Новости проекта «Исторические Материалы»
НКИД, метки

Thu, 15 Jun 2017 21:21:55 +0000
Нота полпреда СССР в Германии тов. Хинчука германскому министерству иностранных дел. 1933 г.
Государство: 
Метки: 

Tue, 13 Jun 2017 19:35:27 +0000
№ 111. Письмо НКИД СССР в Валютное управление Наркомфина СССР о возможности включения имущества русской Православной церкви на территории США в баланс взаимных расчетов между СССР и США — 29 апреля 1928 г.

№ 111. Письмо НКИД СССР в Валютное управление Наркомфина СССР о возможности включения имущества русской Православной церкви на территории США в баланс взаимных расчетов между СССР и США

29 апреля 1928 г.

Секретно.

Согласно имеющихся в НКИД сведений Североамериканская духовная миссия (Алеутская и Североамериканская епархия) купила в 1915 г. новый 6


Mon, 12 Jun 2017 19:23:50 +0000
№ 97. Замечания наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина на предложение его заместителя М. М. Литвинова об условиях признания Соединенными Штатами СССР и о необходимости усиления контактов с деловыми кругами США — 28 ноября 1927 г.

№ 97. Замечания наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина на предложение его заместителя М. М. Литвинова об условиях признания Соединенными Штатами СССР и о необходимости усиления контактов с деловыми кругами США

— 28 ноября 1927 г.

Выполняя постановление последнего заседания Амер[иканской] комиссии, посылаю замечания по поводу предложения т. Литвинова об урегулировании американских претензий.

1. С разных сторон и из разнообразных источников мы знаем, что до президентских выборов американское правительство не решится взять на себя ответственность заключения соглашения с СССР. Сам т. Литвинов в пункте 8 своей записки допускает, что до президентских выборов наше обращение может оказаться несвоевременным.

Партийные съезды (конференции) для установления президентских кандидатур состоятся летом 1928 г. Выборы произойдут в ноябре 1928 г. Новый президент вступит в исполнение обязанностей в марте 1929 г. Имеет ли смысл нам теперь принимать решение о том, что мы сделаем в 1929 г.?

Еще совсем недавно, 21 октября, в секретном порядке, отвечая на вопросы журналистов, Келлог сказал конфиденциально и для неопубликования в печати, что он считает совершенно бесполезным сейчас поднимать русский вопрос, ибо при существующих условиях невозможно говорить о признании.

2. Нам указывают со всех сторон, что наши повторные попытки добиться благосклонности американского правительства производят отвратительное впечатление. Бывшие у нас американцы во время юбилейных торжеств много раз об этом говорили. Когда с приложением громадных усилий мы постепенно сближаемся с американскими деловыми сферами, то неоднократно наши попытки войти в контакт с американским правительством приводили к тому, что американское правительство выступало против нас и мешало нашим отношениям с деловыми сферами. Наиболее дружественно к нам расположенным деловым людям, как Гарриману, американское правительство неоднократно мешало, и это случалось именно тогда, когда в какой-либо форме происходило обращение к американскому правительству. В общем и целом наши обращения к американскому правительству по разным поводам повредили нашему сближению с деловыми сферами Америки. Предлагаемое т. Литвиновым обращение при настоящей обстановке может принести несомненный вред.

3. Признание долга Керенского нас ни в малейшей мере не подвинет вперед. Тов. Литвинов делается жертвой недоразумения, когда он цитирует слова Кулиджа о том, что государственный долг русского правительства американскому правительству есть исключительно долг Временного правительства. Тов. Литвинов упускает из виду, что тут же Кулидж говорит о том, что в такой же мере требуется признание долгов русского правительства американским частным лицам; к этой категории принадлежат дореволюционные займы русского правительства, которые проходили непосредственно через американские банки. Признание долга Керенского не побудит американское правительство отказаться от других претензий, в частности от признания других долгов. Странным образом в своей записке т. Литвинов называет наиболее мягкой формулировку Кулиджа 1923 г. Вот эта формулировка: «Когда ими будет проявлена готовность компенсировать наших граждан, которые были ограблены, и признать долг, заключенный с нашим правительством, притом заключенный не царем, но вновь образовавшейся российской республикой; когда исчезнет активный дух борьбы против нашего строя; когда делами будет доказано их раскаяние; тогда наша страна должна быть первой, чтобы оказать России экономическую и моральную помощь. Мы желаем помогать другим людям, и мы не желаем наносить им вред». Эта якобы мягкая формулировка перефразирует в моральном стиле официальную, американскую формулировку, которая до сих пор остается в силе, причем еще недавно Государственный департамент раздавал журналистам текст заявлений Юза 1923 г. Официальная доктрина американского правительства, твердо установившаяся по этому вопросу, заключается в том, что советское правительство должно со своей стороны до начала каких бы то ни было переговоров обязаться вернуть американцам их собственность или вознаградить их за нее; точно также советское правительство должно по своей инициативе до начала всяких переговоров аннулировать декрет, касающийся обязательств России по отношению к Америке, и оно должно официально признать эти обязательства; пропаганда, имеющая целью изменить существующий строй в Америке, должна прекратиться; только после этого могут начаться переговоры. Это, однако, не означает, что переговоры должны начаться. После выполнения этих условий американское правительство еще посмотрит, надо ли вести переговоры с СССР.

4. Нашей актуальной задачей в настоящее время является сближение с американскими деловыми сферами. Мы развиваем торговлю с Америкой, получаем в Америке все больше кредитов. Это есть то, что мы можем и должны делать в настоящий момент. Обращения к американскому правительству могут этому только помешать.

5. Доктрина американского правительства в этом вопросе твердо установлена, и нет никаких оснований в течение продолжительного времени ожидать изменения этой доктрины. Для нас эта доктрина совершенно неприемлема, ибо означает официальное признание государственных долгов и обязательства вернуть частную собственность или компенсировать за нее. Лица, связанные с американскими руководящими кругами, нам всегда говорили, что с нас не будут требовать высоких платежей, но будут непременно требовать принципиального признания наших обязательств. Это препятствие будет непреодолимым, если мы заранее не ликвидируем эти обязательства путем соглашения с частными лицами. Если в результате соглашения с Митчеллом и с немногочисленными частными фирмами мы совершенно ликвидируем американские претензии по частной собственности, принципиальное признание этих обязательств не будет иметь объекта и само собой отпадет. Итак, если мы намереваемся в сколько-нибудь близкий срок добиться соглашения с американским правительством, это может быть сделано только путем предварительного соглашения с частными фирмами.

Чичерин

РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 182. Д. 32. Л. 4-5. Копия.

Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1927.11.28
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 233-235.
Архив: 
РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 182. Д. 32. Л. 4-5. Копия.

Mon, 12 Jun 2017 17:57:24 +0000
№ 94. Докладная записка НКИД заместителю наркома внешней и внутренней торговли СССР Л. М. Хинчуку о развитии политики Соединенных Штатов по отношению к СССР — 28 сентября 1927 г.

№ 94. Докладная записка НКИД заместителю наркома внешней и внутренней торговли СССР Л. М. Хинчуку о развитии политики Соединенных Штатов по отношению к СССР

28 сентября 1927 г.

Совершенно секретно.

I.

1. Американская внешняя политика основывается, согласно традиционной фикции, на определенных “доктринах”, будто бы остающихся неизменными и ни в коем случае изменению не подлежащими. История любой из этих доктрин показывает, однако, что ее содержание фактически постоянно меняется, но это выражается идеологически не в отказе от самой формулы и не в изменении ее, но всегда в истолковании, причем сохраняется фикция, что формула, выражающая данную доктрину, остается неизменной. Как бы далеко ни шла эластичность каждой такой формулы, в ней имеются, однако, всегда и такие относительно неподвижные элементы, которые лишь с большим трудом и медленно поддаются фактическому устранению или коренному изменению. С 1923 г. имеется особая доктрина и для американской политики по отношению к Советской России — доктрина, не носящая, правда, специального названия, но получившая уже определенную формулировку с традиционно неизменными элементами, но также и с возможностями приспособления посредством интерпретации к новым условиям. Эта формулировка, до сих пор сохраняющая полную силу, была дана в первом послании Кулиджа конгрессу (декабрь 1923 г.), за которым последовала телеграмма т. Чичерина Кулиджу и резкий ответ на нее Юза. Эта формула до сих пор должна служить исходным пунктом при рассмотрении американской политики по отношению к Советскому Союзу.

2. Данная в послании Кулиджа формула является результатом значительной эволюции и окончательным отказом от той позиции безусловного непризнания, которая была занята американским правительством в последние годы вильсоновского президентства. Это обстоятельство не следует и теперь упускать из виду, так как воспоминание об известных, более ранних заявлениях Вильсона создает иногда ошибочное представление, будто демократическая партия представляет в политике по отношению к Советской России более либеральную традицию. Такой традиции у демократической партии вовсе нет, и республиканский государственный секретарь Юз в свое время отнюдь не затруднил условий признания и не осложнил вопроса о возобновлении отношений, а, наоборот, открыл хотя бы теоретическую возможность соглашения с советским правительством, каковая совершенно исключалась его демократическим предшественником Кольби. Соответствующая историческая справка приобретает теперь интерес, поскольку сейчас в Америке уже начался предвыборный период и поскольку на этот раз не исключается возможность избрания демократического президента. Правда, сейчас немыслимо представить себе демократическое правительство, возвращающееся к позиции Кольби, но очень мало вероятия имеется и для того, что какое-либо правительство решительно повернет в сторону более либерального отношения по сравнению с теперешней линией. Поэтому практически всего вернее считаться с продолжением того развития, основные черты которого определились в 1921


Sat, 10 Jun 2017 11:59:35 +0000
№ 92. Записка наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина о беседе с председателем нью-йоркского агентства “Юнайтед пресс” Биккелем о перспективах взаимоотношений СССР с США — 27 сентября 1927 г.

№ 92. Записка наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина о беседе с председателем нью-йоркского агентства “Юнайтед пресс” Биккелем о перспективах взаимоотношений СССР с США

27 сентября 1927 г.

Совершенно секретно.

Биккель вращается в самом центре руководящих республиканских сфер и хорошо осведомлен о тамошних отношениях. Он говорит с полной решительностью, что будущим президентом будет Гувер. Я указал, что после громадного реноме, приобретенного Гувером, когда он кормил Европу, он отошел на задний план и считался неудачником. Биккель сказал, что этот период прошел. Он перечислил мне целый ряд фактов внутренней американской жизни, как, например, наводнения в южных штатах, которые выдвинули фигуру Гувера опять на передний план. Он говорит, что никто другой не имеет таких шансов быть избранным, и считает будущее избрание Гувера несомненным. Хотя Гувер органически ненавидит социализм, будучи идеологом индивидуализма, но он прежде всего деловой человек, и как деловой человек он понимает громадное значение дипломатических сношений с СССР. Поэтому Биккель считает, что некоторое время спустя после избрания Гувера произойдет признание СССР де-юре. По выражению Биккеля, САСШ до сих пор не имеют внешней политики, но имеют только чередующиеся взрывы чувства. Гувер принесет с собой систему внешней политики. САСШ теперь выходят из периода самодовлеющего материала. Они нуждаются в рынках и в инвестициях капиталов. План Дауэса[1] был результатом стремления американцев к инвестиции капиталов. Теперь они усиленно всматриваются в СССР. В CАСШ начинают также сознавать необходимость активной внешней политики. Период политики самоизоляции кончился. Больше всего САСШ интересуются Дальним Востоком, и там они приходят в контакт с СССР. Это будет также толкать Гувера к дипломатическим отношениям с СССР. Одним из самых полезных людей для подготовки этого Биккель считает Гудрича, и, по его словам, Гудрич будет первым американским послом в Москве. Гудрич стоит очень близко к Гейсу (Гайес), который является одним из ближайших конфидентов Гувера. Гувер человек с энергией, с головой, с собственной политикой, и он совершенно не способен оставаться в неподвижном, выжидательном состоянии, как Кулидж. Биккель расценивает также очень высоко роль Морроу, который теперь назначен в Мексику и который стоит за возобновление сношений с СССР. Вообще Биккель отмечает очень большой интерес к СССР, развившийся в руководящих деловых кругах Америки.

Чичерин

Примечание:

[1] План Дауэса — репарационный план для Германии, разработанный международным комитетом экспертов под председательством американского банкира Ч. Дауэса и утвержденный 16 августа 1924 г. Лондонской конференцией представителей держав победительниц в первой мировой войне.

РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 238. Л. 86. Копия.

Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1927.09.27
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 216.
Архив: 
РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 238. Л. 86. Копия.

Sat, 03 Jun 2017 13:31:32 +0000
Расстрел участников к/р монархического заговора, нота Финляндии, телеграмма из Лондона и ответы на них. 1927 г
Государство: 
Метки: 

Tue, 30 May 2017 00:45:40 +0000
№ 58. Письмо наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина председателю Комиссии СТО по сельскохозяйственной и промышленной иммиграции и реэмиграции В. А. Смольянинову о разработке условий переселения – 9 февраля 1925 г.

№ 58. Письмо наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина председателю Комиссии СТО по сельскохозяйственной и промышленной иммиграции и реэмиграции В. А. Смольянинову о разработке условий переселения

9 февраля 1925 г.

Уважаемый товарищ, вследствие переданного от Вас требования немедленно вернуть Вам инструктивное письмо по вопросу о сельскохозяйственной реэмиграции из Канады, я принужден в спешном порядке лично, от себя, ограничиться немногими замечаниями.

На всем протяжении Вашего инструктивного письма я не нахожу ни малейших указаний на обеспечение наших политических интересов в отношении приспособления канадских и североамериканских реэмигрантов к нашим условиям. Если под канадскими и североамериканскими реэмигрантами разумеются элементы, покинувшие царскую Россию, вследствие принципиального отказа от службы в армии, то эти элементы будут и теперь, хотя и в другой обстановке, действовать разлагающим образом на необходимый для нас в капиталистическом окружении боевой дух. В вашем инструктивном письме я не нашел также никаких предохранительных мер против использования реэмиграции преступными посредниками. Вы несомненно помните, как часто вопрос об иммиграции в Советскую республику служил поводом для всяких темных элементов, чтобы надувать несчастных простачков, лишать их последних их грошей и потом бросать их на произвол судьбы.

Нужно принять какую-нибудь систему мер для того, чтобы самые широкие массы знали о том, куда надо обращаться и где имеется действительное представительство наших органов для того, чтобы эти массы не могли попасть в руки темных посредников. Я не вижу также указаний на принятие Вами мер против использования процедуры посылки ходоков для отправки к нам шпионов. В Вашем инструктивном письме нет никаких следов установления контроля в этом отношении. Интересно было бы также знать, обеспечены ли переселенцам настолько благоприятные условия, чтобы на следующий же день после приезда на советскую территорию они не оказались разочарованными и не устремились назад в Америку или Канаду, с последующим дискредитированием нашего строя их отрицательными рассказами. Вообще это дело необходимо вести в постоянном и тесном контакте с нашим комиссариатом, и в частности с подотделом англо-романских стран.

С товарищеским приветом Чичерин

РГАЭ. Ф. 478. Оп. 7. Д. 2140. Л. 17-17 об. Подлинник

Тема: 
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1925.02.09
Метки: 
Источник: 
Россия и США: экономические отношения 1917-1933. Сборник документов. М. “Наука” 1997. Стр. 133.
Архив: 
РГАЭ. Ф. 478. Оп. 7. Д. 2140. Л. 17-17 об. Подлинник.

Thu, 18 May 2017 19:37:10 +0000
№ 50. Из заявления наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина по поводу выступления государственного секретаря США Юза — 26 сентября 1924 г.

№ 50. Из заявления наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина по поводу выступления государственного секретаря США Юза

26 сентября 1924 г.[1]

В беседе с представителем советской печати г


Tue, 09 Aug 2016 21:49:56 +0000
№ 3. Обращение Народного комиссариата иностранных дел к народам и правительствам союзных стран относительно мирных переговоров — 30 декабря 1917 г.

Обращение Народного комиссариата иностранных дел к народам и правительствам союзных стран относительно мирных переговоров

30 декабря 1917 г.

Мирные переговоры, ведущиеся в Брест-Литовске между делегацией Российской республики и делегациями Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии, прерваны на 10 дней, до 26 декабря[1], для того чтобы дать последнюю возможность союзным странам принять участие в дальнейших переговорах и тем обезопасить себя от всех последствий сепаратного мира между Россией и враждебными странами.

В Брест-Литовске предъявлены две программы: одна, выражающая точку зрения Всероссийских съездов Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, другая — от имени правительств Германии и ее союзниц.

Программа Республики Советов есть программа последовательной социалистической демократии. Эта программа имеет своей задачей создание таких условий, при которых, с одной стороны, каждая народность, независимо от своей силы и уровня своего развития, получила бы полную свободу национального развития и, с другой стороны, все народы могли бы быть объединены в экономическом и культурном сотрудничестве.

Программа правительств воюющих с нами стран характеризуется их заявлением, что “в намерения союзных держав (то есть Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии) не входит насильственное присоединение захваченных во время войны территорий”. Это означает, что враждебные страны готовы очистить по мирному договору оккупированные территории Бельгии, северных департаментов Франции, Сербии, Черногории, Румынии, Польши, Литвы, Курляндии с тем, чтобы дальнейшая судьба спорных областей была решена самим заинтересованным населением. Тот шаг, который враждебные правительства под давлением обстоятельств и, прежде всего, собственных трудящихся масс делают навстречу программе демократии, состоит в их отказе от новых насильственных аннексий и контрибуций. Но отказываясь от новых захватов, враждебные правительства исходят из той идей, будто старые захваты, старые насилия сильных над слабыми освящены исторической давностью. Это значит, что судьба Эльзас-Лотарингии, Трансильвании, Боснии и Герцеговины и проч., с одной стороны, Ирландии, Египта, Индии, Индокитая и проч. — с другой, не подлежат пересмотру. Такая программа глубоко непоследовательна и представляет собою проект беспринципного компромисса между притязаниями империализма и противодействием рабочей демократии. Но огромным шагом вперед является самый факт предъявления этой программы.

Правительства союзных народов до сих пор не примкнули к мирным переговорам по причинам, от точной формулировки которых они упорно уклонялись.

Теперь нельзя повторять, что война идет из-за освобождения Бельгии, северных департаментов Франции, Сербии и т. д., ибо Германия и ее союзницы изъявляют готовность очистить эти области в случае всеобщего мира. Теперь, после предъявления противной стороной условий мира, нельзя отделываться общими фразами о необходимости доведения войны до конца. Нужно ясно и точно сказать, какова мирная программа Франции, Италии, Великобритании, Соединенных Штатов. Требуют ли они вместе с нами предоставления права самоопределения народам Эльзас-Лотарингии, Галиции, Познани, Богемии, югославянских областей. Если да, то согласны ли они, со своей стороны, предоставить право на самоопределение народам Ирландии, Египта, Индии, Мадагаскара, Индокитая и т. д., как русская революция предоставила это право народам Финляндии, Украины, Белоруссии и т. д. Ибо ясно, что требовать самоопределения для народов, входящих в пределы враждебных государств, и отказывать в самоопределении народам собственного государства или собственных колоний значило бы отстаивать программу самого неприкрытого, самого циничного империализма. Если бы правительства союзных стран обнаружили готовность — вместе с русской революцией — построить мир на основе полного и безусловного признания принципа самоопределения для всех народов во всех государствах, если бы они начали с фактического предоставления этого права угнетенным народам собственных государств, — это создало бы такие международные условия, при которых компромиссная внутренне противоречивая программа Германии и особенно Австро-Венгрии обнаружила бы всю свою несостоятельность и была бы преодолена давлением заинтересованных народов.

Но до сих пор союзные правительства решительно ни в чем не проявляли и по классовому своему характеру не могли проявлять готовности идти на действительно демократический мир. К принципу национального самоопределения они относятся не менее подозрительно и враждебно, чем правительства Германии и Австро-Венгрии. На этот счет у сознательного пролетариата союзных стран так же мало иллюзий, как и у нас.

При существующих ныне правительствах дело может идти только о том, чтобы программе империалистического компромисса, какою являются мирные условия Германии и ее союзниц, противопоставить другую программу империалистического компромисса со стороны Великобритании, Франции, Италии и Соединенных Штатов. Какова программа этих последних? Во имя каких целей они могли бы требовать продолжения войны? На эти вопросы теперь, после того как в Брест-Литовске предъявлены две программы мира, необходимо дать ясный, точный, категорический ответ.

Десять дней отделяют нас от возобновления мирных переговоров. Россия не связывает себя в этих переговорах согласием союзных правительств. Если бы эти последние продолжали саботировать дело всеобщего мира, русская делегация все равно явится для продолжения переговоров. Сепаратный мир, подписанный Россией, нанес бы несомненно тяжелый удар союзным странам, прежде всего Франции и Италии. Но предвидение неизбежных последствий сепаратного мира должно определять политику не только России, но и Франции, Италии и других союзных стран. Советская власть до сих пор всеми мерами боролась за всеобщий мир. Никто не может отрицать значительности достигнутых на этом пути результатов. Но в дальнейшем все зависит от самих союзных народов. Заставить собственные правительства немедленно предъявить свои мирные программы и принять на их основе участие в переговорах — это стало теперь вопросом национального самосохранения для союзных народов.

Русская революция открыла дверь к немедленному всеобщему миру на основе соглашения. Если союзные правительства готовы использовать эту последнюю возможность, общие переговоры могут немедленно открыться в одной из нейтральных стран. В этих переговорах, при непременном условии их полной гласности, русская делегация будет по-прежнему отстаивать программу международной социалистической демократии в противовес империалистическим программам правительств как враждебных, так и союзных стран. Успех нашей программы будет зависеть от того, в какой мере воля империалистических классов будет парализована волей революционного пролетариата в каждой стране.

Если же союзные правительства в слепом упорстве, которое характеризует падающие и гибнущие классы, снова откажутся от участия в переговорах, тогда рабочий класс будет поставлен перед железной необходимостью вырвать власть из рук тех, которые не могут или не хотят дать народам мир.

В эти десять дней решается судьба сотен тысяч и миллионов человеческих жизней. Если на французском и итальянском фронтах не будет теперь же заключено перемирие, новое наступление столь же бессмысленное, беспощадное и безрезультатное, как и все предшествующие, поглотит новые неисчислимые жертвы с обеих сторон. Автоматическая логика этой бойни, разнузданной господствующими классами, ведет к полному истреблению цвета европейских наций. Но народы хотят жить и имеют право на это. Они имеют право, они обязаны отбросить в сторону всех, кто им мешает жить.

Обращаясь к правительствам с последним предложением принять участие в мирных переговорах, мы вместе с тем обещаем полную поддержку рабочему классу каждой страны, который восстанет против национальных империалистов, против шовинистов, против милитаристов — под знаменем мира, братства народов и социалистического переустройства общества.

Народный комиссар по иностранным делам

Примечание:

[1] Дата дана по старому стилю.

Документы внешней политики. М., 1957. Т. 1. Стр. 67



Протокол заседания в ДПО НКИД по вопросу об Аграрной конференции в Риме 26 марта 1931 г. 11 февраля 1931 г.
Государство: 
Датировка: 
1931.02.11
Архив: 
РГАЭ Ф.413 Оп.12. Д.158 Л.104

Просмотров: 119
Какая страна первой в мире приравняла свою денежную единицу к 100 монетам?
Ещё несколько веков назад ни в одном государстве основная денежная единица не равнялась 100 монетам. Первой в мире децимализацию провела Россия — в 1704 году рубль был приравнен к 100 копейкам.
 
 Реформы в России с древнейших времен до конца XX века. В 4 томах. Том 4. 1917-1991 года
Реформы в России с древнейших времен до конца XX века. В 4 томах. Том 4. 1917-1991 года
История России, как и многих других стран, чрезвычайно богата разного рода реформами. Если реформы осуществлялись своевременно и были адекватны вызовам времени, то они, с одной стороны, позволяли снять напряжение в обществе, обеспечивали его стабилизацию и способствовали динамизму развития той или иной страны. Если же реформы осуществлялись с опозданием, то они приводили к социальным взрывам. Исторический опыт России убедительно показал, что несвоевременное и фрагментированное проведение реформ неоднократно приводило страну на грань национальной катастрофы, к трагическим издержкам и невосполнимым утратам. Поэтому осмысление причин эффективности или несостоятельности реформ продолжает оставаться одной из актуальных исследовательских задач. Неслучайно, что проблема реформ в России уже давно стала устойчивой исторической традицией в отечественной и зарубежной историографии. Однако до настоящего времени нет крупных обобщающих исследований, посвященных комплексному изучению данной темы, за весь исторический период развития страны, начиная с древнейших времен до настоящего времени. Отсутствие подобного рода масштабных трудов затрудняет понимание общих закономерностей и особенностей реформистского способа обновления всех сторон жизнедеятельности и жизнеобеспечения в соответствии с историческими реалиями соответствующих эпох и в контексте вызовов общемирового развития. Это как раз обусловливает значение и научную актуальность представляемого многотомного издания. Данный том посвящен истории реформ в России в 1917-1991 гг....

Цена:
819 руб

1939 год. Уроки истории
1939 год. Уроки истории
Издание 1990 года. Сохранность отличная.
В настоящий сборник включены многие документы высших военных и политических органов фашисткой Германии, относящихся к главному акту второй мировой войны - агрессии против Советского Союза. Сборник рассчитан не только на исследователей истории второй мировой войны , но и на широкий круг читателей....

Цена:
315 руб

Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов
Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов
Издание 1991 года. Сохранность хорошая.
В настоящий сборник о репрессиях периода культа личности - первое издание такого рода.
В нем на основе архивных документов и аналитических материалов, представлены КПК при ЦК КПСС, ИМЛ при ЦК КПСС, Прокуратурой СССР, КГБ СССР, показано, как фабриковались "дела" так называемых "антисоветского правотроцкистского блока", "антисоветской троцкистской военной организации в Красной Армии", "московского центра", а также "кремлевское дело", "ленинградское дело" и многие другие политические процессы.
В сборник включены закрытый доклад Н.С.Хрущева на XX съезда КПСС, протоколы допросов, письма, фотографии, другие малоизвестные или ранее не доступные советскому читателю документы. Впервые публикуется документ "Сталин и кризис пролетарской диктатуры", известный под названием "Платформа Рютина".
Под общей редакцией академика АН СССР А.Н.Яковлева....

Цена:
107 руб

Страницы дипломатической истории
Страницы дипломатической истории
В книге рассказывается о предвоенных усилиях СССР, направленных на создание системы коллективной безопасности в Европе, о трудном и сложном процессе формирования антигитлеровской коалиции, боевом союзе трех великих держав - СССР, США и Англии, о тех факторах, которые привели к распаду коалиции и возникновению "холодной войны" в конце 40-х годов.
Второе издание книги дополнено воспоминаниями автора о конференции в Думбартон-Оксе, заложившей основы Организации Объединенных Наций....

Цена:
449 руб

Театр Иосифа Сталина
Театр Иосифа Сталина
Книга позволяет по-новому рассмотреть горестное прошлое. Представления шли в Кремле и в колхозах. Бесчисленные спектакли театрального представления - от Днестра до Колымы....

Цена:
353 руб

Инквизитор. Сталинский прокурор Вышинский
Инквизитор. Сталинский прокурор Вышинский
В сборник включены очерки, воспоминания и статьи советских и зарубежных писателей, публицистов, юристов, дипломатов о зловещей деятельности одного из основных организаторов репрессий и произвола в 20 - 30-х годах в СССР А. Я. Вышинского, его работе на дипломатических постах в годы "холодной войны". Помимо материалов, написанных специально для этой книги, в нее вошел ряд статей, ранее публиковавшихся в печати....

Цена:
286 руб

Марк Юнге, Геннадий Бордюгов, Рольф Биннер Вертикаль большого террора
Вертикаль большого террора
История операции НКВД является центральным элементом той цепи событий, которая известна как "Большой террор". В книге воспроизводятся и сводятся воедино все значимые документальные свидетельства обо всех этапах массовых репрессий, даются подробные авторские разъяснения о направлении главного удара, отношениях центра и периферии, роли карательных органов, участии партии и т.н. неорганизованного населения в операции, рассматривается спорная проблема о достоверности следственных дел. Авторы дают свой ответ на вопрос: сводилась ли операция НКВД к социальной чистке общества или была очередным походом против политических противников ВКП(б).

Книга рассчитана на специалистов и всех интересующихся историей....

Цена:
589 руб

Загадка гибели СССР. История заговоров и предательств. 1945-1991
Загадка гибели СССР. История заговоров и предательств. 1945-1991
Книга представляет собой исследование причин процессов, повлекших за собой разрушение СССР, в исторической ретроспективе с момента окончания Второй мировой войны до наших дней. Благодаря системному анализу, автору удалось показать, как осуществлялся разгром Советского Союза извне и изнутри: с активным участием в этом процессе информационно-аналитических институтов и технологий США и рядом предательств со стороны высшего руководства СССР. Ему удалось опровергнуть миф о естественном распаде Союза как изжившей себя социально-политической и экономической системы, а также высветить подлинные причины страшной трагедии, приведшей к огромным жертвам и потерям советского государства и советского народа. Книга снабжена малоисследованным документальным материалом, иллюстрирующим загадку гибели первой сверхдержавы мира....

Цена:
869 руб

Советский Союз. Эстония
Советский Союз. Эстония
На северо-западе бывшего Советского Союза, там, где Балтийское море глубоко вклинивается в сушу Финским заливом, лежит Эстония.
Эстония вошла в семью советских народов в 1940 г. За время нахождения в составе СССР она стала республикой с высоко развитой промышленностью и интенсивным сельским хозяйством. Эстонская ССР выделялась добычей и переработкой горючих сланцев, разнообразным машиностроением, производством текстильных изделий и животноводческой продукции, рыболовством.
В Эстонии живут трудолюбивые люди - рыбаки и животноводы, судостроители и шахтеры, моряки и лесорубы. Подлинно народной традицией стала у эстонцев передаваемая из поколения в поколение любовь к хоровому пению и прикладному искусству.
Много красивых и достопримечательных мест на земле Эстонии: сосновые леса, лечебные грязи, живописные озера, остатки средневековых городских укреплений и замков.
Но самая главная достопримечательность - Таллин, столица республики. Старая часть Таллина - настоящий средневековый город-музей. В новой части - современные благоустроенные кварталы. С расположенного в центре Таллина холма Тоомпеа открывается чарующий вид на город, порт и морские просторы.
Обо всем этом и многом другом интересно рассказано в книге....

Цена:
255 руб

Роберт В. Даниелс Взлет и падение коммунизма в России The Rise and Fall of Communism in Russia
Взлет и падение коммунизма в России
Известный американский ученый, специалист по советскому периоду российской истории Роберт В.Даниелс предлагает читателю глубокое исследование на тему эволюции советской системы и ее идеологии. Автор анализирует советский опыт (от идеологических предпосылок Октябрьской революции до горбачевской перестройки и президентства Бориса Ельцина), показывая, как менялись ключевые идеологические понятия по мере развертывания советской истории. Присущий Даниелсу взгляд на вещи всегда оригинален, а его оценки, делавшиеся зачастую годы назад, поражают глубиной.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей....

Цена:
499 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования