Политический словарь
Возможные формы и способы применения вооруженных сил в ближайшей перспективе

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

 

В.В. Коробушин, председатель научного отделения Академии военных наук, генерал-полковник

 

Всесторонний анализ тенденций изменения характера и степени угроз национальной безопасности Российской Федерации, экономических условий государства, опыта вооруженных конфликтов и войн последнего десятилетия свидетельствуют о необходимости внесения изменений в теорию и практику применения Вооруженных сил.

 

Современная международная обстановка обязывает искать новые пути и способы предотвращения войны. При этом для более правильного решения этой наиболее сложной на данном этапе проблемы требуется рассматривать совокупность невоенных мер, методов и средств, характерных для политических, идеологических, экономических, дипломатических, информационных и психологических форм борьбы.

 

В настоящее время сдерживание агрессии и предотвращение военных конфликтов возможно при существенном уточнении взглядов на роль Вооруженных сил и других институтов государственной власти в вопросах их урегулирования.

 

Образно говоря, требуется пересмотреть роль и место вооруженной борьбы как составной части войны в плане традиционных форм и способов применения военной силы.

 

В соответствии с законом "Об обороне" от 31 мая 1996 г. военная сила объединяет в себе Вооруженные силы РФ, войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте РФ, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования РФ, органы Федеральной службы безопасности и службы внешней разведки РФ.

 

Таким образом, для обеспечения своей военной безопасности Россия создает военную организацию государства, которая позволяет государству воздействовать на другие государства и систему международных отношений косвенным или прямым использованием средств вооруженного насилия и успешно вести вооруженную борьбу. Она определяется: мощью вооруженных сил государства, состоянием военной экономики, состоянием науки, моральным духом народа и личного состава Вооруженных сил.

 

Ядром военной организации государства, основой обеспечения военной безопасности являются Вооруженные силы Российской Федерации. Вполне очевидно, что на этапах зарождения и обострения конфликта, когда ведется интенсивная информационно-психологическая и дипломатическая борьба, роль Вооруженных сил вспомогательная. Она заключается в сдерживании соперника от принятия поспешных опрометчивых решений, направленных на силовое разрешение противоречий.

 

Роль военной силы становится более заметной в период кризиса. В этот период может проводиться демонстрация военной силы для защиты жизненно важных интересов России. Такая решимость должна заставить противоборствующую сторону отказаться от применения военной силы из-за неотвратимости мощного превентивного удара.

 

Таким образом, главным сдерживающим фактором от возможной агрессии против Российской Федерации должны служить достаточный уровень боевой готовности и боеспособности армии и флота. В настоящее время решать задачи стратегического сдерживания могут только СЯС. В проекте "Военной доктрины РФ" указывается: "Российская Федерация рассматривает ядерное оружие как действенный фактор сдерживания от агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира".

 

Впервые в военной доктрине более определенно записано, что Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и ее союзников ядерного оружия и других средств массового поражения, а также в ответ на широкомасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

 

В потенциал ядерного сдерживания от возможной агрессии включаются три составляющие:

 

стратегические ядерные силы;

 

силы, оснащенные оперативно-тактическим и тактическим ядерным оружием;

 

информационно-управляющие системы (системы боевого управления стратегическими ядерными силами, системы предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, противоракетная оборона).

 

Таким образом, сущность ядерного сдерживания должна основываться на способности нашего государства убеждать военно-политическое руководство и общественность государства (коалиции государств), планирующего возможность войны против Российской Федерации, в абсолютной бесперспективности достижения силовыми методами военных и политических целей путем убедительной решимости нанесения ему неприемлемого ущерба в результате применения ядерных сил и средств Российской Федерации.

 

С учетом нового подхода к проблеме применения военной силы должна совершенствоваться система стратегических действий (операций) Вооруженных сил РФ.

 

Министерство обороны координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, строительства и развития компонентов военной организации государства и др.

 

Генеральный штаб ВС РФ является основным органом оперативного управления Вооруженными силами. Он координирует разработку планов строительства и применения компонентов военной организации государства, их оперативной и мобилизационной подготовки, организует и осуществляет стратегическое планирование применения Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов.

 

В стране установлена новая единая система военно-административного деления территории Российской Федерации на шесть стратегических направлений:

 

Северо-Западное - в границах Ленинградского ВО (ЛенВО);

 

Западное - в границах Московского ВО (МВО);

 

Юго-Западное - в границах Северо-Кавказского ВО (СКВО);

 

Центрально-Азиатское - в границах Приволжско-Уральского ВО (ПурВО);

 

Сибирское в границах Сибирского ВО (СибВО);

 

Дальневосточное - в границах Дальневосточного ВО (ДВО).

 

Расширены функции и права командующих войсками военных округов ВС. Теперь военный округ ВС РФ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных сил. Управления военных округов осуществляют управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения, воинскими формированиями и органами в установленных границах ответственности.

 

Боевое применение Вооруженных сил в региональных, локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории одного военного округа осуществляется, как правило, в форме совместных операций (боевых действий), которые могут проводиться временно создаваемыми группировками различных видов Вооруженных сил, родов войск и сил.

 

Стратегические действия и стратегические операции должны вестись по единому замыслу и плану под общим руководством Президента Российской Федерации - Верховного главнокомандующего ВС Российской Федерации, осуществляемым через его основной орган оперативного управления - Генеральный штаб ВС.

 

Формы применения Вооруженных сил в мирное время

 

В мирное время Вооруженные силы могут применяться в форме различного рода действий, направленных на достижение стратегического сдерживания (как ядерного, так и неядерного) вероятного противника от развязывания агрессии. Наиболее вероятно можно рассматривать пять форм применения ВС в мирное время.

 

Разведывательно-информационные действия, представляющие собой комплекс мероприятий для добывания, сбора, анализа и передачи разведывательных данных и информации в интересах решения стратегических задач для принятия решения на применение ВС, в том числе и ядерных сил.

 

Действия по обеспечению безопасности экономической деятельности государства, демонстрации военного присутствия и военной силы. Планирование и применение выделенных для этого сил проводится Генеральным штабом ВС, а в отдельных случаях и управлением военного округа. Руководство проведением таких действий осуществляется только Генеральным штабом.

 

Миротворческие действия, представляющие собой совокупность согласованных одновременных и последовательных действий, проводимых специально создаваемой группировкой межнациональных (коллективных) сил в соответствии с мандатом Совета Безопасности ООН или другого органа коллективной безопасности.

 

Действия по оказанию помощи войскам, воинским формированиям и органам МВД, МЧС и ФПС России, осуществляемым специально выделенными формированиями ВС при совместном выполнении задач по охране и защите Государственной границы, пресечению и прекращению внутренних вооруженных конфликтов.

 

Действия по противовоздушной обороне, охране и защите Государственной границы в воздушном пространстве, подводной среде и защите Государственной границы на суше и на море военными методами.

 

Формы применения Вооруженных сил в угрожаемый период и в военное время

 

Исходя из современных взглядов на вооруженную борьбу, возможностей и задач государства, основными формами стратегических действий Вооруженных сил в угрожаемый период и в военное время могут быть: стратегическое развертывание, стратегическая воздушно-космическая операция, стратегические действия на театрах военных действий, операция стратегических ядерных сил.

 

1. Стратегическое развертывание Вооруженных сил (полное или частичное) включает:

 

перевод ВС с мирного на военное время (с проведением мобилизационного развертывания);

 

создание группировок ВС на стратегических направлениях, в океанских и морских зонах (ТВД) и в глубине страны;

 

развертывание орбитальной группировки в стратегической космической зоне для организованного вступления в войну, отражения агрессии и успешного проведения первых операций начального периода войны.

 

Цель стратегического развертывания заключается в своевременном создании группировок войск (сил), обеспечивающих организованное вступление Вооруженных сил в войну и успешное выполнение поставленных стратегических задач.

 

Составными частями стратегического развертывания Вооруженных сил являются:

 

перевод войск с мирного на военное время;

 

оперативное развертывание войск (сил и средств) на стратегических направлениях, в океанских и морских зонах (ТВД) и стратегической космической зоне;

 

развертывание первоочередных стратегических резервов - формирование и сосредоточение в установленных районах оперативных объединений и соединений видов Вооруженных сил, соединений и частей специальных войск;

 

стратегические перегруппировки - выдвижение стратегических резервов на ТВД для проведения первых операций и создания новых группировок войск (сил).

 

В современных условиях роль и значение мероприятий стратегического развертывания для Вооруженных сил существенно возрастают. Это обусловлено тем, что невозможно в мирное время содержать в высокой боевой готовности группировки войск (сил), достаточные для отражения внезапного нападения противника. Вместе с тем с увеличением глубины поражения и повышением точности поражения объектов возникает вероятность срыва стратегического развертывания.

 

2. Стратегическая воздушно-космическая операция может быть результатом слияния стратегической операции по отражению воздушно-космического нападения противника и стратегической воздушной операции. В этом случае она будет проводиться по единому замыслу и плану под общим руководством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами (Генерального штаба ВС РФ) и непосредственным управлением Главнокомандующего ВВС.

 

Целью такой операции будет являться срыв воздушного наступления противника и завоевание господства в воздухе.

 

В стратегической воздушно-космической операции могут участвовать воздушные армии, армии ВВС, фронты (военные округа), флоты, соединения и части специальных войск.

 

Стратегическая воздушно-космическая операция может в себя включать воздушные операции (на стратегических направлениях), боевые действия фронтов, флотов (флотилий) и действия соединений и частей специальных войск.

 

3. Стратегические действия на театре военных действий (ТВД), как форма применения войск (сил), образуются в результате слияния стратегической операции на континентальном ТВД и стратегических действий (стратегической операции) на океанском ТВД. Они представляют собой совокупность согласованных и взаимосвязанных действий войск (сил) на одном или нескольких стратегических направлениях и самостоятельных операций, осуществляемых по единому замыслу и плану.

 

Целью стратегических действий на ТВД является отражение вторжения противника, нанесение ему ущерба, при котором он вынужден будет отказаться от дальнейших военных действий на выгодных для РФ условиях.

 

4. Операция стратегических ядерных сил, как форма применения Вооруженных сил, необходима. Она разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных сил, опираясь на положения военной доктрины, где указано: "Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом сдерживания, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору либо коалиции государств в любых условиях обстановки".

 

Одновременно с этим положением указывается, что Россия не применит ядерное оружие против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия (данный Договор подписали 154 государства), не обладающих ядерным оружием, если они не нападут на Российскую Федерацию, ее территорию, ее Вооруженные силы или другие войска, ее союзников, или на государство, с которым Россия имеет обязательства в отношении безопасности.

 

Указанным положением военной доктрины руководствуются государственные органы, которым предоставлено право планировать действия войск в операции стратегических ядерных сил. Деятельностью войск по обеспечению военной безопасности России руководит Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации.

 

Формы применения войск и сил в вооруженных конфликтах, локальных

 

и региональных войнах

 

В вооруженных конфликтах, локальных региональных войнах применение войск (сил) будет осуществляться в форме операций, сражений, боевых действий, боев и ударов.

 

Под вооруженным конфликтом понимаются действия по разрешению национально-этнических, религиозных и иных противоречий с помощью средств вооруженной борьбы.

 

Вооруженный конфликт может возникнуть в формах вооруженного инцидента, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба.

 

В вооруженном конфликте стороны решают частные военно-политические задачи. Он может иметь международный или внутренний характер, характеризоваться большой вовлеченностью в него местного населения и широким использованием диверсионных и террористических действий.

 

Применение Вооруженных сил в вооруженных конфликтах может осуществляться, в основном, в форме боевых действий, ударов и маневра. Для решения задач во внутренних вооруженных конфликтах могут создаваться временные объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими.

 

Анализ опыта вооруженных конфликтов показывает, что в современной обстановке целесообразно рассматривать три основных способа применения военной силы для разрешения вооруженных конфликтов:

 

открытое применение группировок вооруженных сил во взаимодействии с войсками других силовых структур, которое возможно в условиях, когда все невоенные способы исчерпаны и конфликтующие стороны (противоборствующая сторона) перешли к открытому применению военной силы;

 

блокада района (зоны) вооруженного конфликта с целью изоляции противника от помощи извне, воспрещения поставок техники, вооружения и материальных средств, оказания на противника силового давления и принуждения к отказу от агрессивных намерений на ранней стадии военных действий;

 

военная поддержка одной из конфликтующих сторон, лояльной государственной власти, путем участия в вооруженном конфликте ограниченного контингента войск, а также поставок вооружения и военной техники, которая заключается в оказании помощи одной из конфликтующих сторон путем скрытых (открытых) поставок вооружения и военной техники в целях разрешения военного конфликта силами самих противоборствующих сторон с благоприятным для России исходом.

 

Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их усилением, при необходимости, за счет переброски войск, сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания.

 

К решению задач в локальной войне привлекается ограниченный состав сил и средств и военные действия ведутся в границах противоборствующих сторон. В ходе ее ведется острая информационная борьба. Военные действия, как правило, носят очаговый характер.

 

Региональная война может вестись с участием в ней двух или нескольких государств региона, национальными или коалиционными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. Она может возникнуть как результат эскалации локальной войны или вооруженного конфликта, либо ей может предшествовать угрожаемый период.

 

Военные действия в обычной региональной войне могут характеризоваться:

 

решительностью целей сторон и ведением вооруженной борьбы во всех сферах;

 

действиями группировок коалиционного состава;

 

массированным применением высокоточного оружия различного базирования, радиоэлектронной борьбой и применением всех новых способов вооруженной борьбы;

 

поражением объектов тыла, экономики и коммуникаций на всей территории противоборствующих сторон;

 

проведением воздушной операции с решением стратегических задач.

 

Обычная региональная война, в случае участия в ней ядерных государств либо их союзников, будет характеризоваться постоянной угрозой применения ядерного оружия;

 

В региональной войне стороны будут преследовать важные военно-политические цели.

 

Мировая война может быть развязана в результате эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны при вовлечении в них значительного количества государств из различных регионов мира.

 

Обычная мировая война будет характеризоваться высокой вероятностью перерастания в ядерную с неизбежными массовыми жертвами и разрушениями.

 

В мировой войне, как ядерной, так и обычной, стороны будут решать радикальные военно-политические цели. Она потребует полной реализации всех материальных и духовных ресурсов государств-участников.

 

Специальные информационные операции планируются и могут проводиться по решению Президента РФ или Председателя Правительства РФ.

 

Специальная информационная операция - это согласованные и взаимосвязанные мероприятия и акции, проводимые Вооруженными силами РФ самостоятельно или совместно с другими федеральными органами исполнительной власти по воздействию на информационную среду противника и защите своей от аналогичного воздействия в интересах обороны и национальной безопасности государства.

 

Целью специальной информационной операции является обеспечение стратегической стабильности и решение проблем национальной безопасности государства.

 

Специальные действия представляют собой действия войск, силовых министерств и ведомств, проводимых в определенном регионе в целях решения нетрадиционных для ВС задач, которые невозможно и нецелесообразно решать посредством применения средств вооруженной борьбы.

 

Специальные действия могут готовиться и проводиться по указанию Президента Российской Федерации.

 

Основными видами специальных действий могут быть:

 

разведывательные, обусловленные объективной необходимостью обеспечения управленческой деятельности высшего военно-политического руководства страны;

 

политико-дипломатические, экономические, идеологические и другие специальные действия, обусловленные интересами безопасности и обороноспособности государства, необходимостью создания благоприятных условий для применения ВС и других войск;

 

диверсионные (разведывательно-диверсионные), проводимые преднамеренно как на территории противника, так и на своей территории, занятой противником (в тылу противника);

 

партизанские и антипартизанские (первые - в крупномасштабной войне, вторые - в вооруженных конфликтах), проводимые на своей территории и на территории противника при выполнении тех или иных специальных задач на договорной (международно-правовой) основе;

 

действия против сил внутреннего сопротивления.

 

Возможные формы и способы применения Вооруженных сил Российской Федерации в ближайшей перспективе изложены, исходя из положений проекта военной доктрины Российской Федерации. С изменением военно-политической обстановки в мире и возможным появлением новых видов оружия они несомненно будут уточняться и меняться.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Петр Кропоткин Анархия, ее философия, ее идеал
Анархия, ее философия, ее идеал
В настоящее издание вошли статьи Петра Кропоткина, крупного русского ученого, революционера, одного из главных теоретиков анархизма. Простым, изящным слогом в них изложены основные начала анархии и критика общества: его понятий о государстве, о политических правах, о представительном правлении, о централизации и власти. Работы Кропоткина до сих пор не утеряли интереса, они написаны легко и занимательно и рассчитаны на самый широкий круг читателей....

Цена:
141 руб

Томас Пикетти Капитал в XXI веке Le Capital au XXI siecle
Капитал в XXI веке
В "Капитале в XXI веке" Томас Пикетти предложил новый взгляд на проблему, которая в последние десятилетия обращает на себя все больше внимания, - проблему неравенства. Проанализировав огромные количества данных, французский экономист обнаружил следующую закономерность. При прочих равных быстрый экономический рост уменьшает роль капитала и его концентрацию в частных руках и приводит к сокращению неравенства, в то время как замедление роста имеет следствием возрастание значения капитала и увеличение неравенства. В исторической ретроспективе - а книга Пикетти охватывает огромный период от начала XVIII века до наших дней - рост влияния капитала прерывался лишь в двадцатом столетии как следствие двух мировых войн и кейнсианской политики Славного тридцатилетия (1945-1975). Сегодня же мир возвращается к ситуации, когда неравенство неуклонно увеличивается, что может привести к тяжелым социальным и политическим последствиям. Впрочем, в отличие от Карла Маркса, с которым Пикетти часто сравнивают, француз не ограничивается лишь мрачной констатацией сложившегося положения и не предрекает крах капиталистической системы. Он предлагает меры, которые могли бы приостановить неблагоприятные тенденции....

Цена:
1089 руб

Роберт Грин 48 законов власти The 48 Laws of Power
48 законов власти
Власть - это продуманная борьба с обстоятельствами, которые нам неподвластны, это способность превращать невзгоды в преимущества.
Для чего нужна власть? Для того чтобы обрести уверенность и утвердиться в собственном достоинстве. И еще хотя бы для того, чтобы сжать реальность в кулак и изменить ее согласно своей воле.
Дерзко? Нисколько. Потому что речь идет об успехе....

Цена:
739 руб

Николай Стариков Власть
Власть
Власть. Что такое власть? Как ее получить и как ее можно потерять? Из чего она состоит и как она исчезает? Почему одного политика люди уважают и слушают, а другого презирают и выгоняют? Ответы на эти и многие другие вопросы - в новой книге Николая Старикова, автора 14 бестселлеров (в том числе «Геополитика. Как это делается», «Национализация рубля - путь к свободе России», «Шерше ля нефть» и др.). - Что такое Физика, Химия и Метафизика власти. - Почему, имея внешние признаки власти, ее регалии, можно не иметь реальной власти. - Нарушая какие правила, Хрущев и Горбачев свою власть разрушали и размывали. - Соблюдая какие принципы, Путин российскую власть приобрел и укрепил. В книге масса исторических примеров. Неизвестные факты. Но главное не это. Главное - власть. И понимание того, как она устроена. Это нужно знать всем, ведь от власти зависит жизнь каждого. Сомневаетесь? Посмотрите на Украину…...

Цена:
368 руб

М. Хазин, С. Щеглов Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите
Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите

Власть не дают, власть берут - сколько раз Вы слышали эти слова и сколько раз повторяли сами, не задумываясь об их смысле. А между тем насильственный захват власти в любой стране является тягчайшим преступлением, и попытки "взять власть" заканчиваются не на троне, а на эшафоте. Как же так получилось, что расхожим мнением о Власти стала реклама преступного и тупикового пути к ней, и как на самом деле обычные люди становятся людьми Власти? В своей книге Хазин и Щеглов предлагают читателю совершенно новую трактовку сущности Власти, подробно рассказывая о всех стадиях властной карьеры - от рядового сотрудника корпорации до высокопоставленного представителя мировой элиты. Участвуя в диалоге с Теоретиком и Практиком, Читатель постепенно знакомится с основными категориям теории Власти (властными группировками, ресурсами, вассалами и сюзеренами) и с ее правилами, главным из которых всегда было и остается "Молчание - золото!".
Какое правило Власти нарушил Стив Джобе, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела "гения Карпат", всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии, и как ему вообще это удалось? Как реально, а не в домыслах конспирологов, сражались между собой американские олигархи Морганы и Рокфеллеры и каков расклад сил среди их наследников в современной мировой правящей элите?
Об этом и о многом другом - в новой книге известного российского экономиста Михаила Хазина и популярного блогера Сергея Щеглова.

...

Цена:
1429 руб

Василий Щипков Смех, табу и другие гуманитарные технологии. Учебное пособие
Смех, табу и другие гуманитарные технологии. Учебное пособие
О книге

В настоящей книге рассказывается о гуманитарной, нетехнической стороне современных информационных войн, о том, как происходит борьба в мире идей и смыслов.
Еще недавно тему информационных войн можно было назвать модной. Было интересно и захватывающе смотреть на СМИ, на интернет как на поле "военных действий" между государствами и другими информационными игроками, искать и разоблачать приемы "тайной борьбы", пропаганды и скрытого "манипулирования сознанием". Теперь, в наступившую эпоху прямого высказывания, тема информационных войн лишилась прежнего конспирологического имиджа, перестала быть сенсацией. Информационная война стала обыденной данностью не только для профессионалов, но и для широкой аудитории.
Закончилось время "разоблачать". Настало время изучать и систематизировать внутренние процессы, происходящие в мире идей. Изучать то, что сегодня все чаще называют гуманитарными технологиями.

Из этой книги вы узнаете:

– На какой философии основывается идея «информационного общества»
– Чем метафора войны отличается от метафоры конкуренции
– Как социальные сети "легализуют" информацию и "работают" на СМИ
– Как цензурировать информацию и журналистов через мировоззрение
– Почему без "фабрик мысли" нельзя выиграть информационную войну
– Как управлять общественным мнением через смех и табу
– Что такое гуманитарные технологии и как ими пользоваться...

Цена:
1059 руб

Генри Киссинджер Нужна ли Америке внешняя политика? Does America Need a Foreign Policy?
Нужна ли Америке внешняя политика?
Генри Киссинджер - американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международной политики, занимал должности советника американского президента по национальной безопасности в 1969 - 1975 годах и государственного секретаря США с 1973 по 1977 год. Лауреат Нобелевской премии мира за 1973 год, Киссинджер - один из самых авторитетных политологов в мире. В своей книге "Нужна ли Америке внешняя политика" Генри Киссинджер анализирует американскую внешнюю политику в переломный момент ее истории на рубеже XX - XXI веков....

Цена:
549 руб

Генри Киссинджер Мировой порядок World Order
Мировой порядок
В своей новой книге "Мировой порядок" Генри Киссинджер анализирует современное состояние мировой политики и приходит к неутешительному выводу о провале единой системы баланса сил и необходимости реконструкции международной системы....

Цена:
566 руб

Анатолий Адамишин В разные годы. Внешнеполитические очерки
В разные годы. Внешнеполитические очерки
В книге выдающегося советского и российского дипломата, общественного деятеля Анатолия Леонидовича Адамишина представлены мемуарные очерки, посвященные внешней и внутренней политике в течение сорока лет, с середины 60-х до 90-х годов прошлого столетия. Очерки основаны на дневниковых записях автора, поэтому в деталях передают, как делалась большая политика, позволяют узнать о взаимоотношениях мировых лидеров, малоизвестных широкой публике сторонах деятельности многих советских и российских политиков и дипломатов. Обстоятельно и честно автор дает картину кризисов эпохи холодной войны, драматично рассказывает об эпохе перестройки, о крушении Советского государства. Адамишин особенно тепло пишет об Италии, где он в качестве посла представлял СССР, а затем и Россию, а также об английском периоде своей деятельности (посол России в Лондоне в 1994-1997 гг.).

Внешнеполитические очерки "В разные годы" будут интересны широкому кругу читателей также благодаря ярко выраженной гражданской позиции автора, профессионально анализирующего внешнюю политику нашей страны.

...

Цена:
1010 руб

Джон Урри Офшоры Offshoring
Офшоры
Сокрытие доходов, богатства и прибылей в налоговых убежищах вывело тему офшоров на уровень публичного обсуждения, но, как показывает Джон Урри в своей новой книге, офшоризация - явление, пронизывающее все современные общества. Офшорные виды деятельности, зачастую секретные, охватывают такие области, как трудовые отношения, удовольствия, удаление отходов, энергетика и обеспечение безопасности. Появление могущественных и вездесущих офшорных миров стало серьезнейшим вызовом и для государства, и для граждан.
Эта книга рассказывает о разнообразии форм офшоров в экономике, общественной жизни, политике и в отношениях с окружающей средой. В каждом случае офшоры производят новые формы власти, снимают ответственность с могущественного "офшорного класса" и ограничивают возможности для демократического управления. В офшоре - "за морем", за пределами видимости, за горизонтом - протекает ряд вызывающих обеспокоенность процессов; офшор - это метафора, обозначающая растущую непрозрачность жизни, попавшей в зависимость от тайн и лжи. Урри исследует эти формы и процессы, проливая свет на скрытые миры офшоров и разоблачая темные стороны глобализации. В заключении книги рассматривается вопрос о возможности остановить расширение офшоров, начать систематическую "деофшоризацию" отношений, необходимую для демократии и движения к миру будущего с низким уровнем выбросов углекислого газа. Урри рисует образ будущего как колеблющийся Между еще более экстремальными формами офшоризации и разнообразными стратегиями по возвращению "домой" всего того, что в настоящее время скрылось "за горизонтом".

...

Цена:
356 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования