Новости проекта «Исторические Материалы»
Наркомздрав, метки

Mon, 27 Mar 2017 21:35:54 +0000
(СЗ СССР 1931 г. № 42, ст. 290) О передаче медико-санитарных учреждений, обслуживающих железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Статья № 290.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

О передаче медико-санитарных учреждений, обслуживающих железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Во изменение постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 4 июля 1924 г. о передаче медико-санитарных организаций, обслуживающих пути сообщения, в ведение народных комиссариатов здравоохранения соответствующих республик (С. 3. СССР 1924 г. № 1, ст. 8 и 1926 г. № 44, ст. 322), Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Передать медико-санитарные учреждения, обслуживающие железнодорожный транспорт, из ведения народных комиссариатов здравоохранения в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

2. Порядок и условия передачи устанавливаются особой комиссией в составе представителей Народного комиссариата финансов Союза ССР, Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата здравоохранения РСФСР, Центрального управления социального страхования и Центрального комитета профессионального союза работников железнодорожного транспорта.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Москва—Кремль.

28 апреля 1931 г.

№ 313.

Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1931.04.28
Источник: 
Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР за 1931 год, стр. 523-524.

Wed, 15 Jul 2015 15:01:00 +0000
Об Институте д-ра Казакова. (Принято Политбюро ЦК ВКП(б) 23.IV.1932 г.). Приложение № 4 к п. 23 пр. ПБ № 97.
Приложение № 4
к п. 23 пр. ПБ № 97

Об Институте д-ра Казакова.

(Принято Политбюро ЦК ВКП(б) 23.IV.1932 г.).

1. Для Института д


Wed, 15 Jul 2015 13:58:10 +0000
№ 620. Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции. Правила хранения и уничтожения объектов судебно-химического и микроскопического исследования.

Статья № 620.

Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции.

Правила хранения и уничтожения объектов судебно-химического и микроскопического исследования.

§ 1. Все объекты судебно-химического и микроскопического исследования подразделяются на два вида. К первому виду относятся такие объекты, как остатки яда, орудия повреждений и убийства, части одежды и т. п., которые могут фигурировать на суде в качестве вещественных доказательств. Они по окончании исследования, возвращаются из лаборатории учреждению, приславшему их.

§ 2. Ко второму виду относятся внутренности, взятые при судебно-медицинском вскрытии, остатки рвотных извержений (пища и т. п. объекты), не фигурирующие на суде в качестве вещественных доказательств. Такие объекты по окончании исследования хранятся в течение одного года, затем уничтожаются.

§ 3. Забота о хранении объектов, указанных во 2


Wed, 24 Jun 2015 22:04:22 +0000
№ 616. Постановление Народного Комиссариата Здравоохранения и Народного Комиссариата Юстиции. О судебно-медицинских экспертах (Положение).

Статья № 616.

Постановление Народного Комиссариата Здравоохранения и Народного Комиссариата Юстиции.

О судебно-медицинских экспертах (Положение).

Статья 1.

Судебно-медицинский эксперт является должностным лицом, производящим медицинские экспертизы во всех случаях, когда таковые должны иметь официальное значение для следствия или суда.

Статья 2.

Судебно-медицинским экспертом может быть только лицо, имеющее звание врача.

Примечание 1. В случае отсутствия или болезни судебно-медицинского эксперта обязанности его могут быть возложены на ближайшего к месту происшествия врача.

Примечание 2. Недопустимо производство каких бы то ни было судебно-медицинских исследований живых лиц или вскрытий трупов лекарскими помощниками или другим медицинским персоналом, кроме врачей.

Статья 3.

Судебно-медицинский эксперт в своей научно-практической деятельности руководствуется правилами, устанавливаемыми Народным Комиссариатом Здравоохранения, указаниями науки и собственным практическим опытом.

Статья 4.

Судебно-медицинские эксперты состоят в ведении П/Отделов Медицинской Экспертизы Губернских Отделов Здравоохранения.

Примечание 1. В каждом П/Отделе Медицинской Экспертизы все подведомственные ему эксперты составляют Совещание, собирающееся периодически для рассмотрения всех местных вопросов, касающихся надлежащей постановки и практики экспертизы.

Примечание 2. Находясь в непосредственном ведении Губернских П/Отделов, судебно-медицинские эксперты работают в тесном деловом контакте с уездными, городскими, а в крупных городах — районными Отделами Здравоохранения.

Статья 5.

Выполняя все распоряжения инструкции Народного Комиссариата Здравоохранения, судебно-медицинский эксперт в области своей научно-практической деятельности является самостоятельным работником, заключения которого, при соблюдении предписанных законом условий, получают обязательную силу и значение для частных лиц и учреждений различных ведомств.

Примечание. При несогласии Судебно-Следственных властей или других заинтересованных в деле лиц с произведенной экспертизой, запрашивается мнение соответствующего П/Отдела Медицинской Экспертизы. Заключения последнего могут быть опротестованы перед Отделом Медицинской Экспертизы Народного Комиссариата Здравоохранения, постановление которого является окончательным.

Статья 6.

Являясь научным судьею фактов, судебно-медицинский эксперт должен быть поставлен в условия, вполне обеспечивающие его самодеятельность и инициативу во всех стадиях судебного процесса и гарантирующие полную независимость его деятельности, заключений и выводов.

Статья 7.

При исполнении своих обязанностей, судебно-медицинский эксперт пользуется содействием всех подлежащих должностных лиц для наиболее полного и точного выяснения имеющихся налицо данных и для наиболее правильного разрешения вопросов, поставленных медицинской экспертизе.

Примечание 1. Эксперт вправе требовать для обозрения все относящиеся к данному случаю документы, переписку и вещественные доказательства, производить осмотры местностей и помещений, опрашивать потерпевших, свидетелей, обвиняемых и сведущих лиц и принимать другие меры для выяснения тех обстоятельств, которые имеют существенное значение для выполнения экспертизы.

Примечание 2. Эксперт, приглашенный в суд, имеет право рассматривать в канцелярии суда подлинное дело и выписывать из него все нужные сведения, присутствовать на судебном разбирательстве дела и по вопросам экспертизы предлагать вопросы потерпевшим, обвиняемым и свидетелям.

Статья 8.

Для получения возможной точности и полноты экспертизы, эксперт имеет право истребовать перед заключением предварительного следствия для рассмотрения весь следственный материал в целях:

а) необходимого пополнения или изменения ранее данной экспертизы в связи с открывшимися при дальнейшем производстве следствия новыми обстоятельствами дела и б) необходимого с судебно-медицинской точки доследования.

Статья 9.

Ввиду возможности неправильного истолкования одною из сторон в судебном заседании данного экспертом заключения, эксперту предоставляется право, в порядке возобновления судебного следствия, после прений сторон дать все необходимые экспертом нужные дополнения и объяснения к ранее высказанному им заключению.

Статья 10.

В случаях, когда дело представляется недостаточно ясным или где, в зависимости от позднего производства экспертизы, могли уничтожиться или стать неясными существенные фактические данные, судебно-медицинский эксперт вправе отказаться от заключения, с подробным объяснением причины своего отказа.

Статья 11.

Эксперт вправе требовать от заинтересованных в экспертизе лиц, чтобы ему была точно выяснена цель экспертизы и чтобы были предложены определенные вопросы, по которым необходимо дать заключение.

Примечание 1. Эксперт имеет право просить об изменении редакции предложенных ему вопросов.

Примечание 2. Эксперт имеет право отказаться от ответов на вопросы, выходящие из пределов рассматриваемого случая, и ограничиться лишь пределами научного его рассмотрения.

Статья 12.

Судебно-медицинский эксперт имеет право в порядке собственной инициативы обратить внимание производящего расследование на обстоятельства и факты, имеющие значение для обнаружения истины.

Статья 13.

В случае сложности экспертизы и необходимости в выяснении каких-либо частных вопросов, эксперт вправе требовать приглашения для участия к расследованию дел соответственных специалистов как медицинских, так и других, и высказать свое заключение по совещании с ними.

Статья 14.

Судебные медицинские эксперты обязаны давать заключения по делам, относящимся как к освидетельствованию живых лиц, так и к исследованию трупов и вещественных доказательств.

Примечание. Освидетельствования и исследования назначаются только в дневное время, кроме случаев, нетерпящих отлагательства.

Статья 15.

Медицинские экспертизы должны производиться по требованию учреждений, организаций и частных лиц с соблюдением установленного порядка.

Примечание 1. По требованию экспертизы частными лицами, эксперт должен ограничиваться только констатированием найденных фактических данных без их оценки и без определения их значения.

Примечание 2. Во всех тех случаях, когда окажется, что экспертиза касается обстоятельств, подлежащих рассмотрению судебных или иных учреждений, эксперт доводит об этом немедленно до сведения подлежащих должностных лиц.

Статья 16.

Судебно-медицинские освидетельствования живых лиц и исследования трупов производятся экспертом в присутствии судебно-следственных властей или органов Милиции и двух свидетелей.

Примечание. В случаях, нетерпящих отлагательства, при отсутствии судебно-следственных властей, эксперт имеет право производить освидетельствование живых лиц и исследование трупов в присутствии двух свидетелей и представителя местной администрации, причем акт судебно-медицинского исследования вместе со своим заключением передает судебно-следственным органам.

Статья 17.

Судебный медицинский эксперт не должен ни перед кем, исключая лиц, имеющих на то право, обнаруживать того, что найдено им при экспертизе.

Примечание. По экспертизам, производимым по требованию частных лиц, эксперт обязан сообщить данные подлежащим должностным лицам, если дело касается преступлений или правонарушений, имеющих общественное значение.

Статья 18.

Обо всех своих действиях эксперт заносит в свой журнал, в котором записи имеют значение официального документа.

Статья 19.

О всяком освидетельствовании живых лиц и об исследовании мертвого тела эксперт составляет акт судебно-медицинский экспертизы: акт состоит из трех частей: введения, описательной части и заключения экспертов.

Примечание. Введение и описательная часть составляют протокол освидетельствования или исследования, под которым подписываются все присутствующие.

Статья 20.

Введение должно содержать основание, по которому производятся освидетельствования или исследования, время и место его производства, фамилия и должность эксперта (экспертов), перечисление присутствующих лиц, имя, отчество и фамилия, звание и лета свидетельствуемых или исследуемых и краткие сведения, добытые расследованием и имеющие значение для производства экспертизы.

Примечание. Личность освидетельствуемого или исследуемого удостоверяется присутствующим должностным лицом или двумя свидетелями: если личность в точности не удостоверена, о сем должно быть упомянуто в протоколе.

Статья 21.

Описательная часть должна представлять подробное, по пунктам, описание хода освидетельствования или исследования всех найденных при этом фактических данных.

Статья 22.

Заключение должно содержать в себе обстоятельное объяснение свойства повреждения или состояние здоровья освидетельствуемого или объяснение причины смерти исследуемого и подписывается экспертом, производившим экспертизу.

Примечание. Если освидетельствование или исследование производится несколькими экспертами, то они все подписываются под протоколом и под заключением.

Статья 23.

Акт медицинской экспертизы в трехдневный срок передается или пересылается судебно-медицинским экспертом по назначению под расписку, копия же с актов остается у эксперта.

Статья 24.

Судебно-медицинский эксперт обязан представить в подлежащий П/Отд. медицинской экспертизы краткие сведения с судебно-медицинских актов по карточной системе.

Статья 25.

При необходимости в специальном лабораторном исследовании внутренностей трупа или взятых при освидетельствовании живых лиц вещественных доказательств медицинский эксперт получает все нужное для этого: посуду, укупорочные материалы, консервирующие вещества от П/Отд. медицинской экспертизы, наблюдает за подлежащей укупоркой и опечатыванием взятых объектов, пересылка коих в местный П/Отдел медицинской экспертизы лежит на обязанности судебно-следственных властей.

Подписали:

Народный Комиссар Здравоохранения Н. Семашко.
Народный Комиссар Юстиции Курский.
Заведующий Отделом Медицинской Экспертизы Лейбович.

24 октября 1921 года.

Направление: 
Датировка: 
1921.10.24
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 1017-1022.

Wed, 10 Jun 2015 17:49:36 +0000
№ 497. Декрет Совета Народных Комиссаров. Положение об охране здоровья подростков и детей РСФСР.

Статья № 497.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

Положение об охране здоровья подростков и детей РСФСР.

(В отмену положения от 14 октября 1919 г., Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета № 239


Sat, 06 Jun 2015 17:37:10 +0000
№ 470. Декрет Совета Народных Комиссаров. Об обеспечении детских учреждений Народного Комиссариата Просвещения и Народного Комиссариата Здравоохранения помещениями.

Статья № 470.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

Об обеспечении детских учреждений Народного Комиссариата Просвещения и Народного Комиссариата Здравоохранения помещениями.

В целях надлежащего обеспечения детских учреждений Народного Комиссариата Просвещения и Народного Комиссариата Здравоохранения помещениями, Совет Народных Комиссаров в дополнение к декрету от 13 мая 1921 года (Собр. Узак. 1921 г. № 47, ст. 231) постановил:

1. Признать принудительное выселение из помещений, занятых детскими учреждениями Народного Комиссариата Просвещения и Народного Комиссариата Здравоохранения, допустимым лишь в исключительных случаях в обстановке военных действий.

2. Признать уплотнение помещений, занятых детскими учреждениями, допустимым лишь в случае наличия излишней занимаемой ими площади, сверх норм, установленных для детских учреждений Народным Комиссариатом Просвещения совместно с Народным Комиссариатом Здравоохранения. Уплотнение детских учреждений производится Коммунальными Отделами по согласованию с местными Отделами Народного Образования и Здравоохранения по принадлежности.

3. Обязать Губернские Исполнительные Комитеты предоставить для указанных учреждений, как под вновь открывающиеся из них, так и взамен тех, кои не соответствуют по характеру помещения своему назначению, лучшие помещения в городах, населенных центрах и бывших помещичьих имениях.

4. Намеченные пунктом 3 настоящего Постановления к передаче Отделу Народного Образования и Отделу Здравоохранения помещения должны быть в возможно короткий срок освобождены кем бы они ни были заняты и переданы по назначению с соблюдением условий, установленных в ст. 2


Fri, 29 May 2015 15:18:27 +0000
№ 376. Постановление НК Здравоохранения, Путей Сообщения и Внутренних Дел. Об обязательной предварительной противохолерной прививке пассажиров на железнодорожных и водных путях в районах и губерниях, охваченных холерной эпидемией (Инструкция).

Статья № 376.

Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения, Путей Сообщения и Внутренних Дел.

Об обязательной предварительной противохолерной прививке пассажиров на железнодорожных и водных путях в районах и губерниях, охваченных холерной эпидемией, или едущих туда. (Инструкция).

В развитие п. 6 декрета Совета Народных Комиссаров о мероприятиях против холерной эпидемии (Собр. Узак. 1921 г. № 58, ст. 375) настоящим вводятся следующие правила:

1. Все граждане, выезжающие или направляющиеся, а равно и проезжающие по водным или железнодорожным путям через местности, охваченные холерной эпидемией, должны подвергнуться предварительной противохолерной прививке, минимально двухкратной.

Примечание 1. Пункт 1 не распространяется на пассажиров пригородного сообщения.

Примечание 2. Прививка не обязательна для лиц, коим она противопоказана по заключению врача.

2. Список местностей, неблагополучных по холере, устанавливается Народным Комиссариатом Здравоохранения по соглашению с Народным Комиссариатом Внутренних Дел и немедленно сообщается Народному Комиссариату Путей Сообщения и публикуется во всеобщее сведение.

3. Производство прививок возлагается на местные органы Здравоохранения (Губернские Отделы Здравоохранения, Отделы Здравоохранения железных дорог, Управления Водно-санитарные) и Губернские Эвакуационные Комитеты, коим надлежит озаботиться устройством достаточного количества прививочных пунктов, снабдив их дивакциной и широко оповестив об их местонахождении население.

4. По производстве прививок, (прививочный пункт или иное лечебное учреждение, где таковая производится, делает соответствующую пометку на командировочном мандате привитого или же выдает специальное свидетельство с соответствующей подписью и печатью с указанием количества прививок и даты последней прививки.

5. Означенные в предыдущем (4) параграфе инструкции свидетельства или командировочные мандаты с пометкой о прививках предъявляются в билетные кассы городских и линейных железнодорожных станций и пристаней, причем кассы при выдаче билетов возвращают эти свидетельства на руки пассажирам, чтобы последние имели возможность предъявлять их в пути и воспользоваться ими при вторичной поездке в течение этого же года.

6. Граждане, имеющие постоянный железнодорожный билет, должны предъявлять свидетельство о прививке при посадке или агентам контроля, или Отделу Районной Транспортной Чрезвычайной Комиссии в пути.

7. Губернским Отделам Здравоохранения предоставляется в особо исключительных случаях (отсутствие вакцины и пр.) делать отступление от этой инструкции с обязательной отметкой на соответствующем документе.

8. Настоящая инструкция вступает в силу через 7 дней по ее опублико­вании.

Подписали:

Народный Комиссар Здравоохранения Семашко.
Народный Комиссар Путей Сообщения Емшанов.
За Народного Комиссара Внутренних Дел Леплевский.

24 августа 1921 года.

Приложение к ст. 376.

Список губерний, при проезде в коих необходимы обязательные противохолерные прививки.

1. Астраханская.
11. Саратовская.
2. Воронежская.
12. Уфимская.
3. Донская область.
13. Тамбовская.
4. Курская.
14. Челябинская.
5. Кубанско-Черноморская.
15. Царицынская.
6. Нижегородская.
16. Киргизская Республика.
7. Область Немцев Поволжья.
17. Татарская Республика.
8. Орловская.
18. Чувашская область.
9. Пермская.
19. Башкирская Республика.
10.Самарская.
 

 

Направление: 
Датировка: 
1921.08.24
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 666-667.

Thu, 23 Oct 2014 14:32:20 +0000
№ 277. Декрет Совета Народных Комиссаров. Об объединении всего дела санитарной охраны жилищ в Народном Комиссариате Здравоохранения.

Статья № 277.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

Об объединении всего дела санитарной охраны жилищ в Народном Комиссариате Здравоохранения.

В целях уничтожения всякого параллелизма и обеспечения единого плана оздоровительных мероприятий в отношении санитарной охраны жилищ, Совет Народных Комиссаров постановляет:

1. Подтвердить, что органом, ведающим санитарной охраной жилищ, в полном объеме является исключительно Народный Комиссариат Здравоохранения.

Примечание. Инспекция Труда, имея право беспрепятственного входа во все рабочие жилища, проводит все необходимые. мероприятия для устранения обнаруженных недостатков через органы Народного Комиссариата Здравоохранения.

2. Никакие санитарно-гигиенические правила, нормирующие как содержание жилищ, так и жилищное строительство, не могут быть издаваемы ведомствами помимо Народного Комиссариата Здравоохранения и Отделов Здравоохранения на местах согласно декрета от 25 мая 1920 г. (Собр. Узак. 1920 г. № 52, ст. 227), причем все нормы, касающиеся рабочих жилищ при фабриках и заводах, издаются за совместными подписями Народного Комиссариата Здравоохранения и Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов.

3. Все ведомственные органы, ведающие санитарной охраной жилищ, передаются в ведение Народного Комиссариата Здравоохранения.

Подписали:

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Горбунов.
Секретарь Л. Фотиева.

6 июня 1921 года.

Направление: 
Датировка: 
1921.06.06
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 525.

Wed, 22 Oct 2014 22:57:06 +0000
№ 540. Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения, Социального Обеспечения и Просвещения. О социальном обеспечении глухонемых и слепых.

Статья № 540.

Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения, Социального Обеспечения и Просвещения.

О социальном обеспечении глухонемых и слепых.

1. Все глухонемые и слепые, не обученные в специальных учреждениях-школах и не обладающие еще определенными профессиональными навыками и не могущие по тем или другим причинам найти доступную для них самих работу, подлежат, как особый тип инвалидов, социальному обеспечению в полной мере.

2. Согласно постановлению Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 г. (Собр. Узак. 1919 г. № 61, ст. 564) и в развитие его:

1. Дети слепые до 3 лет, глухонемые до 2 лет в целях лечения, наблюдения и принятия профилактических мер подлежат ведению Народного Комиссариата Здравоохранения.

2. Глухонемые и слепые дошкольного и школьного возраста: а) способные к обучению воспитываются в специальных учреждениях Народного Комиссариата Просвещения, б) неспособные к обучению, слабоумные, идиоты — взрослые и дети, а также и остальные группы слепых и глухонемых, передаются и ведение Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

Примечание. Лечение и учение являются в данном случае вспомогательными элементами при уходе за ними.

в) Требующие специфического лечения, напр., туберкулезные и психические больные находятся в ведении Народного Комиссариата Здравоохранения.

3. Все глухонемые и слепые внешкольного возраста распределяются между Народным Комиссариатом Просвещения и Народным Комиссариатом Социального Обеспечения:

а) все могущие получить общее или специальное образование отходят к Народному Комиссариату Просвещения; б) способные к обучению только ремеслам — Народному Комиссариату Социального Обеспечения; в) взрослые глухонемые и слепые, нуждающиеся в поддержке для ведения трудовой жизни, а также сделавшиеся инвалидами (помимо своей слепоты и глухонемоты), вследствие преклонного возраста или полученного увечья, подлежат социальному обеспечению в полной мере.

Подписали:

Народный Комиссар Здравоохранения Семашко.
Народный Комиссар Социального Обеспечения Винокуров.
Народный Комиссар Просвещения Луначарский.
Распубликовано в № 266 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 26 ноября 1920 года.
Направление: 
Датировка: 
1920.11.26
Источник: 
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1943, стр. 795-796.
Архив: 
Распубликовано в № 266 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 26 ноября 1920 года.


№ 519. Постановление Народных Комиссаров Труда, Здравоохранения и Путей Сообщения. О порядке проезда больных по железно-дорожным и водным путям Р.С.Ф.С.Р. (Инструкция).

Статья № 519.

Постановление Народных Комиссаров Труда, Здравоохранения и Путей Сообщения.

О порядке проезда больных по железно-дорожным и водным путям Р.С.Ф.С.Р. (Инструкция).

Издана на основании постановления Совета Народных Комиссаров от 21 июля 1920 года (Собр. Узак. 1920 г. № 69, ст. 316).

I. Выдача разрешений на проезд.

1. Разрешения больным и инвалидам на проезд (отпускные свидетельства) выдаются исключительно Врачебно-Контрольными Комиссиями и Бюро Экспертизы Органов Народного Комиссариата Здравоохранения.

2. Отпускные свидетельства выдаются:

а) больным, нуждающимся в отпуске по болезни,

б) инвалидам, посланным за получением протеза, для переобучения и долечивания,

в) лицам, направленным для специального лечения (на курорты и специальные клиники, дома отдыха, санатории и т. п.).

3. При выдаче отпускного свидетельства в нем точно указывается:

а) кому оно выдано,

б) с какого по какое число оно действительно,

в) кто сопровождает больного,

г) место отправления и место назначения,

д) цель отпуска.

Примечание. Сопровождение больного разрешается лишь для слабых больных, при наличии особого о том постановления Контрольной Комиссии.

4. При выдаче отпускного свидетельства от больного отбирается трудовая книжка или заменяющий его документ (паспорт, удостоверение личности, и т. п.), по которому он проживает; указанный документ возвращается больному по окончании его отпуска при предъявлении им отпускного свидетельства.

5. Отпускные свидетельства выдаются по установленной форме, при сем прилагаемой, с двумя талонами на проезд (туда и обратно).

Корешки отпускных свидетельств хранятся для ревизии в делопроизводстве Врачебно-Контрольных Комиссий и предъявляются по требованию агентов Рабоче-Крестьянской Инспекции и инструкторов Лечебного Отдела.

6. При выдаче отпускных свидетельств должны строго соблюдаться правила о предоставлении отпусков по болезни (декрет о борьбе с прогулами — Собр. Узак. 1920 г. № 36, ст. 172 — и дополнения и инструкции к нему Народного Комиссариата Здравоохранения), а также инструкция о порядке назначения и выдачи протез.

7. Отпускные свидетельства выдаются в первую очередь лицам, занятым в Советских и национализированных предприятиях, учреждениях и хозяйствах, и во вторую очередь прочим гражданам.

8. Члены Врачебно-Контрольных Комиссий, виновные в незаконной выдаче отпускных свидетельств, подвергаются наказанию, как за сокрытие трудовых дезертиров.

II. О выделении для больных специальных мест в поездах и пароходах.

9. Для проезда лиц, снабженных отпускными свидетельствами, выделяются отдельные классные вагоны или отделения, а в пароходах несколько кают, согласно особого расписания, составляемого Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Здравоохранения, места в которых должны быть пронумерованы из расчета спальных мест. На указанных вагонах и отделениях должны быть вывешены аншлаги или сделаны постоянные надписи: «Для больных, едущих по отпускным свидетельствам Народного Комиссариата Здравоохранения. Лицам, не имеющим отпускных свидетельств, вход воспрещен».

10. В указанные в п. 9 вагоны и отделения имеют доступ:

а) лица, имеющие отпускные свидетельства и сопровождающие их в случае, если они поименованы в отпускном свидетельстве больного,

б) жел.-дор. администрация,

в) агенты Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и заградительных отрядов,

г) сопровождающий вагон медицинский персонал.

д) контролеры Лечебного Отдела Народного Комиссариата Здравоохранения, имеющие на то специальный мандат.

Примечание. Указанные в лит.“б)” лица могут входить в вагон лишь для ревизии едущих в них лиц и осмотра вагона, но отнюдь не для проезда.

11. В случае незаполнения всех мест, предназначенных для больных, свободные места прочим пассажирам не предоставляются, а сохраняются для больных промежуточных станций, снабженных отпускными свидетельствами местных Врачебно-Контрольных Комиссий, а также для тяжело больных, едущих до ближайшего пункта, имеющего коечную больницу. Последние обязаны иметь удостоверение от местного врача или в случае его отсутствия Начальника станции или агента пристани. Врачи и Начальники станций, неправильно выдавшие такие удостоверения, привлекаются к суду Железно-дорожного Революционного Военного Трибунала.

12. Заразные больные в общие вагоны, отделения и каюты для больных не допускаются.

III. Порядок предоставления мест в вагонах для больных.

13. Лица, получившие отпускные свидетельства, предъявляют таковые в кассу отправления, где компассируется (или погашается иным способом) соответствующий талон свидетельства, причем на нем указываются время отхода и № поезда, № вагона, № места и путь следования больного.

14. Лица, имеющие отпускные свидетельства, обращаются в кассу в первую очередь (ранее лиц, едущих в штабном и специальных вагонах).

Примечание. В крупных городах (Москва, Петроград, Харьков и т. п.) учреждаются особые кассы для больных, о месте нахождения которых извещаются местные Губернские Отделы Здравоохранения. Последние вывешивают об этом объявление во всех Врачебно-Контрольных Комиссиях.

15. При пересадках больных на узловых станциях или пристанях места в новых вагонах, отделениях или каюте предоставляются для них вне всякой очереди, причем отметки, указанные в п. 13, делаются на том же талоне.

16. Лица, имеющие отпускные свидетельства, освобождаются от предъявления каких-либо иных документов, билетов, удостоверений и т. п., на исключением учетной карточки по воинской повинности.

IV. Посадка больных в вагоны.

17. Посадка больных в вагоны производится в первую очередь перед посадкой в вагоны штабные и специального назначения.

18. За правильность посадки больных и допущение в их вагоны лиц, не имеющих на то право (п.п. 9
Просмотров: 96

Речь – процесс говорения, речевая деятельность. Обычно язык реализуется через устную или письменную речь.
 
Алексей Юрчак Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение
Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение
Для советских людей обвал социалистической системы стал одновременно абсолютной неожиданностью и чем-то вполне закономерным. Это драматическое событие обнажило необычный парадокс: несмотря на то, что большинство людей воспринимало советскую систему как вечную и неизменную, они в принципе были всегда готовы к ее распаду. В книге профессора Калифорнийского университета в Беркли Алексея Юрчака система "позднего социализма" (середина 1950-х - середина1980-х годов) анализируется в перспективе этого парадокса. Образ позднего социализма, возникающий в книге, в корне отличается от привычных стереотипов, согласно которым советскую реальность можно свести к описанию, основанному на простых противопоставлениях: официальная / неофициальная культура, тоталитарный язык / свободный язык, политическое подавление / гражданское сопротивление, публичная ложь / скрытая правда.
Книга удостоена премии "Просветитель" за 2015 год.

...

Цена:
659 руб

Виктор Бердинских Народ на войне
Народ на войне
Книга, своеобразное продолжение предыдущей книги автора «Россия и русские», основана ни материалах устной истории — рассказах — интервью вятских старожилов, прошедших тяжкие испытания 1930-х—1940-х годов, но сохранивших великий дар человечности. Это — рядовые труженики фронта и тыла, чьему труду Россия обязана своей победой в Великой Отечественной войне. Их исповедь — рассказ о прошлом для нас вдвойне драгоценны....

Цена:
339 руб

1939 год. Уроки истории
1939 год. Уроки истории
Издание 1990 года. Сохранность отличная.
В настоящий сборник включены многие документы высших военных и политических органов фашисткой Германии, относящихся к главному акту второй мировой войны - агрессии против Советского Союза. Сборник рассчитан не только на исследователей истории второй мировой войны , но и на широкий круг читателей....

Цена:
315 руб

Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль - сентябрь 1917 г.
Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль - сентябрь 1917 г.

Репринтное воспроизведение издания.
Генерал-лейтенант А. И. Деникин - фигура известная, оставившая свой яркий след в отечественной истории. Причём не только на полях сражений трёх войн - русско-японской, первой мировой и гражданской. Своим талантливым пером он поведал современникам и потомкам о драматических событиях, активным участником которых ему довелось быть....

Цена:
419 руб

Елена Осокина Золото для индустриализации. Торгсин
Золото для индустриализации. Торгсин
Если вы читали роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", то наверно помните зеркальный магазин "Торгсин" на Смоленском рынке в Москве. В обмен на драгоценности и валюту он продавал советским гражданам и иностранцам "розовую лососину", миткали и шифоны, и другие деликатесы и элитные товары ширпотреба. Но знаете ли вы, что в 1931-1935 гг. по всей стране работали полторы тысячи торгсинов? Золото, серебро, бриллианты, доллары, которые советские люди принесли в Торгсин, спасаясь от голода, позволили руководству страны купить иностранное оборудование для Магнитки, Кузнецка, Уралмаша, Днепростроя и других промышленных гигантов рождавшейся советской индустрии. В интересах индустриализации Торгсин фактически узаконил валютную проституцию, а в погоне за золотом "побил" всемогущие органы госбезопасности. Читатель узнает о том, что стало с золотом Российской империи, кто придумал торгсины, что люди покупали в них и сколько стоил "Форд", о том как золото испанской казны оказалось в хранилищах Госбанка в Москве, каков был собранный Сталиным драгоценный "урожай" и многое, многое другое. Целью автора было рассказать о Торгсине просто и интересно - так, чтобы привлечь всех, кто интересуется историей Отечества....

Цена:
599 руб

Ленин о культуре и искусстве
Ленин о культуре и искусстве
Москва, 1956 год. Искусство.
С портретом В.И.Ленина.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Сборник «Ленин о культуре и искусстве» рассчитан на широкие читательские круги.
В издание включены тексты произведений и отрывки из работ В.И.Ленина, содержащие высказывания по вопросам культуры, литературы, искусства.
По характеру материала Сборник делится на разделы: «Статьи. Речи», «Письма», «Директивы. Распоряжения. Постановления», «Пометки. Поручения». Внутри каждого раздела произведения В.И.Ленина расположены в хронологическом порядке. Исключение сделано для статьи «Партийная организация и партийная литература», которой открывается Сборник.
Небольшие отклонения от указанного принципа расположения материала допущены еще в нескольких случаях, когда представлялось целесообразным сгруппировать документы, посвященные одному и тому же вопросу (например, письмо Ленина и Постановление СНК, касающиеся улучшения условий работы академика И.П.Павлова, и др.).
В Приложения включены воспоминания современников о В.И.Ленине, представляющие интерес в связи с темой настоящего Сборника....

Цена:
262 руб

Моя Россия
Моя Россия
Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР писатель Н.Михайлов в дилогии «Моя Россия» рассказывает об истории русского народа, других народов России, о громадных изменениях, происшедших в Российской Федерации за годы Советской власти....

Цена:
119 руб

Крушение пьедестала
Крушение пьедестала
Автор книги, в прошлом руководитель аппарата Президента СССР, помощник генерального секретаря ЦК КПСС, более десяти лет работал с М.С.Горбачевым - до августа 1991 года. Он стал свидетелем многих драматических событий, развернувшихся в нашей стране, борьбы за власть и смены за короткий срок четырех лидеров партии. Размышляя о причинах развала Советского Союза, крушения КПСС, В.И.Болдин приводит многие малоизвестные факты деятельности руководителей партии, работы Политбюро и Секретариата ЦК. Он предлагает читателю свое собственное видение и оценку происшедшего, уделяя особое внимание восхождению к вершинам власти М.С.Горбачева. Точку зрения автора можно принимать или оспаривать, но она имеет право стать известной читателю....

Цена:
669 руб

 Реформы в России с древнейших времен до конца XX века. В 4 томах. Том 4. 1917-1991 года
Реформы в России с древнейших времен до конца XX века. В 4 томах. Том 4. 1917-1991 года
История России, как и многих других стран, чрезвычайно богата разного рода реформами. Если реформы осуществлялись своевременно и были адекватны вызовам времени, то они, с одной стороны, позволяли снять напряжение в обществе, обеспечивали его стабилизацию и способствовали динамизму развития той или иной страны. Если же реформы осуществлялись с опозданием, то они приводили к социальным взрывам. Исторический опыт России убедительно показал, что несвоевременное и фрагментированное проведение реформ неоднократно приводило страну на грань национальной катастрофы, к трагическим издержкам и невосполнимым утратам. Поэтому осмысление причин эффективности или несостоятельности реформ продолжает оставаться одной из актуальных исследовательских задач. Неслучайно, что проблема реформ в России уже давно стала устойчивой исторической традицией в отечественной и зарубежной историографии. Однако до настоящего времени нет крупных обобщающих исследований, посвященных комплексному изучению данной темы, за весь исторический период развития страны, начиная с древнейших времен до настоящего времени. Отсутствие подобного рода масштабных трудов затрудняет понимание общих закономерностей и особенностей реформистского способа обновления всех сторон жизнедеятельности и жизнеобеспечения в соответствии с историческими реалиями соответствующих эпох и в контексте вызовов общемирового развития. Это как раз обусловливает значение и научную актуальность представляемого многотомного издания. Данный том посвящен истории реформ в России в 1917-1991 гг....

Цена:
819 руб

Олег Хлобустов КГБ СССР 1954-1991. Тайны гибели Великой державы
КГБ СССР 1954-1991. Тайны гибели Великой державы
Комитет государственной безопасности СССР по праву принадлежал к числу сильнейших спецслужб мира.
Основанная на архивных документах, эта книга не только знакомит читателей с историей создания и деятельности КГБ, но и с тайнами "третьей мировой" - холодной войны между Содружеством социалистических государств и блоком НАТО.
Она расскажет о том, как КГБ боролся с терроризмом.
О чем он информировал Н.С.Хрущева, Л.И.Брежнева, Ю.В.Андропова, М.С.Горбачева.
Как США боролись с "империей зла".
Что способствовало развалу Советского Союза.
Насколько актуальны сегодня слова легендарного спартанского правителя Ликурга: "Государство существует, охраняемое личным участием каждого!"?
Автор выражает надежду, что эта книга позволит читателям глубже открыть для себя некоторые страницы недавней истории нашей Родины....

Цена:
403 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования