информация о компании: смотрели 4692
Федеральная налоговая служба РФ
Сведения о государственных услугах (функциях)
Урегулирование налоговых споров
Контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами
Регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации
Контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения
Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей
Рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей
Выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей
Ведение в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей
Проверка технического состояния игрового оборудования, контроль и надзор за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Выдача специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации
Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией
Ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования; регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования; проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию
Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
Учет налогоплательщиков
Ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков
Дополнительная информация:

Для налогоплательщиков-жителей Москвы телефон Контакт-центра: (495) 276-22-22 Управление ФНС России по городу Москве http://www.r77.nalog.ru/

Для налогоплательщиков-жителей Московской области телефон справочной службы: (495) 536-13-34 УФНС России по Московской области http://www.r50.nalog.ru/

Для налогоплательщиков-жителей Санкт-Петербурга телефон справочной службы: (812) 272-01-88 УФНС России по Санкт-Петербургу http://www.r78.nalog.ru/

Ответственный за справку и по приему граждан и организаций по информированию о деятельности ФНС России Федотова Ирина Владимировна 913-00-09 и 913-03-21

Сайты и контактная информация всех управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации доступны через интерактивную карту регионов

Вниманию представителей средств массовой информации:

Порядок подачи запросов представителями СМИ:
1. Запросы для получения интересующей информации следует направлять на имя Руководителя ФНС России М.В.Мишустина.
2. Запросы оформляются на редакционном бланке за подписью ответственного руководителя (главного редактора, редактора отдела).
3. В запросе формулируются:

основная тема (предмет запроса);
ссылка на источник информации о предмете запроса (СМИ, информационные агентства, уполномоченные представители государственных организаций, общественных объединений и т.д.);
список вопросов;
ориентировочная дата публикации материала или выхода в эфир;
контактные данные редакции и корреспондента (телефон, эл. адрес).

4. Запросы принимаются по факсу (495) 913-00-05. Представители СМИ также могут передать запрос через экспедицию ФНС России (Москва, Неглинная ул., 23) в течение рабочего дня (с 9.00 до 17.00).
5. Ответы на запросы предоставляются в течение 7 дней (в соответствии со ст.40 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Контактный телефон пресс-службы ФНС России: (495) 913-04-67.

ИНН 7707329152 ОГРН 1047707030513

Службы технической поддержки

По вопросам сопровождения программного обеспечения:
Подготовка и тестирование файлов со справками о доходах ФЛ "Форма 2-НДФЛ"

(8352)22-65-38


Подготовка декларации о доходах физических лиц (3,4-НДФЛ)

(495) 913-00-08

ПО «Запросная система ЕГРЮЛ&ЕГРИП»

(495) 913-07-06

ПК «Муниципальные образования»

Программа «Налогоплательщик ЮЛ» (ввод документов налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы в электронном виде)

(8352)22-65-38

Программа «Tester» (программы проверки файлов на соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности)

Проведение сертификационных испытаний программных средств

(ИЛ ПС ФГУП ГНИВЦ ФНС России): (495) 913-07-21, (ilps@f50.nalog.ru)
Из истории налоговой системы России


Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и двухсот лет.
Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствования императора Петра 1.
18 декабря 1706 г. - "Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть…".
22 февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового управления".
17 марта 1711 г. - "О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов…" с предписанием "денег как возможно собирать… и … учинить фискалов во всяких делах".
Эти указы стали эффективно работать… Необходимо отметить, что в эпоху Петра 1 налоговая система была достаточно сложной и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже на дубовые гробы.

В годы царствования императрицы Екатерины II были изданы следующие указы о сборе налогов:
7 ноября 1775 г. - "Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел".
24 октября 1780 г. - "Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов".
Отмечается, что в эпоху императрицы Екатерины II налоговая система несколько упростилась.

В дальнейшем в истории России продолжалось совершенствование налоговой системы.
В годы царствования Павла 1 были изданы следующие указы о сборе налогов:
19 ноября 1796 г. - "О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей".
4 декабря 1796 г. - "Об учреждении должности Государственного Казначея".
18 декабря 1796 г. - "Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами".

Начало XIX века знаменательно тем, что доходы бюджета России формировались главным образом за счет налогов крепостного крестьянства. Основные поступления в бюджет: подушная подать, оборочный сбор, "питейный доход" и всего около 2/3 поступлений.
За счет "питейного дохода" в 60-х гг. ХIХ века формировалось до 40% всех бюджетных поступлений.
В 1812 г. были введены процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизы на предметы массового потребления: 1839 г. - табак; 1848 г. - сахар; 1862 г.- соль; 1872 г. - керосин; 1866 г. - дрожжи; осветительные нефтяные масла - 1887 г.; спички - 1888 г.
1883 г. - в городах и поселках вводится государственный квартирный налог.
В начале ХХ века наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия - 21-25%, акцизные и таможенные сборы - 20%, поступления от эксплуатации железных дорог - 18-23% государственных доходов.
С 1863 г. и до конца 20-х гг. ХХ века осуществлялась публикация для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов.

В годы царствования императора Александра 1 было издано также несколько указов.
8 сентября 1802 г. - "Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами."
1 мая 1805 г. - "Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам".
14 июня 1816 г. - "Об упорядочении земских повинностей по содержанию почт, мостов, перевозов, дорог и присутственных мест".

В царствование императора Николая 1 налоговая система несколько претерпела изменения.
Были изданы следующие указы:
22 августа 1826 г. - "В силу Манифеста о короновании Николая 1 прощены недоимки подушной подати за три года".
9 ноября 1839 г. - "О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу".
13 июня 1851 г. - "Об утверждении Устава и правил о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и др.) с возложением контроля на комитет о земских повинностях".

19 февраля 1861 г. - император Александр II подписал "Манифест об отмене крепостного права" и "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Определение порядка взимания выкупных платежей (существовали до 1905 г.), казенных земских и мирских повинностях", а 1 января 1863 г. - указ "Об отмене винного откупа и введении питейного акциза".

Годы царствования императора Александра III ознаменовались следующими указами о сборе налогов:
15 мая 1883 г. выше "Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати… выкупным платежам всех размеров и др."

И наконец, последний император России издает три указа о сборе налогов:
6 мая 1896 г. - "О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков)".
14 мая 1896 г. - "Высочайший Манифест о понижении на десять лет Государственного поземельного налога с ежегодным уменьшением налогового бремени по Европейской России на 7,5 млн. рублей".
Январь 1917 г. - "Указ о введении в России подоходного налога".

I этап (1918-1921 гг.)

I этап (1918-1921 гг.) - налоговая система практически ликвидируется. После революции основная тяжесть налогов была переложена на имущие классы.
В годы гражданской войны главную роль играли не налоговые поступления, а прямая экспроприация "буржуазии".
Применялась контрибуция с богатых - высокие "чрезвычайные революционные разверстки", за счет которых государственная казна пополнялась на 80%.
В феврале 1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат.
В первые годы советской власти местные Советы вводили ряд хаотичных налогов: на граммофоны, на бобровые шапки и воротники, на выездных лошадей и т.п. В годы гражданской войны национализация, натурализация заработной платы и другие меры, по существу, ликвидировали все местные доходы.

Первые декреты о взимании налогов, утвержденные в годы советской власти, были следующие:
27 ноября (7 декабря) 1917 г. - "О взимании прямых налогов, об уплате подоходного налога по окладам; штрафных и административных санкций за нарушение сроков внесения налогов (вплоть до конфискации имущества и тюремного заключения) и принуждении к исполнению предписаний Декрета силами Красной гвардии и милиции".
30 октября 1918 г. - "О введении чрезвычайного революционного налога на сельских хозяев".
26 июня 1921 г. - "О введении первого государственного промыслового налога".

II этап (1921-1930 гг.)

II этап (1921-1930 гг.) - период НЭПа, восстановление и развитие налогообложения.
1921-1923 гг. Преобладающее значение получили косвенные налоги. В 1921-1923 гг. были введены акцизы на широкий ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе, водку.
Прямые налоги составляют основу налоговой системы. Государственные предприятия были свободны от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8%.
Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог.
Он заменил существовавший до весны 1923 г. продналог. В 1923-1927 гг. сельхозналог дал около половины всех налоговых поступлений, или почти 25% всех средств, мобилизуемых в бюджет.
В период НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет.
8 декабря 1922 г. вышел "Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров об утверждении Положения о государственном поимущественном налоге с текстом шестнадцати обязательных статей".

III этап (1931-1941 гг.) - ликвидация созданной во время нэпа системы.
Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системе периода НЭПа.
Для государственных предприятий были установлены два крупных платежа - налог с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов.
Налоговая система стала еще сложнее, это выразилось в множественности налоговых ставок (в середине 1933 г. - свыше 400 ставок, в 1937 г. их стало 1109, а с учетом поясов по продовольственным товарам и хлебопродуктам - 2444).
В 1935 г. государство изъяло у села более 45% всей сельхозпродукции, или в три раза больше, чем в 1928 г.
В государственный бюджет поступали также таможенные доходы - таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход и другие. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения.
После налоговой реформы 1930-1932 гг. официальный общесоюзный перечень местных налогов включал налог со строений и земельную ренту.

IV этап ( 1941-1960 гг.)

IV этап ( 1941-1960 гг.) - частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства.
В 1941 г. с началом Великой Отечественной войны была установлена стопроцентная ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам.
С 1942 г. эта надбавка заменяется специальным военным налогом, который был отменен в 1946 г.
В ноябре 1941 г. вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
В 1942 г. были установлены сбор с владельцев транспортных средств, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев скота.
В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2% доходов бюджета.

V этап (1960-1964 гг.)

V этап (1960-1964 гг.) - частичная ликвидация налоговой системы, созданной на IV этапе.
В 60-е годы вносятся существенные изменения в формы и методы аккумуляции централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов. Основной доход государственного бюджета стали составлять денежные накопления, поступающие от государственных предприятий и общественных организаций.
В 1960 г. была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть до отмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих.

VI этап (1965-1989 гг.)

VI этап (1965-1989 гг.) - реформирование налоговой системы.
В 1965 г. был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название "плата за основные фонды и оборотные средства". Вводится подоходный налог с колхозов.
В 1966 г. - вводятся рентные платежи и затем платы за фонды.
В 1971-1975 гг. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц.
В 80-е гг. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

VII этап (с 1990 г.)

VII этап (с 1990 г.) - начало полномасштабного восстановления налоговой системы.
Апрель 1990 г. - принятие Закона "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства".
Июнь 1990 г. - принят Закон "О налогах с предприятий, объединений и организаций".
Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы". Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации с 1994 г." Этим Указом был осуществлен переход от принципа единства налоговой политики к налоговой децентрализации. В дополнение к налогам, установленным федеральным законодательством, органы власти субъектов Федерации и местные органы власти могут устанавливать и вводить в действие любые налоги без ограничения их размера.
21 ноября 1991 г. - Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов).
27 декабря 1991 г. - принят Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
31 декабря 1991 г. - утверждено "Положение о налоговой службе Российской Федерации".
Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

VIII этап (с 1998 г.)

VIII этап (с 1998 г.) - завершающий этап формирования налоговой системы в Российской Федерации:

Принят Налоговый кодекс Российской Федерации.

Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.

23 декабря 1998 г. - Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.


2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования