Политический словарь
Проблемы договора о нераспространении ядерного оружия 2000

ПРОБЛЕМЫ ДОГОВОРА О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К КОНФЕРЕНЦИИ 2000 ГОДА

 

А. СВЕТИКОВ

 

Со времени первого применения ЯО в Хиросиме и Нагасаки это средство массового уничтожения парадоксальным образом и ценой огромных издержек, денежных затрат и человеческих страданий - внесло свой вклад в глобальную стратегическую стабильность.

 

Страх, порожденный этим оружием, способствовал тому, что оно больше никогда не было применено вновь. В свете больших изменений, произошедших в мировом порядке за последние несколько лет, есть основания надеяться, что мы можем создать более безопасный мир, избавленный от угрозы ядерного уничтожения. Эта перспектива может стать реальной, если в основе ее будет по-прежнему превалировать "режим нераспространения". Центральным элементом этого режима является Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), который был заключен 1 июля 1968 года и вступил в силу 5 марта 1970 года. Он стал самым широко признанным и практически единственным международным инструментом контроля над вооружениями. Участниками Договора являются 186 государств.

 

Договор зиждется на явно выраженной сделке между государствами обладающими ЯО и теми странами, которые ЯО не имеют. Последние согласились отказаться от приобретения ЯО при условии, что ядерные державы будут, согласно статье VI ДНЯО "в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению".

 

Россия и США вполне обоснованно могут заявлять, что они сделали важные шаги не просто в остановке, но фактически в обращении вспять гонки ядерных вооружений. Сокращение СНВ, предусмотренные договорами СНВ-1 и СНВ-2, представляют собой значительный поворот в ликвидации оружия массового уничтожения, что полностью соответствует статье VI ДНЯО.

 

Именно такой взвешенный и ответственный подход России и США к выполнению своих обязательств по ДНЯО позволил мировому сообществу на конференции 1995 года принять решение о бессрочном его продлении. Решение далось очень трудно, не все страны мирового сообщества приняли его без сомнений и условий.

 

Главная причина, вызывающая у неядерных государств определенные сомнения и неуверенность, состоит в том, что даже после значительных сокращений, предусмотренных Договором СНВ-2, ядерные силы США и России будут доведены до уровня конца 60-х годов, когда был подписан ДНЯО. Кроме того, три другие ядерные державы - Великобритания, Китай и Франция - еще должны принять на себя обязательства, подобные тем, которые взяли на себя США и Россия. У них также есть обязательства, в соответствии с ДНЯО проводить переговоры о контроле над ядерными вооружениями и разоружении.

 

Конечная цель переговоров ясна (она определена статьей VI ДНЯО): это полное ядерное разоружение. Многие, если не все, из подписавших договор стран, не обладающих ЯО, будут требовать отнюдь не меньшего. Поэтому очевидно, что переговоры о сокращении СНВ между Россией и США являются одним из этапов этого процесса.

 

Видимо, следующим этапом будет осуществление совместных усилий по уменьшению значения ядерных вооружений в политике национальной безопасности ядерных держав. И только после такого, качественного изменения роли ЯО можно будет реально рассчитывать на согласование сроков его полной ликвидации.

 

Вторым не менее важным аспектом ДНЯО является обязательство по сотрудничеству в области мирного использования ядерной энергии (статья IV) и по самому полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией об использовании ядерной энергии в мирных целях - с тем, чтобы потенциальные блага от любого мирного применения ядерных взрывов были доступны государствам-участникам настоящего договора, не обладающих ЯО (статья IV). Причем, государства не обладающие ЯО, принимают гарантии МАГАТЭ, не допускающие переключения ядерной энергии с мирного применения на ЯО или другие взрывные устройства.

 

Скоординированная и целеустремленная работа мирового сообщества по реализации положений ДНЯО позволила сделать заметные шаги как в сокращении ядерных арсеналов и всех видов испытаний ЯО, так и в создании целых зон, свободных от ядерного оружия: в Латинской Америке, в Африке, в Юго-Восточной Азии, южно-тихоокеанская безъядерная зона (БЯЗ), безъядерная зона в Антарктике.

 

Высказываются также идеи о создании таких зон в Центральной и Восточной Европе, в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. И если идея создания зон в Европе и Центральной Азии не получила практического продвижения, то идея создания БЯЗ на Ближнем Востоке была одобрена ООН и Конференцией по ДНЯО 1995 года. Все эти позитивные процессы, происходящие в рамках и под влиянием ДНЯО, сопровождаются сложной и порой бескомпромиссной борьбой, требующей от каждой страны взвешенного подхода и ответственности.

 

Сложности в отношениях между участниками ДНЯО обусловлены:

 

1. Объективно различными исходными положениями между государствами, обладающими ядерным оружием и не имеющими его.

 

2. Хотя ДНЯО действует уже более 37 лет и продлен Нью-Йоркской конференцией в 1995 году бессрочно, ряд неофициальных владельцев ядерного оружия не присоединились к нему (Израиль, Индия, Пакистан), по этой причине ДНЯО до сих пор не стал всеобщим.

 

3. Не урегулированы разногласия по соблюдению основополагающих договоров (ДВЗЯИ, ПРО), являющихся для ядерных стран, прежде всего России, определяющими при ратификации Договоров о СНВ.

 

4. Неядерные страны озабочены значением ЯО, которое, по заявлению президента Франции, обеспечивает стране "политический вес в мире": ЯО является инструментом власти, престижа и давления на другие государства.

 

5. Распад Варшавского Договора и расширение НАТО на Восток по-новому поставили вопрос о безъядерном статусе государств Центральной и Восточной Европы.

 

В связи с этим наметились два полюса разногласий в вопросах реализации ДНЯО:

 

* между ядерными странами и странами, не обладающими ЯО;

 

* внутри государств ядерного клуба.

 

Если у ядерных государств бессрочное продление ДНЯО вызвало бурю восторгов, то неядерные страны настояли на целом ряде условий, невыполнение которых может привести к пересмотру этого решения на очередной конференции в 2000 году. К основным из условий относятся: полное выполнение статьи VI ДНЯО и завершение переговоров о Договоре о всеобъемлющем запрещении ЯО не позднее 1996 года и о Конвенции о запрещении производства расщепляющихся материалов для целей ЯО; решительное сокращение ядерными государствами ЯО на глобальном уровне с конечной целью - его ликвидацией; наконец, рассмотрение дальнейших мер по предоставлению гарантий неядерным участникам Договора и достижение универсальности ДНЯО как приоритетной задачи. Причем, конференция одобрила предложение о периодическом, начиная с 1997 года, рассмотрении участникам ДНЯО хода выполнения изложенных требований.

 

Центральным вопросом, который с 1997 года станет предметом пристального рассмотрения неядерными участниками ДНЯО, является вопрос о сокращении ядерных вооружений и о движении к их последующей ликвидации. Ключевой здесь является судьба договора СНВ-2, ратификацию которого Россия непосредственно связывает с требованием о сохранении в полной силе договора по ПРО. И хотя на встрече в Хельсинки в марте 1997 года удалось договориться по основным вопросам сохранения договора по ПРО и согласовать параметры нестратегической ПРО, в этом направлении предстоит еще серьезная работа.

 

В связи с решением о расширении НАТО на Восток некоторые страны, в частности, Пакистан и Индия предлагают пересмотреть само понятие "неядерная держава", так как, по их мнению, страны ЦВЕ, вступая в блок НАТО, обладающий ЯО и имеющий на вооружении концепцию "ядерного сдерживания", как бы косвенно становятся причастными к ЯО.

 

Все имеющиеся разногласия и подходы в оценке выполнения ДНЯО особенно обострились сейчас, потому что мировое сообщество вступило в период подготовки к проведению конференции по рассмотрению действия ДНЯО в 2000 году.

 

Страны Движения неприсоединения (ДН) планируют - на основании одобренного в 1995 году Положения об ужесточении контроля за эффективностью ДНЯО - усилить конфронтацию с ядерными державами. Главным требованием этой группы стран остается полная ликвидация ядерного оружия на основе строгого временного графика. Причина ужесточения такой позиции обусловлена неудовлетворительной оценкой результатов выполнения ядерной "пятеркой" обязательств по договору.

 

Ряд влиятельных стран ДН (Индонезия, Иран, Индия, Египет, Пакистан, Куба) стремятся добиться единого плана действий, предусматривающего при необходимости даже блокирование работы подготовительного комитета конференции.

 

Идею глобального запрета ЯО активно поддерживают многие развитые неядерные страны (Канада, Швеция, Австралия, Нидерланды, Япония, ФРГ и другие), которые также считают, что международная обстановка требует от ядерных держав решительных шагов в продвижении к безъядерному миру.

 

Одновременно ДН настаивает на продолжении многосторонних переговоров по выработке международного, юридически обязательного соглашения по гарантиям безопасности от применения или угрозы применения ЯО взамен ныне действующих односторонних обязательств ядерных держав.

 

Отчетливо выявилось также стремление к укреплению режима нераспространения ядерного оружия через создание БЯЗ. В последнее время эту идею настойчиво продвигают Бразилия, Индонезия, Перу, Новая Зеландия и ЮАР. Суть ее - в образовании в Южном полушарии суперзоны, свободной от ядерного оружия. Инициаторы идеи высказываются за налаживание сотрудничества между исполнительными органами, контролирующими статус безъядерных зон в Латинской Америке, Южной части Тихого океана, в Африке и Антарктиде, а также за создание единого институционального механизма безъядерных зон. Ожидается, что образование суперзоны будет способствовать завершению юридического оформления имеющихся БЯЗ, укреплению режима нераспространения, быстрейшему сокращению ядерных вооружений и, наконец, их ликвидации.

 

Арабские страны намерены заострить внимание на реализации идеи создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от ОМП, с упором на ликвидацию ядерного оружия Израиля. С повестки дня не снято белорусское предложение о формировании БЯЗ в Центральной Европе.

 

Все это, несомненно, приводит к осложнению положения членов ядерной "пятерки", тем более, что их взгляды по выполнению ДНЯО в целом совпадающие (в том числе и на предложения ДН), не всегда одинаковы

 

Вашингтон, в принципе приветствуя создание БЯЗ, на практике поддерживает только те положения, которые не противоречат безопасности и стратегическим интересам США в конкретных регионах мира. Он не хочет допускать ограничений в передвижении американских самолетов и судов с ядерными вооружениями или ядерными энергетическими установками на борту. Именно поэтому, действуя совместно с Францией и Великобританией, США пытаются затормозить формирование суперзоны на юге планеты, ссылаясь на преждевременность проработки ее параметров. В подходе к формированию режима контроля расщепляющихся материалов, в американских кругах наиболее предпочтительным считается идея подготовки, в первую очередь, российско-американского соглашения по обеспечению транспарентности, проверки и утилизации излишних запасов расщепляющихся материалов. Это аргументируется необходимостью ускорить формирование режима контроля за ядерными материалами военного назначения и ограничить на данном этапе доступ к чувствительной информации о военных программах обеих стран.

 

Китай, выступающий в целом за укрепление режима ДНЯО и за начало переговорного процесса по подготовке Конвенции о запрещении производства расщепляющихся материалов в военных целях, в то же время считает, что это должно касаться только нового производства, а не уже существующих запасов.

 

Выводы

 

1. Очевидно, что предстоящая конференция по рассмотрению ДНЯО будет качественно отличаться от прежних "пятилетних" конференций. Это объясняется тем, что бессрочное продление действия ДНЯО на конференции 1995 года навечно закрепило отказ неядерных государств от обладания ядерным оружием. Следует ожидать, что требования неядерных государств к ядерным по выполнению последними обязательств в части ядерного разоружения (статья VI ДНЯО) будут выдвигаться настойчивее, чем до сих пор. Более того, при негативной оценке неядерных стран выполнения ядерными государствами условий бессрочного продления ДНЯО может быть поставлен вопрос о пересмотре решений Конференции 1995 года.

 

2. Выработка предложений по позиции России, видимо, должна учитывать весь сложный спектр проблем вокруг ДНЯО. Нашим интересам, как и раньше, отвечает сохранение режима нераспространения ядерного оружия. В противном случае сложившийся баланс сил, обеспечивающий стратегическую стабильность в мире, будет нарушен. В то же время объективно не наступило время принятия графика полной ликвидации ядерного оружия, так как, по общим оценкам различных научных организаций, пока невозможно обеспечение стабильности в мире другими (неядерными) средствами. Тем более это важно для России, ядерные силы которой в обозримом будущем останутся практически единственным гарантом безопасности.

 

3. России следует представить мировому сообществу убедительные доказательства того, что темпы сокращения СНВ в России максимальны и превышают предусмотренные Договором СНВ-1. Увеличение темпов ликвидации понизит уровень ядерной и экологической безопасности. В то же время нашим интересам способствовало бы дальнейшее снижение уровня СНВ и подключение к этому процессу, кроме США, остальных ядерных государств. В противном случае при дальнейшем снижении уровня СНВ суммарный баланс сил (Россия, с одной стороны, и страны блока НАТО - с другой) будет нарушен.

 

4. Поддерживая в принципе идею создания безъядерных зон, Россия, видимо, вынуждена будет, как и США, подходить к этому вопросу избирательно, с учетом интересов национальной безопасности. С учетом расширения НАТО на Восток необходимо тщательно изучить вопрос о том, будет ли отвечать нашим интересам создание безъядерной зоны в Центральной и Восточной Европе.

 

5. В целях поиска согласия для сохранения режима ДНЯО можно согласиться рассмотреть на Предкомитете вопросы о контроле над производством расщепляющихся материалов и возобновить диалог о гарантиях безопасности, естественно, при полном учете национальных интересов России.

 

Открытие дискуссий по этим темам могло бы повысить доверие к России и способствовать смягчению противостояния с ДН по темпам глобального ядерного разоружения.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Збигнев Бжезинский Великая шахматная доска The Grand Chessboard: American Primary and its Geostrategic Imperatives
Великая шахматная доска
"Великая шахматная доска" Збигнева Бжезинского стоит в одном ряду с важнейшими произведениями политической мысли человечества - "Политикой" Аристотеля и "Государем" Макиавелли, "О войне" Клаузевица и "Столкновением цивилизаций" Хантингтона. Геополитические модели и прогнозы, которые рассматривает Бжезинский, останутся актуальными еще много лет....

Цена:
133 руб

Николай Стариков Власть
Власть
Власть. Что такое власть? Как ее получить и как ее можно потерять? Из чего она состоит и как она исчезает? Почему одного политика люди уважают и слушают, а другого презирают и выгоняют? Ответы на эти и многие другие вопросы - в новой книге Николая Старикова, автора 14 бестселлеров (в том числе «Геополитика. Как это делается», «Национализация рубля - путь к свободе России», «Шерше ля нефть» и др.). - Что такое Физика, Химия и Метафизика власти. - Почему, имея внешние признаки власти, ее регалии, можно не иметь реальной власти. - Нарушая какие правила, Хрущев и Горбачев свою власть разрушали и размывали. - Соблюдая какие принципы, Путин российскую власть приобрел и укрепил. В книге масса исторических примеров. Неизвестные факты. Но главное не это. Главное - власть. И понимание того, как она устроена. Это нужно знать всем, ведь от власти зависит жизнь каждого. Сомневаетесь? Посмотрите на Украину…...

Цена:
345 руб

 Стратагемы власти. Наставления императору
Стратагемы власти. Наставления императору
С древности в Китае существовала утонченная стратегия коммуникации и противоборства, которая давала возможность тем, кто ею овладел, успешно манипулировать окружающими людьми - партнерами, подчиненными, начальниками. 
Эта хитрая наука держалась в тайне и малоизвестна даже в самом Китае. Теперь русский читатель может ознакомиться с ней в заново исправленных переводах одного из ведущих отечественных китаеведов. В.В.Малявин представляет здесь два классических произведения из области китайской стратегии древний трактат "Гуй Гу-цзы" и знаменитый сборник "Тридцать шесть стратагем". 
Эти сочинения - незаменимое подспорье в практической деятельности не только государственных служащих, военных и деловых людей, но и всех, кто ценит, практическую ценность восточной мудрости и хочет знать надежные способы достижения жизненного успеха.

...

Цена:
420 руб

Армен Гаспарян Новая холодная война. Кто победит в этот раз
Новая холодная война. Кто победит в этот раз
Новая книга известного историка и публициста Армена Гаспаряна рассказывает о противостоянии России и западного мира на современном этапе. Прослеживая истоки новой "холодной войны", начиная с распада СССР, автор делится уникальными подробностями, которые позволяют по-новому увидеть геополитический масштаб тлеющего конфликта между Россией и Западом, в первую очередь, США. Читатель узнает о сложных политических, дипломатических и шпионских интригах от 1990-х годов до настоящего времени.

Об авторе: Армен Гаспарян - российский писатель, историк, радиоведущий, публицист, блогер, постоянный эксперт программы Владимира Соловьева "Полный контакт".

Жанр: геополитика, публицистика, история

О книге: Новая холодная война - не проект Госдепа и не миф-страшилка для россиян, это реальность, в которой живет каждый из нас. Армен Гаспарян анализирует отношения России и западного мира, в частности США на современном этапе. Почему СССР "проиграл" в той Холодной войне. Что переживала Россия в лихие 90-е, и кто за этим стоял. Как разрушенная страна вставала с колен и возвращала себе чувство достоинства в 2000-х. Почему для Запада стали полной неожиданностью возвращение Крыма, борьба Донбасса и национальный подъем в России. Как сегодня Польша, Прибалтика, Молдова, Украина используют риторику Холодной войны 1940-х-1980-х годов. И какие важные процессы происходят в сознании россиян, неподвластные пониманию американцев.

Особенности: Книга Армена Гаспаряна написана легким и понятным языком в свойственной автору манере, за которую его так любят читатели и радиослушатели. Автор оперирует исключительно фактами, приводит неожиданные сравнения и делает неоднозначные выводы, как всегда хлестко, откровенно и порой жестко.

...

Цена:
349 руб

Муаммар Каддафи Зелёная книга
Зелёная книга
"Зелёная книга" Муаммара Каддафи стала одним из самых ярких и самобытных произведений в истории человечества. Сегодня она известна в России и Китае, США и Европе, в Японии и арабских странах.
Произведение представляет собой программный теоретический труд, в котором рассмотрены идейные основы развития не только Ливии, но и всего человечества. Автор противопоставил свою концепцию двум господствующим идеологиям - "атеистическому коммунизму" и "материалистическому капитализму". В отличие от них "третья мировая теория" должна была стать универсальной, а потому претендующей на абсолютную истину платформой. Она базировалась на симбиозе социалистических идей и принципов ислама.
Книга Кадаффи состоит из трех частей, в которых рассматриваются проблемы демократии и экономики, а также социальные аспекты. В частности, труд освещает проблемы общественного законодательства, оплаты труда, управления производством и другие вопросы. Он как никогда актуален в наши дни, когда идет активный поиск новых путей социального развития.
Впервые все три части "Зеленой книги" были напечатаны в Триполи в период с 1976 по 1979 годы.
...

Цена:
264 руб

Эдвард Люттвак Государственный переворот Coup d'Etat
Государственный переворот
Данная книга вышла в свет в 1968 году, с тех пор она была переведена на 14 языков и претерпела много переизданий. В России она издается впервые. Содержание книги очень хорошо характеризуют следующие цитаты из предисловий к изданиям разных годов:

"Это - практическое руководство к действию, своего рода справочник. Поэтому в нем нет теоретического анализа государственного переворота; здесь описаны технологии, которые можно применить для захвата власти в том или ином государстве. Эту книгу можно сравнить с кулинарным справочником, поскольку она дает возможность любому вооруженному энтузиазмом - и правильными ингредиентами - непрофессионалу совершить свой собственный переворот; нужно только знать правила".

Эдвард Люттвак, 1979.


"Сегодня эта книга, возможно, представляет даже больший интерес, чем в 60-е: последнее десятилетие показало, что теперь государственный переворот - отнюдь не редкое для цивилизованного мира исключение, а обыденное средство политических изменений в большинстве стран - членов ООН".

Уолтер Лакер, 1978.


"На протяжении прошедших с момента первого издания настоящей книги лет мне часто говорили, что она послужила руководством к действию при планировании того или иного переворота. Однако один-единственный случай, когда ее использование четко доказано, не является весомым аргументом в пользу подобного рода утверждений: переворот, который имеется в виду, был поначалу очень успешным, но потом провалился, приведя к большим жертвам".

Эдвард Люттвак, 1968.

...

Цена:
549 руб

Роберт Нозик Анархия, государство и утопия Anarchy, State and Utopia
Анархия, государство и утопия
Работа современного американского политического философа Роберта Нозика посвящена обоснованию неизбежности и справедливости существования "минимального государства". В качестве отправной точки автор рассматривает "естественное состояние" общества, в котором еще нет государства и действуют базовые этические нормы - право человека распоряжаться самим собой, присваивать никому не принадлежащие материальные объекты и добровольно обмениваться с другими людьми своим имуществом. Нозик доказывает, что государство, т.е. организация, обладающая монополией на насилие, может возникнуть из "естественного состояния" путем добровольного делегирования людьми первичных прав. Это государство будет иметь своей функцией исключительно защиту жизни и собственности граждан от насильственных посягательств. Всякое расширение его функций (в том числе создание институтов "социального государства будет означать нарушение базовых прав и вести к отрицательным последствиям для общества. Все необходимые общественные функции, кроме защитной, должны осуществляться на основе добровольного сотрудничества. С момента выхода в свет книга Роберта Нозика приобрела статус классической и вошла в круг обязательного чтения для всех, кто изучает политическую философию и смежные дисциплины.

Она будет полезна специалистам в сфере политической философии, политологии, экономики, права, социологии, а также студентам и преподавателям соответствующих специальностей....

Цена:
559 руб

Анатолий Адамишин В разные годы. Внешнеполитические очерки
В разные годы. Внешнеполитические очерки
В книге выдающегося советского и российского дипломата, общественного деятеля Анатолия Леонидовича Адамишина представлены мемуарные очерки, посвященные внешней и внутренней политике в течение сорока лет, с середины 60-х до 90-х годов прошлого столетия. Очерки основаны на дневниковых записях автора, поэтому в деталях передают, как делалась большая политика, позволяют узнать о взаимоотношениях мировых лидеров, малоизвестных широкой публике сторонах деятельности многих советских и российских политиков и дипломатов. Обстоятельно и честно автор дает картину кризисов эпохи холодной войны, драматично рассказывает об эпохе перестройки, о крушении Советского государства. Адамишин особенно тепло пишет об Италии, где он в качестве посла представлял СССР, а затем и Россию, а также об английском периоде своей деятельности (посол России в Лондоне в 1994-1997 гг.).

Внешнеполитические очерки "В разные годы" будут интересны широкому кругу читателей также благодаря ярко выраженной гражданской позиции автора, профессионально анализирующего внешнюю политику нашей страны.

...

Цена:
849 руб

Ирина Бороган, Андрей Солдатов Битва за Рунет. Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас
Битва за Рунет. Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас
Цитата
"Кремль пытается не только навязать миру правила игры, но и выстроить искусственные границы там, где их не может быть по определению, - в виртуальном пространстве."

О чем книга 
Реализовалась ли пророчество Джорджа Оруэлла и "Большой брат следит за тобой"? Что знают о вас спецслужбы, и как они получают эту информацию? Андрей Солдатов и Ирина Бороган поговорили с десятками специалистов, проанализировали сотни документов и сделали вывод: власти не только хотят все про всех знать, но и пытаются сохранить монополию на распространение информации. Книга показывает, что несмотря на все усилия цензоров, интернет остается технологией, которую пока невозможно поставить под полный контроль. 

Почему книга достойна прочтения:
- Авторы - звезды российской расследовательской журналистики
- Книга описывает историю слежки за гражданами, от телефонной прослушки 1930-х до современных технологий СОРМ и скандального "пакета Яровой".
- Авторы говорят о том, как ФСБ пытается следить за каждым из нас, и рассказывают о том, как можно этому противостоять.

Кто авторы
Андрей Солдатов и Ирина Бороган - основатели сайта "Агентура.ру", авторы книги "Новое дворянство. Очерки истории ФСБ". Солдатов работал в "Новой газете" в 2006-2008 гг. Материалы "Агентуры.ру" были представлены The New York Times, The Moscow Times, The Washington Post, Online Journalism Review, Le Monde, The Christian Science Monitor, CNN, Federation of American Scientists и BBC. The New York Times назвал ресурс "сайтом, вернувшимся домой, чтобы раскрыть все секреты России". Ирина и Андрей живут в Москве.

Отзывы о книге:
"Андрей Солдатов  является самым заметным критиком российского аппарата электронной слежки".
Эдвард Сноуден

"Захватывающее расследование двух отважных русских авторов."
The Economist

"Мастерское исследование противостояния между Кремлем, желающим контролировать информацию, и неподвластным ему миром обычных пользователей цифровых устройств."
The Guardian

"Захватывающая книга об Интернете и цензуре в постсоветской России... Эти два журналиста писали о технологиях и спецслужбах с самого начала своей карьеры в 1990-х годах, и накопили знания с которыми мало кто может сравниться. И все-таки они написали книгу не для гиков, а для тех, кто хочет понять, как работает их страна."
Financial Times

"Солдатов и Бороган изучили все истоки системы современной слежки в России, которые восходят к параноидальному обществу Советского Союза."
The Wall Street Journal

"Солдатов и Бороган, два журналиста, настойчивые и нервные, это детективы,  которые выслеживают игроков со всех сторон... Высокотехнологичное приключение."
Foreign Affairs...

Цена:
359 руб

Жан-Ив Борьо Никколо Макиавелли
Никколо Макиавелли
Макиавелли как исторический персонаж - фигура парадоксальная, и первый из парадоксов - в явном несоответствии между его политическим статусом и всемирной славой: каким образом чиновник средней руки, не занимавший высоких должностей и не облеченный властью, сумел предложить универсальный анализ хаотичной картины мира, в котором он жил, и войти во всемирную историю политической мысли? Как случилось, что Макиавелли приобрел мгновенно и на века европейскую - и весьма скандальную - славу, а его мысль была обобщена, точнее, заключена в прокрустово ложе прочно устоявшегося термина "макиавеллизм", ставшего синонимом циничного лицемерия?
Жан-Ив Борье, профессор Нантского университета, специалист по эпохе Возрождения, переводчик многих великих сочинений итальянских гуманистов, в том числе трактатов Макиавелли "Государь" и "О военном искусстве", представляет в новом свете знаменитого "флорентийского секретаря", который в политике предпочел морали эффективность, был ценителем древних авторов, но не нашел признания ни у своего, ни у последующих поколений. Борье восстанавливает справедливость, определяя подлинное место Макиавелли в истории западной политической мысли и давая читателю уникальную возможность узнать истинное лицо великого флорентийца....

Цена:
349 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования