Новости проекта «Исторические Материалы»
Раскулачивание, метки

Mon, 05 Mar 2018 06:42:22 +0000
Месть классового врага. 1939 г.

На сайте в формате PDF

В формате картинки на Яндекс-фотках

Прикреплённые файлы: 
Государство: 

Thu, 15 Feb 2018 15:32:29 +0000
О темпе коллективизации и мерах помощи со стороны государства колхозному строительству. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 5.I.1930 г.). Приложение № 2 к п. 13 пр. ПБ № 112.
Приложение № 2
к п. 13 пр. ПБ № 112.

О темпе коллективизации и мерах помощи со стороны государства колхозному строительству.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 5.I.1930 г.).

1. В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких середняцких крестьянских хозяйств.

Все намеченные планами темпы развития коллективного движения превзойдены. Уже весной 1930 г. посевная площадь, обработанная на обобществленных началах, значительно превысит 30 млн. га, т. е. пятилетний план коллективизации, в силу которого к концу пятилетия предполагалось охватить коллективами 22


Mon, 12 Feb 2018 17:50:45 +0000
Резолюция совещания при Президиуме ЦИК СССР. О новых задачах советов в связи с широко развернувшейся коллективизацией в деревне. (Утверждена Политбюро ЦК ВКП(б) 25.I.1930 г.). Приложение № 1 к п. 49 пр. ПБ № 115.
Приложение № 1
к п. 49 пр. ПБ № 115.

Резолюция совещания при Президиуме ЦИК СССР.

О новых задачах советов в связи с широко развернувшейся коллективизацией в деревне.

(Утверждена Политбюро ЦК ВКП(б) 25.I.1930 г.)

В соответствии о решением Совещания представителей центральных исполнительных комитетов союзных и автономных республик, краевых, областных и окружных исполнительных комитетов и городских и сельских советов, созванном при Президиуме ЦИК Союза ССР, по вопросу о новых задачах советов в связи с широко развернувшейся коллективизацией в деревне, Президиум ЦИК СССР постановил дать нижеследующие указания местным советам:

1. Массовая коллективизация, грандиозная социалистическая переделка мелких и мельчайших крестьянских хозяйств; решительная политика ликвидации кулачества, как класса, ставит по новому вопрос о работе всей низовой сети советов и поднимает их работу на высшую ступень.

В условиях обостренной классовой борьбы, которая в процессе ликвидации кулачества как класса станет еще ожесточеннее, должны быть особенно усилены и укреплены органы пролетарской диктатуры — советы. Массовая организация колхозов не исключает, а предполагает активное сопротивление классовых врагов в скрытой и открытой форме. Советы являются организацией, мобилизующей активность широких батрацко-бедняцких и середняцких масс для переустройства всей жизни деревни на социалистической основе. Колхозы и их руководящие органы, являющиеся производственными объединениями, ни в какой мере не могут и не должны быть противопоставляемы сельсоветам, как звеньям единой цепи советской государственной власти.

Все попытки ликвидировать сельсоветы, ослабить или принизить их руководящую роль в связи с массовой коллективизацией как в откровенной, так и в замаскированной форме путем передачи прав сельсовета — правлениям колхозов — все эти попытки являются по существу антисоветскими и отражают настроения наших классовых врагов, стремящихся подорвать диктатуру пролетариата и ослабить силу ее органов. Подобные ликвидаторские устремления должны получить самый решительный и беспощадный отпор.

2. В условиях массовой коллективизации работа сельсоветов неизмеримо увеличивается, усложняется и расширяется. Между тем, низовые органы советской власти, достигшие значительных успехов в связи с политикой оживления советов, в нынешний период социалистического строительства совершенно не отвечают новым требованиям, возникшим и возникающим в процессе массовой коллективизации.

Содержание и формы работы низовых органов советской власти, приспособленные к восстановительному периоду, когда по отношению к сельскому хозяйству стояла преимущественно задача подъема индивидуальных крестьянских хозяйств, совершенно не соответствует для работы на современном этапе коренного социалистического переустройства сельского хозяйства.

В большинстве своем сельсоветы не стали во главе колхозного движения. Оставаясь в стороне от коллективизации, эти сельсоветы не выполняют основных задач по осуществлению производственных форм смычки между городом и деревней. Слабо участвуя в социалистической переделке сельского хозяйства, они плетутся в хвосте коллективизации и не выполняют тем самым своих задач как органы пролетарской диктатуры. Перестроить свою работу сельсоветы не могли в значительной мере в виду неудовлетворительности своего социального состава, слабости своих кадров, а также слабости руководства со стороны вышестоящих исполкомов и в ряде мест в виду явного и скрытого влияния кулачества. Необходимо добиться быстрого, коренного и решительного перелома в улучшении работы сельсоветов.

Сельсовет; который не перестроит своей работы применительно к новым задачам в связи с массовой коллективизацией и не станет во главе колхозного движения, такой сельсовет будет на деле кулацким сельсоветом, не способным проводить политику социалистического строительства.

Равным образом колхоз, идущий против сельсовета, стремящийся к его ликвидации, или обходящий сельсовет в своей работе, играет на руку кулакам и не может быть социалистической формой переделки сельского хозяйства.

3. Основным содержанием работы сельсоветов в связи с массовой коллективизацией является их активное участие в составлении производственных планов колхозов, их осуществление, при чем роль сельсоветов должна особенно проявиться в усилении процессов обобществления, правильной организации труда и в наблюдении за выполнением колхозами всех их обязательств перед пролетарским государством (хлебозаготовки, контрактация, налоги и т. д.).

Сельсоветы должны, вовлекая все бедняцко-середняцкие хозяйства в колхозы и ликвидируя кулачество как класс, решительно пресекать попытки кулаков проникнуть в колхоз или влиять не его работу.

Сельсоветы, особенно в районах сплошной коллективизации, должны иметь свой бюджет. Сельсовет должен руководить всеми культурно-просветительными и социально-бытовыми учреждениями, а также благоустройством селе, направляя всю эту работу по пути социалистического воспитания масс и коренной перестройки всего быта.

Сельсовет, являясь представителем государственной власти, распоряжается всеми земельными фондами, наблюдает за их рациональным использованием в колхозе, рассматривает ходатайства колхозов о предоставлении им кредитов, санкционирует эти ходатайства и добивается их удовлетворения.

Наряду с этим новыми функциями остаются в полной мере административные функции сельсоветов (охрана революционного порядка и т. п.).

4. Сельсоветы могут справиться со сложными задачами, поставленными перед ними в связи с массовой коллективизацией, лишь при условии улучшения массовой работы и максимального вовлечения широких масс в работу совета. Только при сплочении батрацко-бедняцких масс, только при условии поголовного вовлечения батраков и бедняков в повседневную работу советов, а также при условии значительного увеличения их числа в составе сельсоветов могут быть успешно решены новые задачи сельсоветов.

При этом важнейшее значение приобретает подбор руководящих кадров сельсоветов. Обязать руководящие советские организации работу по подготовке и переподготовке низовых советских работников поставить в центре своей деятельности на данном этапе. Городские советы должны на деле помочь сельсоветам посылкой особых бригад из членов горсоветов, активистов рабочих на временную или постоянную работу в сельсоветы.

Для того, чтобы добиться решительного и быстрого перелома необходимо произвести перевыборы сельсоветов, проявивших свою неспособность руководить колхозным движением. Сельсовет, не перестроивший своей работы, сельсовет, не ставший во главе колхозного движения, отстающий от темпов социалистического преобразования деревни, не умеющий организовать бедняцко-батрацкие массы, такой сельсовет подлежит немедленному переизбранию. И в процессе этих перевыборов должны быть мобилизованы широчайшие массы батрачества, бедноты и середняков под лозунгом коллективизации сельского хозяйства и ликвидации кулачества как класса. Перестроить работу сельсоветов по-новому, повернуть их лицом к коллективизации — вот важнейшая задача настоящего момента.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1930.01.25
Источник: 
http://sovdoc.rusarchives.ru
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 774. Л. 10-12.

Sat, 20 Jan 2018 12:47:52 +0000
О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 30.I.1930 г.). Приложение № 2-ОП к п. 36 (о. п.) пр. ПБ № 116.
Приложение № 2-ОП
к п. 36 (о. п.) пр. ПБ № 116.
Совершенно секретно.

О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 30.I.1930 г.).

I.

Исходя из политики ликвидации кулачества, как класса и в связи с этим из необходимости провести наиболее организованным путем начавшийся в районах сплошной коллективизации процесс ликвидации кулацких хозяйств и решительно подавить попытки контрреволюционного противодействия кулачества колхозному движению крестьянских масс и признавая срочность этих мероприятий в связи с приближающейся сельскохозяйственной кампанией, ЦК постановляет:

В районах сплошной коллективизации провести немедленно, а в остальных районах по мере действительного массового развертывания коллективизации, следующие мероприятия:

1. Отменить в районах сплошной коллективизации в отношении индивидуальных крестьянских хозяйств действие законов об аренде земли и применении наемного труда в сельском хозяйстве (разд. 7 и 8 Общих начал землепользования и землеустройства). Исключения из этого правила в отношении середняцких хозяйств должны регулироваться райисполкомами под руководством и контролем окрислолкома.

2. Конфисковать у кулаков этих районов средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке, кормовые и семенные запасы.

3. Одновременно в целях решительного подрыва влияния кулачества на отдельные прослойки бедняцко-середняцкого крестьянства и безусловного подавления всяких попыток контрреволюционного противодействия со стороны кулаков проводимым советской властью и колхозами мероприятия, принять в отношении кулаков следующие меры:

а) первая категория — контрреволюционный кулацкий актив немедленно ликвидировать путем заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и повстанческих организаций перед применением высшей меры репрессии;

б) вторую категорию должны составить остальные элементы кулацкого актива особенно из наиболее богатых кулаков и полу-помещиков, которые подлежат высылке в отдаленные местности Союза ССР и в пределах данного края в отдаленные районы края;

в) в третью категорию входят оставляемые в пределах района кулаки, которые подлежат расселению на новых отводимых им за пределами колхозных хозяйств участках.

4. Количество ликвидируемых по каждой из трех категорий кулацких хозяйств должно строго дифференцироваться по районам, в зависимости от фактического числа кулацких хозяйств в районе с тем, чтобы общее число ликвидируемых хозяйств по всем основным районам составляло в среднем, примерно, 3


Thu, 07 Dec 2017 16:16:07 +0000
О коллективизации и борьбе с кулачеством в национальных и экономически отсталых районах. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 20.II.1930 г.). Приложение № 3-ОП к п. 44 (о. п.) пр. ПБ № 118.
Приложение № 3
Tue, 05 Dec 2017 17:13:26 +0000
Дислокация трудпоселков отдела трудовых поселений Управления НКВД по Новосибирской области. По состоянию на 1 января 1938 г.

Tue, 05 Dec 2017 16:34:41 +0000
Штаты участковых и поселковых комендатур Сиблага ОГПУ, дислоцированных в северной части Запсибкрая. По данным на сентябрь 1933 г.

Tue, 05 Dec 2017 12:36:49 +0000
Штаты Томской и южных участковых и поселковых комендатур. По данным на сентябрь 1933 г.

Sat, 02 Dec 2017 17:34:40 +0000
Из докладной записки начальника отдела трудовых поселений И.Долгих о передаче хозяйственной деятельности отдела в ведение Новосибирского облисполкома. 5 февраля 1938 г.


Из списка, представленного Парабельской участковой комендатурой ОТП УНКВД в советские органы для досрочного восстановления трудпоселенцев в гражданских правах. Не позднее августа 1936 г.

Просмотров: 838
«Ваш Магазин» Политика. Социология. Демография.
 Интегрированные системы исследованийИнтегрированные системы исследований, 2018 г.
Юрасова М.В.

Монография посвящена актуальной проблеме социологии управления - повышению качества управления за счет социологического обеспечения принятия управленческих решений. Ставится вопрос о необходимости обеспечения управления актуальной информацией по всем направлениям деятельности путем...
Цена: 1 296 руб.
 История политических учений. УчебникИстория политических учений. Учебник, 2017 г.
Зотов В.Д., Зотова Л.В.

В учебнике рассматриваются основные политические учения Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени вплоть до начала XXI в. Особое внимание уделяется вопросам методологии, соотношения политической и правовой науки. Широко представлены теории политики, государства, управления,...
Цена: 1 452 руб.
 Демография и социальная статистика. Учебник и практикум для академического бакалавриатаДемография и социальная статистика. Учебник и практикум для академического бакалавриата
Малинина Т.Б.

Социальные явления и процессы невозможны без участия населения. Именно оно участвует в производстве материальных благ, а затем выступает потребителем этих благ. Знания о населении, об уровне и качестве жизни, о социальной напряженности в различных регионах имеют большое значение для...
Цена: 1 083 руб.
 Россия и ЮНЕСКО: культурные аспекты внешней политикиРоссия и ЮНЕСКО: культурные аспекты внешней политики, 2019 г.
Федотова К.Е.

Монография «Россия и ЮНЕСКО: культурные аспекты внешней политики» посвящена анализу возможностей использования культурного потенциала Российской Федерации для обеспечения национальных интересов на международном уровне и достижения долговременных внешнеполитических целей, в том...
Цена: 499 руб.
 Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской ФедерацииКоординация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, 2018 г.
Логвинова И.В.

Монография посвящена правовому регулированию и государственному управлению в области международной деятельности субъектов Российской Федерации. Подробно исследованы конституционно-правовые основы международных и внешнеэкономических связей российских регионов, формы их осуществления и...
Цена: 1 166 руб.
Search politic All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования