Политический словарь
Задачи пограничной службы РФ и внутренних войск МВД России

ЗАДАЧИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В СИСТЕМЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИХ СОСТАВА

 

УДК 358.39.001.76

 

(( 2001, И. Е. Епифанов, В. А. Рятиенко

 

В настоящее время структура и состав Внутренних войск являются избыточными по отношению к выполняемым ими задачам. Они требуют значительного реформирования с целью повышения служебно-боевой эффективности и снижения финансово-материальных затрат на их содержание. Иная ситуация сложилась с Пограничной службой России. Здесь для решения проблем защиты и охраны Госграницы России не требуется существенных преобразований.

 

Концепция национальной безопасности Российской Федерации отмечает, что военная безопасность достижима лишь при условии сосредоточения достаточных усилий государства в области военного строительства, вследствие чего защиту национальных интересов нашей страны Вооруженными Силами можно отнести к числу наиболее актуальных задач государственной власти.

 

Одним из основополагающих структурных компонентов военной безопасности России является военная организация государства, которая в рамках национальной безопасности страны обеспечивает безопасность личности, общества и государства от военной агрессии.

 

Именно военная организация государства должна быть в состоянии на достаточном уровне обеспечить военную безопасность России как с внешней, так и с внутренней ее стороны.

 

Одним из важных компонентов военной организации являются Внутренние войска Министерства Внутренних дел (МВД). Характерным для Внутренних войск МВД России является положение, отличающее их от большинства других компонентов военной организации страны. Согласно федеральному закону "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 года, они выполняют задачи, направленные в том числен и на ликвидацию внутренних источников военных угроз.

 

В то же время на Внутренние войска возложены задачи, в составе других структурных компонентов военной организации, по ведению территориальной обороны страны в случае вооруженной агрессии из-за рубежа. Именно таким образом Внутренние войска обеспечивают безопасность личности, общества и государства, защищают права и свободы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств, т. е. выполняют требования федерального закона, о котором упомянуто выше.

 

В соответствии с этим положением Внутренние войска, как государственная военная структура, должны обладать соответствующими свойствами и способностями, в том числе: иметь определенный состав и численность; обладать требуемым уровнем боевой подготовки и готовности сил и средств; быть достаточно обеспеченными современными видами вооружения, военной техники и военно-технического имущества, иметь их запасы на базах и складах; иметь достаточное количество и в хорошем состоянии объектов военной инфраструктуры как общего, так и специального назначения.

 

Современные Внутренние войска имеют более десяти структур в своем составе, из которых восемь структур представляют собой формирования, предназначенные для непосредственного выполнения служебно-боевых задач. Современные Внутренние войска являются в определенной степени преемниками ранее существовавших в Советской республике, а затем развивавшихся в Советском Союзе формирований от частей особого назначения до масштаба войск. Части особого назначения в свое время были созданы партийными органами как военно-партийные отряды при заводских ячейках, райкомах, горкомах, губкомах партии для оказания помощи органам советской власти в борьбе с контрреволюцией, а впоследствии и в борьбе с бандитизмом.

 

Внутренние войска МВД являлись составной частью Вооруженных Сил СССР. Основной их задачей была охрана государственных объектов, хотя они выполняли и другие служебно-боевые задачи. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Внутренние войска охраняли фронтовые и армейские тылы, несли гарнизонную службу в освобожденных городах, участвовали в обезвреживании агентуры противника, вели борьбу с бандитизмом.

 

По результатам анализа состава и содержания задач, возложенных на Внутренние войска МВД РФ, видно, что из восьми системообразующих структур, предназначенных для непосредственного выполнения служебно-боевых задач, только одна из них выполняет самостоятельную задачу - охрану важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях. Эта же структура и еще две другие обязаны, согласно федеральному закону, оказывать содействие Пограничным войскам Федеральной Пограничной службы Российской Федерации (ФПС РФ) в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации Внутренних войск, выделять силы и средства для участия в пограничных поисках и пограничных операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и директора ФПС РФ. Остальные семь системообразующих структур, согласно закону, самостоятельно служебно-боевые задачи не выполняют, но "принимают участие". При этом соединения и части оперативного назначения Внутренних войск участвуют в выполнении 100% задач совместно с органами МВД. Специальные моторизованные соединения и воинские части выполняют совместно с органами МВД 80% служебно-боевых задач.

 

Анализ показывает, что большая часть задач, возложенных на Внутренние войска федеральным законом, не характерна для них, как для воинской структуры, а присуща скорее правоохранительным органам. Не случайно поэтому, в федеральном законе определено преимущественно участие соединений и частей Внутренних войск в выполнении данных задач. Таким образом, согласно закону Внутренним войскам в подавляющем большинстве мероприятий, проводимых органами МВД, отводится второстепенная роль.

 

Сегодня Внутренние войска МВД России по своей численности составляют несколько сот тысяч человек. Как отмечалось выше, диапазон задач, выполняемых Внутренними войсками, весьма широк.

 

Анализ показывает, что за последние 10 лет для России характерным является процесс нестабильного развития. Глубокий экономический кризис дополняется многократными правительственными кризисами. Вследствие этого стали возникать социальные конфликтные ситуации, масштабы и последствия которых непредсказуемы. В этих условиях государственная власть пошла на создание силовой структуры, способной, по мнению чиновников, совместно с органами внутренних дел участвовать в охране общественного порядка и обеспечить общественную безопасность. В первые годы прошлого десятилетия внутренняя обстановка в стране была достаточно напряженной. Поэтому и задача поддержания на должном уровне общественного порядка была весьма важной, если не первостепенной, для властных органов. Но эта задача не могла быть возложена только на органы внутренних дел. По своему количественно-качественному состоянию органы внутренних дел, по разумению государственной власти, не в состоянии были справиться с такой задачей в одиночку. Внутренние войска явились бы для органов внутренних дел необходимой опорой и поддержкой.

 

Здесь следует отметить, что для Внутренних войск эта задача, давно известная по форме, в современных условиях стала совершенно новой по своему содержанию. Формирования современных Внутренних войск оказались не подготовленными к ее выполнению ввиду отсутствия необходимого опыта. Более того, развитие внутренней обстановки в России за последние 5-7 лет показывает, что властные структуры страны практически перестали привлекать соединения и части Внутренних войск к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

И не только потому, что согласно федеральному закону например, "запрещается привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера", хотя названные структуры и составляют основу Внутренних войск.

 

Как показывает анализ ряд положительных факторов внешнеэкономического и внешнеполитического характера несколько повысили жизненный уровень населения. Люди стали больше верить власти. По этим причинам снизилась социальная напряженность в стране. Следствием этого стал тот факт, что государственная власть практически перестала использовать Внутренние войска для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

Более того, в соответствии с прогнозом социально-экономического и политического развития ситуации внутри России на ближайшие 12-15 лет, привлечение Внутренних войск к совместной с органами внутренних дел охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения не потребуется вообще. Таким образом, эта задача для Внутренних войск отпадает. В то же время для государства она остается. Где же выход? Кто и как будет выполнять данную задачу, если в этом возникнет необходимость?

 

Практика прошлых лет, в том числе и советского периода, свидетельствует, что с этой задачей успешно справляются органы внутренних дел и без участия внутренних войск. В случае же введения на территории какого-либо субъекта (субъектов) Российской Федерации или в регионе (в регионах) чрезвычайного положения, для его обеспечения всегда привлекались, привлекаются и будут привлекаться армейские формирования Министерства обороны.

 

Анализ показывает, что региональные и местные структуры наших правоохранительных органов не обращают достаточного внимания на мониторинг, т. е. отслеживание, оценку и прогноз, социально-напряженных явлений. Такая недооценка мониторинга ведет к тому, что правоохранительные органы оказываются не готовыми противостоять таким явлениям, как социальные и межсоциальные конфликты.

 

В этих ситуациях уже не приходится говорить о предупреждении и профилактике, а остается лишь принимать меры к пресечению конфликта силовыми методами. Таким образом, при хорошей постановке работы по мониторингу обстановки, при надлежащей профилактической работе органам внутренних дел гораздо меньше потребуется сил, средств и материальных затрат на охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, даже без участия Внутренних войск.

 

Выше отмечалось, что одной из задач Внутренних войск является их участие в территориальной обороне. При этом федеральный закон не оговаривает, в какой степени должно быть это участие. При организации и ведении территориальной обороны Внутренние войска, возможно, будут принимать в ней основное участие, что можно обосновать богатым опытом их применения в этих же целях в период советской власти.

 

Учитывая опыт прошлых лет и практику современного применения Внутренних войск, можно утверждать с минимально малой погрешностью, что к выполнению этой задачи, как основной, Внутренние войска не готовы, в силу ряда причин и обстоятельств.

 

Выше говорилось, что современные Внутренние войска в своем составе имеют несколько сот тысяч человек, собранных более чем в два десятка соединений. Эта огромная структура оснащена вооружением, военной и специальной техникой по типу бывших мотострелковых формирований Сухопутных войск Советского Союза.

 

Но поскольку на Внутренние войска, кроме участия в территориальной обороне, охраны военных государственных объектов и специальных грузов, возложена еще и задача участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, то оснащение соединений и частей вооружением, военной и специальной техникой приходится осуществлять с акцентом именно на последнюю задачу. Следовательно в структуру современных Внутренних войск изначально не заложены как некоторые подразделения, так и виды вооружений, военной и специальной техники, без наличия которых задача участия в территориальной обороне государства не может быть решена эффективно.

 

Кроме того, Внутренние войска, как и другие силовые структуры России, испытывают хроническое недофинансирование, что, конечно же, отражается на состоянии, в первую очередь, их вооружения, военной и специальной техники, а также на качестве боевой подготовки подразделений.

 

Само содержание планов боевой подготовки подразделений и частей Внутренних войск при их участии совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения в значительной степени отличается от тех планов, которые должны были бы быть реализованы подразделениями и частями Внутренних войск, не участвующими в выполнении данных задач.

 

На подготовку Внутренних войск для выполнения задачи участия в территориальной обороне государства сегодня планируется - времени на 30-40%, а финансово-материальной поддержки на 30-35% меньше от потребности, без учета недофинансирования, ради отработки готовности подразделений и частей к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения.

 

Таким образом, современные Внутренние войска сегодня в полной мере не готовы к решению как одной, так и другой задач, названных выше и возложенных на эту силовую структуру согласно федеральному закону.

 

Внутренние войска на протяжении нескольких последних лет напрямую (непосредственно) участвуют в контртеррористической операции, т. е. в борьбе с незаконными вооруженными формированиями на территории Чечни, фактически проводят войсковые операции по уничтожению противника, действующего методами террора и партизанской войны. Хотя задача ликвидации незаконных вооруженных формирований согласно федеральному закону (ст. 23) формально возложена на воинские части и подразделения специального назначения из состава Внутренних войск, фактически эту задачу выполняют и другие соединения и воинские части, не входящие в "спецназ" Внутренних войск.

 

Такие соединения и части в действительности не готовы к выполнению задач вместо "спецназа": они имеют совершенно не подходящую для этого организационно-штатную структуру, вооружение, военную и специальную технику, средства управления и связи, экипировку личного состава, и, самое главное, тактика действий этих воинских частей и подразделений весьма отличаются от способов действия воинских частей и подразделений специального назначения. По этой причине Внутренние войска вынуждены наскоро переучиваться, менять и совершенствовать тактику своих действий, приближать ее к способам действий "спецназа". Насколько дорого обходится такой подход к выполнению задач в ликвидации незаконных вооруженных формирований известно: воинские части и подразделения Внутренних войск неспециального назначения несут значительно большие потери в сравнении с такими же подразделениями Министерства обороны.

 

До сих пор Россия испытывает демографический спад, возникший из-за огромных потерьво время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Теперь на этот спад накладывается отрицательное влияние низкой рождаемости в России, повышенной смертности за последние 10 лет, высокого процента призывников, непригодных к службе в Вооруженных Силах, воздействия потерь, нанесенных в результате чеченского кризиса.

 

По прогнозным оценкам, складывается такая ситуация, когда в России, в результате совместного действия указанных факторов к 2015 году слишком мало будет юношей призывного возраста, и для несения воинской службы придется массово призывать женщин.

 

В такой ситуации необходимо снимать ряд задач, в первую очередь, не соответствующих назначению данной силовой структуры. Совершенно без особого надрыва органы Внутренних дел в состоянии самостоятельно, не привлекая внутренние войска, выполнять задачи по пресечению массовых беспорядков, вести борьбу с преступностью, нести патрульную службу, изымать оружие у населения, заниматься разоружением и ликвидацией незаконных вооруженных формирований.

 

Что же касается задач спасения людей, охраны имущества, оставшегося без присмотра, ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, то для их выполнения предназначены специально созданные Министерство по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне России, санитарно-эпидемиологические и другие службы.

 

Задача обеспечения чрезвычайного положения может быть реально выполнена путем привлечения воинских частей и подразделений Министерства обороны, которые могут участвовать в ее выполнении.

 

В результате такого перераспределения задач Внутренние войска, как силовая структура, обретают целеустремленную направленность в своем развитии, нацеливаются на главные свои задачи: охрану важных государственных объектов, специальных грузов и территориальную оборону страны. Тогда во Внутренних войсках одни структуры можно ликвидировать как излишние, другие могут быть уменьшены в своем количестве ("спецназ").

 

Вследствие такого подхода, притом же финансировании, государство будет иметь Внутренние войска, вооруженные и оснащенные современными видами вооружения, военной и специальной техники, т. е. такие Внутренние войска, которые будут способны эффективно решать свою главную задачу - территориальную оборону страны.

 

И последнее. Внутренние войска объективно следует иметь в составе Вооруженных Сил страны. Однако практика показывает, что при объединении нужен дифференцированный подход. В интересах уменьшения финансово-материальных затрат на Внутренние войска при одновременном повышении их служебно-боевой эффективности целесообразно многие вопросы управления, боевого, технического, материального, других видов обеспечения решать централизованно, в рамках Вооруженных Сил страны.

 

Иная ситуация сложилась с решением задач обеспечения пограничной безопасности России. Пограничная служба Российской Федерации, пройдя в своем развитии за последние 80 лет различные организационные и общегосударственные формы и статусы, по состоянию на май 2000 года (Федеральный закон от 4.05.2000 №55-ФЗ) полностью сформировалась как самостоятельное федеральное ведомство на уровне министерства, предназначенное для решения как традиционных, так и сравнительно новых задач защиты и охраны Государственной границы. На пограничную службу возложена также непростая функция координации деятельности различных министерств и ведомств в пограничной сфере, взаимодействия на основе различного рода договоров при выработке границ ряда стран СНГ и т. д.

 

В настоящее время сложилось необходимое соответствие системы стоящих перед пограничной службой служебно-боевых задач и функций органов и войск системе организационных и технических возможностей формирований в различных регионах ответственности. Количество личного состава в формированиях пограничной службы, их техническое оснащение, принятые формы и методы применения частей и подразделений при решении служебно-боевых задач, структура и численность сил и средств оперативного, технического и тылового обеспечения деятельности органов и войск, состояние органов управления на всех иерархических уровнях могли бы, при необходимом ресурсном обеспечении, успешно решить все проблемы защиты и охраны Госграницы России на требуемом уровне.

 

В реальных условиях, которые характеризуются недостаточным финансированием процессов жизнедеятельности Пограничной службы, необорудованностью значительной протяженности сухопутных участков границы техническими средствами охраны (границы со странами Балтии, Украины, Грузии, Азербайджана и особенно с Казахстаном), моральным и физическим устареванием ВВСТ и системы вооружения в целом, расширением масштабов противоправной деятельности на границе, особенно в морских пограничных пространствах, решение задач даже на уровне 1991 года становится проблематичным. Надежность охраны границы имеет тенденцию к постоянному снижению, хотя в Пограничных войсках идет постоянный поиск и внедрение новых форм, методов и способов решения своей главной задачи.

 

В этой связи предложения о передаче каких-либо задач и функций от Пограничной службы в другие ведомства не представляются состоятельными, так как в специфичных условиях охраны Госграницы эти функции успешно реализуются органами и войсками, имеющими устойчивый, долгосрочный опыт их выполнения даже в экстремальной обстановке. Действующие, как правило, при сокращенной численности личного состава, использующие, в основном, устаревшие технические средства освещения обстановки и ее реализации, пограничные заставы и отряды, пункты пропуска, дивизионы и бригады сторожевых кораблей, авиационные полки и эскадрильи, органы управления и т. п., подразделения, непосредственно решающие задачи защиты и охраны Госграницы, внутреннего моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и т. д., способны это делать в настоящее время и в среднесрочной перспективе устойчиво, без резких провалов и снижения надежности охраны границы.

 

Необходимо учитывать при этом несколько немаловажных факторов. Как уже упоминалось выше, в РФ сложилась устойчивая система взаимодействия, при координирующей и ведущей роли Пограничной службы, в организации деятельности различных ведомств в приграничной сфере. Снятие с Пограничной службы и передача какому-либо министерству (ведомству) даже одной задачи или функции обязательно повлечет за собой серьезные организационно-технические деформации в ряде других государственных институтов. В региональных управлениях и Пограничной службе в целом сложилась реальная, приспособленная к современным условиям, материально-техническая база всех видов обеспечения служебно-боевой деятельности органов и войск, в основном сформирована необходимая нормативно-правовая база, в том числе и международного характера и т. д.

 

Поэтому в качестве реальных направлений стабилизации обстановки на границах России, обеспечения в сегодняшних условиях и среднесрочной перспективе необходимого уровня надежности защиты и охраны Государственной границы можно рекомендовать следующие меры (без снятия задач, установленных для Пограничной службы):

 

привести в соответствие уровень решаемых задач по каждому региону ответственности реальным возможностям всех видов ресурсного обеспечения, сосредоточив основные функциональные усилия на решении главных задач Пограничной службы;

 

определить схему повышения требовательности к результатам деятельности (качеству защиты и охраны границы) Пограничной службы в зависимости от роста финансового и других видов ресурсного обеспечения;

 

изъять из ведения Пограничной службы, после создания единых (объединенных) государственных (оборонных) органов, функции ряда видов технического, тылового, оперативного обеспечения, в том числе заказы в промышленности ВВСТ общего назначения, номенклатуры вещевого, продовольственного и ГСМ снабжения, медицинского обеспечения и т. п. и их поставок в органы и войска;

 

избавиться от временно излишествующих, недействующих по ресурсным ограничениям структур и организационных компонентов, дорогостоящих систем ВВСТ с сохранением возможности их реставрации при создании благоприятных условий;

 

повысить коэффициент использования гражданских специалистов, после необходимой доподготовки, в органах пограничного контроля, оперативных органах, подразделениях тыла, охранных структур и т. п., обеспечить сокращение численности военнослужащих на 10-15%;

 

рассмотреть возможность привлечения сил и средств ВМФ и ВВС (корабли, катера, самолеты, вертолеты и т. д.) к защите и охране морской границы, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и конвенционных районов.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Подпись Теодор Рузвельт письмо

3 334,89 руб. (0 Bids)
End Date: 13.12 08:51
|
Ричард Никсон подписал письмо президенту

1 400,65 руб. (3 Bids)
End Date: 16.12 05:00
|
Che Guevara оригинальный автограф с преданность

66,70 руб. (0 Bids)
End Date: 16.12 04:03
Buy It Now for only: US 53 358,23 руб.
| Buy it now |
Подлинный автограф Владимира Путина (лот #1)

33 342,23 руб.
End Date: 06.01 00:57
Buy It Now for only: US 33 342,23 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Михаил Зыгарь Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Эта книга рассказывает об истории России на всем протяжении правления Владимира Путина, с 2000 по 2015 год. В основу книги легли документы, открытые источники и десятки уникальных личных интервью, которые автор взял у действующих лиц из ближайшего окружения Владимира Путина. Собранные воедино, факты, события, интриги и мнения героев составляют полную картину жизни Кремля, из которой впервые становится понятна логика метаморфозы Владимира Путина: как и почему из либерального прозападного президента начала 2000-х он превратился в авторитарного правителя и одного из самых ярых противников Запада.

"Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи.
Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, - на самом деле они осуществляли свои."

Михаил Зыгарь



Для кого эта книга:
Книга будет интересна всем, кто хочет лучше понять историю России последнего времени и логику трансформации внешней (и внутренней) политики Владимира Путина от весьма прогрессивных реформ начала 2000-х до явно выраженного неприятия западного пути развития.

Почему книга достойна прочтения:
  • Книга написана главным редактором телеканала "Дождь" - одного из немногих в России независимых СМИ.
  • В книге собраны уникальные, нигде прежде не опубликованные факты и интервью ближайших приближенных Владимира Путина, которые дают возможность узнать много нового об истинных причинах тех или иных решениях президента России.

    Кто автор:
    Михаил Зыгарь - главный редактор единственного в России независимого телеканала "Дождь". В 2014 году был награжден международной премией International Press Freedom Award, которую присуждает Комитет по защите журналистов.
    Десять лет работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Палестине, Судане, Узбекистане, революции в Украине и Киргизии. Работал заместителем главного редактора в журнале "Русский Newsweek". Совместно с Валерием Панюшкиным написал книгу "Газпром: Новое русское оружие", которая переведена на 15 языков.

    ОТЗЫВЫ:
    "Весьма информативная, удивительно хладнокровная и - что по нынешним временам совсем уж поразительно - вполне беспристрастная книга о новейшей истории государства российского. Я узнал из нее даже то, чего предпочел бы не знать."

    Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)


    "Книга Михаила Зыгаря лучше всех моих книг о Владимире Путине. Вместе взятых. Поэтому теперь я, как завистливый нарцисс, не люблю автора и стараюсь его (но не его произведений) избегать. Просьба не разглашать эту информацию, иначе: а) мои книги окончательно перестанут продаваться; б) на меня обидится сплоченный коллектив телеканала "Дождь", столь трепетно относящийся к своему боссу."

    Станислав Белковский


    "Михаил Зыгарь - человек, которого я без преувеличения могу назвать главным моим учителем и примером первоклассной работы в современной журналистике. Это редкий пример, когда человек сочетает профессионализм и правильное ощущение современной аудитории. Все, что он делает, характеризуется двумя словами: честно и нескучно."

    Ксения Собчак


    "Я впервые прочла последовательное описание всего, что произошло за 20 лет. Самое серьезное исследование и возможность все узнать от первых лиц."

    Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 г.

    ...

  • Цена:
    489 руб

    М. Хазин, С. Щеглов Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите
    Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите
    В своей книге Хазин и Щеглов предлагают читателю совершенно новую трактовку сущности Власти, подробно рассказывая о всех стадиях властной карьеры - от рядового сотрудника корпорации до высокопоставленного представителя мировой элиты.

    Какое правило Власти нарушил Стив Джобс, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела "гения Карпат", всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку Де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии, и как ему вообще это удалось?
    Об этом и о многом другом - в новой книге известного российского экономиста Михаила Хазина и популярного блогера Сергея Щеглова....

    Цена:
    629 руб

    М. Хазин, С. Щеглов Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите
    Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите

    Власть не дают, власть берут - сколько раз Вы слышали эти слова и сколько раз повторяли сами, не задумываясь об их смысле. А между тем насильственный захват власти в любой стране является тягчайшим преступлением, и попытки "взять власть" заканчиваются не на троне, а на эшафоте. Как же так получилось, что расхожим мнением о Власти стала реклама преступного и тупикового пути к ней, и как на самом деле обычные люди становятся людьми Власти? В своей книге Хазин и Щеглов предлагают читателю совершенно новую трактовку сущности Власти, подробно рассказывая о всех стадиях властной карьеры - от рядового сотрудника корпорации до высокопоставленного представителя мировой элиты. Участвуя в диалоге с Теоретиком и Практиком, Читатель постепенно знакомится с основными категориям теории Власти (властными группировками, ресурсами, вассалами и сюзеренами) и с ее правилами, главным из которых всегда было и остается "Молчание - золото!".
    Какое правило Власти нарушил Стив Джобе, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела "гения Карпат", всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии, и как ему вообще это удалось? Как реально, а не в домыслах конспирологов, сражались между собой американские олигархи Морганы и Рокфеллеры и каков расклад сил среди их наследников в современной мировой правящей элите?
    Об этом и о многом другом - в новой книге известного российского экономиста Михаила Хазина и популярного блогера Сергея Щеглова.

    ...

    Цена:
    1429 руб

    Майкл Манн Источники социальной власти. В 4 томах. Том 4. Глобализации, 1945-2011
    Источники социальной власти. В 4 томах. Том 4. Глобализации, 1945-2011
    В данном труде автор описывает и анализирует все значимые события и явления мировой истории со времени окончания Второй мировой войны и до наших дней, от становления биполярной системы мироустройства и начала "холодной войны" до мирового экономического кризиса последних лет.
    Книга разбита на 13 глав, каждая из которых посвящена истории и анализу мировой истории на четко очерченном отрезке времени, например, в первой главе речь идет о распаде колониального миропорядка, становлении Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы и начале противостояния двух сверхдержав (США и СССР), во второй - анализу послевоенного экономического развития, формирования концепции "государства всеобщего благоденствия" и межрасовых конфликтов. В последних же главах говорится о мировом экономическом кризисе, проблемах глобального потепления и других насущных проблемах современности. В целом содержание книги можно увидеть даже при первом взгляде на обложку, на которой, словно на горизонтальном графике, каждым из делений которого является один год (с 1945 по 2014 гг.), перечисляются основные события мировой истории за каждый год.
    Новый труд Майкла Манна будет интересен для всех, кто интересуется мировой историей, политологией, социологией и международными отношениями

    ...

    Цена:
    909 руб

    Набат звучит все громче
    Набат звучит все громче
    Работа является прямым продолжением книги "Набат", дополненной материалом самого последнего времени.
    Со всей возможной жестокостью, на основании огромного и обобщенного массива фактов, показано, как за последнее десятилетие проводится политика переподчинений России интересам транснациональных корпораций.
    Для обычного человека усиливающийся кризис оборачивается снижением уровня жизни, а для страны - отсутствием перспектив. Главным выходом является возможность со стороны населения осознанно повлиять на политику властей в самом ближайшем будущем, и детально рассматриваются способы, как это сделать....

    Цена:
    359 руб

     Политика за 30 секунд
    Политика за 30 секунд
    ПОЛИТИКА ЗА 30 СЕКУНД поможет вам развеять туман неясности и паранойи вокруг политических понятий. Книга бросает вызов политическим теоретикам всех мастей и позволяет обойтись без "скажите-это-как-его" объяснений по поводу пятидесяти самых важных политических "измов", "архий" и "кратий", возникших начиная с Афин времен Перикла. Книга объясняет каждую политическую теорию в объеме не более двух страниц или 300 слов с привлечением иллюстративных материалов, поскольку все мы знаем, что одна картинна иногда стоит тысячи скучных слов....

    Цена:
    690 руб

    Александр Сунгуров Как возникают политические инновации. "Фабрики мысли" и другие институты-медиаторы
    Как возникают политические инновации. "Фабрики мысли" и другие институты-медиаторы
    Монография посвящена проблеме возникновения и развития инноваций в социально-политической сфере (реформ в области публичной политики - public policy), а также институтам и отдельным акторам, которые играют и могут играть роль в этих процессах. Основное внимание уделяется институтам, выполняющим функции медиаторов - посредников между властью, гражданами, научным сообществом и общественными организациями. В качестве таких институтов-медиаторов рассматриваются "фабрики мысли" и экспертные советы различного типа, институт Омбудсмана (Уполномоченного по правам человека), а также общественно-консультативные советы и общественные палаты различного типа.
    Монография является результатом исследований в различных регионах России, проведенных при содействии РГНФ, Научного фонда НИУ ВШЭ, а также в рамках проектов Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра "Стратегия", выполненных при поддержке грантов Института общественного проектирования и ООД "Гражданское достоинство".

    Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов и лидеров неправительственных организаций, государственных чиновников, представителей бизнеса и журналистов - на всех тех, кто заинтересован в разработке способов решения стоящих перед российским обществом сложных задач достойного развития нашей страны....

    Цена:
    669 руб

    Вадим Махов Счастливый клевер человечества. Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства
    Счастливый клевер человечества. Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства
    Цитата

    "Любой организм после периода расцвета увядает. Это значит, что где-то должен прорасти и возникнуть новый счастливый клевер".

    Вадим Махов



    О чем книга

    О смысле биологической и социальной эволюции, о том, какие перемены они привнесли в человечество и каких перемен ждать в ближайшем будущем. Эта книга представляет собой попытку взглянуть на мир под углом прошлого и обозримого будущего, понять, что было бы с современным обществом, отклонись оно от развития на милимметр вправо или влево.

    Почему книга достойна прочтения

  • Открытием автора стала единая модель развития общества вне зависимости от рассматриваемой эпохи, названная им счастливым клевером человечества. Согласно теории Махова, четыре элемента - знания, общество, бизнес и богатство - позволяют оценивать успех развития того или иного общества на основе их анализа. При этом Махов старается показать механизм слаженного взаимодействия лепестков на примере инновационного развития современного общества, где "предприниматели - это особый класс людей, без которых схема не работает, а клевер не цветет".

  • "На каждом инновационном цикле, на каждом очередном эволюционном витке для расцвета четырехлистного клевера в действие приводятся одни и те же функции - созидание, встраивание, конкуренция и фильтрация (отбор). Результатом является накопленное общественное богатство - один из лепестков счастливого клевера, который позволяет создавать запас "энергии" для следующего этапа адаптации".

  • Для удобства восприятия информации автор предлагает рассмотреть модель счастливого клевера в разбивке четырех эпох эволюции человечества. Это биологическая эволюция и выделение человека из биологической эволюции; период эволюции цивилизаций; период от эпохи Ренессанса в Европе до наших дней; от наших дней до 2050 г. и далее.

    Для кого эта книга
    Для широкого круга эрудированных читателей.

    Автор
    Вадим Махов - председатель Совета директоров ПАО "Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ)". Значительный практический опыт получил, работая в "Северстали" в 1994-2009 гг., где прошел путь от заместителя начальника лаборатории экономических исследований до председателя комитета Совета директоров по стратегии.
    Является профессором школы бизнеса "Сколково", где разработал и ведет курсы бизнес-планирования и инноваций.

    Ключевые слова
    Инновации, наука, эволюция, клевер, счастливый клевер человечества, развитие, эпохи, общество.
  • ...

    Цена:
    889 руб

    Макс Вебер Власть и политика
    Власть и политика
    Многовековым спор о природе власти между такими классиками политической мысли, как Макиавелли и Монтескье, Гоббс и Шмитт, не теряет своей актуальности и сегодня. Разобраться в тонкостях и нюансах этого разговора поможет один из ведущих специалистов по политической философии Александр Филиппов.
    Макс Вебер - один из крупнейших политических мыслителей XX века. Он активно участвовал в политической жизни Германии, был ярким публицистом и автором ряда глубоких исследований современной политики. Вебер прославился прежде всего своими фундаментальными сочинениями, в которых, в частности, предложил систематику социологических понятий, среди которых одно из центральных мест занимают понятия власти и господства. В работах, собранных в данном томе, соединяются теоретико-методологическая работа с понятиями, актуальный анализ партийно-политической жизни и широкое историко-критическое представление эволюции профессии политика на Западе в современную эпоху, эпоху рациональной бюрократии и харизмы вождей.
    Данный том в составлении Александра Филиппова включает в себя работы "Парламент и правительство в новой Германии". "Политика как призвание и профессия" и "Основные социологические понятия".
    Вступительная статья А.Ф. Филиппова. Комментарии Дмитриева Т.А....

    Цена:
    484 руб

    Пино Арлакки Обман и страх. Миф глобального хаоса L'inganno e la Paura: Il mito del caos globale
    Обман и страх. Миф глобального хаоса
    Книга П.Арлакки не только наносит прямой удар по многим из наиболее распространенных и прочно укоренившихся предрассудков, создающих во всем мире атмосферу постоянной угрозы, страха и тревоги. Она также предлагает конструктивное решение большинства современных проблем - создание такой модели мира, в основе которой будут лежать солидарность, толерантность и взаимовыгодное сотрудничество....

    Цена:
    1009 руб

    2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования