Новости проекта «Исторические Материалы»
Наркомпрос, метки

Mon, 07 May 2018 10:03:18 +0000
О передаче Наркомпросу предприятий, производящих учебные пособия. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 15.XI.1933 г.). Приложение № 12 к п. 98/84 пр. ПБ № 149.
Приложение № 12
к п. 98/84 пр. ПБ № 149.

О передаче Наркомпросу предприятий, производящих учебные пособия.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 15.XI.1933 г.).

1. В целях улучшения снабжения начальной и средней школы необходимыми наглядными учебными пособиями и учебным оборудованием (приборы для кабинетов физики, химии, естествознания, различные таблицы, школьные станки, школьный инструментарий и др.) передать в непосредственное подчинение Наркомпроса РСФСР из ведения Наркомлегпрома СССР и промкооперации следующие тресты и предприятия:

а) из ведения Наркомлегпрома СССР — трест “Политех­оборудование” в составе следующих предприятий:

  1. Вятский завод № 1 (строительство незакончено),
  2. Вятский завод № 2,
  3. Завод № 3 в Ленинграде,
  4. Завод № 4 в Москве,
  5. Завод № 5 в Ленинграде,
  6. Завод № 6 в Загорске,
  7. Завод № 7 в Москве.

б) Из ведения промкооперации:

  1. Артель “Молодой ударник” — Ленинград,
  2. Артель “Электродело” — Ленинград,
  3. Артель “Меридиан” — Ленинград,
  4. Артель “Глобус” — Ленинград,
  5. Артель “Учебные пособия” — Вятка,
  6. Артель “Природа и школа — Москва,
  7. Артель “Агроном” — Москва

2. Поручить Совнаркому СССР в 2


Sun, 14 Jan 2018 20:24:33 +0000
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 15 сентября 1933 г. О реорганизации Наркомпроса РСФСР. Приложение № 4 к п. 10 пр. ПБ № 145.
Приложение № 4
к п. 10 пр. ПБ № 145.

О реорганизации Наркомпроса РСФСР.

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 15 сентября 1933 г.

Огромный размах школьного строительства в стране (свыше 120 тыс. школ и 19 миллионов учащихся по РСФСР) требует со стороны Наркомата Народного Просвещения высококачественного оперативного руководства. Между тем, НКПрос РСФСР до последнего периода не обеспечивал должного внимания вопросам начальной и средней школы, чему способствует нынешняя структура аппарата Наркомпроса и разбросанность по многочисленным “функциональным” секторам вопросов школы. Во всем аппарате Наркомпроса не было такого звена, которое бы ведало систематической проверкой и руководством учебно-воспитательной работой и которое бы систематически инструктировало учителей и заведующих школами.

Неприспособленность аппарата Наркомпроса к руководству школами проявилась и при выполнении решения ЦК ВКП(б) об учебниках. Существующий аппарат не имел в своем составе звена, могущего обеспечить организацию выпуска учебников и их проверку по существу, Наркомпросу благодаря несвоевременному исправлению неправильной структуры своего аппарата пришлось создать ряд специальных комиссий для подготовки и рассмотрения учебников.

“Универсализм” и "всеобъемлющий” характер ГУС'а (государственный учебный совет) и УМС'а (учебно-методический сектор, орган ГУС'а) сохранившийся еще с того периода, когда в ведении НКПроса находились все ВТУЗ'ы и ВУЗ'ы, не давал возможности плодотворно использовать силы научных работников для улучшения постановки школьного дела.

Неправильное, не отвечающее возросшим задачам НКПроса в отношении начальной и средней школы — организационное построение аппарата НКПроса обусловило те крупные недостатки в работе НКПроса, которые были отмечены ЦК 5


Fri, 12 Jan 2018 02:18:03 +0000
О передаче вузов, втузов и техникумов в ведение соответствующих наркоматов. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 5.III.1930 года). Приложение № 1 к п. 18 пр. ПБ № 119.
Приложение № 1
к п. 18 пр. ПБ № 119.

О передаче вузов, втузов и техникумов в ведение соответствующих наркоматов.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 5.III.1930 года).

1. В развитие решений июльского и ноябрьского пленумов ЦК о кадрах народного хозяйства признать необходимым передать полностью все втузы, вузы и техникумы в ведение соответствующих наркоматов:

в) втузы, индустриальные техникумы и технические факультеты вузов — в ведение ВСНХ СССР, а через него СНК союзных республик, их местных органов и хозяйственных объединений;

б) сельскохозяйственные вузы и техникумы — в ведение Наркомзема СССР, наркомземов союзных республик, их местных органов и сельскохозяйственных объединений;

в) медицинские институты и медицинские факультеты университетов — в ведение наркомздравов союзных республик;

г) педагогические вузы, а также физико-математические, географические, метереологические и литературные и т. п. факультеты оставить в ведении наркомпросов союзных республик;

д) факультеты права и советского строительства оставить в ведении НКПроса и поручить СНК разработать вопрос о формах привлечения к руководству ими органов НКЮста;

е) экономические вузы и факультеты реорганизуются в самостоятельные институты по специальностям (торговля, планирование, финансы и т. д.) с передачей их Наркомторгу, Госплану, Наркомфину и Центросоюзу; Наркомторгу же передается часть индустриальных факультетов и отделения для обслуживания тех отраслей промышленности, которые находятся в ведении Наркомторга. Подготовка экономистов для промышленности, сельского хозяйства и транспорта производится в тех учебных заведениях, которые переданы в ведение ВСНХ, Наркомзема и НКПС.

2. Те государственные и хозяйственные органы, которые нуждаются в специалистах, выпускаемых вузами, находящихся в распоряжении других органов, бронируют за собою необходимое им количество учащихся в этих учебных заведениях в порядке договора, оплачивая стоимость обучения студентов и персонально контрактуя их.

3. Произвести реорганизацию существующих многофакультетных вузов и втузов в специальные институты, расчленяя как правило, эти вузы и втузы и в необходимых случаях объединяя однородные факультеты разных вузов в единые институты по соответствующим отраслям. Передаваемые в ведение ВСНХ, Наркомзема, Наркомторга и т. п. вузы, втузы, а также отдельные факультеты) и техникумы, реорганизуемые в специальные институты, должны быть прикреплены к отдельным крупнейшим хозяйственным объединениям.

4. Поручить Совнаркому СССР не позже чем в течение марта месяце рассмотреть и окончательно утвердить план реорганизации и передачи вузов, втузов и техникумов, причем точно определить срок, порядок и очередность передачи, с тем, чтобы передача была произведена в кратчайший срок и чтобы было обеспечено бесперебойное руководство вузами. Что касается окончательной реорганизации вузов, признать необходимым провести ее постепенно, в несколько очередей. При установлении сроков окончательной реорганизации исходить из особенностей каждого вуза и обеспечения материальной и учебной базы. Совнаркому одновременно разработать вопрос о порядке финансирования вузов и техникумов в связи с передачей их наркоматам, обеспечив полное выполнение принятого плана капитального строительства в текущем году.

5. Обязать наркомпросы республик, наркоматы, хозобъединения и ректоров вузов принять все необходимые меры для обеспечения бесперебойной учебной работы и темпа выпуска оканчивающих.

6. Наркоматы и хозяйственные объединения, в ведение коих передаются учебные заведения, должны в первую очередь усилить таковые руководящими работниками-партийцами, научно-техническими и преподавательскими силами.

7. Передача вузов и втузов наркоматам и хозобъединениям предполагает безусловное обеспечение программно-методического руководства всеми учебными заведениями со стороны наркомпросов республик. Это программно-методическое руководство должно состоять в утверждении учебных планов, основ учебных программ, установления сроков обучения, утверждении планов научно-исследовательской работы, контроле за научно-исследовательской работой в вузах и подготовкой научных работников, окончательном утверждении профессуры и в участии в подборе руководящего состава и приеме студентов.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1930.03.05
Источник: 
http://sovdoc.rusarchives.ru
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 778. Л. 11-12.

Wed, 20 Dec 2017 08:43:56 +0000
Об учебниках для начальной и средней школы. Постановление ЦК ВКП(б) от 12 февраля 1933 г. Приложение № 9 к п. 53/18 пр. ПБ № 131.
Приложение № 9
к п. 53/18 пр. ПБ № 131.

Об учебниках для начальной и средней школы.

Постановление ЦК ВКП(б) от 12 февраля 1933 г.

В своих постановлениях о начальной и средней школе от 5 сентября 1931 г. и от 25 августа 1932 г. ЦК ВКП(б) подчеркнул, что коренным недостатком школы является то, что

«Обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами науки (физика, химия, математика, родной язык, география и др.)».

Непременным и решающим условием проведения в жизнь обоих постановлений ЦК, как в отношении устранения отмеченного коренного недостатка школы, так и в отношении перехода всего обучения на новые устойчивые программы и методы преподавания, является наличие по всем предметам стабильных учебников, призванных ликвидировать существующий “метод” нескончаемого “проектирования” учебников.

Между тем, в результате неправильной линии Наркомпроса и его органов в настоящее время не только отсутствует в советской школе стабильный, общепринятый и удовлетворяющий требованиям науки учебник, но подобный пробел считается, оказывается, в руководящих кругах Наркомпроса РСФСР, признаком “революционных достижений” последнего.

Признавая такое положение совершенно нетерпимым ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Признать линию Наркомпроса РСФСР и ОГИЗ'а по созданию учебников неправильной.

2. Осудить и отменить как противоречащие решениям ЦК ВКП(б):

а) циркулярное письмо отдела единой школы Наркомпроса РСФСР от августа 1918 г., указывавшее, что «учебники вообще должны быть изгнаны из школы»;

б) постановление коллегии Наркомпроса от 28 марта 1930 года, признававшее «невозможным в настоящий момент придерживаться принципа стабилизации учебников»;

в) резолюцию Всероссийской конференции по учебной книге от 16 мая 1930 года, одобренную и рекомендованную местам коллегией Наркомпроса (см. циркулярное письмо НКП от 30.VI.1930 г.), в которой говорится: «...Учебник ни в коем случае не должен быть стабильным... Конференция решительно отвергает принцип стабилизации учебников»;

г) решение президиума ЦК профсоюза работников просвещения от 3 марта 1930 г., признававшее решение о стандартизации учебников на три года «неправильным и политически вредным».

3. Немедля прекратить издание так называемых “рабочих книг” и “рассыпных учебников”, подменяющих действительные учебники и не дающих систематических знаний по проходимым в школе предметам.

Поручить Наркомпросу и ОГИЗ'у обеспечить на деле издание стабильных учебников, рассчитанных на применение их в течение большого ряда лет (родной язык, математика, география, физика, химия, естествознание и т. д.), приурочив их издание к 15


Sun, 11 Jun 2017 14:54:54 +0000
Постановление ЦИК и СНК СССР. О дополнении постановления ЦИК и СНК СССР от 17 ноября 1932 г. об учебном годе, каникулах и часах занятий в начальной, средней и высшей школах. (Утверждено ПБ ЦК ВКП/б/ 28.XII.1932 г.). Приложение № 7 к п. 42/22 пр. ПБ № 128.
Приложение № 7
к п. 42/22 пр. ПБ № 128.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР.

О дополнении постановления ЦИК и СНК СССР от 17 ноября 1932 г. об учебном годе, каникулах и часах занятий в начальной, средней и высшей школах.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП/б/ 28.XII.1932 г.).

В дополнение постановления от 17


Tue, 22 Nov 2016 00:28:08 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 64, ст. 424) О повышении заработной платы учителей школ первой и второй ступени.

Статья № 424.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О повышении заработной платы учителей школ первой и второй ступени.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

Увеличить с января 1932 г. среднюю ставку месячной заработной платы по Союзу ССР для учителей школ первой ступени до 90 рублей и для учителей школ второй ступени (второго концентра) — до 130 рублей, кроме установленных начислений.

Предложить правительствам союзных республик, Народному комиссариату финансов Союза ССР и Государственной плановой комиссии Союза ССР в контрольных цифрах на 1932 г. исходить из указанных выше средних ставок заработной платы учителей школ первой и второй ступени, дифференцируя эти месячные ставки и весь фонд заработной платы по согласованию между народными комиссариатами просвещения союзных республик и ЦК союза работников просвещения в соответствии с районами, квалификацией и качеством работы учителей.

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Москва—Кремль.

28 октября 1931 г.

№ 891.

Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.10.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 789.
Архив: 
Опубликовано в № 299 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 октября 1931 г.

Sun, 07 Feb 2016 21:35:28 +0000
Постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе. Приложение № 5 к п. 31 пр. ПБ № 58 от 25.VIII.1931 г.
Приложение № 5
к п. 31 пр. ПБ № 58
от 25.VIII.1931 г.

Окончательная редакция.

Постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе.

Идя по пути осуществления программы Коммунистической партии, согласно которой «школа должна быть не только проводником принципов коммунизма вообще, но и проводником идейного организационного воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм» (программа ВКП(б)), пролетарское государство добилось огромных успехов в деле расширения школьной сети и перестройки школы. Число учащихся в начальной и средней школе возросло с 7.800 тыс. в 1914 году до 20 млн. в 1931 г. Коренным образом изменился социальный состав школы; дети рабочих и широких масс трудящихся в деревне, не имевших ранее возможности обучать своих детей в школе, являются теперь основным контингентом школы. Обучение на родном языке охватило самые отсталые в культурном отношении народы Советского Союза и проводится на 70 языках.

Принципиально иным стало содержание всей работы школы.

Советская школа, ставящая своей задачей «подготовлять всесторонне развитых членов коммунистического общества» дает детям несравненно более широкий общественно-политический кругозор и общее развитие, чем дореволюционная и буржуазная школа. За последние годы возрос уровень общего образования детей в советской школе.

Особенно значительные успехи достигнуты школой после исторического постановления 16


Sat, 25 Jul 2015 16:30:36 +0000
(СЗ СССР 1930 г. № 29, ст. 325) О передаче в ведение народных комиссариатов просвещения союзных республик и их местных органов учреждений социального воспитания и политико-просветительных, состоящих в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения.

Статья № 325.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров.

О передаче в ведение народных комиссариатов просвещения союзных республик и их местных органов учреждений социального воспитания и политико-просветительных, состоящих в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения.

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Все учреждения социального воспитания и политико-просветительные, состоящие в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, должны быть переданы не позднее 15 июля 1930 г. в ведение народных комиссариатов просвещения союзных республик и их местных органов.

2. Правительствам союзных республик поручается принять меры к тому, чтобы уровень материального обеспечения передаваемых учреждений не был понижен.

3. Финансирование передаваемых учреждений, включая расходы по ремонту занимаемых ими зданий, должно производиться до 1 октября 1930 г. по смете Народного Комиссариата Путей Сообщения.

4. Существующие целевые сборы на нужды просвещения на транспорте сохраняются до конца 1930


Tue, 30 Jun 2015 23:48:54 +0000
№ 695. Постановление Народного Комиссариата по Просвещению. Положение о научных работниках Высших Учебных Заведений.

Статья № 695.

Постановление Народного Комиссариата по Просвещению.

Положение о научных работниках Высших Учебных Заведений.

(Взамен положения от 5 октября 1920 г. — Собр. Узак. 1920 г. № 82, ст. 396).

1. Лица, занятые в высших учебных заведениях научной работой какого-бы то ни было рода, носят название научных работников.

2. Научные работники разделяются на: а) профессоров, которые ведут самостоятельные курсы или занятия, или заведуют одним из научно-учебных установлений высшего учебного заведения, б) преподавателей, которые ведут вспомогательные курсы или занятия, или же работают под руководством одного из профессоров, в) научных сотрудников, которые помогают профессорам и преподавателям, или же готовятся к самостоятельной учебной или учебно-ученой деятельности.

3. Число научных работников каждой категории, а равно их содержание определяется штатами данного высшего учебного заведения.

4. Лица, не принадлежащие к штатным профессорам и преподавателям данного высшего учебного заведения, могут быть допускаемы к преподаванию в нем на правах сверхштатных. Сверхштатные профессора и преподаватели не имеют права голоса в заседаниях Предметных Комиссий и Отделений. Они получают за читаемые ими курсы и руководимые ими практические занятия вознаграждение лишь в том случае, если эта работа поручена им по постановлению Предметной Комиссии, утвержденному Правлением высшего учебного заведения, в виду невозможности поручить ее штатному профессору или преподавателю, в обязанности которого данная работа входит.

5. Для вступления в состав работников всех категорий (профессоров, преподавателей или научных сотрудников) не требуется никаких формальных условий, как-то: дипломов, ученой степени и т. п. Достаточность их научной подготовки определяется исключительно на основании их ученых трудов, читанных ими курсов, практической деятельности, учебных занятий и т. п.

6. Замещением всех профессорских должностей во всех высших учебных заведениях РСФСР ведает Государственный Ученый Совет, организующий для этой цели Всероссийские конкурсы.

7. Каждое высшее учебное заведение немедленно сообщает в Государственный Ученый Совет через Главный Комитет Профессионально-Технического Образования о каждой освободившейся профессорской должности.

8. Списки всех свободных должностей Государственный Ученый Совет периодически публикует в Известиях Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, откуда их обязаны перепечатать провинциальные газеты.

9. Все, желающие выставить свои кандидатуры или рекомендовать кандидатов, направляют соответствующие заявления и сведения в Государственный Ученый Совет.

10. Для оценки всех выставленных кандидатур Государственный Ученый Совет создает ряд Комиссий по отдельным предметам из идейных представителей науки и деятелей просвещения всей Республики.

11. Комиссия сообщает Государственному Ученому Совету свое мотивированное заключение по поводу выступающих на конкурсе кандидатов, причем, при разногласиях в Комиссии, в Государственный Ученый Совет представляется также мнение меньшинства или отдельных членов Комиссии.

12. Через месяц после объявления конкурса прием заявлений прекращается, а через месяц после того, по заслушании отзыва Комиссии, а также соответственного отдела Главного Комитета Профессионально-Технического Образования, происходит избрание профессора в заседании той секции Государственного Ученого Совета (научно-технической, научно-политической и научно-педагогической), в ведении которой находится данная кафедра.

13. При баллотировке кандидатов в секции Государственного Ученого Совета первым баллотируется кандидат, рекомендованный Предметной Комиссией высшего учебного заведения, в которое данное лицо выдвигает свою кандидатуру.

Если он получает большинство голосов, то считается избранным на вакантную должность: в противном случае, ставятся на баллотировку другие рассмотренные Комиссией кандидаты.

14. В течение месячного срока Правление того высшего учебного заведения, на кафедру которого избран кандидат, может сообщить в Народный Комиссариат Просвещения через соответствующий Отдел Главного Комитета Профессионально-Технического Образования мотивированное представление об отводе.

15. В случаях, не терпящих отлагательства, Государственному Ученому Совету предоставляется право по представлении соответственного отдела Главного Комитета Профессионально-Технического Образования утверждать в должности профессоров кандидатов, рекомендованных Предметной Комиссией высшего учебного заведения, в котором имеется вакантная кафедра, или самостоятельно выставивших свои кандидатуры без объявлений конкурса и без соблюдения указанных выше сроков.

16. Замещением всех преподавательских должностей, а также должностей научных сотрудников в каждом высшем учебном заведении ведает Правление высшего учебного заведения.

17. Президиум каждого факультета и Совет каждого Института, входящие в состав данного высшего учебного заведения, немедленно сообщают Правлению высшего учебного заведения о каждой освободившейся должности преподавателя или научного сотрудника.

18. Кандидаты на преподавательские должности могут быть рекомендуемы предметными комиссиями; кандидаты на должности научных сотрудников — Предметными Комиссиями и Советами Научно-Исследовательских Институтов там, где таковые имеются. Кандидаты Предметных Комиссий и Советов Институтов утверждаются в должностях преподавателей и научных сотрудников Правлением высшего учебного заведения.

19. В случае отсутствия рекомендованных кандидатов или в случае неутверждения их Правлением высшего учебного заведения последнее может объявлять конкурс на замещение свободных должностей или непосредственно намечать лиц, пригодных к замещению указанных должностей; в случаях, предусматриваемых настоящим параграфом, окончательное утверждение в должности возможно лишь по получении подробно мотивированного отзыва о кандидате со стороны соответственной Предметной Комиссии или Совета Института.

20. Главный Комитет Профессионально-Технического Образования (Совет по делам высших учебных заведений) имеет право в исключительных случаях непосредственно назначать преподавателей и научных сотрудников, запрашивая предварительно у Предметных Комиссий и Правлений высших учебных заведений их отзыв о кандидатах, а также отменять назначения, произведенные Правлением высшего учебного заведения.

21. Допущение к преподаванию на правах сверхштатного профессора и преподавателя происходит с соблюдением тех же правил, какие установлены при замещении должности штатных преподавателей.

22. Никто не может оставаться профессором более 10 лет и преподавателем более пяти лет без переизбрания.

Научные сотрудники состоят в своей должности три года; их переизбрание на дополнительный год допускается лишь в силу особо уважительных причин. Сверхштатные профессора и преподаватели допускаются к преподаванию на сроки по усмотрению Правления высшего учебного заведения, но не более чем на 5 лет.

23. Отчисление профессоров и преподавателей до истечения указанных выше сроков возможно лишь по постановлению соответственной Секции Государственного Ученого Совета. Если отчисление научных сотрудников производится Правлением не по инициативе Предметной Комиссии или Совета Института, Правление запрашивает их отзыв.

Подписали:

Заместитель Народного Комиссара по Просвещению М. Покровский.
Заведующий Главным Комитетом Профессионально-Технического Образования Е. Преображенский.

26 ноября 1921 года.

Направление: 
Датировка: 
1921.11.26
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 1117-1119.


№ 548. Декрет Совета Народных Комиссаров. О передаче Военно-Метеорологического Отдела (Главмет) из ведения Народного Комиссариата по Военным Делам в ведение Народного Комиссариата Просвещения.

Статья № 548.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

О передаче Военно-Метеорологического Отдела (Главмет) из ведения Народного Комиссариата по Военным Делам в ведение Народного Комиссариата Просвещения.

В развитие декрета 21 июня 1921 г. (Собр. Узак. 1921 г. № 51, ст. 289) об организации Метеорологической службы Р.С.Ф.С.Р. Совет Народных Комиссаров постановил:

1. Передать с 1
Просмотров: 201

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
 
В. Н. Усов Советская разведка в Китае. 30-е годы ХХ века
Советская разведка в Китае. 30-е годы ХХ века
Книга известного российского китаиста-историка В.Н.Усова "Советская разведка в Китае. 30 годы ХХ века" является продолжением его первой монографии "Советская разведка в Китае в 20-е годы ХХ века", вышедшей в Москве в 2002 г. и переведенной на китайский язык в КНР. Эта работа - первое в России оригинальное исследование, рассказывающее о деятельности советской внешней разведки в лице сотрудников Коминтерна, ГРУ и ОГПУ на широком историческом фоне Китая того времени. В новой книге широко используются материалы и документы из архивов Коминтерна, МИДа, внешней разведки, а также воспоминания советских и зарубежных участников тех событий, рассказывается, против кого персонально и против каких конкретных организаций велись разведывательные действия в Китае 30-х годов. Данная работа дополняет картину взаимоотношений СССР с Китаем, показывает всю сложность и многогранность разведывательной работы, ее успехи и провалы....

Цена:
549 руб

Александр Рожков В кругу сверстников. Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов
В кругу сверстников. Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов
Для современной молодежи 1920-е годы - уже абстрактная «древность». Между тем молодые люди тех лет - всего лишь дедушки и бабушки нынешнего поколения 50-60-летних, к которому принадлежит автор книги. Эта книга о том, каким молодой человек 1920-х годов видел себя и каким он видится сегодня. Подходы и методики, примененные автором, позволили проникнуть в малоосвоенное пространство «человеческой» истории того времени, увидеть в поколении первого советского десятилетия «тоже людей». На большом фактическом материале, включающем недавно рассекреченные документы, исследованы повседневные практики школьников, студентов и красноармейцев 1920-х годов, проблемы и опыт их инкорпорирования в мир взрослых. Книга адресована специалистам в области гуманитарных и социальных наук, преподавателям, аспирантам, студентам, школьникам старших классов - всем, кому интересна история повседневной жизни людей советской эпохи....

Цена:
799 руб

И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
Прижизненное издание.
Печатается по постановлению Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)....

Цена:
399 руб

Н. Б. Лебина Повседневность эпохи космоса и кукурузы. Деструкция большого стиля. Ленинград. 1950-1960-е годы
Повседневность эпохи космоса и кукурузы. Деструкция большого стиля. Ленинград. 1950-1960-е годы
Книга Н.Б.Лебиной, известного специалиста в области социальной истории, посвящена малоизученным аспектам хрущевских реформ. В увлекательной форме, сочетающей в себе элементы научного исследования и мемуарные зарисовки, автор на материалах Ленинграда повествует о переменах в советской повседневности, которые стали возможными благодаря процессу деструкции большого стиля — культурно-бытовой составляющей системы сталинизма.

Написанная на основе многочисленных архивных документов, публикаций периодической печати, воспоминаний, иллюстрированная фотографиями, в т. ч. из частных архивов, книга предназначена не только для профессиональных историков, но и для широкого круга читателей, интересующихся советским прошлым России и Санкт-Петербурга....

Цена:
609 руб

Иллюзии и догмы
Иллюзии и догмы
Издание 1991 года. Сохранность хорошая.
"Иллюзия и догмы" - это полемическое повествование об исторических уроках левачества на "антирелигиозном фронте". Автор, кандидат исторических наук, обосновывает свою точку зрения, используя ранее неизвестные архивные материалы, в том числе о причинах массового закрытия церквей и монастырей в 1918 г., о процессе над патриархом Тихоном, о репрессиях против духовенства и верующих в 20-е и 30-е годы, о политике Сталина по отношению к церкви в 40 - начале 50-х годов и об очередной волне "богоборчества" в 60-е годы....

Цена:
579 руб

 Балканский узел, или Россия и "югославский фактор" в контексте политики великих держав на Балканах в ХХ веке
Балканский узел, или Россия и "югославский фактор" в контексте политики великих держав на Балканах в ХХ веке
Балканская политика России Югославянский вопрос Российский воин на Балканах Между Гитлером и Сталиным Совместная борьба с фашизмом Распад единой Югославии В книге показана историческая роль России (СССР) в Балканском регионе в периоды наиболее острых международных конфронтации и войн XX века, особенно в ходе Первой и Второй мировых войн, а также в современных условиях. Малоизвестные документы по-новому раскрывают дискуссионные проблемы советско-югославских военно-политических отношений, в том числе связанные с ролью И. В. Сталина, И. Броз Тито, У. Черчилля и других политических деятелей. Значительное место отведено вопросам традиционной российской солидарности с народами Балканских стран, в том числе оказания военной помощи СССР освободительной борьбе народов Югославии в 1941- 1945 гг.; боевого содружества, примерам героизма и подвигам воинов Красной Армии на югославской земле. Показана роль Российской Федерации в разрешении современного югославского кризиса на рубеже XX-XXI веков. Книга рассчитана на специалистов и широкий круг читателей....

Цена:
209 руб

 Лубянка. Сталин и НКВД - НКГБ - ГУКР  "Смерш" 1939-март 1946
Лубянка. Сталин и НКВД - НКГБ - ГУКР "Смерш" 1939-март 1946
Этот том - один из сборников документов, посвященных роли Иосифа Сталина (Джугашвили) в создании советских карательных органов и использовании их в качестве инструмента государственного управления и укрепления режима диктатуры....

Цена:
819 руб

Иллюстрированная история СССР
Иллюстрированная история СССР
Третье издание книги по отечественной истории, в которой предельно сжатое изложение восполняется многочисленными красочными иллюстрациями и документами. В работе отражены основные этапы многовековой истории нашей Родины, главные черты жизни, труда и быта народа, его культуры, показан путь, который она прошла от глубокой древности до конца XX века....

Цена:
429 руб

Французские писатели о Стране Советов
Французские писатели о Стране Советов
В сборник вошли произведения писателей Франции (Л.Барбюса, Л.Арагона, Ж.Садуля. Ж.-Р.Блока, П.Вайяна-Кутюрье, П.Гамарра и др.), посвященные Советскому Союзу. Сборник завершается послесловием доктора филологических наук В.Соколова "Живая явь великих традиций"....

Цена:
117 руб

А. А. Иголкин Советская нефтяная политика в 1940-м - 1950-м годах
Советская нефтяная политика в 1940-м - 1950-м годах
Книга посвящена истории одной из ключевых отраслей экономики СССР - нефтяной промышленности - на протяжении трех разных, но тесно взаимосвязанных периодов: Великой Отечественной войны, восстановления народного хозяйства и дальнейшего его развития. На основе широкой источниковой базы раскрываются трудные военные испытания отрасли и ее вклад в Победу, показано восстановление нефтяной промышленности, понесшей огромный урон в ходе военных действий, освещена перестройка отрасли на мирный лад и ее место в народном хозяйстве в условиях возрастания роли научно-технических факторов.

Книга рассчитана на специалистов в области экономической истории, а также и более широкий круг читателей....

Цена:
272 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования