Новости проекта «Исторические Материалы»
НКПС, метки

Thu, 22 Jun 2017 10:17:46 +0000
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 1.VIII.1932 г. О материально-техническом снабжении транспорта. Приложение № 2 к п. 4 пр. ПБ № 110.
Приложение № 2
к п. 4 пр. ПБ № 110.

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 1.VIII.1932 г.

О материально-техническом снабжении транспорта.

I. По металлу и цементу.

1. Обязать НКТПром сдать в 3 квартале НКПС’у 98 тыс. тонн рельс первого сорта, до выполнения этого задания ни одной тонны рельс 1


Sun, 11 Jun 2017 16:25:04 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 75, ст. 509) Об организации в ведении Народного комиссариата путей сообщения Всесоюзного объединения по электрификации железных дорог, подведомственных Народному комиссариату путей сообщения.

Статья № 509.

Постановление Совета Труда и Обороны.

Об организации в ведении Народного комиссариата путей сообщения Всесоюзного объединения по электрификации железных дорог, подведомственных Народному комиссариату путей сообщения.

Совет труда и обороны постановляет:

1. Разрешить Народному комиссариату путей сообщения организовать в своем ведении Всесоюзное объединение по электрификации железных дорог, подведомственных Народному комиссариату путей сообщения.

2. Поручить Народному комиссариату путей сообщения утвердить устав указанного объединения, согласовав размер его уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.

Зам. Председателя СТО В. Куйбышев.

За Секретаря СТО И. Межлаук.

Москва—Кремль.

28 декабря 1931 г.

№ 644.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.12.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 866.

Thu, 08 Jun 2017 21:47:52 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 65, ст. 429) Об образовании взамен Всесоюзного объединения ремонтных заводов железнодорожного транспорта НКПС всесоюзных объединений паровозо-ремонтных заводов НКПС и вагоно-ремонтных заводов НКПС.

Статья № 429.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

Об образовании взамен Всесоюзного объединения ремонтных заводов железнодорожного транспорта НКПС всесоюзных объединений паровозо-ремонтных заводов НКПС и вагоно-ремонтных заводов НКПС.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Одобрить постановление коллегии Народного комиссариата путей сообщения о разделении Всесоюзного объединения ремонтных заводов железнодорожного транспорта (ВОРЗ), образованного в ведении Народного комиссариата путей сообщения на основании постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 1 сентября 1930 г. № 387, на два отдельные объединения под названием “Всесоюзное объединение паровозо-ремонтных заводов НКПС” и “Всесоюзное объединение вагоно-ремонтных заводов НКПС”, с оставлением обоих указанных объединений в ведении Народного комиссариата путей сообщения.

2. Ликвидационный баланс ВОРЗ'а и вступительные балансы обоих вновь образуемых объединений составляются по состоянию имущества ВОРЗ'а на 1 октября 1931 г.

3. По долгам ВОРЗ'а перед третьими лицами и организациями, возникшим до 13 октября 1931 г., Всесоюзное объединение паровозо-ремонтных заводов НКПС и Всесоюзное объединение вагоно-ремонтных заводов несут солидарную ответственность.

4. Уставы объединений паровозо-ремонтных заводов НКПС и вагоно-ремонтных заводов НКПС, а также перечень включаемых в эти объединения заводов утверждаются Народным комиссариатом путей сообщения.

5. Ориентировочный и окончательный размер уставных капиталов вновь образуемых двух объединений определяется Народным комиссариатом путей сообщения по соглашению с Народным комиссариатам финансов Союза ССР.

 Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Москва—Кремль.

28 октября 1931 г.

№ 892.

Государство: 
Датировка: 
1931.10.28
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 743.

Fri, 26 May 2017 19:38:20 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 63, ст. 408) О работе Народного комиссариата путей сообщения.

Статья № 408.

Постановление Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

О работе Народного комиссариата путей сообщения.

(По докладу т. Рухимовича).

1. Заслушав сообщение Народного комиссариата путей сообщения о проведении им в жизнь решений Центрального комитета ВКП(б) и Совета народных комиссаров Союза ССР о ликвидации обезлички, улучшении паровозного парка, расширении хозяйственного расчета, улучшении движения, борьбе с бюрократизмом и поднятии дисциплины в аппарате транспорта, Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают работу Народного комиссариата путей сообщения недостаточной и неудовлетворительной.

2. В частности Центральный комитет и Совет народных комиссаров считают, что работа железнодорожного транспорта в июле и августе по сравнению с июнем ухудшилась и темпы этой работы в настоящее время не обеспечивают выполнения плана осенне-зимних перевозок.

3. В виду этого Центральный комитет и Совет народных комиссаров признают необходимым немедленную смену руководства Народного комиссариата путей сообщения.

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

1 октября 1931 г.

Опубликовано в № 281 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 11 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.01
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 725-726.
Архив: 
Опубликовано в № 281 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 11 октября 1931 г.

Sun, 07 May 2017 20:48:16 +0000
Приказ НКПС СССР от 29.VI.32 г. № 507/ц. О мероприятиях по ликвидации обезлички и технической запущенности товарных вагонов. (Утвержден Политбюро ЦК ВКП(б) 28.VI.1932 г.). Приложение № 9 к п. 61/10 пр. ПБ № 106.
Приложение № 9
к п. 61/10 пр. ПБ № 106.

Приказ Народного Комиссара Путей Сообщения СССР от 29.VI.32 г. № 507/ц.

О мероприятиях по ликвидации обезлички и технической запущенности товарных вагонов.

(Утвержден Политбюро ЦК ВКП(б) 28.VI.1932 г.).

Проверкой подготовки дорог к осенне-зимним перевозкам НКПС'ом установлено, что несмотря на приказ от 13.X.1931 г. № 2492 до сих пор еще обезличка вагонов не ликвидирована, а техническое состояние товарных вагонов сильно запущено.

На сети дорог процент больных вагонов на 10 июня составляет 8,86%, на деле же он значительно выше, что видно из огромного количества вагонов, отцепляемых от поездов вследствие разного рода неисправностей. Товарный вагон стал самым слабым звеном железнодорожного транспорта.

Такое состояние вагонного парка является следствием невнимательного отношения к нему со стороны дирекций дорог, районов и низовых хозяйственных единиц и особенно со стороны работников тяги, совершенно неудовлетворительной организации дела ремонта и ухода за вагонами в пути, большой запущенности по периодическому осмотру, явившейся результатом сокращения и недовыполнения программы периодического осмотра за предыдущие годы, неудовлетворительной работы обменных пунктов дорог и во многих случаях искажения директив НКПС по обмену вагонами, когда вместо действительного ремонта вагонов, обменные пункты занимаются лишь фиксированием неисправности вагонов, записывая эти неисправности на приплату даже при наличии полной возможности к их устранению.

Для обеспечения решительного перелома в деле оздоровления парка товарных вагонов к осенне-зимним перевозкам, улучшения ремонта вагонов на обменных деповских ремонтных пунктах, а также заводах и ликвидации обезлички в вагонном парке, приказываю:

А. По периодическому осмотру и восстановительному ремонту вагонов.

1) Увеличить установленную НКПС годовую программу периодического осмотра товарных вагонов в количестве 132.869 еще на 30.000 вагонов, доведя ее до 162.839 против выпущенных из периодического осмотра в прошлом году 78 тыс. вагонов за счет полного использования производственной мощности всех вагоноремонтных заводов ВОВРЗ, ВОПРЗ, заводов и линейных мастерских дорог.

2) Установить на 2


Sat, 06 May 2017 10:08:24 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 56, ст. 363) Об изменении постановления ЦИК и СНК Союза ССР о передаче НКПС приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям.

Статья № 363.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

Об изменении постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР о передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям.

На основании постановления президиума Центрального исполнительного комитета Союза ССР от 13 августа 1931 г. (протокол № 13) Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

Изложить третью часть ст. 2 постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 3 августа 1930 г. о передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям (С. 3. СССР 1930 г. № 60, ст. 635 и 1931 г. № 30, ст. 230) в следующей редакции:

«Предприятия пищевой промышленности освобождаются от передачи Народному комиссариату путей сообщения приспособленных для перевозки меляссы, патоки и пищевых сиропов тендеров-цистерн, как имеющих специальную изоляцию (алюминиевых и металлизированных), так и комбинированного типа с деревянными баками».

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Зам. Управляющего Делами СНК Союза ССР Г. Леплевский.

Москва—Кремль.

25 августа 1931 г.

№ 741.

Государство: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 658.

Mon, 24 Apr 2017 10:55:36 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 53, ст. 347) Об изменении утвержденных Советом труда и обороны 30 апреля 1931 г. основных положений о порядке финансирования Народного комиссариата путей сообщения и хозрасчетных органов, находящихся в его ведении.

Статья № 347.

Постановление Совета Труда и Обороны.

Об изменении утвержденных Советом труда и обороны 30 апреля 1931 г. основных положений о порядке финансирования Народного комиссариата путей сообщения и хозрасчетных органов, находящихся в его ведении.

Совет труда и обороны постановляет:

1. Изложить п. “а” ст. 1 основных положений о порядке финансирования Народного комиссариата путей сообщения и хозрасчетных органов, находящихся и его ведении, утвержденных Советом труда и обороны 30 апреля 1931 г. (С. 3. СССР 1931 г. № 26, ст. 214) в следующей редакции:

[1. По доходной части общесоюзного бюджета проводятся:]

«а) чистый доход железных дорог, т. е. их валовой доход (в том числе доход от погрузочно-разгрузочных работ) за вычетом эксплуатационных расходов и операционных расходов по погрузочно-разгрузочным работам».

2. Изложит ст. 4 того же постановления в следующей редакции:

«4. На особый расчетный счет Народного комиссариата путей сообщений зачисляются выручка железных дорог от перевозки пассажиров, багажа и грузов, некоторые из других доходов железных дорог, а также доходы по погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте.

Перечень доходов железных дорог, зачисляемых на особый счет Народного комиссариата путей сообщения, устанавливается Народным комиссариатом путей сообщения по соглашению с Народным комиссариатом финансов Союза ССР».

Зам. Председателя СТО Я. Рудзутак.

Секретарь СТО И. Мирошников.

Москва—Кремль.

16 августа 1931 г.

№ 354.

Государство: 
Датировка: 
1931.08.16
Метки: 
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 635.

Tue, 18 Apr 2017 21:29:54 +0000
Постановление Совета Труда и Обороны. О материально-техническом обеспечении строительства, Читинского паровозо-вагоно-ремонтного завода. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 1.VI.1932 г.). Приложение № 4 к п. 54 пр. ПБ № 102.
Приложение № 4
к п. 54 пр. ПБ № 102.

Постановление Совета Труда и Обороны.

О материально-техническом обеспечении строительства, Читинского паровозо-вагоно-ремонтного завода.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 1.VI.1932 г.).

Для обеспечения постройки и пуска Читинского паровозо-вагоно-ремонтного завода — постройка первой очереди к 1


Thu, 06 Apr 2017 22:49:17 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 42, ст. 290) О передаче медико-санитарных учреждений, обслуживающих железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Статья № 290.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О передаче медико-санитарных учреждений, обслуживающих железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Во изменение постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 4 июля 1924 г. о передаче медико-санитарных организаций, обслуживающих пути сообщения, в ведение народных комиссариатов здравоохранения соответствующих республик (С. 3. СССР 1924 г. № 1, ст. 8 и 1926 г. № 44, ст. 322), Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Передать медико-санитарные учреждения, обслуживающие железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

2. Порядок и условия передачи устанавливаются особой комиссией в составе представителей Народного комиссариата финансов Союза ССР, Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата здравоохранения РСФСР, Центрального управления социального страхования и Центрального комитета профессионального союза работников железнодорожного транспорта.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Москва—Кремль.

28 апреля 1931 г.

№ 313.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.04.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 523-524.


Приказ Народного Комиссариата Путей Сообщения. О подготовке ж. д. к осенне-зимним перевозкам. Приложение № 7 к п. 27 пр. ПБ № 99 от 8 мая 1932 г.

Просмотров: 119
Анимизм (от лат. anima, animus – душа, дух) – вера в существование душ и духов.
 
Реванш Сталина. Вернуть русские земли!
Реванш Сталина. Вернуть русские земли!
Растранжирить наследство, нажитое поколениями предков, - легко и просто. Куда сложнее вернуть утраченное.
В результате революции 1917 года и последовавших за ней иностранной интервенции и Гражданской войны Россия утратила целый ряд территорий. На месте национальных окраин империи возникли государства-лимитрофы - Польша, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва, где главной идеологией стала воинствующая русофобия.
Выступая как рачительный хозяин, за время своего правления Сталин сумел вернуть в состав державы значительную часть утраченных земель. Об этом рассказывает новая книга петербургского историка Игоря Пыхалова, автора бестселлеров "Великая оболганная война" и "За что Сталин выселял народы"....

Цена:
266 руб

Конференция представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе
Конференция представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе
Конференция Представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе (21 августа - 28 сентября 1944 г.).
В настоящее издание включены хранящиеся в советских архивах документы и материалы, показывающие ход подготовки конференции, телеграфные донесения главы советской делегации А.А.Громыко о переговорах в Думбартон-Оксе, меморандумы, коммюнике, выдержки из итогового отчета советской делегации, разработанные на конференции "Предложения относительно создания Всеобщей международной организации безопасности"....

Цена:
279 руб

 Государственный антисемитизм в СССР. От начала до кульминации. 1938 - 1953
Государственный антисемитизм в СССР. От начала до кульминации. 1938 - 1953
На основе архивных и в основном впервые публикуемых документов в этом томе показано, как в Советском Союзе происходило формирование политики государственного антисемитизма. Представлены материалы (в основном, впервые публикуемые), отражающие соответствующие действия властей и реакцию общества на них. Особое внимание уделено взаимосвязи государственного и так называемого бытового антисемитизма, а также различным формам сопротивления общества нагнетавшейся сверху юдофобии.

Аппаратной колыбелью официального антисемитизма явился ведущий в аппарате ЦК ВКП(б) Отдел руководящих партийных органов, преобразованный в 1939 г. в Управление кадров - мощную структуру, своего рода аппаратного монстра, ведавшего назначениями, увольнениями и перемещениями в руководящих слоях советского чиновничества - от наркомов (тогдашних министров) до директоров совхозов.

По сути, в СССР восторжествовал великодержавный шовинизм. Наряду с постоянно прогрессировавшей личной юдофобией вождя, он был взят Сталиным на вооружение во многом под воздействием того, что в глобальном соперничестве трех мировых идеологий - либерализма, коммунизма и национализма - последний в 1930-е годы одерживал одну победу за другой....

Цена:
599 руб

Машина и винтики. История формирования советского человека
Машина и винтики. История формирования советского человека
"Машина и винтики" - первое исследование, в котором анализируется и раскрывается тщательно отработанный советским государством процесс оболванивания человека, превращения его в тот своеобразный психологический феномен, который в просторечии именуется "совок"....

Цена:
293 руб

Переписка на исторические темы. Диалог ведет читатель
Переписка на исторические темы. Диалог ведет читатель
Книга предложена самими читателями: они обратились к журналистам и ученым с просьбой рассказать о переломных этапах в экономической и политической жизни советского общества, опубликовать свидетельства очевидцев и участников сложных исторических событий, а также документы, не переиздававшиеся с 20-х годов.
Очерки написаны в форме полемического диалога. В основе сборника - публикации газеты "Советская Россия", но авторы и читатели углубили и расширили их. Ряд очерков публикуется впервые.
Для тех, кто интересуется историей Родины....

Цена:
40 руб

Юрий Жуков Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Как Сталин ещё в 1920-м году пытался предотвратить распад СССР, случившийся в 1991-м, и кто ему в этом помешал? Зачем и каким образом захватывал руководство в партии большевиков? Почему именно Сталин, а не Троцкий, Зиновьев или Бухарин вышел победителем из схватки за лидерство в партии? К чему он стремился, чего добивался всю жизнь? Только ли бесконтрольной власти? Скрывал ли он свои замыслы, цели или же действовал открыто? Как шла аппаратная борьба внутри команды самого Сталина? В чём состояла истинная подоплёка "сталинских репрессий"? Какие реформы в СССР он пытался проводить - успешно и безуспешно? Почему важнейшие материалы о деятельности Иосифа Сталина, раскрытые в перестроечные годы, были в 1996 году вновь засекречены? Мог ли Сталин быть единственным и полновластным творцом советской истории на всём отрезке с 1922 по 1953 год? Кому выгодна мифологизация фигуры Сталина? Возможно ли сегодня создание его исчерпывающей политической биографии? Историк Юрий Жуков пытается уйти от всех предвзятых точек зрения, от всех мифов - как положительных, так и отрицательных - и показывает нам иного Сталина - живого человека со своими интересами, страстями, сомнениями, недостатками и заслугами....

Цена:
559 руб

Юрий Жуков Сталин. Шаг вправо
Сталин. Шаг вправо
Эта книга посвящена одному из самых драматичных периодов нашей истории, предопределивших судьбу не только СССР, но и современной России. Решался вопрос, быть или не быть ускоренной индустриализации (плодами которой мы пользуемся до сих пор). В прямое столкновение вошли крупнейшие кланы в руководстве СССР - условные "правые" (Бухарин, Рыков и Томский) условные "левые" (Троцкий, Зиновьев, Каменев, Сокольников и Крупская) и группа Сталина, которая вела свою собственную игру.
На XIV съезде партии отношения между членами Политбюро перешли допустимые рамки, дискуссия стала формой сведения старых счётов. Именно эта схватка приведёт Троцкого к изгнанию и "ледорубу", Каменева, Зиновьева и Бухарина к расстрелу, а Сталина - к абсолютной власти. Почему в те дни Сталин неожиданно для всех поддержал "правых", хотя ещё совсем недавно открыто их критиковал? Какова была цель этого странного "шага вправо"? К чему это впоследствии привело?
В настоящей книге доктор исторических наук Юрий Жуков на основе архивных данных подробно и доходчиво описывает события, произошедшие на вершине советской власти в 1926?1927 годах. Книга является продолжением труда Юрия Жукова "Оборотная сторона НЭПа"....

Цена:
629 руб

Николай Стариков Судебный отчет по делу антисоветского право-троцкистского блока
Судебный отчет по делу антисоветского право-троцкистского блока
Сталинские процессы - одна из главных исторических тайн.
Судебный отчет, который вы держите в руках, был издан в СССР в 1938 году. Сегодня это библиографическая редкость - большинство книг было уничтожено при Хрущеве. Речь идет о процессе "Антисоветского право-троцкистского блока", который состоялся в марте 1938 года в Москве. Как получилось, что большое количество руководителей партии было обвинено в тягчайших преступлениях? Что стояло за этими процессами и были ли обвиняемые действительно виноваты? Могло ли быть так, что все они были абсолютно невиновны? Вопросов очень много. И главный из них звучит так: почему основные обвиняемые, "несгибаемые большевики", революционеры с громадным стажем, открыто признались во всем или почти во всем? О своей невиновности не заявил ни один! А ведь эти процессы проходили не при закрытых дверях. Открытый зал, сидящие в нем журналисты, обвиняемые находятся совсем рядом с ними. Все открыто, все публично.
Автор абсолютно убежден, что мы только тогда сможем понять произошедшее в конце 30-х годов, когда внимательно изучим документы той эпохи. И стенограммы процессов, которые позже назовут "сталинскими процессами", - один из таких важнейших источников. Эти стенограммы были открыто опубликованы в СССР. Тираж - 100000 экземпляров. Это к вопросу о том, как "кровавый режим" прятал свои преступления. Все было более чем открыто. И, что не менее важно, в то время никто не сомневался в вине подсудимых. Точно так же, как во времена Перестройки все, напротив, стали убеждены в их полной невиновности.
Читайте. Изучайте. Сопоставляйте…...

Цена:
159 руб

Т. М. Горяева Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история
Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история
Эта книга посвящена одному из чудес XX века - радиовещанию, становление и развитие которого как средства информации и пропаганды совпали с формированием советского тоталитарного режима. Об уровне демократии в государстве свидетельствует наличие независимой и самостоятельной журналистики, и напротив, тоталитарный режим различными средствами, от непосредственной цензуры до финансовой, кадровой и иной политики, стремится к созданию системы "карманных" масс-медиа, полностью зависимых от власти. История создания и механизм деятельности этой системы и являются предметом этой книги, в основу которой легли материалы, использованные в учебных курсах Историко-архивного института РГГУ.

Для историков культуры, политологов и широкого круга читателей....

Цена:
444 руб

 Рязанская деревня в 1929-1930 гг.. Хроника головокружения. Документы и материалы
Рязанская деревня в 1929-1930 гг.. Хроника головокружения. Документы и материалы
Уникальные рассекреченные документы Рязанских силовых структур - ОГПУ, милиции, прокуратуры рисуют необычайно яркую и сложную картину жизни рязанской глубинки накануне и в начальной период массовой коллективизации.

Книга рассчитана как на профессиональных историков, так и на всех желающих самостоятельно разобраться в прошлом нашей страны....

Цена:
609 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования