрению годовых, полугодовых и месячных проповедников. Для подготовления миссионеров немцами-штундистами открыты (в Лодзи и Ревеле) богословские семинарии, где науки преподаются на русском языке. В г. Харькове ими учреждено конфессиональное училище для детей-сирот. Для подготовки миссионеров они также устраивают периодические миссионерские курсы. Для просвещения детей ими всюду устраиваются детские молитвенные воскресные собрания, на которых дети приучаются к проповедничеству. В селах для взрослых сектанты открывают воскресные школы для обучения грамоте, а также «истинам веры». Всякая штундистская община не менее 25 человек обоего пола имеет рукоположенного проповедника. Большие общины управляются церковными советами, во главе которых стоят пресвитеры, благовестники и дьяконы. Для поддержания в обществе дисциплины все постановления церковных советов авторизуются областными конференциями, которые устраиваются периодически. Во главе другого течения штундизма, слившегося с пашковцами, стоит «Евангельский союз». Подобно союзу баптистов, он свое главное внимание обратил на миссионерское дело. В С.-Петербурге и Москве им открыты особые кружки («Юношеский кружок евангельских христиан», «Кружок верующих девиц» и т. п.), с целью объединения и укрепления «верующих» и воздействия в христианском духе на «неверующих» христиан; в разных частях городов этими кружками устраиваются каждый воскресный день так называемые «призывные собрания». В 1905 г. в С.-Петербурге основаны «Христианский студенческий союз» и «Кружок курсисток». Эти организации, помимо деятельности среди товарищей, устраивают для рабочих собрания на фабриках и заводах; для детей рабочих устраиваются воскресные школы. Для гимназистов, реалистов и прочей учащейся молодежи сектанты устраивают особые собрания. К городским юношеским организациям примкнуло немало молодежи из провинции; в некоторых пунктах последней организованы особые кружки. Для приготовления миссионеров «Евангельский союз» также устраивает периодические миссионерские курсы. Пропаганда штундизма ведется в России весьма планомерно и систематически. В городах, местечках и больших селах сектантские миссионеры с хором певчих устраивают миссионерские наезды и открывают «призывные собрания», оповещая предварительно население афишами и небольшими печатными объявлениями; они организуют летучие отряды проповедников с хором певчих и посылают их на пароходы (особенно при усиленной навигации, во время Нижегородской ярмарки); они командируют особых благовестников по два, которые ходят из села в село и, поселившись в какой-либо местности, пропагандируют в частных домах; из городов сектанты двинули целую армию проповедников в села; горожане часто приезжают на места своих прежних жительств и пропагандируют среди своих родных и знакомых, обильно снабжая их своей литературой. Особенно вредными пропагандистами являются книгоноши библейского общества и проповедники штундизма под видом странников. Сектанты стараются поместить своих проповедников всюду: в разных общественных учреждениях, где бывает много служащих, на фабриках, заводах, в разных мастерских, артелях столяров, маляров, портных, кузнецов, железнодорожных бригад и т. п. На интеллигентные семьи сектанты действуют чрез горничных, кухарок, лакеев, дворников и кучеров. Наибольшим злом являются сектантские молитвенные собрания, особенно «призывные собрания», предназначенные специально для православных. Сектантские проповедники выходят с проповедью на базары и ярмарки с Евангелием в руках и завязывают религиозные споры, произносят обличительные проповеди, а потом приглашают слушателей к себе на собрания. Молитвенные дома штундисты обставляют прекрасно: по стенам вывешены изречения Св. Писания; для молящихся поставлены рядами скамьи. При входе на собрание гостям дают в руки Евангелие и «Гусли» (сборник песен), во время проповеди и пения указывают, как ими пользоваться. Во время молитвы-импровизации сектанты предлагают всем «преклонить колена». Пение у штундистов поставлено весьма хорошо: в больших общинах оно сопровождается аккомпанементом фисгармонии. Иногда употребляется граммофон. Немало людей совращается в штундизм вследствие оказываемой сектантами православным денежной помощи. Для этой цели на юге учреждена особая «Центральная касса помощи православным». При устной пропаганде сектанты в то же время распространяют в народе в огромном количестве штундистскую литературу, которою и наводняют православные приходы. У сектантов издается несколько журналов: «Христианин», «Братский листок», «Баптист», «Радостная весть», «Сеятель», «Ежедневное Библейское чтение». Штундисты имеют свои книгоиздательства на севере и на юге; немало распространяется ими изданий Гамбургского международного трактатного общества. Сектантами издается «отрывной календарь», по внешнему виду не отличающийся от других подобных изданий; но на оборотной стороне его листков печатаются тенденциозные заметки, направленные против православия. Для постоянной поддержки в членах общины воодушевления и для подъема религиозного духа штундисты установили почти непрерывное посещение общин иногородними, иногда и иностранными проповедниками. В настоящее время ни один православный приход не застрахован от вторжения в него незваных гостей — сектантов. Планомерность, поразительно упорная настойчивость и энергия, с какой ведется пропаганда, показывают, какой серьезный, сильный и опасный враг Православной Церкви — штундизм. В лице его наше сектантство мобилизует все свои силы, чтобы дружным натиском поколебать вековые устои Православной Церкви.


источник: С.В.Булгаков "Справочник по ересям, сектам и расколам"


Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Signed Charles Krauthammer Things That Matter Book - Rare

$310.00 (12 Bids)
End Date: Jun-22 15:20
|
Signed Charles Krauthammer White House postcard placed in book as a book plate

$200.00 (2 Bids)
End Date: Jun-22 15:24
|
HOT DEAL only $179 'Art of the Deal' BOOK SIGNED - DONALD TRUMP Autograph RARE

$179.00
End Date: Jul-14 07:56
Buy It Now for only: US $179.00
Buy it now |
Franklin Roosevelt - Secretarial Signed Letter 1932

$23.50 (14 Bids)
End Date: Jun-26 16:49
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
 Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии
Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии

Принципы коммунизма. Карл Маркс - Фридрих Энгельс. Манифест коммунистической партии"Манифест" явился первым программным документом научного коммунизма, был издан на многих языках и был принят в основу программ социалистических партий различных стран и международных организаций. Для осмысления всего происходящего в России образованному, трудолюбивому, небезразличному к судьбе отечества гражданину, и особенно молодому, будет интересно узнать, а кому-то и вспомнить принципы коммунизма, которые стали результатом научного вывода из марксистской теории, и сравнить их с теми принципами и положениями, реально существовавшими при социализме в СССР. Любознательный читатель не только обрадуется, но и восхитится научным предвидением и осуществлением на практике той жизни, в направлении которой развивалось советское социалистическое государство. И, возможно, придет к выводу, что в цивилизованном развитии общественного устройства жизни народов социализму альтернативы нет....

Цена:
73 руб

Василий Щипков Смех, табу и другие гуманитарные технологии. Учебное пособие
Смех, табу и другие гуманитарные технологии. Учебное пособие
О книге

В настоящей книге рассказывается о гуманитарной, нетехнической стороне современных информационных войн, о том, как происходит борьба в мире идей и смыслов.
Еще недавно тему информационных войн можно было назвать модной. Было интересно и захватывающе смотреть на СМИ, на интернет как на поле "военных действий" между государствами и другими информационными игроками, искать и разоблачать приемы "тайной борьбы", пропаганды и скрытого "манипулирования сознанием". Теперь, в наступившую эпоху прямого высказывания, тема информационных войн лишилась прежнего конспирологического имиджа, перестала быть сенсацией. Информационная война стала обыденной данностью не только для профессионалов, но и для широкой аудитории.
Закончилось время "разоблачать". Настало время изучать и систематизировать внутренние процессы, происходящие в мире идей. Изучать то, что сегодня все чаще называют гуманитарными технологиями.

Из этой книги вы узнаете:

– На какой философии основывается идея «информационного общества»
– Чем метафора войны отличается от метафоры конкуренции
– Как социальные сети "легализуют" информацию и "работают" на СМИ
– Как цензурировать информацию и журналистов через мировоззрение
– Почему без "фабрик мысли" нельзя выиграть информационную войну
– Как управлять общественным мнением через смех и табу
– Что такое гуманитарные технологии и как ими пользоваться...

Цена:
1059 руб

Лоуренс Фридман Стратегия. Война, революция, бизнес
Стратегия. Война, революция, бизнес
Ни одна военная операция, инвестиционный план или законопроект не получат одобрения, если они не подкреплены стратегией. Книга Лоуренса Фридмана считается лучшим пособием по стратегии последнего десятилетия, в ней он рассматривает, казалось бы, совершенно разные стратегии - военную, протестных акций и революций, бизнеса - как единое, подчиненное общим законам явление. Она демонстрирует, как разные сферы - оборона, политика и бизнес - пришли к сходным выводам: лучшая стратегия ныне заключается в том, чтобы умело обернуть обстоятельства в свою пользу.
Книга предназначена для специалистов в области стратегического планирования, а также широкого круга читателей....

Цена:
1122 руб

Армен Гаспарян Новая холодная война. Кто победит в этот раз
Новая холодная война. Кто победит в этот раз
Новая книга известного историка и публициста Армена Гаспаряна рассказывает о противостоянии России и западного мира на современном этапе. Прослеживая истоки новой "холодной войны", начиная с распада СССР, автор делится уникальными подробностями, которые позволяют по-новому увидеть геополитический масштаб тлеющего конфликта между Россией и Западом, в первую очередь, США. Читатель узнает о сложных политических, дипломатических и шпионских интригах от 1990-х годов до настоящего времени.

Об авторе: Армен Гаспарян - российский писатель, историк, радиоведущий, публицист, блогер, постоянный эксперт программы Владимира Соловьева "Полный контакт".

Жанр: геополитика, публицистика, история

О книге: Новая холодная война - не проект Госдепа и не миф-страшилка для россиян, это реальность, в которой живет каждый из нас. Армен Гаспарян анализирует отношения России и западного мира, в частности США на современном этапе. Почему СССР "проиграл" в той Холодной войне. Что переживала Россия в лихие 90-е, и кто за этим стоял. Как разрушенная страна вставала с колен и возвращала себе чувство достоинства в 2000-х. Почему для Запада стали полной неожиданностью возвращение Крыма, борьба Донбасса и национальный подъем в России. Как сегодня Польша, Прибалтика, Молдова, Украина используют риторику Холодной войны 1940-х-1980-х годов. И какие важные процессы происходят в сознании россиян, неподвластные пониманию американцев.

Особенности: Книга Армена Гаспаряна написана легким и понятным языком в свойственной автору манере, за которую его так любят читатели и радиослушатели. Автор оперирует исключительно фактами, приводит неожиданные сравнения и делает неоднозначные выводы, как всегда хлестко, откровенно и порой жестко.

...

Цена:
363 руб

М. Хазин, С. Щеглов Лестница в небо. Краткая версия
Лестница в небо. Краткая версия
Какое правило Власти нарушил Стив Джобс, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела "гения Карпат", всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку Де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии, и как ему вообще это удалось? Как реально, а не в домыслах конспирологов, сражались между собой американские олигархи Морганы и Рокфеллеры и каков расклад сил среди их наследников в современной мировой правящей элите? На все эти вопросы вы найдете в уже получившей популярность книге "Лестница в небо". Сейчас в ваших руках - краткая версия одной из главных книг о Власти в XXI веке, подготовленная к данному изданию самими авторами!...

Цена:
479 руб

Иван Курилла Заклятые друзья. История мнений, фантазий, контактов, взаимо(не)понимания России и США
Заклятые друзья. История мнений, фантазий, контактов, взаимо(не)понимания России и США
Историю российско-американских отношений обычно пишут как историю противостояний, конфликтов и дипломатических интриг. Книга Ивана Куриллы представляет взгляд во многом противоположный: она повествует о переплетении человеческих судеб, об истории людей и идей, которые сформировали обе страны, а также в значительной степени изменили картину мировой истории. Автор убедительно показывает, насколько близки Россия и Америка — даже в том, что их разделяет. Иван Курилла — доктор исторических наук, профессор Европейского университета (СПб), автор множества научных работ по вопросам политической истории России и США....

Цена:
439 руб

Борис Кагарлицкий Между классом и дискурсом. Левые интеллектуалы на страже капитализма
Между классом и дискурсом. Левые интеллектуалы на страже капитализма
Политологическое исследование Бориса Кагарлицкого посвящено кризису международного левого движения, непосредственно связанному с кризисом капитализма. Вопреки распространенному мнению, трудности, которые испытывает капиталистическая система и господствующая неолиберальная идеология, не только не открывают новых возможностей для левых, но, напротив, демонстрируют их слабость......

Цена:
305 руб

 Между Берлином и Москвой. Германо-советские отношения в 1939–1941 гг.
Между Берлином и Москвой. Германо-советские отношения в 1939–1941 гг.
Монография является переводом на русский язык книги известного польского историка С.Дембски о советско германских отношениях. Автор предпринял попытку ответить на следующие вопросы: в чем заключалась мотивация внешней политики Третьего рейха и Советского Союза в ходе двусторонних отношений после заключения 23 августа 1939 г. пакта Риббентропа – Молотова? Какие факторы повлияли на формирование этих отношений? Что предопределило нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г.? Основываясь на анализе историографии проблемы, а также опираясь на солидную источниковую базу (документы из архивов Польши, Германии, России, Великобритании и США), опубликованные материалы, а также на мемуарную литературу,
дневники, переписку, периодику, автор обстоятельно и полно дает ответы на поставленные вопросы. В монографии сделан основополагающий вывод о том, что несмотря на все попытки осуществления советско-германского сотрудничества, несовпадение
интересов Берлина и Москвы свело их на нет. Война между Германией и СССР оказалась неизбежной в силу ошибок, которые и Гитлер, и Сталин допустили при оценке ситуации на мировой арене, сложившейся после капитуляции Франции.
Книга рассчитана на ученых, студентов и на всех интересующихся историей....

Цена:
649 руб

ЦРУ против СССР
ЦРУ против СССР
Книга известного советского историка профессора Н.Яковлева состоит из двух частей. В первой из них рассказывается о подрывной работе ЦРУ против Советского Союза. В центре внимания книги область идеологии. В работе над ней впервые использованы документы, показывающие историю ЦРУ с момента его создания в 1947 году, место этой организации в системе государственных органов США.
Вторая часть посвящена рассказу об органах американского политического сыска — военной контрразведки, ФБР. АНБ и других, а также о работе ЦРУ внутри США.
Книга насыщена фактами, мало известными широкому кругу читателей....

Цена:
365 руб

 Новое интегральное общество. Общетеоретические аспекты и мировая практика
Новое интегральное общество. Общетеоретические аспекты и мировая практика

Эта книга - незаурядное явление в политико-экономической литературе. Её авторы, среди которых немало звезд социальной мысли первой величины, показывают, что на смену капитализму и социализму приходит новое инте­гральное общество, комбинирующее лучшие черты предшествующих формаций и сводящее к минимуму их недостатки. Подтвержденная мировой практикой теория позволяет в полной мере осознать допущенные в нашем прошлом ошибки и намечает пути к их исправлению. В ней указан и ориентир российского будущего, и магистральные тенденции развития человечества.

Книга рассчитана на широкий круг читателей - ученых, преподавателей, студентов, на руководителей различного уровня, в сферу интересов или должностных обязанностей которых входит разработка стратегии развития, и будет интересна и полезна всем, кого интересует будущее России.

...

Цена:
509 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования