Политический словарь
Задачи пограничной службы РФ и внутренних войск МВД России

ЗАДАЧИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В СИСТЕМЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИХ СОСТАВА

 

УДК 358.39.001.76

 

(( 2001, И. Е. Епифанов, В. А. Рятиенко

 

В настоящее время структура и состав Внутренних войск являются избыточными по отношению к выполняемым ими задачам. Они требуют значительного реформирования с целью повышения служебно-боевой эффективности и снижения финансово-материальных затрат на их содержание. Иная ситуация сложилась с Пограничной службой России. Здесь для решения проблем защиты и охраны Госграницы России не требуется существенных преобразований.

 

Концепция национальной безопасности Российской Федерации отмечает, что военная безопасность достижима лишь при условии сосредоточения достаточных усилий государства в области военного строительства, вследствие чего защиту национальных интересов нашей страны Вооруженными Силами можно отнести к числу наиболее актуальных задач государственной власти.

 

Одним из основополагающих структурных компонентов военной безопасности России является военная организация государства, которая в рамках национальной безопасности страны обеспечивает безопасность личности, общества и государства от военной агрессии.

 

Именно военная организация государства должна быть в состоянии на достаточном уровне обеспечить военную безопасность России как с внешней, так и с внутренней ее стороны.

 

Одним из важных компонентов военной организации являются Внутренние войска Министерства Внутренних дел (МВД). Характерным для Внутренних войск МВД России является положение, отличающее их от большинства других компонентов военной организации страны. Согласно федеральному закону "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 года, они выполняют задачи, направленные в том числен и на ликвидацию внутренних источников военных угроз.

 

В то же время на Внутренние войска возложены задачи, в составе других структурных компонентов военной организации, по ведению территориальной обороны страны в случае вооруженной агрессии из-за рубежа. Именно таким образом Внутренние войска обеспечивают безопасность личности, общества и государства, защищают права и свободы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств, т. е. выполняют требования федерального закона, о котором упомянуто выше.

 

В соответствии с этим положением Внутренние войска, как государственная военная структура, должны обладать соответствующими свойствами и способностями, в том числе: иметь определенный состав и численность; обладать требуемым уровнем боевой подготовки и готовности сил и средств; быть достаточно обеспеченными современными видами вооружения, военной техники и военно-технического имущества, иметь их запасы на базах и складах; иметь достаточное количество и в хорошем состоянии объектов военной инфраструктуры как общего, так и специального назначения.

 

Современные Внутренние войска имеют более десяти структур в своем составе, из которых восемь структур представляют собой формирования, предназначенные для непосредственного выполнения служебно-боевых задач. Современные Внутренние войска являются в определенной степени преемниками ранее существовавших в Советской республике, а затем развивавшихся в Советском Союзе формирований от частей особого назначения до масштаба войск. Части особого назначения в свое время были созданы партийными органами как военно-партийные отряды при заводских ячейках, райкомах, горкомах, губкомах партии для оказания помощи органам советской власти в борьбе с контрреволюцией, а впоследствии и в борьбе с бандитизмом.

 

Внутренние войска МВД являлись составной частью Вооруженных Сил СССР. Основной их задачей была охрана государственных объектов, хотя они выполняли и другие служебно-боевые задачи. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Внутренние войска охраняли фронтовые и армейские тылы, несли гарнизонную службу в освобожденных городах, участвовали в обезвреживании агентуры противника, вели борьбу с бандитизмом.

 

По результатам анализа состава и содержания задач, возложенных на Внутренние войска МВД РФ, видно, что из восьми системообразующих структур, предназначенных для непосредственного выполнения служебно-боевых задач, только одна из них выполняет самостоятельную задачу - охрану важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях. Эта же структура и еще две другие обязаны, согласно федеральному закону, оказывать содействие Пограничным войскам Федеральной Пограничной службы Российской Федерации (ФПС РФ) в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации Внутренних войск, выделять силы и средства для участия в пограничных поисках и пограничных операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и директора ФПС РФ. Остальные семь системообразующих структур, согласно закону, самостоятельно служебно-боевые задачи не выполняют, но "принимают участие". При этом соединения и части оперативного назначения Внутренних войск участвуют в выполнении 100% задач совместно с органами МВД. Специальные моторизованные соединения и воинские части выполняют совместно с органами МВД 80% служебно-боевых задач.

 

Анализ показывает, что большая часть задач, возложенных на Внутренние войска федеральным законом, не характерна для них, как для воинской структуры, а присуща скорее правоохранительным органам. Не случайно поэтому, в федеральном законе определено преимущественно участие соединений и частей Внутренних войск в выполнении данных задач. Таким образом, согласно закону Внутренним войскам в подавляющем большинстве мероприятий, проводимых органами МВД, отводится второстепенная роль.

 

Сегодня Внутренние войска МВД России по своей численности составляют несколько сот тысяч человек. Как отмечалось выше, диапазон задач, выполняемых Внутренними войсками, весьма широк.

 

Анализ показывает, что за последние 10 лет для России характерным является процесс нестабильного развития. Глубокий экономический кризис дополняется многократными правительственными кризисами. Вследствие этого стали возникать социальные конфликтные ситуации, масштабы и последствия которых непредсказуемы. В этих условиях государственная власть пошла на создание силовой структуры, способной, по мнению чиновников, совместно с органами внутренних дел участвовать в охране общественного порядка и обеспечить общественную безопасность. В первые годы прошлого десятилетия внутренняя обстановка в стране была достаточно напряженной. Поэтому и задача поддержания на должном уровне общественного порядка была весьма важной, если не первостепенной, для властных органов. Но эта задача не могла быть возложена только на органы внутренних дел. По своему количественно-качественному состоянию органы внутренних дел, по разумению государственной власти, не в состоянии были справиться с такой задачей в одиночку. Внутренние войска явились бы для органов внутренних дел необходимой опорой и поддержкой.

 

Здесь следует отметить, что для Внутренних войск эта задача, давно известная по форме, в современных условиях стала совершенно новой по своему содержанию. Формирования современных Внутренних войск оказались не подготовленными к ее выполнению ввиду отсутствия необходимого опыта. Более того, развитие внутренней обстановки в России за последние 5-7 лет показывает, что властные структуры страны практически перестали привлекать соединения и части Внутренних войск к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

И не только потому, что согласно федеральному закону например, "запрещается привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера", хотя названные структуры и составляют основу Внутренних войск.

 

Как показывает анализ ряд положительных факторов внешнеэкономического и внешнеполитического характера несколько повысили жизненный уровень населения. Люди стали больше верить власти. По этим причинам снизилась социальная напряженность в стране. Следствием этого стал тот факт, что государственная власть практически перестала использовать Внутренние войска для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

Более того, в соответствии с прогнозом социально-экономического и политического развития ситуации внутри России на ближайшие 12-15 лет, привлечение Внутренних войск к совместной с органами внутренних дел охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения не потребуется вообще. Таким образом, эта задача для Внутренних войск отпадает. В то же время для государства она остается. Где же выход? Кто и как будет выполнять данную задачу, если в этом возникнет необходимость?

 

Практика прошлых лет, в том числе и советского периода, свидетельствует, что с этой задачей успешно справляются органы внутренних дел и без участия внутренних войск. В случае же введения на территории какого-либо субъекта (субъектов) Российской Федерации или в регионе (в регионах) чрезвычайного положения, для его обеспечения всегда привлекались, привлекаются и будут привлекаться армейские формирования Министерства обороны.

 

Анализ показывает, что региональные и местные структуры наших правоохранительных органов не обращают достаточного внимания на мониторинг, т. е. отслеживание, оценку и прогноз, социально-напряженных явлений. Такая недооценка мониторинга ведет к тому, что правоохранительные органы оказываются не готовыми противостоять таким явлениям, как социальные и межсоциальные конфликты.

 

В этих ситуациях уже не приходится говорить о предупреждении и профилактике, а остается лишь принимать меры к пресечению конфликта силовыми методами. Таким образом, при хорошей постановке работы по мониторингу обстановки, при надлежащей профилактической работе органам внутренних дел гораздо меньше потребуется сил, средств и материальных затрат на охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, даже без участия Внутренних войск.

 

Выше отмечалось, что одной из задач Внутренних войск является их участие в территориальной обороне. При этом федеральный закон не оговаривает, в какой степени должно быть это участие. При организации и ведении территориальной обороны Внутренние войска, возможно, будут принимать в ней основное участие, что можно обосновать богатым опытом их применения в этих же целях в период советской власти.

 

Учитывая опыт прошлых лет и практику современного применения Внутренних войск, можно утверждать с минимально малой погрешностью, что к выполнению этой задачи, как основной, Внутренние войска не готовы, в силу ряда причин и обстоятельств.

 

Выше говорилось, что современные Внутренние войска в своем составе имеют несколько сот тысяч человек, собранных более чем в два десятка соединений. Эта огромная структура оснащена вооружением, военной и специальной техникой по типу бывших мотострелковых формирований Сухопутных войск Советского Союза.

 

Но поскольку на Внутренние войска, кроме участия в территориальной обороне, охраны военных государственных объектов и специальных грузов, возложена еще и задача участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, то оснащение соединений и частей вооружением, военной и специальной техникой приходится осуществлять с акцентом именно на последнюю задачу. Следовательно в структуру современных Внутренних войск изначально не заложены как некоторые подразделения, так и виды вооружений, военной и специальной техники, без наличия которых задача участия в территориальной обороне государства не может быть решена эффективно.

 

Кроме того, Внутренние войска, как и другие силовые структуры России, испытывают хроническое недофинансирование, что, конечно же, отражается на состоянии, в первую очередь, их вооружения, военной и специальной техники, а также на качестве боевой подготовки подразделений.

 

Само содержание планов боевой подготовки подразделений и частей Внутренних войск при их участии совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения в значительной степени отличается от тех планов, которые должны были бы быть реализованы подразделениями и частями Внутренних войск, не участвующими в выполнении данных задач.

 

На подготовку Внутренних войск для выполнения задачи участия в территориальной обороне государства сегодня планируется - времени на 30-40%, а финансово-материальной поддержки на 30-35% меньше от потребности, без учета недофинансирования, ради отработки готовности подразделений и частей к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения.

 

Таким образом, современные Внутренние войска сегодня в полной мере не готовы к решению как одной, так и другой задач, названных выше и возложенных на эту силовую структуру согласно федеральному закону.

 

Внутренние войска на протяжении нескольких последних лет напрямую (непосредственно) участвуют в контртеррористической операции, т. е. в борьбе с незаконными вооруженными формированиями на территории Чечни, фактически проводят войсковые операции по уничтожению противника, действующего методами террора и партизанской войны. Хотя задача ликвидации незаконных вооруженных формирований согласно федеральному закону (ст. 23) формально возложена на воинские части и подразделения специального назначения из состава Внутренних войск, фактически эту задачу выполняют и другие соединения и воинские части, не входящие в "спецназ" Внутренних войск.

 

Такие соединения и части в действительности не готовы к выполнению задач вместо "спецназа": они имеют совершенно не подходящую для этого организационно-штатную структуру, вооружение, военную и специальную технику, средства управления и связи, экипировку личного состава, и, самое главное, тактика действий этих воинских частей и подразделений весьма отличаются от способов действия воинских частей и подразделений специального назначения. По этой причине Внутренние войска вынуждены наскоро переучиваться, менять и совершенствовать тактику своих действий, приближать ее к способам действий "спецназа". Насколько дорого обходится такой подход к выполнению задач в ликвидации незаконных вооруженных формирований известно: воинские части и подразделения Внутренних войск неспециального назначения несут значительно большие потери в сравнении с такими же подразделениями Министерства обороны.

 

До сих пор Россия испытывает демографический спад, возникший из-за огромных потерьво время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Теперь на этот спад накладывается отрицательное влияние низкой рождаемости в России, повышенной смертности за последние 10 лет, высокого процента призывников, непригодных к службе в Вооруженных Силах, воздействия потерь, нанесенных в результате чеченского кризиса.

 

По прогнозным оценкам, складывается такая ситуация, когда в России, в результате совместного действия указанных факторов к 2015 году слишком мало будет юношей призывного возраста, и для несения воинской службы придется массово призывать женщин.

 

В такой ситуации необходимо снимать ряд задач, в первую очередь, не соответствующих назначению данной силовой структуры. Совершенно без особого надрыва органы Внутренних дел в состоянии самостоятельно, не привлекая внутренние войска, выполнять задачи по пресечению массовых беспорядков, вести борьбу с преступностью, нести патрульную службу, изымать оружие у населения, заниматься разоружением и ликвидацией незаконных вооруженных формирований.

 

Что же касается задач спасения людей, охраны имущества, оставшегося без присмотра, ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, то для их выполнения предназначены специально созданные Министерство по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне России, санитарно-эпидемиологические и другие службы.

 

Задача обеспечения чрезвычайного положения может быть реально выполнена путем привлечения воинских частей и подразделений Министерства обороны, которые могут участвовать в ее выполнении.

 

В результате такого перераспределения задач Внутренние войска, как силовая структура, обретают целеустремленную направленность в своем развитии, нацеливаются на главные свои задачи: охрану важных государственных объектов, специальных грузов и территориальную оборону страны. Тогда во Внутренних войсках одни структуры можно ликвидировать как излишние, другие могут быть уменьшены в своем количестве ("спецназ").

 

Вследствие такого подхода, притом же финансировании, государство будет иметь Внутренние войска, вооруженные и оснащенные современными видами вооружения, военной и специальной техники, т. е. такие Внутренние войска, которые будут способны эффективно решать свою главную задачу - территориальную оборону страны.

 

И последнее. Внутренние войска объективно следует иметь в составе Вооруженных Сил страны. Однако практика показывает, что при объединении нужен дифференцированный подход. В интересах уменьшения финансово-материальных затрат на Внутренние войска при одновременном повышении их служебно-боевой эффективности целесообразно многие вопросы управления, боевого, технического, материального, других видов обеспечения решать централизованно, в рамках Вооруженных Сил страны.

 

Иная ситуация сложилась с решением задач обеспечения пограничной безопасности России. Пограничная служба Российской Федерации, пройдя в своем развитии за последние 80 лет различные организационные и общегосударственные формы и статусы, по состоянию на май 2000 года (Федеральный закон от 4.05.2000 №55-ФЗ) полностью сформировалась как самостоятельное федеральное ведомство на уровне министерства, предназначенное для решения как традиционных, так и сравнительно новых задач защиты и охраны Государственной границы. На пограничную службу возложена также непростая функция координации деятельности различных министерств и ведомств в пограничной сфере, взаимодействия на основе различного рода договоров при выработке границ ряда стран СНГ и т. д.

 

В настоящее время сложилось необходимое соответствие системы стоящих перед пограничной службой служебно-боевых задач и функций органов и войск системе организационных и технических возможностей формирований в различных регионах ответственности. Количество личного состава в формированиях пограничной службы, их техническое оснащение, принятые формы и методы применения частей и подразделений при решении служебно-боевых задач, структура и численность сил и средств оперативного, технического и тылового обеспечения деятельности органов и войск, состояние органов управления на всех иерархических уровнях могли бы, при необходимом ресурсном обеспечении, успешно решить все проблемы защиты и охраны Госграницы России на требуемом уровне.

 

В реальных условиях, которые характеризуются недостаточным финансированием процессов жизнедеятельности Пограничной службы, необорудованностью значительной протяженности сухопутных участков границы техническими средствами охраны (границы со странами Балтии, Украины, Грузии, Азербайджана и особенно с Казахстаном), моральным и физическим устареванием ВВСТ и системы вооружения в целом, расширением масштабов противоправной деятельности на границе, особенно в морских пограничных пространствах, решение задач даже на уровне 1991 года становится проблематичным. Надежность охраны границы имеет тенденцию к постоянному снижению, хотя в Пограничных войсках идет постоянный поиск и внедрение новых форм, методов и способов решения своей главной задачи.

 

В этой связи предложения о передаче каких-либо задач и функций от Пограничной службы в другие ведомства не представляются состоятельными, так как в специфичных условиях охраны Госграницы эти функции успешно реализуются органами и войсками, имеющими устойчивый, долгосрочный опыт их выполнения даже в экстремальной обстановке. Действующие, как правило, при сокращенной численности личного состава, использующие, в основном, устаревшие технические средства освещения обстановки и ее реализации, пограничные заставы и отряды, пункты пропуска, дивизионы и бригады сторожевых кораблей, авиационные полки и эскадрильи, органы управления и т. п., подразделения, непосредственно решающие задачи защиты и охраны Госграницы, внутреннего моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и т. д., способны это делать в настоящее время и в среднесрочной перспективе устойчиво, без резких провалов и снижения надежности охраны границы.

 

Необходимо учитывать при этом несколько немаловажных факторов. Как уже упоминалось выше, в РФ сложилась устойчивая система взаимодействия, при координирующей и ведущей роли Пограничной службы, в организации деятельности различных ведомств в приграничной сфере. Снятие с Пограничной службы и передача какому-либо министерству (ведомству) даже одной задачи или функции обязательно повлечет за собой серьезные организационно-технические деформации в ряде других государственных институтов. В региональных управлениях и Пограничной службе в целом сложилась реальная, приспособленная к современным условиям, материально-техническая база всех видов обеспечения служебно-боевой деятельности органов и войск, в основном сформирована необходимая нормативно-правовая база, в том числе и международного характера и т. д.

 

Поэтому в качестве реальных направлений стабилизации обстановки на границах России, обеспечения в сегодняшних условиях и среднесрочной перспективе необходимого уровня надежности защиты и охраны Государственной границы можно рекомендовать следующие меры (без снятия задач, установленных для Пограничной службы):

 

привести в соответствие уровень решаемых задач по каждому региону ответственности реальным возможностям всех видов ресурсного обеспечения, сосредоточив основные функциональные усилия на решении главных задач Пограничной службы;

 

определить схему повышения требовательности к результатам деятельности (качеству защиты и охраны границы) Пограничной службы в зависимости от роста финансового и других видов ресурсного обеспечения;

 

изъять из ведения Пограничной службы, после создания единых (объединенных) государственных (оборонных) органов, функции ряда видов технического, тылового, оперативного обеспечения, в том числе заказы в промышленности ВВСТ общего назначения, номенклатуры вещевого, продовольственного и ГСМ снабжения, медицинского обеспечения и т. п. и их поставок в органы и войска;

 

избавиться от временно излишествующих, недействующих по ресурсным ограничениям структур и организационных компонентов, дорогостоящих систем ВВСТ с сохранением возможности их реставрации при создании благоприятных условий;

 

повысить коэффициент использования гражданских специалистов, после необходимой доподготовки, в органах пограничного контроля, оперативных органах, подразделениях тыла, охранных структур и т. п., обеспечить сокращение численности военнослужащих на 10-15%;

 

рассмотреть возможность привлечения сил и средств ВМФ и ВВС (корабли, катера, самолеты, вертолеты и т. д.) к защите и охране морской границы, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и конвенционных районов.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Карл Маркс Капитал
Капитал
На свете не так много книг, которым оказалось по силам изменить лицо мира. Вряд ли кто-то усомнится, что "Капитал" - одна из них. Глубокий философско-материалистический анализ капиталистического общества и вместе с тем руководство к действию, программа по его конструктивному демонтажу - вот что такое "Капитал" Карла Маркса. Вдвойне интересно взглянуть на эту книгу сейчас, после того как на нашей памяти призрак коммунизма едва ли не на век обрел воплощение, после чего развоплотился вновь.
В настоящем издании представлен текст, который можно назвать "Малым Капиталом" - квинтэссенция учения Маркса, самое необходимое для того, чтобы познакомиться и с большим удобством прочесть великое сочинение.
Предисловие Александра Огаркова....

Цена:
152 руб

Томас Пикетти Капитал в XXI веке Le Capital au XXI siecle
Капитал в XXI веке
В "Капитале в XXI веке" Томас Пикетти предложил новый взгляд на проблему, которая в последние десятилетия обращает на себя все больше внимания, - проблему неравенства. Проанализировав огромные количества данных, французский экономист обнаружил следующую закономерность. При прочих равных быстрый экономический рост уменьшает роль капитала и его концентрацию в частных руках и приводит к сокращению неравенства, в то время как замедление роста имеет следствием возрастание значения капитала и увеличение неравенства. В исторической ретроспективе - а книга Пикетти охватывает огромный период от начала XVIII века до наших дней - рост влияния капитала прерывался лишь в двадцатом столетии как следствие двух мировых войн и кейнсианской политики Славного тридцатилетия (1945-1975). Сегодня же мир возвращается к ситуации, когда неравенство неуклонно увеличивается, что может привести к тяжелым социальным и политическим последствиям. Впрочем, в отличие от Карла Маркса, с которым Пикетти часто сравнивают, француз не ограничивается лишь мрачной констатацией сложившегося положения и не предрекает крах капиталистической системы. Он предлагает меры, которые могли бы приостановить неблагоприятные тенденции....

Цена:
1009 руб

Самюэль Хантингтон Столкновение цивилизаций The Clash of Civilizations
Столкновение цивилизаций
"Столкновение цивилизаций" - один из самых популярных геополитических трактатов 90-х годов, по-новому осмысляет политическую реальность наших дней и рисует прогноз глобального развития всей земной цивилизации....

Цена:
230 руб

Хазин М., Щеглов С. Лестница в небо. Краткая версия
Лестница в небо. Краткая версия
Власть не дают, власть берут - сколько раз Вы слышали эти слова, и сколько раз повторяли сами, не задумываясь об их смысле. А между тем, насильственный захват власти в любой стране является тягчайшим преступлением, и попытки «взять власть» заканчиваются не на троне, а на эшафоте. Как же так получилось, что расхожим мнением о Власти стала реклама преступного и тупикового пути к ней, и как на самом деле обычные люди становятся людьми Власти? В своей книге Хазин и Щеглов предлагают читателю совершенно новую трактовку сущности Власти, подробно рассказывая о всех стадиях властной карьеры - от рядового сотрудника корпорации до высокопоставленного представителя мировой элиты. Участвуя в диалоге с Теоретиком и Практиком, Читатель постепенно знакомится с основными категориям теории Власти (властными группировками, ресурсами, вассалами и сюзеренами) и с ее правилами, главным из которых всегда было и остается «Молчание - золото!».
Какое правило Власти нарушил Стив Джобе, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела «гения Карпат», всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку Де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии, и как ему вообще это удалось? Как реально, а не в домыслах конспирологов, сражались между собой американские олигархи Морганы и Рокфеллеры, и каков расклад сил среди их наследников в современной мировой правящей элите?
На все эти вопросы Вы найдете в уже получившей популярность книге «Лестница в небо».
Сейчас в Ваших руках - краткая версия одной из главных книг о Власти в XXI веке, подготовленная к данному изданию самими авторами!...

Цена:
349 руб

Николай Стариков Власть
Власть
Власть. Что такое власть? Как ее получить и как ее можно потерять? Из чего она состоит и как она исчезает? Почему одного политика люди уважают и слушают, а другого презирают и выгоняют? Ответы на эти и многие другие вопросы - в новой книге Николая Старикова, автора 14 бестселлеров (в том числе «Геополитика. Как это делается», «Национализация рубля - путь к свободе России», «Шерше ля нефть» и др.). - Что такое Физика, Химия и Метафизика власти. - Почему, имея внешние признаки власти, ее регалии, можно не иметь реальной власти. - Нарушая какие правила, Хрущев и Горбачев свою власть разрушали и размывали. - Соблюдая какие принципы, Путин российскую власть приобрел и укрепил. В книге масса исторических примеров. Неизвестные факты. Но главное не это. Главное - власть. И понимание того, как она устроена. Это нужно знать всем, ведь от власти зависит жизнь каждого. Сомневаетесь? Посмотрите на Украину…...

Цена:
272 руб

Арнольд Тойнби, Самюэл Хантингтон Как гибнут цивилизации
Как гибнут цивилизации
?Арнольд Тойнби — английский философ, культуролог и социолог. Он создал теорию "вызова и ответа" (challenge and response) — закономерность, которая, по его мнению, определяет развитие цивилизации. Сэмюэл Хантингтон — американский философ, социолог и политолог. Он утверждал, что каждая цивилизация видит себя центром мира и представляет историю человечества соответственно этому пониманию. Между цивилизациями постоянно идет противостояние и нередко возникают конфликты. Исход такой борьбы зависит от того, насколько данная цивилизация "соответствует" сложившемуся миропорядку. В книге собраны наиболее значительные произведения А. Тойнби и С.  Хантингтона, позволяющие понять сущность их философии, сходство и расхождения во взглядах. Особое внимание уделяется русской цивилизации, ее отличиям от западной, точкам соприкосновения и конфликтам русского и западного мира....

Цена:
434 руб

Питер Кальвокоресси Мировая политика после 1945 года World Politics since 1945
Мировая политика после 1945 года
Представленный масштабный научный труд известного британского историка и политолога, специалиста в области мировой политики и международных отношений Питера Кальвокоресси (1912-2010) охватывает период с 1945 года и практически до наших дней.

Переустройство мира после 1945 года (в частности, создание ООН), холодная война и вызовы XXI столетия (такие как международный терроризм), представляющие серьезную угрозу сложившейся мировой политической системе, нашли свое отражение в настоящей работе.

Книга предназначена для широкого круга читателей. Она может представлять особый интерес для дипломатов, политологов, историков, социологов, юристов и философов; а также всех тех, кто уделяет внимание проблемам мировой политики, международных отношений и дипломатии.

...

Цена:
1059 руб

Макс Вебер Власть и политика
Власть и политика
Многовековым спор о природе власти между такими классиками политической мысли, как Макиавелли и Монтескье, Гоббс и Шмитт, не теряет своей актуальности и сегодня. Разобраться в тонкостях и нюансах этого разговора поможет один из ведущих специалистов по политической философии Александр Филиппов.
Макс Вебер - один из крупнейших политических мыслителей XX века. Он активно участвовал в политической жизни Германии, был ярким публицистом и автором ряда глубоких исследований современной политики. Вебер прославился прежде всего своими фундаментальными сочинениями, в которых, в частности, предложил систематику социологических понятий, среди которых одно из центральных мест занимают понятия власти и господства. В работах, собранных в данном томе, соединяются теоретико-методологическая работа с понятиями, актуальный анализ партийно-политической жизни и широкое историко-критическое представление эволюции профессии политика на Западе в современную эпоху, эпоху рациональной бюрократии и харизмы вождей.
Данный том в составлении Александра Филиппова включает в себя работы "Парламент и правительство в новой Германии". "Политика как призвание и профессия" и "Основные социологические понятия".
Вступительная статья А.Ф. Филиппова. Комментарии Дмитриева Т.А....

Цена:
484 руб

В. И. Ленин Империализм, как высшая стадия капитализма
Империализм, как высшая стадия капитализма
Вниманию читателей предлагается классическая работа основателя советского государства В.И. Ленина, написанная им в первой половине 1916 года. В этой работе, опираясь на открытые Марксом и Энгельсом законы развития капитализма, на основе глубокого изучения обширного фактического материала, Ленин раскрывает экономическую и политическую сущность империализма - новой стадии, в которую к началу XX века вступил в своем развитии капитализм. В первых шести главах содержится всесторонний научный анализ экономической сущности империализма, проявляющейся в его основных экономических признаках. Последние четыре главы посвящены обобщенной характеристике империализма; в них дается анализ исторического места империализма как кануна социалистической революции.

Книга будет интересна как профессиональным историкам, политологам, философам, так и широкому кругу читателей....

Цена:
293 руб

 Политика за 30 секунд
Политика за 30 секунд
ПОЛИТИКА ЗА 30 СЕКУНД поможет вам развеять туман неясности и паранойи вокруг политических понятий. Книга бросает вызов политическим теоретикам всех мастей и позволяет обойтись без "скажите-это-как-его" объяснений по поводу пятидесяти самых важных политических "измов", "архий" и "кратий", возникших начиная с Афин времен Перикла. Книга объясняет каждую политическую теорию в объеме не более двух страниц или 300 слов с привлечением иллюстративных материалов, поскольку все мы знаем, что одна картинна иногда стоит тысячи скучных слов....

Цена:
690 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования