Новости проекта «Исторические Материалы»
Просвещение, метки

Sun, 09 Jul 2017 20:00:33 +0000
О характере и содержании учебников для начальной и средней школы по русскому языку, математике. географии, физике, химии и естествознанию. (к постановлению ЦК ВКП(б) от 12.II.1933 г.) Приложение № 10 к п. 53/18 пр. ПБ № 131.
Приложение № 10
к п. 53/18 пр. ПБ № 131.

О характере и содержании учебников для начальной и средней школы по русскому языку, математике. географии, физике, химии и естествознанию.

I. Общие требования к учебнику.

Все учебники для начальной и средней школы должны обязательно удовлетворять следующим общим требованиям:

1. Обеспечивать прочное усвоение учащимися систематических знаний по каждому предмету в полном соответствии с утвержденными учебными программами.

Учебный материал должен быть изложен в учебнике в точных научных формулировках и одновременно в доступном и понятном учащимся изложении, в соответствии с их возрастом.

2. Методические указания, вносимые в учебник, должны даваться в самом минимальном количестве и не превращать учебник в методическое руководство для работы учителя.

3. Считать обязательным при составлении учебников по отдельным предметам использование материалов социалистического строительства, обеспечивая тщательный подбор этого материала в доступной для детей форме и в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

4. Иллюстративный материал, помещаемый в учебнике, должен быть тесно увязан с текстом и являться составной органической частью учебника. Иллюстративный материал не должен ни в какой степени перегружать учебник.

5. Оформление учебников в отношении организации учебного материала должно преследовать цель наилучшего ознакомления учащихся с общим характером учебника и способствовать быстрейшему усвоению имеющегося в учебнике материала (оглавление, специальные заголовки отдельных разделов, глав, предметные указатели и т. д.).

6. Впредь при составлении и издании учебников предусмотреть такой порядок, чтобы составление каждого учебника одновременно было поручено двум-трем лучшим авторам (с обязательной оплатой авторского гонорара, даже в том случае, если заказанные им учебники не будут изданы), с тем, чтобы из них был выбран один учебник наиболее достойный.

II. Содержание и объем учебников по отдельным предметам.

Исходя из установок настоящего постановления и общих требований, которые должны быть предъявлены к учебникам, утвердить следующий план составления и издания учебников для начальной и средней школы:

1. Учебники по русскому языку: (букварь, учебник по русскому языку для начальной школы, грамматика, книга для чтения и теория литературы).

а) Букварь (для первого года обучения), Букварь должен быть общим для городской и деревенской школы. Имея своей целью обучить детей читать и писать, букварь должен обязательно включать в себя упражнения в делении слов на слоги, выделении в слове звука, буквы и т. п. Кроме этого, он должен иметь материал для письма чернилами, четким почерком, образцы которого должны быть в самом букваре. В соответствии с этим должны быть решительно устранены все недостатки, присущие прежним букварям, как-то: отсутствие в самом букваре упражнений по делению слов на слоги и т. д. Объем букваря — 4 печ. листа.

В качестве стабильного букваря допустить в школе на ряд ближайших лет букварь проф. Афанасьева, внеся в него изменения в соответствии с вышеуказанными требованиями.

б) Учебник по русскому языку, (для начальной школы). Учебник по русскому языку для начальной школы должен состоять из двух частей. В первой части (для первого и второго годов обучения) учебник должен давать первоначальные сведения по языку и содержать упражнения, которые заложили бы у учащихся навыки устной речи и правильного письма.

Во второй части (для третьего и четвертого годов обучения) учебника должны быть даны элементы этимологии и синтаксиса и ряд упражнений, которые должны выработать у учащихся твердые навыки орфографически правильного письма и устной речи.

В учебнике необходимо дать краткие, сжатые, четко сформулированные выводы и определения, а также и важнейшие грамматические правила (применительно к детскому возрасту).

Объем учебника — 10 печ. листов (обе части учебника должны быть изданы каждая в отдельности). Учебник составляется проф. Афанасьевым и Шапошниковым.

в) Книга для чтения (для начальной школы). Учебник дается в 4


Thu, 22 Jun 2017 10:04:27 +0000
Постановление ЦК ВКП(б) от 25.VIII.1932 г. Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе. Приложение № 6 к п. 19 пр. ПБ № 113.
Приложение № 6
к п. 19 пр. ПБ № 113.

Окончательная редакция.

Постановление ЦК ВКП(б) от 25.VIII.1932 г.

Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в области начальной и средней школы по РСФСР за последний год произошли значительные сдвиги в связи с введением всеобщего обязательного обучения; переходом к систематическому усвоению наук на основе определенных учебных планов, программ и расписаний. Однако, еще не устранен до конца коренной недостаток школы, заключающийся в том, что «обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами науки (физика, химия, математика, родной язык, география и др.)». (Постановление ЦК ВКП(б) от 5


Sun, 11 Jun 2017 15:01:51 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 75, ст. 506) Об установлении взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте особого государственного сбора с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов.

Статья № 506.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров.

Об установлении взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте особого государственного сбора с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов.

В дополнение к постановлению Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 13 мая 1930 г. о передаче в ведение народных комиссариатов просвещения союзных республик и их местных органов учреждений социального воспитания и политико-просветительных, состоящих в ведении Народного комиссариата путей сообщения (С.3. СССР 1930 г. № 29. ст. 325) Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Взамен целевых сборов на нужды просвещения на транспорте установить с 1 января 1932 г. особый государственный сбор с грузовых перевозочных документов и пассажирских билетов на железнодорожном и водном транспорте.

2. Особый государственный сбор взимать на тех же основаниях (ставки, изъятия, порядок взимания), на каких производилось взимание долевых сборов на нужды просвещения на транспорте.

3. Поступления особого государственного сбора целиком обращать в доход общесоюзного бюджета.

4. Поручить Народному комиссариату финансов Союза ССР издать необходимые инструкции к настоящему постановлению, в частности, о порядке и сроках перечисления органами транспорта поступлений особого государственного сбора в доход общесоюзного бюджета.

Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе.

Москва—Кремль.

29 декабря 1931 г.

№ 25/1171.

Опубликовано в № 359 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 30 декабря 1931 г.

Государство: 
Датировка: 
1931.12.29
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 864.
Архив: 
Опубликовано в № 359 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 30 декабря 1931 г.

Sun, 11 Jun 2017 14:54:54 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 64, ст. 425) О снабжении учителей школ первой и второй ступени.

Статья № 425.

Постановление Совета Труда и Обороны.

О снабжении учителей школ первой и второй ступени.

Для улучшения снабжения учителей школ первой и второй ступени продовольствием и промтоварами Совет труда и обороны постановляет:

1. Снабжение продовольствием и промтоварами всех учителей школ первой и второй ступени с 1 октября с. г. производить в городах, отнесенных по снабжению к особому списку, а именно: в Москве, Ленинграде и Кронштадте, по 1 категории “А”, а их семьи — по 2 категории того же списка.

2. В городах: Харькове, Ростове-на-Дону, Иваново-Вознесенске, Нижнем-Новгороде, Свердловске, Сталинграде, Челябинске, в городах Донбасса, Кузбасса, Магнитогорске, Березниках, Баку, Грозном снабжать по 1 категории “А”, а их семьи — по 2 категории списка № 1.

3. Во всех остальных городах и рабочих поселках снабжение учителей производить по 1 категории “А”, а их семьи — по 2 категории списка № 2. Учителей школы, которая обслуживает преимущественно промышленные предприятия, снабжать по тому списку, к которому отнесены данные предприятия, но не ниже норм списка № 2.

4. Снабжение продовольствием учителей сельских школ, которые обслуживают колхозы и совхозы, а также снабжение членов семей учителей этих школ производить за счет ресурсов колхозов и совхозов по нормам промышленных рабочих, но не ниже норм списка № 2.

В селах, где еще нет колхозов, снабжение учителей и их семей хлебом, крупой и сахаром производить за счет централизованных фондов по нормам списка № 3.

Снабжение промтоварами учителей сельских школ и их семей производить через систему потребительской кооперации и государственной торговли наравне с промышленными рабочими данной местности.

5. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на органы Народного комиссариата снабжения и районные исполнительные комитеты.

Председатель СТО В. Молотов (Скрябин).

За Секретаря СТО И. Межлаук.

Москва—Кремль.

28 октября 1931 г.

№ 470.

Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 739-740.
Архив: 
Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Tue, 22 Nov 2016 00:28:08 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 64, ст. 424) О повышении заработной платы учителей школ первой и второй ступени.

Статья № 424.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О повышении заработной платы учителей школ первой и второй ступени.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

Увеличить с января 1932 г. среднюю ставку месячной заработной платы по Союзу ССР для учителей школ первой ступени до 90 рублей и для учителей школ второй ступени (второго концентра) — до 130 рублей, кроме установленных начислений.

Предложить правительствам союзных республик, Народному комиссариату финансов Союза ССР и Государственной плановой комиссии Союза ССР в контрольных цифрах на 1932 г. исходить из указанных выше средних ставок заработной платы учителей школ первой и второй ступени, дифференцируя эти месячные ставки и весь фонд заработной платы по согласованию между народными комиссариатами просвещения союзных республик и ЦК союза работников просвещения в соответствии с районами, квалификацией и качеством работы учителей.

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Москва—Кремль.

28 октября 1931 г.

№ 891.

Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 789.
Архив: 
Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Wed, 10 Feb 2016 14:33:55 +0000
Постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе. Приложение № 5 к п. 31 пр. ПБ № 58 от 25.VIII.1931 г.
Приложение № 5
к п. 31 пр. ПБ № 58
от 25.VIII.1931 г.

Окончательная редакция.

Постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе.

Идя по пути осуществления программы Коммунистической партии, согласно которой «школа должна быть не только проводником принципов коммунизма вообще, но и проводником идейного организационного воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм» (программа ВКП(б)), пролетарское государство добилось огромных успехов в деле расширения школьной сети и перестройки школы. Число учащихся в начальной и средней школе возросло с 7.800 тыс. в 1914 году до 20 млн. в 1931 г. Коренным образом изменился социальный состав школы; дети рабочих и широких масс трудящихся в деревне, не имевших ранее возможности обучать своих детей в школе, являются теперь основным контингентом школы. Обучение на родном языке охватило самые отсталые в культурном отношении народы Советского Союза и проводится на 70 языках.

Принципиально иным стало содержание всей работы школы.

Советская школа, ставящая своей задачей «подготовлять всесторонне развитых членов коммунистического общества» дает детям несравненно более широкий общественно-политический кругозор и общее развитие, чем дореволюционная и буржуазная школа. За последние годы возрос уровень общего образования детей в советской школе.

Особенно значительные успехи достигнуты школой после исторического постановления 16


Mon, 30 Nov 2015 23:24:38 +0000
(СЗ СССР 1930 г. № 39, ст. 420) О всеобщем обязательном начальном обучении.

Статья № 420.

Постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров.

О всеобщем обязательном начальном обучении.

Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения.

По сравнению с дореволюционным временем начальным обучением охвачен гораздо более широкий круг детей школьного возраста.

Однако подготовка и проведение всеобщего начального обучения шли до сих пор неудовлетворительным темпом. Советские органы, в частности народные комиссариаты просвещения и местные исполнительные комитеты, а также профессиональные и общественные организации уделяли этому делу совершенно недостаточное внимание.

Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР обращают внимание всех центральных и местных органов власти на то что всеобщее начальное обучение является важнейшей политической задачей ближайшего времени. Вместе с тем Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР подчеркивают, что действительных успехов в этом деле можно достигнуть только при условии активнейшего участия широких масс трудящихся и общественных организаций.

Призывая профессиональные, комсомольские, кооперативные и другие общественные организации, а также всех рабочих, трудящихся крестьян, особенно колхозников, и советскую интеллигенцию проявить наибольшую самодеятельность и энергию и добиться решительной победы на фронте всеобщего начального обучения, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Ввести с 1930


Mon, 30 Nov 2015 23:18:27 +0000
Об очередных задачах культурного строительства в связи с итогами 2-го всесоюзного партсовещания по народному образованию. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 25.VII.30 г.) Приложение № 2 к п. 11 пр. ПБ № 2.
Приложение  2
к п. 11 пр. ПБ № 2.

Об очередных задачах культурного строительства в связи с итогами 2
Sat, 25 Jul 2015 13:44:55 +0000
О всеобщем обязательном начальном обучении. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 25.VII.1930 г.) Приложение № 1 к п. 10 пр. ПБ № 2.
Приложение № 1
к п. 10 пр. ПБ № 2.

О всеобщем обязательном начальном обучении.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 25.VII.1930 г.).

Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и по коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения, как важнейшей предпосылки дальнейшего развития культурной революции.

Успешное осуществление всеобщего обязательного обучения — “будет величайшей победой не только на культурном, но и на политическом и хозяйственном фронтах” (СТАЛИН).

Несмотря на значительно возросший по сравнению с дореволюционным положением охват детей начальной школой, ЦК признает совершенно неудовлетворительным темп подготовки и проведения всеобщего обязательного начального обучения. Отмечая слабую работу по введению всеобщего обучения со стороны советских органов, в особенности наркомпросов, их органов на местах и исполкомов в большинстве республик и областей, а также совершенно недостаточное внимание и содействие этой работе со стороны партийных, профессиональных и других организаций, ЦК признает необходимым:

1. Ввести с 1930/31 года повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8



№ 686. Декрет Совета Народных Комиссаров. О мерах к улучшению условий жизни работников просвещения.

Статья № 686.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

О мерах к улучшению условий жизни работников просвещения.

Совет Народных Комиссаров постановил:

Действие постановления Совета Народных Комиссаров о жилищных льготах военнослужащим (Собр. Узак. 1921 г. № 76, ст. 629) распространить на работников просвещения (учительского и воспитательского персонала), занятых в государственных учебных заведениях.

Подписали:

За Председателя Совета Народных Комиссаров А. Цюрупа.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Горбунов.
Секретарь Л. Фотиева.

12 декабря 1921 года.

Распубликован в № 293 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 28 декабря 1921 года.
Направление: 
Датировка: 
1921.12.12
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 1106-1107.
Архив: 
Распубликован в № 293 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 28 декабря 1921 года.

Просмотров: 197
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
 
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940
Намедни. Наша эра. 1931-1940
Восьмой по счету, этот том книжного проекта "Намедни. Наша эра" - про 1930-е. Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и "Веселые ребята", Гитлер и Голодомор, "Золотой теленок" и "Закон о трех колосках", Каганович и "Кукарача", "Краткий кур" и "Катюша", Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и "Рабочий и колхозница", Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и "Утомленное солнце", Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО.

В томе около 500 иллюстраций - фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет.

Об авторе:
Леонид Парфенов (1960 г.) родился и вырос в Вологодской области. После факультета журналистики Ленинградского университета работал в региональных и всесоюзных СМИ, с 1986 г. - на Центральном ТВ. В 1993-2004 году - на НТВ. Соавтор проекта "Старые песни о главном", автор и ведущий документальных сериалов "Намедни 1961-1991", "Живой Пушкин", "Российская империя", многих цикловых телепрограмм. Теледокументальные проекты последних лет: "Птица-Гоголь", "Зворыкин-Муромец", "Хребет России", "Глаз Божий", "Цвет нации", "Русские евреи". Книжный проект "Намедни. Наша эра" выходит с 2009 года, том 1931-1940 - восьмой по счету.

Цитата:
"Намедни. Наша эра. 1931-1040" выходит в год 100-летия Октябрьской революции. Как отмечать юбилей, да и чем вообще был СССР в отечественной истории? - все еще дебатируемые вопросы. Советскому периоду посвящена большая часть этого проекта. Чтобы относиться - давайте осваивать
- Леонид Парфенов

Теги:
Намедни, история, события, люди, явления, 1930, Большой террор, Рабочий и Колхозница, архитектуры

...

Цена:
1997 руб

 "Совершенно секретно". Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Том 6. 1928 г.
"Совершенно секретно". Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Том 6. 1928 г.
Многотомная фундаментальная публикация документов - информационных обзоров и сводок ОГПУ - уникальна по своей научной значимости, ценности, содержанию и масштабам. В данном исто­рическом источнике представлена широкая панорама социальной, политической и экономической жизни страны во всем ее многообразии.
Большое внимание уделено прежде всего состоянию и настроению об­щества, отношению рабочих, крестьян, интеллигенции, духовенства к власти. Документально показаны история насильственного проведения коллективизации в деревне, деятельность различных политических партий, национальные движения в республиках, состояние армии, положение церкви, сопротивление трудящихся мероприятиям правительства, их борьба за улучшение условий жизни. Публикация раскры­вает разработанную ОГПУ систему и форму информации, ее уровень и основные направления.
Богатый, многоплановый и комплексный массив документов и материалов позволяет исследова­телям концептуально по-новому осмыслить кардинальные проблемы истории советского общества и государства 20-30-х годов....

Цена:
1149 руб

С. И. Кузьмин ГУЛАГ без ретуши
ГУЛАГ без ретуши
Эта книга - как зеркало. Основанная на реальных архивах НКВД и посвящённая ГУЛАГу, она рассказывает не только о его истории, создателях, руководителях, лагерной жизни и кадровой политике, но рисует портрет сегодняшнего общества, поднимая проблемы вневременные. Факты и цифры неумолимо свидетельствуют об истинной истории и трудностях становления молодого Советского Союза. Списки реальных врагов и их география впечатляют, но могло ли быть иначе, когда весь мир был против одной страны?.. Судьбы сменявших друг друга наркомов НКВД Ягоды, Ежова, Берии, а затем и Хрущёва обнажают реальное лицо проводимой ими политики, когда несогласные были опаснее уголовников. Кому спасла жизнь гулаговская система? Ответ на этот вопрос напрямую связан с развалом СССР, так же как и вооружённая ненависть теперешних националистов Украины. Книга доктора юридических наук, профессора Станислава Кузьмина "ГУЛАГ без ретуши" доказывает, что историческая правда жива и сегодня открывается обществу....

Цена:
484 руб

Дэвид Бранденбергер Сталинский русоцентризм. Советская массовая культура и формирование русского национального самосознания. 1931-1956 гг
Сталинский русоцентризм. Советская массовая культура и формирование русского национального самосознания. 1931-1956 гг
В 1930-е годы И. В. Сталин и его окружение, озабоченные мобилизацией советского общества для грядущей войны, организовали пропагандистскую кампанию по «реабилитации» прославленных деятелей русского прошлого. В своем исследовании Д. Л. Бранденбергер прослеживает историю популистской руссоцентристской идеологии в период 1930-х – середины 1950-х годов, доказывая, что эта мобилизационная политика вопреки намерения ее творцов стала катализатором формирования массового русского национального самосознания.
Анализируя истоки руссоцентризма в ближайшем окружении Сталина, автор показывает, как новая мобилизационная идеология внедрялась в советское общество через систему образования и массовую культуру. Важнейшая часть исследования – воссоздание "общественного мнения" сталинской эпохи, которое реконструировано на основе писем, дневников современников и информационных сводок НКВД. Этот подход дал возможность выявить особенности восприятия массами пропагандистских установок.
Мобилизационная идеология сталинской эпохи, как правило, ассоциируется с воспитанием общества в духе интернационализма и классового сознания. Книга "Сталинский руссоцентризм" доказывает, что мобилизационная идеология сталинизма была глубоко связана с массовым распространением русского национального самосознания в советском обществе. Данная книга, хотя и является переизданием монографии Д. Л. Бранденбергера "Националбольшевизм" (2009), была полностью переработана и снабжена дополнительной главой и другими материалами....

Цена:
559 руб

И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
Прижизненное издание.
Печатается по постановлению Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)....

Цена:
399 руб

История Советского Союза 1917-1991
История Советского Союза 1917-1991
"История Советского Союза" выдержала уже одиннадцать изданий в США и Великобритании и по праву считается там одним из лучших учебных пособий по истории СССР. Книга написана на основе российских и зарубежных архивных материалов и, в отличие от многих подобных изданий, не имеет явной просоветской или антисоветской направленности.
Рекомендуется школьникам старших классов, абитуриентам, студентам, а также всем тем, кто интересуется отечественной историей двадцатого века....

Цена:
829 руб

Россия. Век XX (1939-1964)
Россия. Век XX (1939-1964)
Эта работа известного русского историка и литературоведа Вадима Валериановича Кожинова является продолжением книги `Россия. Век ХХ-й (1901-1939)`. В ней подробно, с позиций сегодняшнего дня исследуется история Великой Войны, как ее именует автор, и вскрываются ее истинные причины. Во многом подход автора к истории этого мирового кровавого побоища неординарен и даже неожидан. `Загадочным` считает В.Кожинов и период 1946-1953 годов в истории России. И, наконец, по-новому пытается взглянуть на феномен личности и правления Н.С.Хрущева....

Цена:
759 руб

Крутой маршрут. Хроника времен культа личности
Крутой маршрут. Хроника времен культа личности
Евгения Семеновна Гинзбург прошла все круги сталинских тюрем, лагерей, ссылки. Ее память сохранила для нас полную и потрясающую картину страданий, мытарств, скитаний. Несомненный писательский дар позволил донести до нас поразительное богатство и разнообразие человеческих характеров и судеб жертв и тюремщиков, героев и мучеников. Жгучая правда времени, взволнованное свидетельство очевидца, обаяние личности автора привлекут к этой книге самые широкие круги читателей....

Цена:
909 руб

Ленин о культуре и искусстве
Ленин о культуре и искусстве
Москва, 1956 год. Искусство.
С портретом В.И.Ленина.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Сборник «Ленин о культуре и искусстве» рассчитан на широкие читательские круги.
В издание включены тексты произведений и отрывки из работ В.И.Ленина, содержащие высказывания по вопросам культуры, литературы, искусства.
По характеру материала Сборник делится на разделы: «Статьи. Речи», «Письма», «Директивы. Распоряжения. Постановления», «Пометки. Поручения». Внутри каждого раздела произведения В.И.Ленина расположены в хронологическом порядке. Исключение сделано для статьи «Партийная организация и партийная литература», которой открывается Сборник.
Небольшие отклонения от указанного принципа расположения материала допущены еще в нескольких случаях, когда представлялось целесообразным сгруппировать документы, посвященные одному и тому же вопросу (например, письмо Ленина и Постановление СНК, касающиеся улучшения условий работы академика И.П.Павлова, и др.).
В Приложения включены воспоминания современников о В.И.Ленине, представляющие интерес в связи с темой настоящего Сборника....

Цена:
429 руб

Наталия Лебина Cоветская повседневность. Нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю
Cоветская повседневность. Нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю
Новая книга известного историка и культуролога Наталии Лебиной посвящена формированию советской повседневности. Автор, используя дихотомию "норма/аномалия", демонстрирует на материалах 1920-1950-х годов трансформацию политики большевиков в сфере питания и жилья, моды и досуга, религиозности и сексуальности, а также смену отношения к традиционным девиациям - пьянству, самоубийствам, проституции. Основной предмет интереса исследователя - эпоха сталинского большого стиля, когда обыденная жизнь не только утрачивает черты "чрезвычайности" военного коммунизма и первых пятилеток, но и лишается достижений демократических преобразований 1920-х годов, превращаясь в повседневность тоталитарного типа с жесткой системой предписаний и запретов....

Цена:
630 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования