Новости проекта «Исторические Материалы»
СНК, метки

Wed, 05 Jul 2017 22:46:03 +0000
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР. О годовом плане хлопкозаготовок. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 3.IX.1932 г.). Приложение № 3 к п. 20/4 пр. ПБ № 115.
Приложение № 3
к п. 20/4 пр. ПБ № 115.

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

О годовом плане хлопкозаготовок.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 3.IX.1932 г.).

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Утвердить план заготовок хлопка-сырца урожая 1932 г. в размере 1.445,7 тыс. тонн со следующей разбивкой по секторам:

совхозы          70   тыс. тоннколхозы        1160,7 тыс. тоннв т. ч. МТС    1100   тыс. тоннединоличники    215   тыс. тонн

2. Утвердить план заготовок хлопка-сырца по областям, краям и республикам в следующих размерах:

Республики
Совхозы в тысяч тонн
Контрактуемый сектор
в тысяч, тонн.
Всего в тыс. тонн
Узбекистан
33,0
808,4
841,4
Туркмения
2,2
150,0
152,2
Таджикистан
2,5
57,0
59,5
Киргизия
1,0
45,0
46,0
Кара-Калпакия
0,6
33,3
33,9
По Средней Азии
39,3
1093,7
1133,0
Казахстан
11,5
70,0
81,5
Азербайджан
9,0
126,0
135,0
Грузия
1,5
10,0
11,5
Армения
0,5
14,0
14,5
По ЗСФСР
11,0
150,0
161,0
Северный Кавказ
4,6
25,0
29,6
Крым
0,7
5,0
5,7
Украина
2,9
32,0
34,9
Новые районы
8,2
62,0
70,2
Всего по Союзу
70,0
1375,7
1445,7

Поручить Комитету заготовок при СТО совместно с НКЗемом СССР и республиканскими организациями произвести разбивку плана заготовок по каждой республике по секторам и представить на утверждение в СНК СССР.

3. Установить конечный срок выполнения годового плана заготовок хлопка-сырца — 20 декабря 1932 г. со следующей календарной разбивкой выполнения плана хлопкозаготовок: сентябрь — 7%, октябрь — 50%, ноябрь — 35% и декабрь — 8%.

4. Довести планы до районов не позднее, чем к 1


Wed, 05 Jul 2017 21:03:58 +0000
Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР. О борьбе со спекуляцией. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 13.VIII.1932 г.). Приложение № 6 к п. 70/18 пр. ПБ № 112.
Приложение № 6
к п. 70/18 пр. ПБ № 112.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР.

О борьбе со спекуляцией.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 13.VIII.1932 г.).

В декрете ЦИК и СНК СССР от 20 мая 1932 года “О порядке производства торговли колхозов, колхозников и трудящихся единоличных крестьян” в развитие ранее изданных декретов против спекуляции было установлено «не допускать открытия магазинов и лавок частными торговцами и всячески искоренять перекупщиков и спекулянтов, пытающихся нажиться за счет рабочих и крестьян».

Ввиду того, что несмотря на запрещение спекуляции за последнее время участились случаи спекуляции, особенно спекуляции товарами массового потребления, ЦИК и СНК СССР обязывают ОГПУ, органы прокуратуры и местные органы власти принять меры к искоренению спекуляции, применяя к спекулянтам и перекупщикам заключение в концентрационный лагерь сроком от 5 до 10 лет без права применения амнистии.

Председатель ЦИК СССР.

Председатель СНК СССР.

Секретарь ЦИК СССР.

Государство: 
Датировка: 
1932.08.13
Источник: 
http://sovdoc.rusarchives.ru
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 896. Л. 29.

Wed, 05 Jul 2017 20:32:43 +0000
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 9.VIII.1932 г. О противопожарных мероприятиях. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 10 августа 1932 г.). Приложение № 4 к п. 57/5 пр. ПБ № 112.
Приложение № 4
к п. 57/5 пр. ПБ № 112.

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 9.VIII.1932 г.

О противопожарных мероприятиях.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 10 августа 1932 г.).

В связи с засушливой погодой, за последнее время участились пожары лесов и торфяных болот.

Установлено, что причинами пожаров в ряде случаев являются преступно-халатное обращение с огнем и непринятие должных предупредительных мер (разведение огня в лесу, курение на складах леса и торфа, неподготовленность, противопожарных средств, отсутствие должного инструктажа лесной охраны и охраны торфяных болот на случай возникновения пожара и т. п.), а также бездействие административных и хозяйственных органов при возникновении пожаров и при их ликвидации.

Ввиду этого, Совет Народных Комисаров Союза ССР постановляет:

1. Обязать НКЛеспром, НКЗем, НКПС и НКТПром принять немедленные меры по усилению охраны лесов и торфяных болот, по проведению противопожарных мероприятий, по решительному укреплению дисциплины в органах охраны и по увеличению на ближайший период противопожарных постов.

2. Обязать СНК союзных республик и краевые (областные) исполкомы мобилизовать все местные органы на борьбу с пожарами и особенно на проведение необходимых предупредительных мер и предоставить СНК союзных республик и краевым (областным) исполкомам право в необходимых случаях введения трудгужповинности.

3. Предложить судебным органам союзных республик, прокуратуре и ОГПУ усилить меры репрессий в отношении виновников пожаров, а равно в отношении лиц, виновных в бездействии и непринятии предупредительных мер.

Председатель Совета Народных Комиссаров ССР

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Государство: 
Датировка: 
1932.08.10
Источник: 
http://sovdoc.rusarchives.ru
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 896. Л. 27.

Thu, 22 Jun 2017 10:08:37 +0000
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР о продовольственном снабжении Ленинграда в августе месяце 1932 года. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 16.VIII.1932 г.). Приложение № 1 к п. 36 пр. ПБ № 112.
Приложение № 1
к п. 36 пр. ПБ № 112.

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР о продовольственном снабжении Ленинграда в августе месяце 1932 года.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 16.VIII.1932 г.).

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

I. По мясу.

1. Определить план снабжения мясом в августе месяце в размере 3.345 тонн, включая военвед в размере 945 тонн.

2. Во изменение решения СТО от ............... возврат 400 тонн мяса, отпущенных Ленинграду из фондов Комитета резервов, отсрочить на сентябрь.

3. 2.245 тонн покрыть для Ленинграда из текущего поступления и снятия с нагула 15 тыс. голов.

План снятия установить НКСнабу с тем, чтобы все количество снятого с нагула скота было завезено в Ленинград в августе месяце.

4. 700 тонн мяса покрыть за счет усиления заготовок в августе месяце, в частности, за счет поступлений от колхозных ферм и совхозов Ленинградской области, БССР, Западной области.

5. Обязать НКСнаб представить в НКПС заявку на потребное количество вагонов, а НКПС — обеспечить своевременную подачу вагонов-ледников для завоза мяса и скота в Ленинград.

6. Обязать Ленинградский Исполком командировать на место снятия с нагула и заготовок группу работников(не менее 20 чел.) под руководством членов президиума гор. и облисполкома.

II. По рыбе.

1. Определить план снабжения Ленинграда рыбой и сельдью в августе месяце в 4.820 тонн.

Сверх этого отпустить в порядке позаимствования в августе месяце из особого резерва 2.100 тонн сельдей. На указанные 2.100 тонн увеличить наряд на завоз импортной сельди для Ленинграда.

2. Принять к сведению, что Ленинград принимает импортную рыбу в счет покрытия своего плана в размере 1.600 тонн с тем, однако, чтобы в случае неполучения в августе и сентябре месяцах указанного количества рыбы по импорту, в этом же размере была произведена компенсация за счет завоза рыбы из южных водоемов.

3. Предложить Союзрыбсбыту Ленинградской области и ЛСПО организовать посылку представителей Ленинградских организаций в Астрахань для отборки и отгрузки причитающейся по нарядам для Ленинграда рыбы.

4. Разрешить Ленинградским организациям превышение плана вылова рыбы, за исключением Мурмана, обратить для снабжения Ленинграда.

Вопрос о Мурманской сельди рассмотреть особо.

III. По хлебу.

Обязать Союзмуку всю отгрузку по нарядам для Ленинградской области закончить не позднее 25 августа.

IV. По маслу животному.

1. Возложить снабжение по Ленинграду животным маслом на Маслопром, обязав Центросоюз компенсировать Маслопром в этом же размере в других заготовляющих районах.

2. Увеличить план снабжения маслом на август и сентябрь в размере 200 тонн.

Поручить Комитету Товарных Фондов определиться счет кого произвести увеличение в 200 тонн.

V. По маслу растительному.

1. Льносемена, оставшиеся от посева, использовать для снабжения растительным маслом Москвы, Ленинграда и Донбасса.

VI. По консервам.

1. Обязать Союзконсерв завезти 1,5 млн. банок.

2. Ленинградскому исполкому командировать специально людей на места отгрузки.

VII. По кондитерским изделиям.

План снабжения кондитерскими изделиями увеличить для города Ленинграда до 6,5 тыс. тонн.

VIII. По сахару.

По сахару увеличить завоз за счет импорта на 1 тыс. тонн вместо данных нарядов на гужевой вывоз.

IX. По самозаготовкам.

1. Учитывая необходимость максимального развертывания самозаготовок как внутри Ленинградской области, так и в других областях, прикрепленных к Ленинграду сверх кредитов, отпущенных на заготовки овощей, отпустить кредиты на заготовки второстепенных продуктов, как-то: дичь, яйца, молочнокислые продукты, мед, рыба и др. по конвенционным ценам.

Размеры кредитов и районы заготовок установить комиссии в составе т.т. Марьясина (председатель), Чернова, Серганина и Эпштейна.

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Куйбышев.

Управляющий Делами СНК СССР -

Государство: 
Датировка: 
1932.08.16
Источник: 
http://sovdoc.rusarchives.ru
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 896. Л. 19-21.

Thu, 22 Jun 2017 10:04:27 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 75, ст. 507) Об изменении ст. 10 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 16 августа 1931 г. о развитии приемно-передающей радиовещательной сети.

Статья № 507.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

Об изменении ст. 10 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 16 августа 1931 г. о развитии приемно-передающей радиовещательной сети.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

Ст. 10 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 16 августа 1931 г. о развитии приемно-передающей радиовещательной сети (С.З. СССР 1931 г. № 56, ст. 361) изложить следующим образом:

«10. Широкое развертывание проволочной радиофикации должно быть проведено путем оборудования трансляционных узлов, допускающих также местное радиовещание по проводам.

Обязать советы народных комиссаров союзных и автономных республик и краевые (областные) исполнительные комитеты обеспечить материально-хозяйственное обслуживание (помещение и т. п.), а также полное финансирование местного радиовещания с трансляционных узлов.

Расходы на нужды радиовещания по республиканским и краевым (областным) радиоцентрам с 1 января 1932 г. покрывать в размере 50% за счет средств республиканских и местных бюджетов, а остальные 50% за счет средств по смете Народного комиссариата почт и телеграфов.

Предложить правительствам союзных и автономных республик и краевым (областным) исполнительным комитетам предусмотреть в своих бюджетах необходимые для этой цели ассигнования.

Обязать Народный комиссариат почт и телеграфов во втором полугодии 1932 г. усилить оборудование трансляционных узлов, технический надзор за ними и снабжение их необходимыми материалами с тем, чтобы гарантировать прием в трансляционных узлах станций краевых (областных), республиканских и союзного значения».

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Куйбышев.

Зам. Управляющего Делами СНК Союза ССР Г. Леплевский.

Москва—Кремль.

14 декабря 1931 г.

№ 1107.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.12.14
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 865.

Thu, 22 Jun 2017 10:00:05 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 75, ст. 506) Об установлении взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте особого государственного сбора с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов.

Статья № 506.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров.

Об установлении взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте особого государственного сбора с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов.

В дополнение к постановлению Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 13 мая 1930 г. о передаче в ведение народных комиссариатов просвещения союзных республик и их местных органов учреждений социального воспитания и политико-просветительных, состоящих в ведении Народного комиссариата путей сообщения (С.3. СССР 1930 г. № 29. ст. 325) Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте установить с 1 января 1932 г. особый государственный сбор с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов на железнодорожном и водном транспорте.

2. Особый государственный сбор взимать на тех же основаниях (ставки, изъятия, порядок взимания), на каких производилось взимание долевых сборов на нужды просвещения на транспорте.

3. Поступления особого государственного сбора целиком обращать в доход общесоюзного бюджета.

4. Поручить Народному комиссариату финансов Союза ССР издать необходимые инструкции к настоящему постановлению, в частности, о порядке и сроках перечисления органами транспорта поступлений особого государственного сбора в доход общесоюзного бюджета.

Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе.

Москва—Кремль.

29 декабря 1931 г.

№ 25/1171.

Опубликовано в № 359 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 30 декабря 1931 г.

Государство: 
Датировка: 
1931.12.29
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 864.
Архив: 
Опубликовано в № 359 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 30 декабря 1931 г.

Wed, 21 Jun 2017 17:19:17 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 75, ст. 505) О республиканских и местных бюджетах.

Статья № 505.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров.

О республиканских и местных бюджетах.

Для того, чтобы расширить доходные источники республиканских и местных бюджетов, придать этим бюджетам большую устойчивость и усилить заинтересованность республиканских, краевых (областных) и районных (городских) органов в выполнении планов государственных и местных доходов, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:

I.

1. Ввести отчисление в государственные бюджеты союзных республик от налога с оборота предприятий республиканского и местного значения, а также с оборота тех предприятий общесоюзного значения, взимание налога с которых будет поручено местным финансовым органам.

Размер этого отчисления устанавливается Советом народных комиссаров Союза ССР по каждой союзной республике в отдельности.

Установить, что из отчислений от налога с оборота в государственные бюджеты союзных республик часть передается ими в бюджеты автономных республик и в местные бюджеты. Размеры передаваемой части устанавливаются советами народных комиссаров союзных республик.

При установлении размера отчисления от налога с оборота Совет народных комиссаров Союза ССР и советы народных комиссаров союзных республик должны исходить из того, чтобы в бюджет каждой автономной республики было передано не менее 50 проц. налога с оборота предприятий, подведомственных органам автономной республики.

2. Установить специальные отчисления от прибылей, а также допустить отчисления и от налога с оборота предприятий общесоюзного значения, разрабатывающих важнейшие виды природных богатств отдельных союзных республик, и передать эти отчисления в республиканские бюджеты и местные бюджеты.

Размер этого отчисления ежегодно устанавливается Советом народных комиссаров Союза ССР по каждой союзной республике в отдельности.

3. Разрешить советам народных комиссаров союзных республик устанавливать, что из отчислений в местные бюджеты этих республик от прибылей местной промышленности, планируемой высшими советами народного хозяйства и народными комиссариатами снабжения союзных республик, часть передается в государственные бюджеты союзных республик.

4. Установить, что размер отчислений в республиканские бюджеты и в местные бюджеты от реализации массовых государственных займов ежегодно определяется при утверждении единого государственного бюджета Союза ССР.

5. Передать полностью в бюджеты автономных республик и в местные бюджеты доходы от земельных имуществ, торфяных болот, рыболовных и зверобойных угодий общегосударственного значения.

6. Установить, что все доходы от коммунального и жилищного хозяйства по каждой союзной республике, а в РСФСР — по каждой автономной республике и по каждому краю (области) расходуются исключительно на нужды того же хозяйства.

7. Оставить полностью в распоряжении союзных автономных республик и местных исполнительных комитетов и советов по принадлежности всякое превышение фактических поступлений над сметными предположениями по доходной части каждого отдельного бюджета в тех случаях, когда это превышение не вызвано расширением со стороны органов Союза ССР доходных источников соответствующего бюджета после его утверждения.

При этом допустить производство новых расходов за счет указанного перепоступления по доходам не ранее второго полугодия, когда на основании отчетных данных об исполнении бюджета за первое полугодие выяснится, что исполнение доходной части бюджета обеспечивает превышение доходов по годовому бюджету в целом.

II.

8. Установить, что каждому району предоставляются следующие доходы:

а) поступления от единого сельскохозяйственного налога, кроме части, обращаемой в сельские, городские и поселковые бюджеты; в отдельных случаях советы народных комиссаров союзных республик, а в РСФСР — советы народных комиссаров автономных республик и краевые (областные) исполнительные комитеты могут перераспределять между районами поступления от единого сельскохозяйственного налога с тем однако, чтобы вся сумма единого сельскохозяйственного налога, собранная на территории данной республики или края (области), обращалась целиком в районные и сельские бюджеты;

б) определяемые постановлениями советов народных комиссаров союзных республик, а в РСФСР — постановлениями советов народных комиссаров автономных республик и краевых (областных) исполнительных комитетов отчисления от той части налога с оборота, которая передается в республиканские бюджеты и в краевые (областные) бюджеты;

в) отчисления в размере 10 проц. от общей суммы поступлений страховых платежей по обязательному окладному страхованию с тем, что эти отчисления полностью обращаются на мероприятия по предупреждению и борьбе с пожарами, наводнениями и падежом скота.

9. Ввести обязательное составление сельских бюджетов по всем сельским советам.

10. В каждый сельский бюджет включается:

а) 50 проц. от общей суммы поступлений единого сельскохозяйственного налога на территории данного сельского совета; в отдельных случаях советы народных комиссаров союзных республик, а в РСФСР — советы народных комиссаров автономных республик и краевые (областные) исполнительные комитеты могут предоставлять районным исполнительным комитетам право понижать процент отчислений от единого сельскохозяйственного налога в отдельные сельские бюджеты с тем однако, чтобы в распоряжении каждого сельского совета оставалось не менее 20 проц. поступившего на его территории налога;

б) средства самообложения, при чем эти средства расходуются на нужды, устанавливаемые общим собранием граждан, участвующих в самообложении и имеющих право выбирать в советы;

в) отчисления на организацию и содержание бытовых и культурно-просветительных учреждений сельского совета из образованных колхозами общественных фондов в размерах, предусмотренных планом расходования этих фондов, который принят на общем собрании колхозников и утвержден сельским советом;

г) целевые средства, передаваемые в сельский бюджет по постановлениям колхозов;

д) передаваемая из районного бюджета часть 10


Wed, 21 Jun 2017 17:12:46 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 74, ст. 497) О ставках налога с оборота предприятий обобществленного сектора.

Статья № 497.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

497. О ставках налога с оборота предприятий обобществленного сектора.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

I.

Установить с 1 января 1932 г. следующие ставки налога с оборота:

Наименование
отрасли
№№
п/п.
Наименование товаров и товарных групп
Ставки
налога
в % к
обороту
Угольная
1
Каменный уголь и антрацит
2,0
2
Кокс
2,0
Торфяная и сланцевая
3
Торф
1,0
4
Горючий сланец
1,0
Нефтяная
5
Керосин, кроме отпускаемого для тракторов
53,8
6
Бензин, кроме отпускаемого для тракторов
65,0
7
Смазочные масла, кроме отпускаемых для тракторов
40,0
8
Мазут и прочая продукция, а также керосин, бензин и смазочные масла для тракторов
16,0
Добыча и производство
строительных материалов
минерального происхождения
9
Цемент, шифер, асбест, асбестовые трубы и т. п.
2,0
10
Огнеупорный кирпич и прочие огнеупорные изделия, а также формовочная земля
2,0
11
Красный кирпич и техническая керамика (гончарные трубы и т. п.)
2,0
12
Минеральное сырье (песок, известь, глина, камень, гранит, мрамор, корунд, наждак и т. п.)
6,0
Лесная и дерево-обрабатывающая
13
Круглый лес, корье, мочало, пиломатериалы, дрань, камень, гонт, клепка, обозный материал, фанера, паркет, дрова и тара
20,6
Стекольно-фарфоровая и
фаянсовая
14
Оконное стекло, аптекарская посуда и мелкая тара промышленного назначения
4,5
15
Хозяйственный фарфор, фаянс, майолика, сортовая и хозяйственная стеклянная посуда, ламповые изделия, зеркала потребительские
17,3
16
Фарфор, кроме хозяйственного, фаянс строительный и санитарный, стекло листовое, прессованное и литое, зеркала мебельные и проч.
10,0
Металлургическая
17
Чугун, сталь, прокат (болванки, рельсы, железо сортовое и листовое, жесть)
2,0
18
Цветные металлы не в деле
2,0
Производство металлических
изделий
19
Конструкции для мостов и промышленных зданий
4,0
20
Метизы для снабжения промышленности и строительства из черных металлов
7,0
21
Метизы для снабжения промышленности и строительства из цветных металлов
2,0
22
Металлические изделия широкого потребления: литье посудное, эмалированное, посуда всякая, утюги, мясорубки, сковороды, самовары, примусы, керосинки, а также подковы, подковные гвозди и шипы
22,0
23
Металлические изделия для обозостроения, а также бочки и кухни
8,4
24
Предметы точной механики, в том числе часы, кроме золотых и серебряных
7,0
25
Ружья и охотничьи принадлежности
13,0
26
Прочие металлические изделия, в том числе: кровати, весы, меры, гильзы, дробь, крючки рыболовные, булавки, иголки, спицы вязальные
10,0
Химическая
27
Продукты основной химической промышленности
2,0
28
Продукты лесохимической, анилино-красочной, лако-красочной, коксо-бензольной и химико-фармацевтической промышленности и взрывчатые вещества
9,0
Электро­техническая
29
Электролампы и ламповая арматура, нагревательные приборы (печки, утюги и т. п.)
10,0
30
Прочие предметы электротехники, в том числе: телефонная, радиотелеграфная и звуковая аппаратура, электромеханическая сигнализация
7,7
31
Машины для оборудования угольной, нефтяной, металлургической коксо-газовой и основной химической промышленности
4,0
Машино-строительная
32
Машины для оборудования сахарной промышленности
5,4
33
Машины для оборудования текстильной и пищевой промышленности, кроме сахарной
6,0
34
Машины для оборудования лесопильных, мыловаренных и стекольных заводов
5,0
35
Сельско-хозяйственные машины
2,0
36
Строительные машины, механизмы и их части
2,0
37
Машины для дорожного строительства
4,0
38
Подъемно-транспортные машины
6,0
39
Машины для электростанций
7,5
40
Котлы паровые и турбины
4,0
41
Швейные машины и велосипеды
12,0
Станконструментальная
42
Станки и заводские инструменты
4,2
43
Геофизические, геодезические, медицинские и ремесленные инструменты и сельско-хозяйственный инвентарь
10,0
Паровозо-вагоно-строительная
44
Локомотивы и вагоны
4,0
Судостроительная
45
Суда
2,0
Автотракторная
46
Трактора, автомобили и мотоциклы
3,0
Производство предметов оборудования
коммунального хозяйства
47
Радиаторы, дымогарные трубы, железные котлы для водяного и парового отопления, водопроводные и канализационные трубы и прочие предметы домоустройства, а также инвентарь для тушения пожаров
5,0
Хлопчато-бумажная
48
Хлопчато-бумажные ткани, в том числе марля и штучные изделия
22,6
49
Нитки и ниточные изделия, в том числе кружева
30,0
50
Технические ткани
10,0
51
Клеенка и калька
20,0
52
Хлопчато-бумажная вата
12,0
53
Кардо-ленты и техно-химические материалы
5,0
Шерстяная
54
Тонкие сукна, камвольные ткани и платки
28,8
55
Грубые сукна
17,4
56
Технические сукна
10,0
Трикотажная
57
Трикотажные изделия, кроме перечисленных ниже
30,2
58
Галантерея
37,2
59
Технический трикотаж
10,0
60
Галантерея для промышленности
10,0
Льняная
61
Льняные ткани и штучные изделия
10,0
Пенько-джутовая
62
Пенько-джутовые изделия, в том числе: веревки, канаты, шпагат, мешки
10,0
Шелковая
63
Шелк, полушелк, ворс и штучные изделия
36,7
64
Галантерея
38,0
65
Технический шелк, сита и бумажная лента
10,0
Швейная
66
Специальная и ведомственная одежда из льняной ткани
2,4
67
Специальная и ведомственная одежда из прочих тканей
9,0
68
Прочие швейные изделия
17,6
Кожевенно-обувная
69
Обувь кожаная и парусиновая
17,0
70
Кожаная галантерея
25,0
71
Шорно-седельные изделия
16,6
72
Выделанная кожа, приводные ремни, фартуки, рукавицы и бахилы
6,0
73
Отходы кожевенные
6,0
Валяльно-войлочная
74
Войлок и кошма
10,0
75
Прочие изделия валяльной промышленности, в том числе обувь
35,0
Меховая
76
Пушно-меховые товары, кроме овчины, козлины и изделий из них
38,0
77
Овчина, козлина и изделия из них
25,0
Резиновая
78
Резиновая обувь, кроме бот
40,0
79
Боты
25,0
80
Шины, предметы санитарии и гигиены и прочие товары широкого потребления, в том числе игрушки, резинки
5,0
81
Товары промышленного потребления
5,0
Бумажная
82
Бумага писчая для произведений печати
5,0
83
Прочая бумага, а также картон
10,0
Соляная
84
Соль
19,6
Спичечная
85
Спички
45,0
Полиграфическая
86
Шрифты, сплавы и типографские краски
7,0
Жиро-парфюмерная
87
Мыло всякое (кроме специальных сортов) и свечи
9,5
88
Товары промышленного потребления
4,0
89
Предметы санитарии и гигиены
11,0
90
Пудра, духи, одеколон и прочие туалетные жидкости
55,0
91
Прочие парфюмерно-косметические изделия
70,0
Производство оптических и
фотографических товаров
92
Оптические товары, в том числе бинокли и фотоаппараты
15,0
93
Фото-товары
30,0
Производство стандартных домов
94
Стандартные дома и их части
4,0
Производство канцелярских принадлежностей
95
Ленты для пишущих машин, копировальная бумага, штемпельные и ротаторные краски, калька бумажная, перья, ручки, карандаши, линейки, тетради, блокноты, книги конторские и проч.
10,0
Производство музыкальных инструментов
и предметов спорта
96
Музыкальные инструменты и спортивные принадлежности
15,0
Производство и заготовка
ювелирных изделий
97
Ювелирные изделия
45,0
Сахарная
98
Сахар (песок и рафинад) и рафинадная патока
48,0
Заготовка зерновых, крупяных продуктов
и фуража и их переработка
99
Зерно и мука, всех сортов
8,0
100
Крупяные, бобовые, рис и крупа всякая
8,0
101
Овес, сено, солома, отруби и проч.
8,0
Маслодельная
102
Масло коровье
15,1
Маслобойная
103
Растительное масло, олифа и жмыхи
14,0
Маргариновая
104
Маргарин
23,0
Заготовка и переработка молока
105
Молоко
10,9
106
Молочно-кислые продукты
23,0
107
Сыр и брынза
22,5
108
Казеин и сычужные краски
10,0
Мясная
109
Мясо и сало
10,5
 
Колбаса и копчености
30,0
 
Прочие товары, кроме консервов, в том числе отходы
17,0
Заготовка птицепродуктов
110
Яйца
12,0
111
Птица
17,4
112
Пух и перо
20,0
Заготовка овощей и фруктов и их переработка
113
Картофель, овощи и грибы (свежие, сушеные и соленые)
4,8
114
Фрукты свежие и сушеные, ягоды и орехи
18,0
115
Консервированные полуфабрикаты: соки, экстракты, томат-пюре, тесто яблочное и т. п.
14,0
Рыбная
116
Рыба всякая (кроме гастрономии и консервов)
18,0
117
Рыбная гастрономия
25,0
Консервная
118
Консервы мясные
12,0
119
Консервы мясо-растительные
12,0
120
Консервы рыбные
18,0
121
Консервы овощные
12,0
122
Консервы фруктовые (кроме варенья)
25,0
123
Консервы молочные
18,0
Кондитерская
124
Кондитерские изделия, в том числе: мед, варенье, повидло, какао
45,0
Пивоваренная
125
Пиво
75,0
Дрожжевая
126
Дрожжи, кроме кормовых и пищевых
53,0
127
Дрожжи кормовые и пищевые
8,0
Производство безалкогольных напитков
128
Безалкогольные напитки и уксус
10,0
Макаронное производство
129
Макароны
10,0
Крахмало-паточная
130
Крахмал, картофельная мука и патока, саго и прочие крахмалопродукты
5,0
Чае-развесочная
131
Чай байховый черный
65,0
132
Чай байховый зеленый
72,0
133
Чай кирпичный
56,0
Кофе-цикорное производство
134
Кофе, цикорий и кофе-суррогаты
20,0
Табачная
135
Папиросы I сорта
79,0
136
Папиросы II сорта
76,5
137
Папиросы IV сорта
75,0
138
Папиросы VI сорта
68,5
139
Махорка, сигары, сигареты и нюхательный табак
49,6
Винно-водочная
140
Виноградное вино
39,6
141
Водочные изделия
88,4
142
Коньяк и виноградная водка
53,2
Зверобойно-морской промысел
143
Жир медицинский и мясо-костяная мука
10,0

Примечание. Обороты промысловой кооперации подлежат обложению по ставкам, установленным постановлениями Народного комиссариата финансов Союза ССР от 20 февраля и 28 мая 1931 г. № 74 и 205.

II.

Поручить Народному комиссариату финансов Союза ССР в декадный срок внести на утверждение Совета народных комиссаров Союза ССР перечень законов, отменяемых в связи с изданием настоящего постановления.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Зам. Управляющего делами СНК Союза ССР И. Мирошников.

Москва—Кремль.

19 декабря 1931 г.

№ 1162.

Государство: 
Датировка: 
1931.12.19
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 825-832.

Wed, 21 Jun 2017 17:08:37 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 74, ст. 496) О сосредоточении в объединении, подведомственном Высшему совету народного хозяйства Союза ССР фосфоритной промышленности.

Статья № 496.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О сосредоточении в объединении, подведомственном Высшему совету народного хозяйства Союза ССР фосфоритной промышленности.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Признать необходимым сосредоточение всей фосфоритной промышленности в одном объединении, создав для этого на базе предприятий Химруды и треста Высшего Совета народного хозяйства РСФСР “Фосфорит” общесоюзное объединение, подведомственное Высшему совету народного хозяйства Союза ССР.

2. Предложить правительствам союзных республик передать в ведение указанного объединения республиканские и местные предприятия фосфоритной промышленности по их состоянию на 1 января 1932 г., за исключением Подольских, Глуховских и Изюмских фосфоритных предприятий УССР.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Зам. Управляющего делами СНК Союза ССР И. Мирошников.

Москва—Кремль.

12 декабря 1931 г.

№ 1161.

Государство: 
Датировка: 
1931.12.12
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 824.


(СЗ СССР 1931 г. № 74, ст. 495) О заключении договоров на 1932 г.

Статья № 495.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О заключении договоров на 1932 г.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Закончить заключение генеральных договоров между хозяйственными организациями на 1932 г. не позднее 10 января 1932 г., а заключение локальных договоров на их основе и прямых договоров — на позднее 20 января 1932 г.

2. Обязать хозяйственны« организации предусматривать в договорах все нео6ходимые условия, в частности, количество, ассортимент и качество товаров и продуктов; точные сроки поставки; цены и порядок расчета; последствия невыполнения договора (пеня, неустойка, возмещение убытков).

Генеральные договоры должны предусматривать точные сроки заключения локальных договоров, а также пеню и неустойку за незаключение или несвоевременное заключение локальных договоров. Пеня и неустойка уплачиваются организацией, непосредственно ответственной за незаключение локального договора в установленный срок.

3. Категорически воспретить одностороннее расторжение и изменение договоров (генеральных, локальных и прямых).

По распоряжению отдельных ведомств расторжение и изменение договоров допускается лишь в том случае, если договора заключены между предприятиями и организациями, непосредственно им подведомственными.

Если договор заключен между предприятиями и организациями разных ведомств и если хотя бы одна из сторон является предприятием или организацией общесоюзного значения — расторжение и изменение договора при отсутствии соглашения сторон допускается не иначе, как на основании постановления Совета труда и обороны.

Порядок расторжения и изменения договоров, заключаемых между предприятиями и организациями республиканского и местного значения, определяется в соответствии с настоящим постановлением законодательством союзных республик.

4. О всяком изменении договора сторона, которой стало известно постановление об этом правительства или ведомства (ст. 3), обязана известить другую сторону немедленно по получении такого постановления.

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Зам. Управляющего делами СНК Союза ССР И. Мирошников.

Москва—Кремль.

17 декабря 1931 г.

№ 1140.

Опубликовано в № 347 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 18 декабря 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.12.17
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 823-824.
Архив: 
Опубликовано в № 347 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 18 декабря 1931 г.

Просмотров: 91
Гарантии законности осуществления мер юридической ответственности — это совокупность правовых средств, направленных на предупреждение и пресечение выхода за рамки закона, злоупотребления и ошибки при применении материально-правовых норм (неправильная юридическая квалификация деяния, определение наказания или взыскания вне пределов санкции) и процессуальных норм (нарушение процедуры рассмотрения дела, исследования доказательств, принятия решения, порядка его обжалования и реализации и т.п.), а также восстановление законности в случае ее нарушения.
 
Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг. (комплект из 2 книг)
Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг. (комплект из 2 книг)
Москва, 1957 год. Государственное издательство политической литературы.
Издательские переплеты. Сохранность хорошая.
В настоящем издании публикуется переписка Председателя Совета Министров СССР И.В.Сталина с Премьер-министром Великобритании У.Черчиллем и Премьер-министром Великобритании К.Эттли (том 1), а также с Президентом США Ф.Рузвельтом и Президентом США Г.Трумэном (том 2) в годы Великой Отечественной войны и в первые месяцы после победы - до конца 1945 г....

Цена:
579 руб

Ю. Н. Жуков Оборотная сторона НЭПа. 1923-1925 годы
Оборотная сторона НЭПа. 1923-1925 годы
Книга "Оборотная сторона НЭПа" рассказывает о той самой экономической политике, которую безосновательно считают расцветом в жизни нашей страны. В действительности она привела не к успехам, а к затяжному кризису, поиск выхода из которого стыдливо называют "внутриполитической борьбой". Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
589 руб

Николай Коняев, Марина Коняева Русский хронограф. От Николая II до И. В. Сталина. 1894-1953
Русский хронограф. От Николая II до И. В. Сталина. 1894-1953
Николай и Марина Коняевы провели колоссальную работу, в результате которой была описана хронология одиннадцати веков русской истории - от крещения Руси до наших дней. На каждый год истории даны самые главные события в жизни страны. Читатели впервые получат уникальный пасхальный календарь на все годы указанного периода.
Богатая история великого государства не способна уместиться на страницах одного издания. Читателей ждут две весомые книги, каждая из которых самостоятельна, но полная картина сложится у обладателя обоих томов. В первый вошел период истории от 809 до 1894 года. Второй том, который вы держите в руках, охватывает период от 1894 до 1953 года.
Русская хронология сложна и чрезвычайно запутанна, и поэтому издатель не всегда согласен с мнением авторов, что ни в коем случае не умаляет ценности издания....

Цена:
869 руб

Юрий Жуков Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Как Сталин ещё в 1920-м году пытался предотвратить распад СССР, случившийся в 1991-м, и кто ему в этом помешал? Зачем и каким образом захватывал руководство в партии большевиков? Почему именно Сталин, а не Троцкий, Зиновьев или Бухарин вышел победителем из схватки за лидерство в партии? К чему он стремился, чего добивался всю жизнь? Только ли бесконтрольной власти? Скрывал ли он свои замыслы, цели или же действовал открыто? Как шла аппаратная борьба внутри команды самого Сталина? В чём состояла истинная подоплёка "сталинских репрессий"? Какие реформы в СССР он пытался проводить - успешно и безуспешно? Почему важнейшие материалы о деятельности Иосифа Сталина, раскрытые в перестроечные годы, были в 1996 году вновь засекречены? Мог ли Сталин быть единственным и полновластным творцом советской истории на всём отрезке с 1922 по 1953 год? Кому выгодна мифологизация фигуры Сталина? Возможно ли сегодня создание его исчерпывающей политической биографии? Историк Юрий Жуков пытается уйти от всех предвзятых точек зрения, от всех мифов - как положительных, так и отрицательных - и показывает нам иного Сталина - живого человека со своими интересами, страстями, сомнениями, недостатками и заслугами....

Цена:
539 руб

Крушение антисоветского подполья в СССР
Крушение антисоветского подполья в СССР
Издание 1975 года. Сохранность хорошая.
Эта книга о борьбе советского народа с контрреволюцией в 1917 - 1925 гг.
Автор рассказывает о раскрытии и расследовании заговоров.
Читатель узнает о работе чекистов.
В основу книги положены многочисленные исторические документы, следственные и судебные материалы ВЧК - ГПУ, трибуналов и судов Советской страны.
Содержит иллюстрации....

Цена:
212 руб

 Балканский узел, или Россия и "югославский фактор" в контексте политики великих держав на Балканах в ХХ веке
Балканский узел, или Россия и "югославский фактор" в контексте политики великих держав на Балканах в ХХ веке
Балканская политика России Югославянский вопрос Российский воин на Балканах Между Гитлером и Сталиным Совместная борьба с фашизмом Распад единой Югославии В книге показана историческая роль России (СССР) в Балканском регионе в периоды наиболее острых международных конфронтации и войн XX века, особенно в ходе Первой и Второй мировых войн, а также в современных условиях. Малоизвестные документы по-новому раскрывают дискуссионные проблемы советско-югославских военно-политических отношений, в том числе связанные с ролью И. В. Сталина, И. Броз Тито, У. Черчилля и других политических деятелей. Значительное место отведено вопросам традиционной российской солидарности с народами Балканских стран, в том числе оказания военной помощи СССР освободительной борьбе народов Югославии в 1941- 1945 гг.; боевого содружества, примерам героизма и подвигам воинов Красной Армии на югославской земле. Показана роль Российской Федерации в разрешении современного югославского кризиса на рубеже XX-XXI веков. Книга рассчитана на специалистов и широкий круг читателей....

Цена:
212 руб

Переписка на исторические темы. Диалог ведет читатель
Переписка на исторические темы. Диалог ведет читатель
Книга предложена самими читателями: они обратились к журналистам и ученым с просьбой рассказать о переломных этапах в экономической и политической жизни советского общества, опубликовать свидетельства очевидцев и участников сложных исторических событий, а также документы, не переиздававшиеся с 20-х годов.
Очерки написаны в форме полемического диалога. В основе сборника - публикации газеты "Советская Россия", но авторы и читатели углубили и расширили их. Ряд очерков публикуется впервые.
Для тех, кто интересуется историей Родины....

Цена:
40 руб

Пройденный путь
Пройденный путь
Прижизненное издание.
Москва, 1958. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР.
Множество фотоиллюстраций. Издательский переплет. Сохранность хорошая.
С.М.Буденный, автор воспоминаний, не ставил себе целью освещать весь ход событий гражданской войны, а лишь решил поделиться воспоминаниями о событиях, непосредственным участником которых он был. Основное место в первой книге отводится созданию и боевым действиям советских кавалерийских частей и соединений, которыми командовал С.М.Буденный.
Материалом для написания книги послужили личные воспоминания и архивные документы....

Цена:
244 руб

Удар по своим: Красная Армия. 1938-1941 гг.
Удар по своим: Красная Армия. 1938-1941 гг.
Эта книга известного военного историка Н.С.Черушева в основном рассказывает о репрессиях против командиров Красной Армии в 1938-1941 годах. Она является логическим продолжением недавно вышедшей книги "1937-й год: Элита Красной Армии на Голгофе". Главный герой данного исследования - это командир Красной Армии, добровольно или по мобилизации вступивший в ее ряды, гордый своей принадлежностью к ее ратным подвигам и одновременно постоянно унижаемый различными чистками, проверками, неусыпным контролем со стороны политических и особых отделов. Однако изучение документов показывает, что многие из арестованных командиров, сломленные физическим насилием в тюремных застенках, продолжали оставаться патриотами, веря в правоту и справедливость советского строя, его необходимость для Родины. В книге упомянуто более трехсот лиц высшего командно-начальствующего состава РККА. Большинство из них погибли в мирное время в расцвете физических, творческих сил и организаторского таланта. По мнению автора, не случись этой трагедии, не было бы и трагических уроков 1941 года....

Цена:
373 руб

Вперед, в СССР - 2
Вперед, в СССР - 2
Страны под названием "СССР" нет на карте вот уже второй десяток лет. Казалось бы, это навсегда закрытая страница истории.
Но не тут-то было! Падение Советского Союза в 1991-м активизировало зловещие мировые процессы. Вслед за коммунизмом начинает гибнуть и "государство всеобщего благоденствия" Запада. На наших глазах испаряется гуманность западного мира, глобализация несет раскол и разложение даже в богатые страны. Парадоксальным образом история словно возвращается к началу XX века, к досоветской эпохе, и мы снова видим и захватнические войны, и ожесточенный передел мира, и нарастание эксплуатации, и расцвет нового рабства. Планета вступает в кровавую и мучительную пору крушения индустриальной эры и перехода в нечто совершенно новое.

Всех землян ждут суровые и жестокие испытания. Впереди - череда бурных десятилетий. В этом мире должна погибнуть бессильная, наспех слепленная "Россияния" образца 1991 года. Но в этом историческом шторме для русских парадоксально открывается неожиданный шанс: создать СССР-2....

Цена:
282 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования