Политический словарь
Задачи пограничной службы РФ и внутренних войск МВД России

ЗАДАЧИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В СИСТЕМЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИХ СОСТАВА

 

УДК 358.39.001.76

 

(( 2001, И. Е. Епифанов, В. А. Рятиенко

 

В настоящее время структура и состав Внутренних войск являются избыточными по отношению к выполняемым ими задачам. Они требуют значительного реформирования с целью повышения служебно-боевой эффективности и снижения финансово-материальных затрат на их содержание. Иная ситуация сложилась с Пограничной службой России. Здесь для решения проблем защиты и охраны Госграницы России не требуется существенных преобразований.

 

Концепция национальной безопасности Российской Федерации отмечает, что военная безопасность достижима лишь при условии сосредоточения достаточных усилий государства в области военного строительства, вследствие чего защиту национальных интересов нашей страны Вооруженными Силами можно отнести к числу наиболее актуальных задач государственной власти.

 

Одним из основополагающих структурных компонентов военной безопасности России является военная организация государства, которая в рамках национальной безопасности страны обеспечивает безопасность личности, общества и государства от военной агрессии.

 

Именно военная организация государства должна быть в состоянии на достаточном уровне обеспечить военную безопасность России как с внешней, так и с внутренней ее стороны.

 

Одним из важных компонентов военной организации являются Внутренние войска Министерства Внутренних дел (МВД). Характерным для Внутренних войск МВД России является положение, отличающее их от большинства других компонентов военной организации страны. Согласно федеральному закону "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 года, они выполняют задачи, направленные в том числен и на ликвидацию внутренних источников военных угроз.

 

В то же время на Внутренние войска возложены задачи, в составе других структурных компонентов военной организации, по ведению территориальной обороны страны в случае вооруженной агрессии из-за рубежа. Именно таким образом Внутренние войска обеспечивают безопасность личности, общества и государства, защищают права и свободы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств, т. е. выполняют требования федерального закона, о котором упомянуто выше.

 

В соответствии с этим положением Внутренние войска, как государственная военная структура, должны обладать соответствующими свойствами и способностями, в том числе: иметь определенный состав и численность; обладать требуемым уровнем боевой подготовки и готовности сил и средств; быть достаточно обеспеченными современными видами вооружения, военной техники и военно-технического имущества, иметь их запасы на базах и складах; иметь достаточное количество и в хорошем состоянии объектов военной инфраструктуры как общего, так и специального назначения.

 

Современные Внутренние войска имеют более десяти структур в своем составе, из которых восемь структур представляют собой формирования, предназначенные для непосредственного выполнения служебно-боевых задач. Современные Внутренние войска являются в определенной степени преемниками ранее существовавших в Советской республике, а затем развивавшихся в Советском Союзе формирований от частей особого назначения до масштаба войск. Части особого назначения в свое время были созданы партийными органами как военно-партийные отряды при заводских ячейках, райкомах, горкомах, губкомах партии для оказания помощи органам советской власти в борьбе с контрреволюцией, а впоследствии и в борьбе с бандитизмом.

 

Внутренние войска МВД являлись составной частью Вооруженных Сил СССР. Основной их задачей была охрана государственных объектов, хотя они выполняли и другие служебно-боевые задачи. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Внутренние войска охраняли фронтовые и армейские тылы, несли гарнизонную службу в освобожденных городах, участвовали в обезвреживании агентуры противника, вели борьбу с бандитизмом.

 

По результатам анализа состава и содержания задач, возложенных на Внутренние войска МВД РФ, видно, что из восьми системообразующих структур, предназначенных для непосредственного выполнения служебно-боевых задач, только одна из них выполняет самостоятельную задачу - охрану важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях. Эта же структура и еще две другие обязаны, согласно федеральному закону, оказывать содействие Пограничным войскам Федеральной Пограничной службы Российской Федерации (ФПС РФ) в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации Внутренних войск, выделять силы и средства для участия в пограничных поисках и пограничных операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и директора ФПС РФ. Остальные семь системообразующих структур, согласно закону, самостоятельно служебно-боевые задачи не выполняют, но "принимают участие". При этом соединения и части оперативного назначения Внутренних войск участвуют в выполнении 100% задач совместно с органами МВД. Специальные моторизованные соединения и воинские части выполняют совместно с органами МВД 80% служебно-боевых задач.

 

Анализ показывает, что большая часть задач, возложенных на Внутренние войска федеральным законом, не характерна для них, как для воинской структуры, а присуща скорее правоохранительным органам. Не случайно поэтому, в федеральном законе определено преимущественно участие соединений и частей Внутренних войск в выполнении данных задач. Таким образом, согласно закону Внутренним войскам в подавляющем большинстве мероприятий, проводимых органами МВД, отводится второстепенная роль.

 

Сегодня Внутренние войска МВД России по своей численности составляют несколько сот тысяч человек. Как отмечалось выше, диапазон задач, выполняемых Внутренними войсками, весьма широк.

 

Анализ показывает, что за последние 10 лет для России характерным является процесс нестабильного развития. Глубокий экономический кризис дополняется многократными правительственными кризисами. Вследствие этого стали возникать социальные конфликтные ситуации, масштабы и последствия которых непредсказуемы. В этих условиях государственная власть пошла на создание силовой структуры, способной, по мнению чиновников, совместно с органами внутренних дел участвовать в охране общественного порядка и обеспечить общественную безопасность. В первые годы прошлого десятилетия внутренняя обстановка в стране была достаточно напряженной. Поэтому и задача поддержания на должном уровне общественного порядка была весьма важной, если не первостепенной, для властных органов. Но эта задача не могла быть возложена только на органы внутренних дел. По своему количественно-качественному состоянию органы внутренних дел, по разумению государственной власти, не в состоянии были справиться с такой задачей в одиночку. Внутренние войска явились бы для органов внутренних дел необходимой опорой и поддержкой.

 

Здесь следует отметить, что для Внутренних войск эта задача, давно известная по форме, в современных условиях стала совершенно новой по своему содержанию. Формирования современных Внутренних войск оказались не подготовленными к ее выполнению ввиду отсутствия необходимого опыта. Более того, развитие внутренней обстановки в России за последние 5-7 лет показывает, что властные структуры страны практически перестали привлекать соединения и части Внутренних войск к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

И не только потому, что согласно федеральному закону например, "запрещается привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера", хотя названные структуры и составляют основу Внутренних войск.

 

Как показывает анализ ряд положительных факторов внешнеэкономического и внешнеполитического характера несколько повысили жизненный уровень населения. Люди стали больше верить власти. По этим причинам снизилась социальная напряженность в стране. Следствием этого стал тот факт, что государственная власть практически перестала использовать Внутренние войска для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

 

Более того, в соответствии с прогнозом социально-экономического и политического развития ситуации внутри России на ближайшие 12-15 лет, привлечение Внутренних войск к совместной с органами внутренних дел охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения не потребуется вообще. Таким образом, эта задача для Внутренних войск отпадает. В то же время для государства она остается. Где же выход? Кто и как будет выполнять данную задачу, если в этом возникнет необходимость?

 

Практика прошлых лет, в том числе и советского периода, свидетельствует, что с этой задачей успешно справляются органы внутренних дел и без участия внутренних войск. В случае же введения на территории какого-либо субъекта (субъектов) Российской Федерации или в регионе (в регионах) чрезвычайного положения, для его обеспечения всегда привлекались, привлекаются и будут привлекаться армейские формирования Министерства обороны.

 

Анализ показывает, что региональные и местные структуры наших правоохранительных органов не обращают достаточного внимания на мониторинг, т. е. отслеживание, оценку и прогноз, социально-напряженных явлений. Такая недооценка мониторинга ведет к тому, что правоохранительные органы оказываются не готовыми противостоять таким явлениям, как социальные и межсоциальные конфликты.

 

В этих ситуациях уже не приходится говорить о предупреждении и профилактике, а остается лишь принимать меры к пресечению конфликта силовыми методами. Таким образом, при хорошей постановке работы по мониторингу обстановки, при надлежащей профилактической работе органам внутренних дел гораздо меньше потребуется сил, средств и материальных затрат на охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, даже без участия Внутренних войск.

 

Выше отмечалось, что одной из задач Внутренних войск является их участие в территориальной обороне. При этом федеральный закон не оговаривает, в какой степени должно быть это участие. При организации и ведении территориальной обороны Внутренние войска, возможно, будут принимать в ней основное участие, что можно обосновать богатым опытом их применения в этих же целях в период советской власти.

 

Учитывая опыт прошлых лет и практику современного применения Внутренних войск, можно утверждать с минимально малой погрешностью, что к выполнению этой задачи, как основной, Внутренние войска не готовы, в силу ряда причин и обстоятельств.

 

Выше говорилось, что современные Внутренние войска в своем составе имеют несколько сот тысяч человек, собранных более чем в два десятка соединений. Эта огромная структура оснащена вооружением, военной и специальной техникой по типу бывших мотострелковых формирований Сухопутных войск Советского Союза.

 

Но поскольку на Внутренние войска, кроме участия в территориальной обороне, охраны военных государственных объектов и специальных грузов, возложена еще и задача участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, то оснащение соединений и частей вооружением, военной и специальной техникой приходится осуществлять с акцентом именно на последнюю задачу. Следовательно в структуру современных Внутренних войск изначально не заложены как некоторые подразделения, так и виды вооружений, военной и специальной техники, без наличия которых задача участия в территориальной обороне государства не может быть решена эффективно.

 

Кроме того, Внутренние войска, как и другие силовые структуры России, испытывают хроническое недофинансирование, что, конечно же, отражается на состоянии, в первую очередь, их вооружения, военной и специальной техники, а также на качестве боевой подготовки подразделений.

 

Само содержание планов боевой подготовки подразделений и частей Внутренних войск при их участии совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения в значительной степени отличается от тех планов, которые должны были бы быть реализованы подразделениями и частями Внутренних войск, не участвующими в выполнении данных задач.

 

На подготовку Внутренних войск для выполнения задачи участия в территориальной обороне государства сегодня планируется - времени на 30-40%, а финансово-материальной поддержки на 30-35% меньше от потребности, без учета недофинансирования, ради отработки готовности подразделений и частей к участию совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайного положения.

 

Таким образом, современные Внутренние войска сегодня в полной мере не готовы к решению как одной, так и другой задач, названных выше и возложенных на эту силовую структуру согласно федеральному закону.

 

Внутренние войска на протяжении нескольких последних лет напрямую (непосредственно) участвуют в контртеррористической операции, т. е. в борьбе с незаконными вооруженными формированиями на территории Чечни, фактически проводят войсковые операции по уничтожению противника, действующего методами террора и партизанской войны. Хотя задача ликвидации незаконных вооруженных формирований согласно федеральному закону (ст. 23) формально возложена на воинские части и подразделения специального назначения из состава Внутренних войск, фактически эту задачу выполняют и другие соединения и воинские части, не входящие в "спецназ" Внутренних войск.

 

Такие соединения и части в действительности не готовы к выполнению задач вместо "спецназа": они имеют совершенно не подходящую для этого организационно-штатную структуру, вооружение, военную и специальную технику, средства управления и связи, экипировку личного состава, и, самое главное, тактика действий этих воинских частей и подразделений весьма отличаются от способов действия воинских частей и подразделений специального назначения. По этой причине Внутренние войска вынуждены наскоро переучиваться, менять и совершенствовать тактику своих действий, приближать ее к способам действий "спецназа". Насколько дорого обходится такой подход к выполнению задач в ликвидации незаконных вооруженных формирований известно: воинские части и подразделения Внутренних войск неспециального назначения несут значительно большие потери в сравнении с такими же подразделениями Министерства обороны.

 

До сих пор Россия испытывает демографический спад, возникший из-за огромных потерьво время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Теперь на этот спад накладывается отрицательное влияние низкой рождаемости в России, повышенной смертности за последние 10 лет, высокого процента призывников, непригодных к службе в Вооруженных Силах, воздействия потерь, нанесенных в результате чеченского кризиса.

 

По прогнозным оценкам, складывается такая ситуация, когда в России, в результате совместного действия указанных факторов к 2015 году слишком мало будет юношей призывного возраста, и для несения воинской службы придется массово призывать женщин.

 

В такой ситуации необходимо снимать ряд задач, в первую очередь, не соответствующих назначению данной силовой структуры. Совершенно без особого надрыва органы Внутренних дел в состоянии самостоятельно, не привлекая внутренние войска, выполнять задачи по пресечению массовых беспорядков, вести борьбу с преступностью, нести патрульную службу, изымать оружие у населения, заниматься разоружением и ликвидацией незаконных вооруженных формирований.

 

Что же касается задач спасения людей, охраны имущества, оставшегося без присмотра, ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, то для их выполнения предназначены специально созданные Министерство по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне России, санитарно-эпидемиологические и другие службы.

 

Задача обеспечения чрезвычайного положения может быть реально выполнена путем привлечения воинских частей и подразделений Министерства обороны, которые могут участвовать в ее выполнении.

 

В результате такого перераспределения задач Внутренние войска, как силовая структура, обретают целеустремленную направленность в своем развитии, нацеливаются на главные свои задачи: охрану важных государственных объектов, специальных грузов и территориальную оборону страны. Тогда во Внутренних войсках одни структуры можно ликвидировать как излишние, другие могут быть уменьшены в своем количестве ("спецназ").

 

Вследствие такого подхода, притом же финансировании, государство будет иметь Внутренние войска, вооруженные и оснащенные современными видами вооружения, военной и специальной техники, т. е. такие Внутренние войска, которые будут способны эффективно решать свою главную задачу - территориальную оборону страны.

 

И последнее. Внутренние войска объективно следует иметь в составе Вооруженных Сил страны. Однако практика показывает, что при объединении нужен дифференцированный подход. В интересах уменьшения финансово-материальных затрат на Внутренние войска при одновременном повышении их служебно-боевой эффективности целесообразно многие вопросы управления, боевого, технического, материального, других видов обеспечения решать централизованно, в рамках Вооруженных Сил страны.

 

Иная ситуация сложилась с решением задач обеспечения пограничной безопасности России. Пограничная служба Российской Федерации, пройдя в своем развитии за последние 80 лет различные организационные и общегосударственные формы и статусы, по состоянию на май 2000 года (Федеральный закон от 4.05.2000 №55-ФЗ) полностью сформировалась как самостоятельное федеральное ведомство на уровне министерства, предназначенное для решения как традиционных, так и сравнительно новых задач защиты и охраны Государственной границы. На пограничную службу возложена также непростая функция координации деятельности различных министерств и ведомств в пограничной сфере, взаимодействия на основе различного рода договоров при выработке границ ряда стран СНГ и т. д.

 

В настоящее время сложилось необходимое соответствие системы стоящих перед пограничной службой служебно-боевых задач и функций органов и войск системе организационных и технических возможностей формирований в различных регионах ответственности. Количество личного состава в формированиях пограничной службы, их техническое оснащение, принятые формы и методы применения частей и подразделений при решении служебно-боевых задач, структура и численность сил и средств оперативного, технического и тылового обеспечения деятельности органов и войск, состояние органов управления на всех иерархических уровнях могли бы, при необходимом ресурсном обеспечении, успешно решить все проблемы защиты и охраны Госграницы России на требуемом уровне.

 

В реальных условиях, которые характеризуются недостаточным финансированием процессов жизнедеятельности Пограничной службы, необорудованностью значительной протяженности сухопутных участков границы техническими средствами охраны (границы со странами Балтии, Украины, Грузии, Азербайджана и особенно с Казахстаном), моральным и физическим устареванием ВВСТ и системы вооружения в целом, расширением масштабов противоправной деятельности на границе, особенно в морских пограничных пространствах, решение задач даже на уровне 1991 года становится проблематичным. Надежность охраны границы имеет тенденцию к постоянному снижению, хотя в Пограничных войсках идет постоянный поиск и внедрение новых форм, методов и способов решения своей главной задачи.

 

В этой связи предложения о передаче каких-либо задач и функций от Пограничной службы в другие ведомства не представляются состоятельными, так как в специфичных условиях охраны Госграницы эти функции успешно реализуются органами и войсками, имеющими устойчивый, долгосрочный опыт их выполнения даже в экстремальной обстановке. Действующие, как правило, при сокращенной численности личного состава, использующие, в основном, устаревшие технические средства освещения обстановки и ее реализации, пограничные заставы и отряды, пункты пропуска, дивизионы и бригады сторожевых кораблей, авиационные полки и эскадрильи, органы управления и т. п., подразделения, непосредственно решающие задачи защиты и охраны Госграницы, внутреннего моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и т. д., способны это делать в настоящее время и в среднесрочной перспективе устойчиво, без резких провалов и снижения надежности охраны границы.

 

Необходимо учитывать при этом несколько немаловажных факторов. Как уже упоминалось выше, в РФ сложилась устойчивая система взаимодействия, при координирующей и ведущей роли Пограничной службы, в организации деятельности различных ведомств в приграничной сфере. Снятие с Пограничной службы и передача какому-либо министерству (ведомству) даже одной задачи или функции обязательно повлечет за собой серьезные организационно-технические деформации в ряде других государственных институтов. В региональных управлениях и Пограничной службе в целом сложилась реальная, приспособленная к современным условиям, материально-техническая база всех видов обеспечения служебно-боевой деятельности органов и войск, в основном сформирована необходимая нормативно-правовая база, в том числе и международного характера и т. д.

 

Поэтому в качестве реальных направлений стабилизации обстановки на границах России, обеспечения в сегодняшних условиях и среднесрочной перспективе необходимого уровня надежности защиты и охраны Государственной границы можно рекомендовать следующие меры (без снятия задач, установленных для Пограничной службы):

 

привести в соответствие уровень решаемых задач по каждому региону ответственности реальным возможностям всех видов ресурсного обеспечения, сосредоточив основные функциональные усилия на решении главных задач Пограничной службы;

 

определить схему повышения требовательности к результатам деятельности (качеству защиты и охраны границы) Пограничной службы в зависимости от роста финансового и других видов ресурсного обеспечения;

 

изъять из ведения Пограничной службы, после создания единых (объединенных) государственных (оборонных) органов, функции ряда видов технического, тылового, оперативного обеспечения, в том числе заказы в промышленности ВВСТ общего назначения, номенклатуры вещевого, продовольственного и ГСМ снабжения, медицинского обеспечения и т. п. и их поставок в органы и войска;

 

избавиться от временно излишествующих, недействующих по ресурсным ограничениям структур и организационных компонентов, дорогостоящих систем ВВСТ с сохранением возможности их реставрации при создании благоприятных условий;

 

повысить коэффициент использования гражданских специалистов, после необходимой доподготовки, в органах пограничного контроля, оперативных органах, подразделениях тыла, охранных структур и т. п., обеспечить сокращение численности военнослужащих на 10-15%;

 

рассмотреть возможность привлечения сил и средств ВМФ и ВВС (корабли, катера, самолеты, вертолеты и т. д.) к защите и охране морской границы, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и конвенционных районов.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Карл Маркс Капитал
Капитал
На свете не так много книг, которым оказалось по силам изменить лицо мира. Вряд ли кто-то усомнится, что "Капитал" - одна из них. Глубокий философско-материалистический анализ капиталистического общества и вместе с тем руководство к действию, программа по его конструктивному демонтажу - вот что такое "Капитал" Карла Маркса. Вдвойне интересно взглянуть на эту книгу сейчас, после того как на нашей памяти призрак коммунизма едва ли не на век обрел воплощение, после чего развоплотился вновь.
В настоящем издании представлен текст, который можно назвать "Малым Капиталом" - квинтэссенция учения Маркса, самое необходимое для того, чтобы познакомиться и с большим удобством прочесть великое сочинение.
Предисловие Александра Огаркова....

Цена:
131 руб

Роберт Грин 48 законов власти The 48 Laws of Power
48 законов власти
Власть - это продуманная борьба с обстоятельствами, которые нам неподвластны, это способность превращать невзгоды в преимущества.
Для чего нужна власть? Для того чтобы обрести уверенность и утвердиться в собственном достоинстве. И еще хотя бы для того, чтобы сжать реальность в кулак и изменить ее согласно своей воле.
Дерзко? Нисколько. Потому что речь идет об успехе....

Цена:
820 руб

Карен Армстронг Поля крови. Религия и история насилия Fields of Blood: Religion and the History of Violence
Поля крови. Религия и история насилия
Войны, терроризм, агрессивная нетерпимость, социальное насилие сопровождают человечество на протяжении всей истории. Виновата ли религия, которую все чаще в этом упрекают?
История от каменного века до наших дней раскрывает непростую картину. Встроенная в государственный аппарат религия уже в ранних земледельческих обществах превращается в инструмент социального подавления. От имени религии совершается немало преступлений, ею оправдывали колонизацию и рабство, погромы и теракты. И вместе с тем из века в век вера смягчает нравы и учит видеть ближнего не только в единокровном. Религии человечество обязано тем, что стало человечеством, не застряв на уровне варварства, где каждое племя - в окружении враждебных племен.
Это увлекательное исследование истории религиозных войн и роли религии во власти и политике, написанное всемирно известным религиоведом Карен Армстронг, - глубокое и непредвзятое изложение опыта разных религий: язычества, иудаизма, буддизма, христианства и ислама.

"Армстронг убедительно показывает: критики вроде Докинза пренебрегают уроками прошлого и настоящего, опасно упрощая факты… Ее доводы достаточно сильны, чтобы изменить мнение читателя".


Рэнди Дотинга,
The Christian Science Monitor

"Убедительно и хорошо написано… Книга скрупулезная, информативная, изобилует фактами и историческими деталями… Армстронг пытается показать, что надо не возлагать вину на кровавые образы и легенды священных текстов и священной истории, а учесть политический контекст, в котором существовали религии".

Марк Юргенсмайер,
The Washington Post

"…Армстронг снова и снова показывает, что крупные вспышки жестокостей и убийств не имели или почти не имели религиозной подоплеки… и подчеркивая вред религии, люди закрывают глаза на беды, которые творят их секулярные государства… Книга изобилует небольшими, но ценными идеями и открытиями… Ее прочесть стоит хотя бы уже из-за изобилия фактуры… Обычно я сужу о книгах по тому, надолго ли они запоминаются и насколько заставляют переосмыслить отношение к миру. О первом судить рано, но на основании второго "Поля крови" можно рекомендовать".

Джеймс Фаллоуз,
New York Times Book Revie

О чем книга
Войны, терроризм, агрессивная нетерпимость, социальное насилие сопровождают человечество на протяжении всей истории. Виновата ли религия, которую все чаще в этом упрекают?
История от каменного века до наших дней раскрывает непростую картину. Встроенная в государственный аппарат религия уже в ранних земледельческих обществах превращается в инструмент социального подавления. От имени религии совершается немало преступлений, ею оправдывали колонизацию и рабство, погромы и теракты. И вместе с тем из века в век вера смягчает нравы и учит видеть ближнего не только в единокровном. Религии человечество обязано тем, что стало человечеством, не застряв на уровне варварства, где каждое племя - в окружении враждебных племен.
Это увлекательное исследование истории религиозных войн и роли религии во власти и политике, написанное всемирно известным религиоведом Карен Армстронг, - глубокое и непредвзятое изложение опыта разных религий: язычества, иудаизма, буддизма, христианства и ислама.

Почему книга достойна прочтения
- Авторитет Карен Армстронг во всем, что касается религии, незыблем во всем мире. Она наделена редкостными достоинствами: завидной ученостью и блистательным даром говорить просто о сложном.

- Глубокий обзор войн, которые часто считали "религиозными". Армстронг убедительно показывает: во многих случаях конфликт создавался не столько религией, сколько политическими проблемами.

- Своевременная и страстно написанная книга… Без сомнения, вызовет горячие споры на фоне нынешних зверств ИГИЛ и многих других актов насилия, которые совершаются во имя религии.

Об авторе
Карен Армстронг - один из самых авторитетных историков религии. После семи лет пребывания в католическом монастыре она отказывается от монашеского сана, получает диплом в Оксфорде и преподает в Лондонском университете. С 1982 г. переходит на положение независимого писателя и теле/радиожурналиста. Ее перу принадлежат более 20 книг. Издательством Альпиной нон-фикшн выпущены книги Армстронг "История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе", "Будда", "Иерусалим: Один город, три религии" и "Битва за Бога: История фундаментализма".

Ключевые понятия
Религия, история, война, терроризм, агрессивная нетерпимость, социальное насилие, власть, политика....

Цена:
576 руб

Мойзес Наим Конец власти. От залов заседаний до полей сражений, от церкви до государства. Почему управлять сегодня нужно иначе
Конец власти. От залов заседаний до полей сражений, от церкви до государства. Почему управлять сегодня нужно иначе
Первая книга в списке Марка Цукерберга за 2015 год - "A Year of Books 2015".
Увлекательная и оригинальная теория о том, почему власть имущие сейчас сталкиваются с большим количеством трудностей, чем когда-либо.

Исследуя меняющуюся природу власти в самых разных сферах человеческой деятельности - от бизнеса и политики до военного дела, - Мойзес Наим проводит неожиданные и шокирующие параллели между явлениями, которые не принято сравнивать, и заставляет нас по-новому взглянуть на то, как изменился мир, и задуматься о том, как нам на это реагировать.

Об авторе:
Мойзес Наим известный политолог, автор более 10 книг. Когда Наим написал "Конец власти" Институт Готтлиба Дуттвайлера включил его в список ста самых влиятельных мыслителей современности.
Долгое время работал главным редактором журнала Foreign Policy, сейчас ведет еженедельную передачу на телевидении.

Цитата:
Эта книга поменяет ваше отношение к новостям и политике, а также взгляд на мир в целом.

Билл Клинтон

...

Цена:
619 руб

Маркс Карл Капитал. Критика политической экономии. Том I
Капитал. Критика политической экономии. Том I
Перед вами второе издание I тома "Капитала" Карла Маркса главного труда классика политической экономии и ее выдающегося представителя. Первое издание, вышедшее в 2011 году в серии "Капитал. Карл Маркс", было с одобрением встречено как научными кругами, так и широкой читательской аудиторией. Несмотря на появление альтернативных публикаций первого тома "Капитала", полнота и структура подачи материала в настоящем издании до сих пор остаются непревзойденными. В издание помимо текста "Капитала" включен целый ряд тематически сходных текстов и аналитических фрагментов, а также обновленный перевод "Экономическо-философских рукописей 1844 года". Широко использован богатый опыт, накопленный и в классических советских изданиях I тома, и в последнем немецком издании в рамках наиболее авторитетного в мире проекта MEGA (1991). В предисловии к тому производится масштабное осмысление Марксова труда в контексте современных исследований, включающих достижения не только экономических, но и естественных наук.

Для научных работников, историков экономической мысли, аспирантов и студентов, а также сех интересующихся наследием классиков политической экономии....

Цена:
953 руб

Россия в лабиринтах географической судьбы
Россия в лабиринтах географической судьбы
В книге освещаются проблемы политической географии российского государства от Древней Руси до современной России. Политическая география трактуется в работе весьма широко и охватывает как традиционные вопросы формирования территории и внутреннего устройства российского государства, так и актуальные проблемы геополитики, геоэкономики, географической социологии, региональной политики, влияния природной среды на жизнь людей. Автор исходит из того, что Россия - поликультурное и поликонфессиональное евразийское государство, обладающее колоссальными природными ресурсами, отличающими ее от любого другого государства мира, и доказывает справедливость известного изречения "география - судьба наций". В ряде случаев автором высказываются идеи, идущие вразрез с общепринятыми точками зрения.
Книга публикуется в авторской редакции....

Цена:
1849 руб

Н. Н. Платошкин Сандинистская революция в Никарагуа. Предыстория и последствия
Сандинистская революция в Никарагуа. Предыстория и последствия
Книга посвящена первой успешной вооруженной революции в Латинской Америке после кубинской - Сандинистской революции в Никарагуа, победившей в июле 1979 года.
В книге дан краткий очерк истории Никарагуа, подробно описана борьба генерала Аугусто Сандино против американской оккупации в 1927-1933 годах. Анализируется военная и экономическая политика диктатуры клана Сомосы (1936-1979 годы), позволившая ей так долго и эффективно подавлять народное недовольство. Особое внимание уделяется роли США в укреплении режима Сомосы, а также истории Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) - той силы, которая в итоге смогла победоносно завершить революцию....

Цена:
569 руб

 Новое интегральное общество. Общетеоретические аспекты и мировая практика
Новое интегральное общество. Общетеоретические аспекты и мировая практика

Эта книга - незаурядное явление в политико-экономической литературе. Её авторы, среди которых немало звезд социальной мысли первой величины, показывают, что на смену капитализму и социализму приходит новое инте­гральное общество, комбинирующее лучшие черты предшествующих формаций и сводящее к минимуму их недостатки. Подтвержденная мировой практикой теория позволяет в полной мере осознать допущенные в нашем прошлом ошибки и намечает пути к их исправлению. В ней указан и ориентир российского будущего, и магистральные тенденции развития человечества.

Книга рассчитана на широкий круг читателей - ученых, преподавателей, студентов, на руководителей различного уровня, в сферу интересов или должностных обязанностей которых входит разработка стратегии развития, и будет интересна и полезна всем, кого интересует будущее России.

...

Цена:
506 руб

М. Г. Дораев Экономические санкции в праве США, Европейского союза и России
Экономические санкции в праве США, Европейского союза и России
В настоящей книге рассматриваются вопросы развития мировой практики применения экономических санкций, доктринальных взглядов в отношении легальности и эффективности их использования, освещается существующий в Соединенных Штатах и Европейском союзе правовой механизм введения экономических санкций против иностранных государств, их граждан и юридических лиц в сравнении с аналогичным механизмом, предусмотренным отечественным законодательством. В свете все более усиливающегося санкционного давления на Россию особое внимание уделено вопросам применения экономических санкций против Российской Федерации, а также освещению существующей в других странах практики правового противодействия экономическим санкциям.
...

Цена:
439 руб

В. И. Попов Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусство
Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусство
Книга представляет собой курс лекций, прочитанных известным дипломатом, ученым, профессором В.И.Поповым в Дипломатической академии МИД России в 1991-2001 гг. В ней широко освещен весь спектр современной дипломатии. Используя свой богатейший дипломатический опыт, автор раскрывает тонкости дипломатического искусства, многообразие приемов и методов дипломатии, характеризует особенности дипломатии России и других стран мира. При подготовке книги использованы многочисленные исследования российских и зарубежных авторов, мемуары дипломатов и политиков, документы из личного архива автора. Все это, а также непринужденная и живая манера изложения делают книгу чрезвычайно интересной не только для студентов, изучающих проблемы внешней политики и дипломатии, специалистов в этой области, но и для широкого круга читателей....

Цена:
979 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования