Новости проекта «Исторические Материалы»
ЦК ВКП(б), метки

Fri, 23 Jun 2017 00:20:10 +0000
№ 30. Докладная записка первого секретаря ЦК КП(б) Украины Н. С. Хрущева секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину по итогам ознакомительной поездки на завод № 29 — 23 июля 1938 г.

№ 30. Докладная записка первого секретаря ЦК КП(б) Украины Н. С. Хрущева секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину по итогам ознакомительной поездки на завод № 29

23 июля 1938 г.

12 июля я был в Днепропетровске и знакомился с работой 29


Sun, 18 Jun 2017 20:28:08 +0000
№ 150. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) “О заказах в Америке (телеграмма т. Сталина)” — 25 августа 1931 г.

№ 150. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) “О заказах в Америке (телеграмма т. Сталина)”

25 августа 1931 г.

№ 58. П. 22

а) Принять предложение т. Сталина (см. прилагаемую телеграмму т. Сталина).

б) Обязать комиссию по валюте срочно разработать ряд конкретных мероприятий, вытекающих из предложений т. Сталина.

Предложения комиссии внести на утверждение Политбюро опросом.

в) Предложить т. Розенгольцу дать распоряжение о приостановке заказов в Америке.

Секретарь ЦК Л. М. Каганович

Приложение к п. 22 протокола Политбюро № 58

Телеграмма т. Сталина

25 августа 1931 г.

ЦК ВКП(б) т. Кагановичу

Ввиду валютных затруднений и неприемлемых условий кредитов в Америке высказываюсь против каких бы то ни было новых заказов на Америку, прервать всякие уже начатые переговоры о новых заказах и по возможности порвать уже заключенные договора о старых заказах с переносом заказов в Европу или на наши собственные заводы. Предлагаю не делать никаких исключений из этого правила ни для Магнитогорска и Кузнецкстроя, ни для Харьковстроя, Днепростроя, АМО и Автостроя. Предлагаю отменить все предыдущие решения Политбюро, противоречащие этому решению.

Сталин

Выписки посланы: т. Розенгольцу, т. Рудзутаку.

Исторический архив. 1996. № 3. С. 160-161.

 

Государство: 
Датировка: 
1931.08.25
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 356.
Архив: 
Исторический архив. 1996. № 3. Стр. 160-161.

Sun, 18 Jun 2017 16:49:11 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 70, ст. 468) О жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинграда.

Статья № 468.

Обращение Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

О жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинграда.

Ко всем партийным, советским, профессиональным и комсомольским организациям Ленинграда.

Рабочий класс Советского Союза, на основе ленинской генеральной линии партии, добился решающих успехов в деле осуществления индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, из года в год ускоряя темпы и размах социалистического строительства и систематически улучшая обслуживание культурно-бытовых нужд трудящихся.

Ленинград стоит в этом отношении в первых рядах. Пролетарии Ленинграда имеют большие достижения на фронте социалистического строительства: уровень промышленного производства давно уже превзошел довоенные размеры, построен ряд новых, крупнейших промышленных предприятий, усиленным темпом идет реконструкция старых предприятий, поставлены и организуются новые производства, играющие важнейшую роль в освобождении Советского Союза от зависимости в отношении капиталистических стран.

Выполняя пятилетний план промышленности в основном в 3 года, Ленинград своей продукцией (турбины, тракторы, генераторы, блюминги, дизели и т. д.) вооружает заводы и фабрики Союза необходимым оборудованием, во многом способствуя ускорению темпов индустриализации всей страны.

Являясь крупным пролетарским, промышленным и портовым центром, Ленинград за годы революции развернул в больших размерах научно-исследовательскую работу и подготовку кадров для народного хозяйства Советского Союза. Научные и проектные учреждения Ленинграда проводят большую работу по проектированию новых гигантов советской индустрии и разрешению важнейших проблем социально-технической реконструкции всего народного хозяйства.

Наряду с ростом промышленности и связанного с этим увеличения количества рабочих и всего трудового населения возросло и жилищно-коммунальное хозяйство: развивается новое жилищное строительство, значительно расширилось трамвайное хозяйство, проложены новые линии водопровода, канализации и т. д. Эти работы проводятся прежде всего в рабочих районах, что уже обеспечило серьезное улучшение обслуживания нужд рабочих. Значительные и все возрастающие средства расходуются на школьное, больничное, клубное строительство, организацию сети общественного питания, создание все более широкой сети очагов, яслей, клубов, библиотек и т. д.

Тем не менее отмеченные темпы роста коммунально-жилищного хозяйства сильно отстают от бурно растущей промышленности, увеличения кадров рабочих и вообще трудового населения в целом и быстро растущих культурно-бытовых потребностей рабочего класса.

Исходя из этого и общей установки, что «советский рабочий требует обеспечения всех своих материальных и культурных потребностей и мы обязаны исполнить это его требование» (Сталин), Центральный комитет и Совет народных комиссаров в соответствии с решением июньского пленума Центрального комитета ВКП(б) о развитии жилищно-коммунального хозяйства считают необходимым, наряду с Москвой, обеспечить решительный сдвиг вперед во всем жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинграда.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров ставят перед Ленинградским комитетом партии и Ленинградским советом задачу в 1932 г. приступить к усиленному развертыванию работ по реконструкции городского хозяйства и в первую очередь к разрешению особенно неотложных нужд, а именно жилищного строительства, городского транспорта и водоснабжения на основе решительного устранения всех недостатков в жилищно-коммунальном хозяйстве, указанных в постановлении июньского пленума Центрального комитета.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров утверждают следующие основные работы по Ленинграду в 1932 г.

I. Жилищное хозяйство.

1. Определить объем нового жилищного строительства в 1932 г. по Ленинграду как по линии коммунального хозяйства исполнительного комитета, так промышленности и других ведомств — в 1.200 тыс. кв. метров, что должно дать в 4 раза больший прирост жилой площади по сравнению с приростом жилой площади в 1931 г.

2. Программу жилищного строительства утвердить по следующим видам:

а) кирпичного                                  250 тыс. кв. мб) шлако-бетонного                             250 тыс. кв. мв) надстройки                                  100 тыс. кв. мг) переустройства и приспособления             100 тыс. кв. мд) деревянного (в пригородной зоне Ленинграда) 500 тыс. кв. м

3. Наряду с установленной программой по новому жилищному строительству, предложить Ленинградскому комитету и Ленинградскому совету широко развернуть работы по внутреннему и наружному ремонту старого жилищного фонда, а также обеспечить со стороны органов жилищно-арендной кооперации усиление ответственности за правильную эксплуатацию арендуемого фонда.

4. В виду недостаточности проводившихся мер по ремонту и обновлению старых зданий (окраска, штукатурка и пр.), разработать и провести специальные меры в отношении этих зданий.

5. Предложить Высшему совету народного хозяйства Союза ССР к 15 декабря 1931 г. разверстать по предприятиям и трестам Ленинграда суммы, идущие на жилищное строительство по их линии, согласовав с Ленинградским советом территориальное размещение нового жилищного строительства, осуществляемого органами Высшего совета народного хозяйства.

II. Трамвай.

Отмечая резкое отставание трамвайного хозяйства от потребностей промышленности и роста населения как по сети, так и по вагонному парку, а также изношенность трамвайного оборудования, Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают необходимым в 1932 г.:

1. Проложить нового трамвайного пути 55 километров для пассажирского движения и 30 километров для замены изношенного пути и расширения грузовых веток.

2. Расширить пассажирский парк на 450 вагонов (350 моторных), предложив Высшему совету народного хозяйства обеспечить выпуск на “Красном Путиловце” указанного количества вагонов и на заводах ВЭО соответствующего оборудования.

3. Закончить к концу 1932 г. постройку главных трамвайных мастерских, провести расширение количества питающих подстанций и сооружение двух новых парков.

4. Для обеспечения нормального трамвайного движения предложить Народному комиссариату путей сообщения с 1932 г. приступить к поднятию и переносу железнодорожных путей (ул. Стачек у “Кр. Путиловца”, у Московских ворот, проспект К. Маркса и на Калашниковской набережной), пересекающих трамвайные линии, согласовав эти работы с Ленинградским советом. Обязать Ленинградский совет предусмотреть в своих работах необходимость постройки трамвайных виадуков.

5. Учитывая, что значительное количество рабочих и служащих Ленинграда постоянно проживает в пригородах, а также исходя из необходимости расширения использования пригородов для отдыха трудящихся, предложить Народному комиссариату путей сообщения в 1932 г. приступить к электрификации пригородного сообщения на участке Балтийской линии Ораниенбаум — Гатчина и прокладки второй колеи по Приморской линии.

III. Городской безрельсовый транспорт.

1. Предложить Совету труда и обороны отпустить в течение 1932 г. для нужд Ленинграда 1.275 грузомашин (в том числе 500 для коммунально-жилищного хозяйства), 770 легковых автомашин и шасси для городского хозяйства (в том числе 270 для специальных работ — очистка, поливка, пожарные), 370 автобусов и 500 такси.

Установить календарные сроки предоставления машин Ленинградскому совету.

2. Построить 3 новых гаража для грузовых автомобилей и 2 гаража для легковых автомобилей и такси.

3. Восстановить водно-пассажирское хозяйство по Неве и каналам города, обязав Высший совет народного хозяйства Союза ССР для развития этого дела выпустить в 1932 г. 40 катеров.

4. Обязать Всесоюзное центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта построить в 1932 г. в Ленинграде авторемонтные мастерские, а Нефтесиндикат — установить, по согласованию с Ленинградским советом, необходимое количество бензиновых колонок.

IV. Водоснабжение.

В виду недостаточной мощности водопроводных станций и недостаточности сети, особенно в рабочих районах, произвести в 1932 г. следующие основные работы:

1. Увеличить мощность главной водопроводной станции на 90 тыс. кубометров суточной подачи воды.

2. Закончить к началу 1933 г. строительство первой очереди Южной станции мощностью в 160 тыс. кубометров суточной подачи.

3. Проложить 85 километров новой водопроводной сети.

4. Произвести в 1932 г. все подготовительные (проектные и изыскательские) работы по сооружению Ладожского водопровода с тем, чтобы приступить в 1933 г. к осуществлению строительства.

V. Мостовые, набережные и мосты.

1. Произвести в 1932 г. строительство усовершенствованных мостовых (диабаз, торцы, асфальто-бетон) в размере 450 тыс. кв. метров против 110 тыс. кв. метров текущего года.

2. Приступить к сооружению набережной правого берега Невы и Обводного канала — всего протяжением до 6 километров.

3. Приступить к строительству нового моста через Неву у фабрики “Красный Ткач”.

VI. Канализация.

Учитывая техническую устарелость (47% деревянной), изношенность и недостаточность канализационной сети, считать необходимым:

1. Закончить сооружение основной магистрали и присоединение к домам Василеостровской канализации.

2. Произвести прокладку бетонной канализации взамен пришедшей в негодность деревянной и проложить новую в районах жилищного строительства.

VII. Бани и прачечные.

Признавая недостаточность банно-прачечного хозяйства, предложить Ленинградскому комитету и Ленинградскому совету осуществить в 1932 г. строительство 5 бань и 3 банно-прачечных комбинатов, с пропускной способностью бань до 400 человек каждая, а также привести в надлежащее состояние имеющееся банное хозяйство. Одновременно принять меры к развитию домовых прачечных в старом жилищном фонде, и особенно при осуществлении нового жилищного строительства.

VIII. Газовое хозяйство.

Учитывая большие потребности в газе со стороны промышленности и коммунального хозяйства, а также при наличии значительной газовой сети и установок, оставшихся от довоенного времени, форсировать начатые работы по восстановлению газового хозяйства с тем, чтобы к началу 1933 г. обеспечить производство 60 млн. кубометров газа.

IX. Подсобные предприятия.

Придавая огромное значение созданию строительной базы жилищно-коммунального хозяйства, как по выполнению намеченной программы строительства и ремонтных работ, так и обеспечению дальнейшего развития городского хозяйства, и одобряя мероприятия, проводимые Ленинградским комитетом и Ленинградским советом в этой области, Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают необходимым широко развернуть в 1932 г. организацию подсобных предприятий: труболитейный завод, кирпичные заводы, производство труб бетонных, керамиковых и деревянных, добыча диабаза, бутовой плиты и т. д.

X. Мероприятия по обслуживанию культурных потребностей рабочих по благоустройству города.

1. Наряду с проведением мероприятий по улучшению обслуживания нужд рабочих Ленинграда, развернуть работы по очистке города и его каналов, организовав для этого специальное автотранспортное хозяйство и землечерпательный караван; поднять дело освещения города; увеличить площади зеленых насаждений, произвести дальнейшее улучшение пожарного дела, уличного движения и другие мероприятия, улучшающие обслуживание бытовых нужд рабочих масс.

2. Признавая необходимым поднятие на должную высоту удовлетворения культурных запросов рабочих, работниц, молодежи, провести в ускоренном порядке мероприятия по созданию парка культуры и отдыха на Елагином и Крестовском островах, сооружению крупного спортивного стадиона на островах, постройке пляжей, купален, лодочных станций, расширению сети детских площадок и т. п. и форсировать работы по окончанию Василеостровского дома культуры.

Создавая новые очаги культурного отдыха и развлечения рабочих, Ленинградский комитет и Ленинградский совет должны принять меры к улучшению постановки дела в существующих рабочих клубах, домах культуры и более рациональному использованию имеющихся крупных пригородных дворцов, парков (Детское село, Петергоф, Гатчина, Сестрорецк).

XI. Финансирование.

1. На проведение всех этих мероприятий установить на 1932 г. ассигнование в размере 290 млн. рублей, из них 150 млн. рублей на коммунальное хозяйство (в том числе 18 млн. рублей на подсобные для коммунального хозяйства предприятия) и 140 млн. — на новое жилищное строительство (в том числе 20 млн. на подсобные предприятия для жилищного строительства).

2. Утвердить следующий объем нового строительства и капитальный ремонт по коммунальному хозяйству для 1932 г.: трамвай — 41 млн. рублей, безрельсовый транспорт — 20 млн. рублей, водоснабжение — 14 млн. рублей, мостовые (включая ремонт и настилку новых булыжных мостовых и сооружение тротуаров) — 14 млн. рублей, набережные и мосты — 9 млн. рублей, канализация  — 7 млн. рублей, бани и прачечные — 10 млн. рублей, газ — 6 млн. рублей и на мероприятия по благоустройству — 11 млн. рублей.

3. Источники покрытия по жилищному хозяйству принять в следующем виде: 30 млн. рублей — местный бюджет, 30 млн. рублей — кредит Центрального банка коммунального хозяйства и жилищного строительства, 5 млн. рублей — паенакопление жилищной кооперации, 6 млн. рублей — Народный комиссариат путей сообщения и 69 млн. рублей — по линии промышленности.

4. Покрытие принятого объема капитальных затрат по коммунальному хозяйству принять в следующем порядке:

а) оставление всех доходов коммунального хозяйства на собственные нужды (110 млн. рублей);

б) привлечение средств промышленности на целевые нужды — 10 млн. рублей;

в) остальные 30 млн. рублей принять, как дотацию местного бюджета, предложив Народному комиссариату финансов Союза ССР при рассмотрении бюджета Ленинградской области провести соответствующие изменения отчислений в государственный бюджет от прибылей промышленности и налога с оборота.

XII. Строительные материалы и оборудование.

1. Утвердить решения комиссии об отпуске материалов для нужд коммунального и жилищного хозяйства Ленинграда.

2. Предложить Высшему совету народного хозяйства в месячный срок совместно с Ленинградским советом установить календарный срок и порядок снабжения строительными материалами, а Народному комиссариату путей сообщения обеспечить своевременную перевозку этих грузов. Для форсирования зимних работ по ряду основных строительств (водопроводная станция, водоканализационная сеть, газовый завод и т. д.) отпустить немедленно необходимое количество цемента, сортового железа, катанки и т. д.

3. Предложить Высшему совету народного хозяйства в месячный срок в производственных программах объединений на 1932 г. предусмотреть выполнение необходимого оборудования и инвентаря (трамвай, водопровод, газ, бани, прачечные и т. д.) для нужд коммунально-жилищного хозяйства, установив вместе с Ленинградским советом сроки изготовления.

4. Возложить ответственность на Ленинградский комитет и Ленинградский совет за принятие всех мер к тому, чтобы на предприятиях ленинградской промышленности и промысловой кооперации было обеспечено развертывание соответствующих производств, необходимых для нужд коммунально-жилищного хозяйства.

* * *

Намеченная на 1932 г. программа работ, являющихся началом преобразования Ленинграда в образцовый советский город, должна значительно улучшить обслуживание рабочих.

Осуществление этой программы требует от Ленинградского комитета и Ленинградского совета перестройки всей работы по руководству коммунально-жилищным хозяйством, решительного преодоления отсталости и консерватизма в работе органов коммунального и жилищного хозяйства, проведения целой системы организационных и технико-рационализаторских мероприятий, широко развернутой механизации работ и повышения эффективности растущих вложений.

В связи с быстрым ростом населения Ленинграда и его промышленности и в связи с необходимым развертыванием всего городского хозяйства, Центральный комитет и Совет народных комиссаров в целях обеспечения руководства и должного внимания к нуждам Ленинграда и его рабочего населения одобряют решение Ленинградского областного комитета и Ленинградского областного исполнительного комитета о выделении гор. Ленинграда в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом.

Исходя из этого, Ленинградский комитет и Ленинградский совет должны на деле укрепить хозяйственными и техническими кадрами основные участки коммунально-жилищного хозяйства, обеспечив повседневным руководством осуществление программы, широко используя опыт иностранной техники и специалистов.

Выделение Ленинграда в самостоятельный административно-хозяйственный центр и объем предстоящих работ по реконструкции городского хозяйства должны значительно поднять роль районных органов в практическом осуществлении поставленных задач путем передачи им ряда функций по жилищно-коммунальному хозяйству и повышения ответственности за работу районных органов коммунально-жилищного хозяйства и жилищной кооперации.

Все это требует от Ленинградского комитета и Ленинградского совета широкой мобилизации рабочих масс Ленинграда, научно-технических сил и всех звеньев партийных, советских, профессиональных и комсомольских организаций для выполнения поставленных данным решением новых задач, осуществление и дальнейшее развитие которых сделает Ленинград образцовым центром советского городского хозяйства и подлинно социалистическим городом.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров обязывают Ленинградский комитет и Ленинградский совет к 1 марта 1932 г. представить в Центральный комитет и Совет народных комиссаров доклад о ходе выполнения настоящего постановления.

Председатель СНК СССР В. Молотов (Скрябин).

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

Москва—Кремль.

3 декабря 1931 г. '

Опубликовано в № 333 Известий ЦИК Союза ССР в ВЦИК от 4 декабря 1931 г.

Государство: 
Датировка: 
1931.12.03
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 789-794.
Архив: 
Опубликовано в № 333 Известий ЦИК Союза ССР в ВЦИК от 4 декабря 1931 г.

Fri, 16 Jun 2017 08:52:15 +0000
№ 131. Проект письма отдела агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б) об освещении вопросов импорта в печати — Не позднее 29 июня 1929 г.

№ 131. Проект письма отдела агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б) об освещении вопросов импорта в печати

Не позднее 29 июня 1929 г.[1]

Секретно.

Ход индустриализации нашей страны, реконструкции промышленности и сельского хозяйства в большой степени зависят от развертывания наших экономических связей с капиталистическими странами. Хотя пятилетний план развития народного хозяйства и делает решительный упор на максимальное расширение собственного производства средств производства, главным образом машиностроения, и все же даже к концу пятилетки наша зависимость от заграницы в области ввоза будет ощущаться весьма значительно. Особенно в области станкостроения, тракторов, сельскохозяйственных машин мы вынуждены в значительной степени удовлетворять растущие потребности путем ввоза из-за границы.

Вполне естественно поэтому то внимание, которое уделяется советской, партийной и профсоюзной печатью вопросам импортной работы, ввозу оборудования, машин, размещению заказов, приглашению иностранных специалистов и т. д., то есть вопросам использования новейших достижений техники и технического опыта передовых капиталистических стран Европы и Америки.

Следует, однако, отметить, что широкие круги советской и даже партийной общественности еще недостаточно проникнуты сознанием напряженности положения, которые имеют место как раз в области импортной работы. Попытки создания за границей экспортных объединений в противовес монополии внешней торговли, отсутствие достаточной кредитной базы, стремление крупных фирм занять монопольное положение в торговле с СССР — все это чрезвычайно затрудняет возможности маневрирования и максимального использования нами заграничных рынков. Каждая крупная сделка связана с борьбой за цены, условия кредитования, поставок и т. д.

Совершенно своевременному и необходимому освещению проблем импорта в нашей печати часто сопутствуют на практике существенные извращения и промахи. Основной недостаток заключается в том, что газеты, помещая заметки и статьи по вопросам импорта, не всегда учитывают предварительно того впечатления, какое производит в иностранных промышленных кругах неосторожная, а зачастую даже чересчур откровенная информация о наших потребностях, планах и решениях. Вредные последствия такой информации не всегда учитываются газетами.

За последнее время в связи с общим усилением внимания печати к проблемам внешней торговли участились случаи опубликования такой информации, приносящей нам серьезный ущерб. Эти ошибки сводятся к следующему.

Часто пишут, что в связи с постройкой такого-то завода необходим ввоз определенного оборудования, причем указывается степень нашей нуждаемости в данном оборудовании, а иногда и фирма, которой предполагается передать заказ. Встречаются также сообщения о том, что нами решено принять оборудование определенной фирмы в качестве стандарта. Кроме того, критикуя медлительность наших регулирующих органов, указывается, что эти органы несвоевременно выдают лицензии на закупку определенного оборудования. Такого рода заметки заранее ставят в известность иностранные промышленные круги о предстоящих заказах, влияют на цены и условия получаемых нами кредитов или же ставят фирму в положение монополиста, пытающегося диктовать нам условия заказов.

Нередко в печати разглашаются коммерческие условия заказов во время наших переговоров с иностранными фирмами. Недавно в одной крупной газете появилась заметка о том, что мы ведем переговоры с двумя фирмами и в результате “соревнования” передали заказ одной из них. Между тем мы скрывали, что ведем переговоры одновременно с двумя фирмами, желая обеспечить лучшие условия заказов.

Появляются также сведения о предстоящих планах импорта. Так, в опубликованном в печати отчете Комитета по химизации народного хозяйства был опубликован план импорта удобрений, и Наркомторгу предъявлялось требование срочно добиться иностранных кредитов. Эта заметка сорвала имевшие место переговоры с иностранными фирмами и содействовала повышению цен.

В печати также проскальзывают сообщения и личные соображения работников промышленности о том, что необходимо поручить иностранцам постройку определенной установки с тем, чтобы потом по ней, как по образцу, поставить такое же производство на наших заводах. Такие сообщения, будучи опубликованы в печати, крайне вредны, так как усиливают бдительность иностранных фирм, отказывающихся от предоставления чертежей и оказания технического содействия.

Надо иметь в виду, что иностранные промышленные круги и буржуазная пресса чрезвычайно внимательно и зорко следят не только за центральной, но и за местной советской печатью. Заграничные газеты уделяют значительное внимание перспективам нашего импорта, предстоящему промышленному строительству и делают соответствующие выводы в отношении возможных заказов. Торгово-промышленные союзы, объединения и палаты капиталистических стран регистрируют все факты, публикуемые в нашей печати, могущие дать им указания на счет направления нашей внешней торговой политики и, в частности, распределения заказов. Наряду с нелегальными методами осведомления основным источником ориентировки в этой области служит им советская пресса. Естественно поэтому, что вышеприведенные недопустимые промахи тщательно учитываются иностранными кругами и крайне вредят работе наших регулирующих и закупочных организаций. Приведем лишь один характерный пример: сообщения местных газет о налете саранчи в Узбекистане, об угрозе хлопку и о гибели части посевов вызвали отклики английской прессы, которая обращает внимание, что «советское правительство, по всей вероятности, будет вынуждено сделать необычно крупные закупки хлопка в Египте и Америке». Несомненно, что чересчур широкое освещение этого факта может повлечь за собой повышение цен и настороженность на рынке в невыгодную для нас сторону.

Учитывая огромное политическое значение соблюдения необходимой секретности на страницах газет во время освещения проблем импорта и торговых взаимоотношений с заграницей, АППО ЦК ВКП(б) обращает внимание на безусловную необходимость более критического и тщательного подхода к опубликованию заметок по вышеуказанным вопросам. Опыт показывает, что разглашение секретных сведений имеет место преимущественно не в информационных заметках, обычно получаемых от соответствующих ведомств, а главным образом в статьях и обзорах работников промышленности и торговли, которые обсуждая отдельные проблемы внешней торговли, приводят не подлежащие опубликованию факты и сведения.

Постановления советских органов о правилах публикации экономических материалов, в частности вопросов импорта, изложены в секретном постановлении СТО от 4 мая 1928 г. и в разделе “Торговая политика” политико-экономического перечня Главлита. Эти постановления, дающие общую установку, безусловно подлежащую соблюдению, не могут, естественно, предусмотреть каждый отдельный случай, встречающийся в практике. В этом деле со стороны редакторов нужна особая чуткость, а главное, индивидуальный подход к каждой заметке и статье в отдельности с точки зрения того, какой вывод могут сделать из сообщаемых фактов иностранные фирмы и буржуазная пресса.

Поэтому АППО ЦК считает нужным обратить сугубое внимание на некоторые моменты в области импортной политики, ни в коем случае не подлежащие разглашению в советской прессе:

1. В печать не должны проникать данные о годовых, квартальных и месячных планах импорта в абсолютных цифрах, а также планы импорта по отдельным товарам и странам.

2. Сведения о ходе выполнения этих планов в процентном отношении как в масштабе Союза, так и по отдельным административным подразделениям вплоть до округов включительно. Вместе с тем можно публиковать данные о полном и превышенном выполнении планов, за истекшие сроки. Следует, однако, иметь в виду недопустимость сопоставления, например, истекших месячных планов с еще невыполненным планом текущего квартала или истекших квартальных планов с годовым, так как в этом случае получит разглашение предстоящий еще к выполнению план импорта из-за границы.

3. Не должны также разглашаться финансовые планы по внешней торговле: валютные накопления, планы кредитования, задолженность, погашение обязательств по отношению к иностранным фирмам и т. п.

4. Что касается сведений, связанных с операциями на внешнем рынке, то опубликованию не подлежат сообщения о предстоящих закупках на иностранных рынках и их условиях (цены, кредиты), а также о ведущихся переговорах по этим вопросам. Этим, однако, не запрещается освещение обзора данных о конъюнктуре внешних рынков.

5. Безусловно секретными надо считать указания о размере лицензий, выданных или предполагаемых к выдаче по отдельным товарам или отдельным организациям. До реализации лицензий опубликование этих сведений в печати не должно иметь места.

6. Особо тщательный подход следует проявлять при опубликовании данных пятилетнего плана по внешней торговле. Пятилетний план можно опубликовывать лишь по группам импорта (например, оборудование, потребительский импорт и т. д.) или импорта в целом, за исключением первых трех лет пятилетки. Данные же пятилетки об импорте отдельных товаров опубликованию не подлежат[2].

10. В частности, надо обращать внимание, чтобы при обсуждении на страницах печати строительства какого-либо завода ни в коем случае не указывалось, что заказ на оборудование предполагается или целесообразно передать определенной иностранной фирме.

11. Особенно надо избегать даже намеков на то, что на наших заводах копируется какая-либо импортная машина, купленная у иностранной фирмы.

Более осторожный и критический подход к публикуемым материалам обеспечит соблюдение секретности вышеотмеченных сведений и облегчит этим выступление наших импортирующих организаций на внешних рынках.

АППО ЦК вместе с тем подчеркивает, что более тщательный контроль над материалами, публикуемыми в печати, ни в коей мере не должен повлечь за собой ослабления внимания печати к задачам внешней торговли и, особенно к задачам импорта. Газеты должны еще больше заострять внимание рабочих масс к этим проблемам, имеющим крупное значение в деле осуществления плана индустриализации. Еще больше следует усилить здоровую критику, направленную на активное преодоление недостатков в работе наших внешнеторговых органов. Особое внимание надо уделить вопросам рационализации импортной работы: ускорение прохождения заказов и заявок, снижение накладных расходов во внешнеторговом аппарате, рациональное использование импортного оборудования, проблема замены импортных товаров предметами советского производства, в частности замена импортного сырья собственным (хлопок, шерсть).

Сугубая осторожность в деле опубликования оперативных материалов по внешней торговле и одновременное привлечение общественного внимания к вопросам качественного улучшения импортной работы помогут выполнению поставленных партией задач на фронте внешней торговли.

Примечания:

[1] Датируется по сопроводительному письму (РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 243. Л. 127).

[2] Пункты 7-9 в документе пропущены.

РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 243. Л. 122-124. Копия.

Государство: 
Датировка: 
1929.06
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 309-313.
Архив: 
РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 243. Л. 122-124. Копия.

Tue, 13 Jun 2017 16:23:36 +0000
№ 121. Проект письма Наркомторга СССР в Политбюро ЦК ВКП(б) о запрете на публикацию в печати сведений об экспорте и импорте, могущих повлиять на экономическое положение СССР — 28 февраля 1929 г.

№ 121. Проект письма Наркомторга СССР в Политбюро ЦК ВКП(б) о запрете на публикацию в печати сведений об экспорте и импорте, могущих повлиять на экономическое положение СССР

28 февраля 1929 г.

СТО принят ряд постановлений, запрещающих опубликование ряда сведений по экспорту и импорту, могущих нанести стране реальный вред (снижение цен на экспортные товары, повышение на импортные, ухудшение условий кредитования и др.). Соответствующие инструкции были выработаны Главлитом совместно с Наркомторгом. Несмотря на это до сих пор наблюдаются случаи опубликования в печати данных, приносящих нам значительный ущерб. Указанные сведения нередко исходят от таких авторитетных организаций, как Госплан, Комитет по химизации и др., и пропускаются политическими редакторами Главлита, квалификация которых не всегда удовлетворительна.

Для иллюстрации приводим несколько примеров:

1. Комитет по химизации народного хозяйства опубликовал в “Экономической жизни” (номер от 21 октября сего года) план импорта удобрений и поручение Наркомторгу срочно добиться иностранных кредитов. Эта заметка сорвала переговоры с инофирмами и содействовала росту цен.

2. Та же газета в номере от 30 января опубликовала конъюнктуру народного хозяйства за I квартал (данные Госплана СССР), в которой приводит процент выполнения годового экспортного плана и подчеркивается его недовыполнение.

3. Одесская газета (“Вечерние известия”) подробно опубликовала экспортный контингент по сахару с подразделением по странам.

4. Опубликование в ряде газет сведений о благоприятном ходе заготовок льна и пушных ресурсах значительно отразилось на наших реализационных ценах.

5. Ряд журналов сообщили об изготовлении оборудования, точно копируемого с оборудования, заказанного за границей, и о коммерческих условиях заказа оборудования во время переговоров с инофирмами.

Приведенные данные достаточно иллюстрируют тот вред, который нам приносит недостаточно осторожное отношение к оглашению в печати сведений по внешней торговле. Необходимо также обратить внимание на оглашение на широких непартийных собраниях без особой на то нужды различного рода секретных и не подлежащих оглашению сведений.

В связи с этим мы считаем необходимым, чтобы Центральный Комитет особым постановлением обратил внимание печати и руководителей учреждений на характер оглашаемых сведений, затрагивающих нашу внешнюю торговлю.

В частности, мы считаем необходимым обязать редакции московских газет не опубликовывать указанные сведения без визы Наркомторга; газеты провинциальных центров должны согласовывать подобные же материалы со специальными уполномоченными, выделяемыми Наркомторгом.

Вместе с тем более тщательный контроль за материалом по внешней торговле отнюдь не должен повлечь за собой ослабление внимания к вопросу развития экспорта и рационализации импортной работы. Наоборот, следует обратить внимание газет на большее привлечение общественного внимания к вопросам развития экспорта, изысканию новых статей, улучшения качества экспортируемых товаров, улучшения работы заготовительных и других внешторговых организации.

РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 243. Л. 121-121 об. Копия.

Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1929.02.28
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 282-283.
Архив: 
РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 243. Л. 121-121 об. Копия.

Fri, 09 Jun 2017 21:05:48 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 69, ст. 459) О работе зерновых совхозов.

Статья № 459.

Постановление Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

О работе зерновых совхозов.

Произведенное проверочными комиссиями обследование работы совхозов Зерносовхоз­объединения и других систем (за исключением Союзсахара) выявило вопиющую бесхозяйственность и недопустимо преступное отношение к государственному имуществу:

а) безобразно велики потери при уборке, обмолоте и перевозке урожая;

б) отсутствует действительный учет хлеба;

в) хлеб расходуется по совершенно незаконным нормам, в ряде случаев почти в два раза превосходящим установленные для перворазрядных предприятий в городе;

г) урожаи преуменьшаются и действительные размеры хлебных ресурсов записываются неправильно в хлебофуражный баланс;

д) обязательства по сдаче зерна государству рассматривались руководителями совхозов как второстепенная задача, выполнение которой можно отложить до полного удовлетворения нужд своего хозяйства;

е) качество обработки земли совершенно неудовлетворительно, и имеющаяся в совхозах высокая техника совершенно недостаточно ими используется для повышения урожайности.

Все эти факты нарушения указаний Совета народных комиссаров и Центрального комитета имеют место в большинстве совхозов наряду с отдельными совхозами, руководители которых по-большевистски ведут борьбу за укрепление совхозов, выполнение плана сдачи хлеба государству и качество производственной работы.

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) постановляют:

1. За бесхозяйственное ведение дела и неумение организовать сдачу хлеба в совхозах, в результате чего ряд совхозов Зерносовхоз­объединения самовольно уменьшил установленные для них планы сдачи хлеба и бесхозяйственно расточил государственный хлеб, снять тов. Герчикова с поста председателя Зерносовхоз­объединения.

2. Предложить Народному комиссариату земледелия Союза ССР наложить административные взыскания на работников системы Зерносовхоз­объединения, семеноводческих и других трестов, в работе которых проверочными комиссиями обнаружены бесхозяйственность и неумение бороться за сдачу хлеба.

3. Расходование совхозами продовольствия и кормов в размерах, превышающих установленные нормы, считать уголовно-наказуемым преступлением.

4. Назначить в каждом совхозе специального контролера Народного комиссариата земледелия Союза ССР, независимого от директора совхоза и треста и подчиненного непосредственно Народному комиссариату земледелия Союза ССР, на обязанности которого возложить проверку дела учета в совхозе, ежедневное наблюдение за правильным хранением продукции совхоза, за соблюдением норм расходования продовольствия и кормов, за выполнением совхозом своих обязательств перед государством по сдаче продукции.

Контролерам предоставляется право приостановки незаконных распоряжений администрации.

5. Предложить Народному комиссариату земледелия Союза ССР в двухмесячный срок закончить реорганизацию зерносовхозов на основах, установленных в решении Народного комиссариата земледелия Союза ССР от 25 августа, утвержденном Советом народных комиссаров и Центральным комитетом, ведя решительную борьбу со всеми попытками обойти это решение.

6. При осуществлении реорганизации зерносовхозов исходить из того, что важнейшим условием улучшения работы в зерносовхозах является превращение нынешнего “участка” совхоза в полноправное отделение совхоза с специальным управляющим во главе, с постоянным составом агрономического, технического и рабочего персонала, с постоянным составом машин и орудий, строящее свою производственную работу на началах хозрасчета, при одновременном сохранении единой совхозной ремонтной базы, аппарата снабжения и сохранении за директором совхоза права распоряжения производственными ресурсами (машины и проч.) совхоза в целом.

7. В целях укрепления кадров управляющих отделениями совхоза установить, что управляющие отделениями совхоза назначаются и смещаются директором совхоза лишь с утверждения треста.

8. Предложить Народному комиссариату земледелия Союза ССР аналогичные мероприятия провести в семеноводческих трестах, в промсовхозтресте и в других трестах, совхозы которых производят товарное зерно.

9. Партийным и советским организациям впредь строго руководствоваться утвержденным Центральным комитетом и Советом народных комиссаров порядком, при котором директора совхозов и машинотракторных станций смещаются и назначаются исключительно с согласия Народного комиссариата земледелия Союза ССР.

10. Обязать “Правду”, “Известия”, “Социалистическое земледелие” и местную печать систематически освещать, критиковать и поощрять работу отдельных совхозов так же, как это делается ныне в отношении заводов и фабрик.

11. Назначить председателем Зерносовхоз­объединения т. Юркина.

Председатель СНК СССР В. Молотов (Скрябин).

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

Москва—Кремль.

27 ноября 1931 г.

Опубликовано в № 327 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 28 ноября 1931 г.

Государство: 
Датировка: 
1931.11.27
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 774-775.
Архив: 
Опубликовано в № 327 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 28 ноября 1931 г.

Thu, 08 Jun 2017 21:47:52 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 64, ст. 419) О новых мероприятиях по внедрению хозяйственного расчета.

Статья № 419.

Обращение Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б).

О новых мероприятиях по внедрению хозяйственного расчета.

Всем ЦК нацкомпартий, краевым и областным комитетам.

Всем советам народных комиссаров национальных республик, краевым и областным исполнительным комитетам.

23 июля текущего года Советом народных комиссаров Союза издано постановление о собственных оборотных средствах хозяйственных органов и об установлении срочности и возвратности банковского кредита. Это решение Совета народных комиссаров является развитием решения Центрального комитета и Совета народных комиссаров от 20 марта о поправках к кредитной реформе.

На основе решений Центрального комитета и Совета народных комиссаров от 20 марта проводились:

во-первых, ликвидация автоматизма банковского кредитования, установление действительной финансовой дисциплины и осуществление кредитования хозяйственных органов в соответствии с ходом выполнения заданных им планов и,

во вторых, переход хозяйственных органов на договорные отношения, задача которых заключается в обеспечении выполнения установленных партией и государством хозяйственных планов.

Однако внедрение установленных партией принципов хозяйственного расчета, как это и предусматривалось решением Центрального комитета и Совета народных комиссаров от 20 марта, требовало окончательной ликвидации обезлички в пользовании хозяйственными органами собственными и заемными (банковскими) средствами. Для этого необходимо было: во-первых, предоставить хозяйственным органам собственные оборотные средства и, во-вторых, установить возвратность и срочность банковского кредита.

Обеспечение объединений, трестов и предприятий собственными оборотными средствами, переход к выдаче банковского кредита лишь на строго определенные нужды производства и обращения товаров и исключительно на началах возвратности кредитов в определенные сроки должны явиться дальнейшим крупным шагом вперед в деле укрепления хозяйственного расчета и вместе с тем укрепления договорной дисциплины и выполнения установленных хозяйственных планов. Банк для действительного контроля рублем работы хозяйственных органов получает новое оружие в виде кредитования строго определенных нужд хозяйства и срочного возврата банковского кредита. С проведением закона о собственных оборотных средствах на хозяйственные органы ложится прямая ответственность за максимально эффективное использование переданных им оборотных средств, их сохранение и пополнение. Это повышает заинтересованность хозяйственных органов в расширении внутренних накоплений и тем самым усиливает позиции партии в борьбе за большевистские темпы социалистического строительства.

Работа по исчислению необходимых для хозяйственных органов собственных оборотных средств и разработка системы кредитования на основе возвратности и срочности банковского кредита закончена. С 1 ноября будут ликвидированы единые контокорренты, которые отражали обезличку между собственными и заемными средствами. Для каждого хозяйственного органа банк откроет отдельные расчетные счета для их собственных средств и отдельные ссудные счета для заемных средств. Хозяйственные органы получают необходимую возможность свободного маневрирования собственными оборотными средствами в пределах планов и договоров. Банк с 1 ноября будет предоставлять ссуды хозяйственным органам лишь при наличии материального обеспечения этих ссуд и документов, устанавливающих наличие объекта для банковского возвратного кредита.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров обращают внимание всех партийных, советских и хозяйственных организаций, что подготовка по введению в жизнь закона о собственных оборотных средствах и срочности банковского кредита носит до сих пор верхушечный аппаратный характер и ограничивается узкими рамками финансово-кредитных органов.

Хозяйственные органы и в особенности предприятия, как правило, стоят в стороне от этой подготовки.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров предупреждают, что новый порядок кредитования будет проведен безоговорочно с 1 ноября. Хозяйственные органы, которые не подготовятся к новому порядку кредитования, не смогут получить кредитов в банке, и ответственность за затруднения, в которые будут поставлены предприятия из-за нераспорядительности и неподготовленности хозяйственных органов, ляжет на руководителей последних.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров предлагает центральным комитетам нацкомпартий, край- и обкомам, советам народных комиссаров союзных республик, краевым и областным исполнительным комитетам:

1. Немедленно организовать проверку подготовки финансово-кредитных органов и хозяйственных организаций к переходу на новый порядок кредитования с 1 ноября и устранить имеющиеся недостатки в подготовке этих организаций, так как эти недостатки могут крайне отрицательно отразиться на всей хозяйственной работе.

2. Немедленно заслушать на бюро крайкомов сообщение управляющих филиалами банков и крупнейших хозяйственных органов об обеспеченности к переходу на новый порядок кредитования и возложить на одного из секретарей крайкома ответственность за проведение необходимых мероприятий, сообщив в ЦК фамилию этого товарища.

3. Поставить этот вопрос на соответствующих активах хозяйственников, профессиональных и партийных работников, всесторонне разъяснив значение перехода к собственным оборотным средствам, а также срочности и возвратности банковского кредита для укрепления хозяйственного расчета и выполнения народно-хозяйственного плана.

4. Обязать местную прессу широко освещать подготовку и самый переход к новому порядку кредитования, обеспечив действительно большевистскую борьбу с недостатками финансово-кредитных и хозяйственных органов при проведении поставленной задачи.

Председатель СНК СССР В. Молотов (Скрябин).

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

21 октября 1931 г.

Опубликовано в № 292 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 22 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.21
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 733-735.
Архив: 
Опубликовано в № 292 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 22 октября 1931 г.

Wed, 07 Jun 2017 17:20:04 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 63, ст. 408) О работе Народного комиссариата путей сообщения.

Статья № 408.

Постановление Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

О работе Народного комиссариата путей сообщения.

(По докладу т. Рухимовича).

1. Заслушав сообщение Народного комиссариата путей сообщения о проведении им в жизнь решений Центрального комитета ВКП(б) и Совета народных комиссаров Союза ССР о ликвидации обезлички, улучшении паровозного парка, расширении хозяйственного расчета, улучшении движения, борьбе с бюрократизмом и поднятии дисциплины в аппарате транспорта, Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают работу Народного комиссариата путей сообщения недостаточной и неудовлетворительной.

2. В частности Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают, что работа железнодорожного транспорта в июле и августе по сравнению с июнем ухудшилась и темпы этой работы в настоящее время не обеспечивают выполнения плана осенне-зимних перевозок.

3. В виду этого Центральный комитет и Совет народных комиссаров признают необходимым немедленную смену руководства Народного комиссариата путей сообщения.

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

1 октября 1931 г.

Опубликовано в № 281 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 11 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.01
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 725-726.
Архив: 
Опубликовано в № 281 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 11 октября 1931 г.

Sat, 22 Apr 2017 15:35:32 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 61, ст. 395) О развитии мясной и консервной промышленности.

Статья № 395.

Обращение Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б).

О развитии мясной и консервной промышленности.

Всем партийным, советским, хозяйственным и профессиональным организациям.

I.

Новая обстановка социалистического строительства, новые условия труда, обеспечивающие более ускоренный рост материального благосостояния и культурного уровня рабочего класса, выдвигают сейчас на одно из первых мест задачу коренной реконструкции всей пищевой промышленности и в первую очередь задачу создания мощной мясной консервной индустрии. На основе успехов социализма быстро повышаются потребности рабочего класса в продуктах питания и те требования, которые он предъявляет к их качеству. Ежегодно в социалистическую промышленность вовлекаются миллионы новых рабочих. Быстро растет население городов, возникают новые города вокруг многочисленных индустриальных строек, ломаются старые бытовые условия рабочей семьи, в широких масштабах растет общественное питание и еще быстрее потребность в нем. Для обеспечения в этих условиях снабжения трудящихся продуктами питания и решительного улучшения рабочего снабжения неотложной необходимостью является коренная реконструкция существующих и строительство новых предприятий мясной и консервной промышленности на основе наилучшего сочетания высокой техники новейших мясокомбинатов и консервных заводов с социалистически организованной вокруг них сельско-хозяйственной сырьевой базой.

Центральный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР отмечают ряд успехов за последние годы в развитии предприятий пищевой промышленности, перерабатывающих мясное, рыбное и плодоовощное сырье. Построено десять новых мясокомбинатов среднего типа — в Омске, Вятке, Краснодаре, Армавире, Полтаве, Орше, Фрунзе и т. д., с общей пропускной способностью до 175 тысяч тонн готовых мясных продуктов в одну смену; построено 17 беконных фабрик — в Дарнице, Мариуполе, Бийске, Кременчуге, Есипове и друг., с общей пропускной способностью в одну смену до 200 тысяч тонн готовых мясных продуктов; построен 41 новый консервный завод, из них 24 рыбоконсервных, 14 овощефруктовых, 3 мясоконсервных, с общей производственной мощностью вместе с реконструированными мясоконсервными заводами до 1200 миллионов 400



Протокол заседания комиссии ЦК по спецпереселенцам. 23 августа 1931 г.

№ 262

Члены комиссии: тт. Постышев, Ягода.

Присутствуют: тт. Коган, Берман, Николаев, Штрангфельдт.

Председательствует: т. Постышев.

1. О внутрикраевом и внутриобластном выселении кулацких семей в Средне-Волжском крае и Башкирской обл.

1. Внутрикраевое и внутриобластное выселение кулацких семей [по] Средне-Волжскому краю в количестве 2,5 тыс. семей и Башкирской обл. в количестве 6 тыс. семей разрешить произвести в соответствии с последними решениями ПБ о спецпереселенцах. Обязать крайкомы, ПП ОГПУ и хозорганизации Средне-Волжского края и Башкирской обл. произвести предварительно подготовительные работы к приему выселяемых (жилища для семейных и одиноких, продовольственное снабжение, медицинскую помощь и т.д.). Приступить к переселению после проверки ОГПУ готовности хозорганов к приему выселяемых. Разрешить для подготовки жилищ в пунктах расселения переселить в них трудоспособных глав в необходимом для этого количестве.

2. Инструкция о порядке дальнейшего выселения кулаков.

2. Инструкцию с принятыми изменениями и поправками утвердить. (Приложение. (Не публикуется)).

3. О ходе выселения из Средней Азии.

3. Информацию о ходе выселения баев из Средней Азии принять к сведению.

4. О выселении кулацких семей и баев из Казахстана.

4. Для покрытия дефицита рабочей силы, разрешить Казахстану внутрикраевые выселения в количестве 5 тыс. кулацких хозяйств. Выселение в другие края и области русских кулаков и баев отложить до весны будущего года. Выселение 5 тыс. кулацких хозяйств провести на основах, принятых для Средне-Волжского края и Башкирской обл.

Председатель Постышев

Член комиссии Ягода

Государство: 
Датировка: 
1931.08.23
Источник: 
Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД. 1918—1939. Документы и материалы. В 4-х т. / Т. 3. Кн. 1. стр. 758-759
Архив: 
ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 10. Д. 379а. Л. 163. Копия.

Просмотров: 71
Правовые утопии — это продукт правовой мифологии, который объединяет часть правовых представлений с установкой на достижение не просто несуществующего, вымышленного, но и идеального, совершенного общества и соответствующей ему правовой системы.
 
 История России XX век. Эпоха Сталинизма (1923-1953). Том 2
История России XX век. Эпоха Сталинизма (1923-1953). Том 2
Эта книга - первая из множества современных изданий - возвращает русской истории Человека. Из безличного описания "объективных процессов" и "движущих сил" она делает историю живой, личностной и фактичной. Исторический материал в книге дополняет множество воспоминаний очевидцев, биографических справок-досье, фрагментов важнейших документов, фотографий и других живых свидетельств нашего прошлого. История России - это история людей, а не процессов и сил. В создании этой книги принимали участие ведущие ученые России и других стран мира, поставившие перед собой совершенно определенную задачу - представить читателю новый, непредвзятый взгляд на жизнь и пути России в самую драматичную эпоху ее существования....

Цена:
599 руб

Леонид Юзефович Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923 годы
Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923 годы
Леонид Юзефович - известный писатель, историк, автор романов "Казароза", "Журавли и карлики" и др., биографии барона Р.Ф.Унгерн-Штернберга "Самодержец пустыни", а также сценария фильма "Гибель империи". Лауреат премий "Национальный бестселлер" и "Большая книга".
Новая книга Леонида Юзефовича рассказывает о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России - героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922-1923 годах. Книга основана на архивных источниках, которые автор собирал много лет, но написана в форме документального романа. Главные герои этого захватывающего повествования - две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд. В центре книги их трагическое противостояние среди якутских снегов, история их жизни, любви и смерти.

"В локальных, мало кем до него замеченных событиях Юзефович обнаруживает грандиозные архетипические сюжеты... Документальный, да, но роман; не потому, что выдумано, а потому, что, как говорят французы, это "написано", это литература. У кого еще, кроме Юзефовича, есть такой слух, такое чувство музыки - не только собственно языка, но еще и Истории? Да ни у кого, пожалуй".

Лев Данилкин

...

Цена:
439 руб

Виктор Суворов Кузькина мать. Хроника великого десятилетия
Кузькина мать. Хроника великого десятилетия
Складывая известные и малоизвестные факты и события тех лет в единую мозаику, автор рассказывает об истинных причинах Берлинского и Карибского кризисов, о которых умалчивают официальная пропаганда, политики и историки в России и за рубежом. Эти события стали кульминацией второй половины XX столетия, поворотным пунктом и предопределили историческую судьбу Советского Союза и коммунистической идеологии, последующий развал СССР и триумф капиталистических экономик и свободного рынка.
Это книга о том, как руководство СССР во главе с Никитой Хрущевым, стремясь сохранить "дело Ленина", пыталось добиться того, что задумал, но не смог достичь Сталин в ходе Второй мировой войны - раздуть пожар Мировой революции и под прикрытием коммунистической идеологии добиться мирового господства. Это книга о политических интригах и борьбе за власть, о противостоянии двух сверхдержав и их спецслужб, о тайных разведывательных операциях и о людях, толкавших человечество к гибели и спасавших его.
Книга содержит более 150 фотографий, в том числе уникальные архивные снимки, публикующиеся в России впервые.

Издание содержит закладку-ляссе. Количество страниц: 432 (360 текст и 80 вклейки с иллюстрациями....

Цена:
1049 руб

Преступные цели - преступные средства
Преступные цели - преступные средства
В книге разоблачается преступная роль гитлеровского вермахта в осуществлении оккупационного режима на занятой фашистскими захватчиками территории СССР в годы ВОВ.
Автор приводит огромный фактический материал.
В заключении приводятся итоговые данные об ущербе, нанесенном немецкой оккупацией Советскому Союзу....

Цена:
223 руб

Судебные речи советских обвинителей
Судебные речи советских обвинителей
Издание 1965 года. Сохранность хорошая.
В сборник включены некоторые речи советских обвинителей по отдельным делам, рассмотренным судами много лет тому назад, имевшие в своё время большое общественно-политическое значение, а сейчас представляющие значительный исторический интерес....

Цена:
609 руб

Разведчики всегда впереди
Разведчики всегда впереди
Издание 1977 года. Сохранность хорошая.
В годы Великой Отечественной войны М. А. Волошин был начальником разведки 39-й армии. В своих воспоминаниях автор рассказывает об организации войсковой разведки в боях под Ржевом, Вязьмой, Духовщиной, Смоленском и Витебском, на литовской земле и в Восточной Пруссии, при преодолении Большого Хингана.
Содержит фотоиллюстрации....

Цена:
212 руб

Н. И. Бухарин. Избранные труды
Н. И. Бухарин. Избранные труды
В книге публикуются статьи и доклады академика Н. И. Бухарина по вопросам истории и организации науки и техники. Публикуемые работы раскрывают многогранность творчества академика Н. И. Бухарина, его вклад в становление науки первых десятилетий Советской...

Цена:
125 руб

"Ленинградское дело"
"Ленинградское дело"
В абсолютном большинстве ранее непубликовавшихся материалов сборника - воспоминаниях непосредственных участников событий, в публицистическом исследовании "Последний удар", очерках историков, литераторов, журналистов - раскрываются истоки, ход и уроки одного из крупнейших преступлений сталинизма, так называемого "ленинградского дела".
Сборник рассчитан на массового читателя....

Цена:
235 руб

Я из огненной деревни... Блокадная книга
Я из огненной деревни... Блокадная книга
В этой книге собраны живые свидетельства людей, перенесших трагические дни ленинградской блокады, и чудом уцелевших жителей белорусских Хатыней, ставших жертвами фашистского геноцида в Великую Отечественную войну.
В рассказах этих, полных неутехающей боли и страданий, вырисовываются судьбы города и деревни в современной тотальной войне, воссоздается удивительный характер советского народа, вынесшего невероятные испытания и победившего в справедливой войне народов с фашизмом....

Цена:
899 руб

Пропагандисты ленинской школы
Пропагандисты ленинской школы
В этой книге собраны публицистические очерки о пропагандистском мастерстве ряда деятелей Коммунистической партии и Советского государства, соратников В.И.Ленина, его учеников и последователей. Очерки написаны партийными журналистами, учеными - авторами журнала ЦК КПСС "Политическое самообразование"....

Цена:
89 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования