Политический словарь
Проблемы договора о нераспространении ядерного оружия 2000

ПРОБЛЕМЫ ДОГОВОРА О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К КОНФЕРЕНЦИИ 2000 ГОДА

 

А. СВЕТИКОВ

 

Со времени первого применения ЯО в Хиросиме и Нагасаки это средство массового уничтожения парадоксальным образом и ценой огромных издержек, денежных затрат и человеческих страданий - внесло свой вклад в глобальную стратегическую стабильность.

 

Страх, порожденный этим оружием, способствовал тому, что оно больше никогда не было применено вновь. В свете больших изменений, произошедших в мировом порядке за последние несколько лет, есть основания надеяться, что мы можем создать более безопасный мир, избавленный от угрозы ядерного уничтожения. Эта перспектива может стать реальной, если в основе ее будет по-прежнему превалировать "режим нераспространения". Центральным элементом этого режима является Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), который был заключен 1 июля 1968 года и вступил в силу 5 марта 1970 года. Он стал самым широко признанным и практически единственным международным инструментом контроля над вооружениями. Участниками Договора являются 186 государств.

 

Договор зиждется на явно выраженной сделке между государствами обладающими ЯО и теми странами, которые ЯО не имеют. Последние согласились отказаться от приобретения ЯО при условии, что ядерные державы будут, согласно статье VI ДНЯО "в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению".

 

Россия и США вполне обоснованно могут заявлять, что они сделали важные шаги не просто в остановке, но фактически в обращении вспять гонки ядерных вооружений. Сокращение СНВ, предусмотренные договорами СНВ-1 и СНВ-2, представляют собой значительный поворот в ликвидации оружия массового уничтожения, что полностью соответствует статье VI ДНЯО.

 

Именно такой взвешенный и ответственный подход России и США к выполнению своих обязательств по ДНЯО позволил мировому сообществу на конференции 1995 года принять решение о бессрочном его продлении. Решение далось очень трудно, не все страны мирового сообщества приняли его без сомнений и условий.

 

Главная причина, вызывающая у неядерных государств определенные сомнения и неуверенность, состоит в том, что даже после значительных сокращений, предусмотренных Договором СНВ-2, ядерные силы США и России будут доведены до уровня конца 60-х годов, когда был подписан ДНЯО. Кроме того, три другие ядерные державы - Великобритания, Китай и Франция - еще должны принять на себя обязательства, подобные тем, которые взяли на себя США и Россия. У них также есть обязательства, в соответствии с ДНЯО проводить переговоры о контроле над ядерными вооружениями и разоружении.

 

Конечная цель переговоров ясна (она определена статьей VI ДНЯО): это полное ядерное разоружение. Многие, если не все, из подписавших договор стран, не обладающих ЯО, будут требовать отнюдь не меньшего. Поэтому очевидно, что переговоры о сокращении СНВ между Россией и США являются одним из этапов этого процесса.

 

Видимо, следующим этапом будет осуществление совместных усилий по уменьшению значения ядерных вооружений в политике национальной безопасности ядерных держав. И только после такого, качественного изменения роли ЯО можно будет реально рассчитывать на согласование сроков его полной ликвидации.

 

Вторым не менее важным аспектом ДНЯО является обязательство по сотрудничеству в области мирного использования ядерной энергии (статья IV) и по самому полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией об использовании ядерной энергии в мирных целях - с тем, чтобы потенциальные блага от любого мирного применения ядерных взрывов были доступны государствам-участникам настоящего договора, не обладающих ЯО (статья IV). Причем, государства не обладающие ЯО, принимают гарантии МАГАТЭ, не допускающие переключения ядерной энергии с мирного применения на ЯО или другие взрывные устройства.

 

Скоординированная и целеустремленная работа мирового сообщества по реализации положений ДНЯО позволила сделать заметные шаги как в сокращении ядерных арсеналов и всех видов испытаний ЯО, так и в создании целых зон, свободных от ядерного оружия: в Латинской Америке, в Африке, в Юго-Восточной Азии, южно-тихоокеанская безъядерная зона (БЯЗ), безъядерная зона в Антарктике.

 

Высказываются также идеи о создании таких зон в Центральной и Восточной Европе, в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. И если идея создания зон в Европе и Центральной Азии не получила практического продвижения, то идея создания БЯЗ на Ближнем Востоке была одобрена ООН и Конференцией по ДНЯО 1995 года. Все эти позитивные процессы, происходящие в рамках и под влиянием ДНЯО, сопровождаются сложной и порой бескомпромиссной борьбой, требующей от каждой страны взвешенного подхода и ответственности.

 

Сложности в отношениях между участниками ДНЯО обусловлены:

 

1. Объективно различными исходными положениями между государствами, обладающими ядерным оружием и не имеющими его.

 

2. Хотя ДНЯО действует уже более 37 лет и продлен Нью-Йоркской конференцией в 1995 году бессрочно, ряд неофициальных владельцев ядерного оружия не присоединились к нему (Израиль, Индия, Пакистан), по этой причине ДНЯО до сих пор не стал всеобщим.

 

3. Не урегулированы разногласия по соблюдению основополагающих договоров (ДВЗЯИ, ПРО), являющихся для ядерных стран, прежде всего России, определяющими при ратификации Договоров о СНВ.

 

4. Неядерные страны озабочены значением ЯО, которое, по заявлению президента Франции, обеспечивает стране "политический вес в мире": ЯО является инструментом власти, престижа и давления на другие государства.

 

5. Распад Варшавского Договора и расширение НАТО на Восток по-новому поставили вопрос о безъядерном статусе государств Центральной и Восточной Европы.

 

В связи с этим наметились два полюса разногласий в вопросах реализации ДНЯО:

 

* между ядерными странами и странами, не обладающими ЯО;

 

* внутри государств ядерного клуба.

 

Если у ядерных государств бессрочное продление ДНЯО вызвало бурю восторгов, то неядерные страны настояли на целом ряде условий, невыполнение которых может привести к пересмотру этого решения на очередной конференции в 2000 году. К основным из условий относятся: полное выполнение статьи VI ДНЯО и завершение переговоров о Договоре о всеобъемлющем запрещении ЯО не позднее 1996 года и о Конвенции о запрещении производства расщепляющихся материалов для целей ЯО; решительное сокращение ядерными государствами ЯО на глобальном уровне с конечной целью - его ликвидацией; наконец, рассмотрение дальнейших мер по предоставлению гарантий неядерным участникам Договора и достижение универсальности ДНЯО как приоритетной задачи. Причем, конференция одобрила предложение о периодическом, начиная с 1997 года, рассмотрении участникам ДНЯО хода выполнения изложенных требований.

 

Центральным вопросом, который с 1997 года станет предметом пристального рассмотрения неядерными участниками ДНЯО, является вопрос о сокращении ядерных вооружений и о движении к их последующей ликвидации. Ключевой здесь является судьба договора СНВ-2, ратификацию которого Россия непосредственно связывает с требованием о сохранении в полной силе договора по ПРО. И хотя на встрече в Хельсинки в марте 1997 года удалось договориться по основным вопросам сохранения договора по ПРО и согласовать параметры нестратегической ПРО, в этом направлении предстоит еще серьезная работа.

 

В связи с решением о расширении НАТО на Восток некоторые страны, в частности, Пакистан и Индия предлагают пересмотреть само понятие "неядерная держава", так как, по их мнению, страны ЦВЕ, вступая в блок НАТО, обладающий ЯО и имеющий на вооружении концепцию "ядерного сдерживания", как бы косвенно становятся причастными к ЯО.

 

Все имеющиеся разногласия и подходы в оценке выполнения ДНЯО особенно обострились сейчас, потому что мировое сообщество вступило в период подготовки к проведению конференции по рассмотрению действия ДНЯО в 2000 году.

 

Страны Движения неприсоединения (ДН) планируют - на основании одобренного в 1995 году Положения об ужесточении контроля за эффективностью ДНЯО - усилить конфронтацию с ядерными державами. Главным требованием этой группы стран остается полная ликвидация ядерного оружия на основе строгого временного графика. Причина ужесточения такой позиции обусловлена неудовлетворительной оценкой результатов выполнения ядерной "пятеркой" обязательств по договору.

 

Ряд влиятельных стран ДН (Индонезия, Иран, Индия, Египет, Пакистан, Куба) стремятся добиться единого плана действий, предусматривающего при необходимости даже блокирование работы подготовительного комитета конференции.

 

Идею глобального запрета ЯО активно поддерживают многие развитые неядерные страны (Канада, Швеция, Австралия, Нидерланды, Япония, ФРГ и другие), которые также считают, что международная обстановка требует от ядерных держав решительных шагов в продвижении к безъядерному миру.

 

Одновременно ДН настаивает на продолжении многосторонних переговоров по выработке международного, юридически обязательного соглашения по гарантиям безопасности от применения или угрозы применения ЯО взамен ныне действующих односторонних обязательств ядерных держав.

 

Отчетливо выявилось также стремление к укреплению режима нераспространения ядерного оружия через создание БЯЗ. В последнее время эту идею настойчиво продвигают Бразилия, Индонезия, Перу, Новая Зеландия и ЮАР. Суть ее - в образовании в Южном полушарии суперзоны, свободной от ядерного оружия. Инициаторы идеи высказываются за налаживание сотрудничества между исполнительными органами, контролирующими статус безъядерных зон в Латинской Америке, Южной части Тихого океана, в Африке и Антарктиде, а также за создание единого институционального механизма безъядерных зон. Ожидается, что образование суперзоны будет способствовать завершению юридического оформления имеющихся БЯЗ, укреплению режима нераспространения, быстрейшему сокращению ядерных вооружений и, наконец, их ликвидации.

 

Арабские страны намерены заострить внимание на реализации идеи создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от ОМП, с упором на ликвидацию ядерного оружия Израиля. С повестки дня не снято белорусское предложение о формировании БЯЗ в Центральной Европе.

 

Все это, несомненно, приводит к осложнению положения членов ядерной "пятерки", тем более, что их взгляды по выполнению ДНЯО в целом совпадающие (в том числе и на предложения ДН), не всегда одинаковы

 

Вашингтон, в принципе приветствуя создание БЯЗ, на практике поддерживает только те положения, которые не противоречат безопасности и стратегическим интересам США в конкретных регионах мира. Он не хочет допускать ограничений в передвижении американских самолетов и судов с ядерными вооружениями или ядерными энергетическими установками на борту. Именно поэтому, действуя совместно с Францией и Великобританией, США пытаются затормозить формирование суперзоны на юге планеты, ссылаясь на преждевременность проработки ее параметров. В подходе к формированию режима контроля расщепляющихся материалов, в американских кругах наиболее предпочтительным считается идея подготовки, в первую очередь, российско-американского соглашения по обеспечению транспарентности, проверки и утилизации излишних запасов расщепляющихся материалов. Это аргументируется необходимостью ускорить формирование режима контроля за ядерными материалами военного назначения и ограничить на данном этапе доступ к чувствительной информации о военных программах обеих стран.

 

Китай, выступающий в целом за укрепление режима ДНЯО и за начало переговорного процесса по подготовке Конвенции о запрещении производства расщепляющихся материалов в военных целях, в то же время считает, что это должно касаться только нового производства, а не уже существующих запасов.

 

Выводы

 

1. Очевидно, что предстоящая конференция по рассмотрению ДНЯО будет качественно отличаться от прежних "пятилетних" конференций. Это объясняется тем, что бессрочное продление действия ДНЯО на конференции 1995 года навечно закрепило отказ неядерных государств от обладания ядерным оружием. Следует ожидать, что требования неядерных государств к ядерным по выполнению последними обязательств в части ядерного разоружения (статья VI ДНЯО) будут выдвигаться настойчивее, чем до сих пор. Более того, при негативной оценке неядерных стран выполнения ядерными государствами условий бессрочного продления ДНЯО может быть поставлен вопрос о пересмотре решений Конференции 1995 года.

 

2. Выработка предложений по позиции России, видимо, должна учитывать весь сложный спектр проблем вокруг ДНЯО. Нашим интересам, как и раньше, отвечает сохранение режима нераспространения ядерного оружия. В противном случае сложившийся баланс сил, обеспечивающий стратегическую стабильность в мире, будет нарушен. В то же время объективно не наступило время принятия графика полной ликвидации ядерного оружия, так как, по общим оценкам различных научных организаций, пока невозможно обеспечение стабильности в мире другими (неядерными) средствами. Тем более это важно для России, ядерные силы которой в обозримом будущем останутся практически единственным гарантом безопасности.

 

3. России следует представить мировому сообществу убедительные доказательства того, что темпы сокращения СНВ в России максимальны и превышают предусмотренные Договором СНВ-1. Увеличение темпов ликвидации понизит уровень ядерной и экологической безопасности. В то же время нашим интересам способствовало бы дальнейшее снижение уровня СНВ и подключение к этому процессу, кроме США, остальных ядерных государств. В противном случае при дальнейшем снижении уровня СНВ суммарный баланс сил (Россия, с одной стороны, и страны блока НАТО - с другой) будет нарушен.

 

4. Поддерживая в принципе идею создания безъядерных зон, Россия, видимо, вынуждена будет, как и США, подходить к этому вопросу избирательно, с учетом интересов национальной безопасности. С учетом расширения НАТО на Восток необходимо тщательно изучить вопрос о том, будет ли отвечать нашим интересам создание безъядерной зоны в Центральной и Восточной Европе.

 

5. В целях поиска согласия для сохранения режима ДНЯО можно согласиться рассмотреть на Предкомитете вопросы о контроле над производством расщепляющихся материалов и возобновить диалог о гарантиях безопасности, естественно, при полном учете национальных интересов России.

 

Открытие дискуссий по этим темам могло бы повысить доверие к России и способствовать смягчению противостояния с ДН по темпам глобального ядерного разоружения.

 



Полезные сайты:

Предсказания будущего. Astrosearch.ru
Всё о кино. 100фильмов.ру
Всё о моде ModaFashionShow.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Всe о Москве MoscowMSK.ru

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Barack Obama Signed Autograph The Audacity of Hope

$79.00 (0 Bids)
End Date: Jun-25 08:53
|
HOT DEAL only $179 'Art of the Deal' BOOK SIGNED - DONALD TRUMP Autograph RARE

$179.00
End Date: Jul-14 07:56
Buy It Now for only: US $179.00
Buy it now |
Trump The Art Of The Deal Signed 2016 Election Edition Hardcover

$80.00 (4 Bids)
End Date: Jun-25 13:27
|
Trump 2020...Keep America Great ! ...Campaign.. Yard Sign with Stake + 2 Decals

$13.79
End Date: Jul-19 08:17
Buy It Now for only: US $13.79
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Политика
 
Карл Маркс Капитал
Капитал
На свете не так много книг, которым оказалось по силам изменить лицо мира. Вряд ли кто-то усомнится, что "Капитал" - одна из них. Глубокий философско-материалистический анализ капиталистического общества и вместе с тем руководство к действию, программа по его конструктивному демонтажу - вот что такое "Капитал" Карла Маркса. Вдвойне интересно взглянуть на эту книгу сейчас, после того как на нашей памяти призрак коммунизма едва ли не на век обрел воплощение, после чего развоплотился вновь.
В настоящем издании представлен текст, который можно назвать "Малым Капиталом" - квинтэссенция учения Маркса, самое необходимое для того, чтобы познакомиться и с большим удобством прочесть великое сочинение.
Предисловие Александра Огаркова....

Цена:
131 руб

Самюэль Хантингтон Столкновение цивилизаций The Clash of Civilizations
Столкновение цивилизаций
"Столкновение цивилизаций" - один из самых популярных геополитических трактатов 90-х годов ХХ века. Эта книга, возникшая из статьи в журнале “Foreign Affairs”, которая вызвала наибольший резонанс за всю вторую половину ХХ века, описывает политическую реальность наших дней и дает прогноз глобального развития всей земной цивилизации....

Цена:
509 руб

И. А. Ильин Сильная власть. Русская идея
Сильная власть. Русская идея

Творчество выдающегося русского философа, государствоведа и православного мыслителя первой половины XX в. Ивана Александровича Ильина посвящено величию России, русской идее и исследованию духовно-социальных противоречий, едва ли не стоивших гибели многовековой русской цивилизации. Даже в вынужденной эмиграции, куда он был насильно изгнан большевиками, Ильин оставался активным, деятельным патриотом, борцом за русскую идею. Его труды оказали значительное влияние на мировоззрение патриотических сил русского зарубежья. К счастью, в последние десятилетия труды Ильина находят все большее признание на Родине.

В настоящее издание вошли фундаментальные работы, написанные И.А.Ильиным на протяжении всей жизни. Книги "Понятия права и силы", "О сущности правосознания", "О монархии и республике" посвящены вопросам власти и государственного устройства. В совершенстве зная историю и философию права, мыслитель раскрывает перед читателем духовный смысл и государственное предназначение органов власти. Исходя из национальных интересов России, он дает ответы на вопросы о сущности государства и развитии форм правления. Сборник статей "Наши задачи" включает статьи, которые конфиденциально рассылались членам Русского Обще-Воинского Союза. Это изложение принципов будущего государственного устройства, где основное внимание уделено вопросам духовно-нравственного воспитания и формирования правосознания граждан России.

...

Цена:
759 руб

 Артхашастра Каутильи. Книги 1-2
Артхашастра Каутильи. Книги 1-2
Книга содержит перевод первых двух книг "Артхашастры Каутильи" - индийского трактата о политике, относящегося к периоду раннего средневековья. Перевод сопровождается комментарием и исследованием, в котором с привлечением материала других санскритских текстов "Артхашастра Каутильи" рассматривается как памятник жанра текстов-нибандх (дигест), использующий специфический жанровый язык и понятийно-терминологический инструментарий....

Цена:
709 руб

Испания и мировая политика. Полвека дипломатической истории
Испания и мировая политика. Полвека дипломатической истории
Известный советский испанист показывает воздействие внутренних и внешних факторов на эволюцию внешней политики страны, рассказывает о самых интересных эпизодах внешней политики Испании за последние полвека.
Автор делится своими впечатлениями от встреч с видными государственными деятелями Испании. Читатель познакомится с архивными материалами, в том числе рассекреченными в последнее время докладами Совета национальной безопасности США, документами МИД Испании, сведениями из дневника двоюродного брата диктатора и начальника его военного секретариата.
Книга иллюстрирована фотографиями, большинство из которых публикуется в СССР впервые.

Для специалистов-международников и читателей, интересующихся историей международных отношений....

Цена:
579 руб

Ирина Бороган, Андрей Солдатов Битва за Рунет. Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас
Битва за Рунет. Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас
Цитата
"Кремль пытается не только навязать миру правила игры, но и выстроить искусственные границы там, где их не может быть по определению, - в виртуальном пространстве."

О чем книга 
Реализовалась ли пророчество Джорджа Оруэлла и "Большой брат следит за тобой"? Что знают о вас спецслужбы, и как они получают эту информацию? Андрей Солдатов и Ирина Бороган поговорили с десятками специалистов, проанализировали сотни документов и сделали вывод: власти не только хотят все про всех знать, но и пытаются сохранить монополию на распространение информации. Книга показывает, что несмотря на все усилия цензоров, интернет остается технологией, которую пока невозможно поставить под полный контроль. 

Почему книга достойна прочтения:
- Авторы - звезды российской расследовательской журналистики
- Книга описывает историю слежки за гражданами, от телефонной прослушки 1930-х до современных технологий СОРМ и скандального "пакета Яровой".
- Авторы говорят о том, как ФСБ пытается следить за каждым из нас, и рассказывают о том, как можно этому противостоять.

Кто авторы
Андрей Солдатов и Ирина Бороган - основатели сайта "Агентура.ру", авторы книги "Новое дворянство. Очерки истории ФСБ". Солдатов работал в "Новой газете" в 2006-2008 гг. Материалы "Агентуры.ру" были представлены The New York Times, The Moscow Times, The Washington Post, Online Journalism Review, Le Monde, The Christian Science Monitor, CNN, Federation of American Scientists и BBC. The New York Times назвал ресурс "сайтом, вернувшимся домой, чтобы раскрыть все секреты России". Ирина и Андрей живут в Москве.

Отзывы о книге:
"Андрей Солдатов  является самым заметным критиком российского аппарата электронной слежки".
Эдвард Сноуден

"Захватывающее расследование двух отважных русских авторов."
The Economist

"Мастерское исследование противостояния между Кремлем, желающим контролировать информацию, и неподвластным ему миром обычных пользователей цифровых устройств."
The Guardian

"Захватывающая книга об Интернете и цензуре в постсоветской России... Эти два журналиста писали о технологиях и спецслужбах с самого начала своей карьеры в 1990-х годах, и накопили знания с которыми мало кто может сравниться. И все-таки они написали книгу не для гиков, а для тех, кто хочет понять, как работает их страна."
Financial Times

"Солдатов и Бороган изучили все истоки системы современной слежки в России, которые восходят к параноидальному обществу Советского Союза."
The Wall Street Journal

"Солдатов и Бороган, два журналиста, настойчивые и нервные, это детективы,  которые выслеживают игроков со всех сторон... Высокотехнологичное приключение."
Foreign Affairs...

Цена:
358 руб

Маркс Карл Капитал. Критика политической экономии. Том I
Капитал. Критика политической экономии. Том I
Перед вами второе издание I тома "Капитала" Карла Маркса главного труда классика политической экономии и ее выдающегося представителя. Первое издание, вышедшее в 2011 году в серии "Капитал. Карл Маркс", было с одобрением встречено как научными кругами, так и широкой читательской аудиторией. Несмотря на появление альтернативных публикаций первого тома "Капитала", полнота и структура подачи материала в настоящем издании до сих пор остаются непревзойденными. В издание помимо текста "Капитала" включен целый ряд тематически сходных текстов и аналитических фрагментов, а также обновленный перевод "Экономическо-философских рукописей 1844 года". Широко использован богатый опыт, накопленный и в классических советских изданиях I тома, и в последнем немецком издании в рамках наиболее авторитетного в мире проекта MEGA (1991). В предисловии к тому производится масштабное осмысление Марксова труда в контексте современных исследований, включающих достижения не только экономических, но и естественных наук.

Для научных работников, историков экономической мысли, аспирантов и студентов, а также сех интересующихся наследием классиков политической экономии....

Цена:
953 руб

Квентин Скиннер Истоки современной политической мысли. В 2 томах. Том 2. Эпоха реформации
Истоки современной политической мысли. В 2 томах. Том 2. Эпоха реформации
Второй том двухтомного труда Квентина Скиннера посвящен исследованию политической мысли Реформации и Контрреформации. Автор прослеживает основные этапы развития лютеранства и кальвинизма, показывая взаимосвязь их идей с томизмом и оккамизмом, а также с гуманистической мыслью и движением концилиаризма. В книге рассказывается история радикальных кальвинистских концепций сопротивления власти, в том числе принадлежавших французским и шотландским революционным теоретикам второй половины XVI в. Подробно рассматривается процесс зарождения теории абсолютной монархии. В заключении выдающийся английский историк и философ излагает концепцию возникновения современного понятия государства....

Цена:
629 руб

 Между Берлином и Москвой. Германо-советские отношения в 1939–1941 гг.
Между Берлином и Москвой. Германо-советские отношения в 1939–1941 гг.
Монография является переводом на русский язык книги известного польского историка С.Дембски о советско германских отношениях. Автор предпринял попытку ответить на следующие вопросы: в чем заключалась мотивация внешней политики Третьего рейха и Советского Союза в ходе двусторонних отношений после заключения 23 августа 1939 г. пакта Риббентропа – Молотова? Какие факторы повлияли на формирование этих отношений? Что предопределило нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г.? Основываясь на анализе историографии проблемы, а также опираясь на солидную источниковую базу (документы из архивов Польши, Германии, России, Великобритании и США), опубликованные материалы, а также на мемуарную литературу,
дневники, переписку, периодику, автор обстоятельно и полно дает ответы на поставленные вопросы. В монографии сделан основополагающий вывод о том, что несмотря на все попытки осуществления советско-германского сотрудничества, несовпадение
интересов Берлина и Москвы свело их на нет. Война между Германией и СССР оказалась неизбежной в силу ошибок, которые и Гитлер, и Сталин допустили при оценке ситуации на мировой арене, сложившейся после капитуляции Франции.
Книга рассчитана на ученых, студентов и на всех интересующихся историей....

Цена:
649 руб

ЦРУ против СССР
ЦРУ против СССР
Книга известного советского историка профессора Н.Яковлева состоит из двух частей. В первой из них рассказывается о подрывной работе ЦРУ против Советского Союза. В центре внимания книги область идеологии. В работе над ней впервые использованы документы, показывающие историю ЦРУ с момента его создания в 1947 году, место этой организации в системе государственных органов США.
Вторая часть посвящена рассказу об органах американского политического сыска — военной контрразведки, ФБР. АНБ и других, а также о работе ЦРУ внутри США.
Книга насыщена фактами, мало известными широкому кругу читателей....

Цена:
365 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования