Новости проекта «Исторические Материалы»
Мабли, метки

Sun, 22 Sep 2013 08:09:59 +0000
Вольтер — читатель Мабли

ИСТОРИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
сборник статей

Лариса Лазаревна Альбина

Вольтер — читатель Мабли

М.: Наука. 1981. С.233-239

Государство: 
Период: 
1771-1777
Источник: 
История социалистических учений: сб.статей (М.: изд-во АН СССР. 1981. С.233-239)

Sun, 07 Apr 2013 07:45:12 +0000
Современная французская историография утопического социализма во Франции (конец XVII — первая половина XIX в.)

ИСТОРИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
сборник статей

Марианна Николаевна Соколова

Современная французская историография утопического социализма во Франции
(конец XVII — первая половина XIX в.)
(Историографический обзор. 1945—1975)

М.: Наука. 1977. С.37-59

Государство: 
Период: 
1660-1850
1945-1975
Источник: 
История социалистических учений: сб. статей (М.: Наука. 1977. С.37-59)

Sun, 07 Apr 2013 07:34:12 +0000
Политические и социальные идеи Мабли

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ
сборник статей к 75-летию академика В.П.Волгина

С. С. Сафронов

Политические и социальные идеи Мабли

М.: издательство Академии наук СССР. 1955

Автор(ы): 
Государство: 
Период: 
1740-1780
Источник: 
Из истории социально-политических идей: сб.статей к 75-летию акад. В.П.Волгина (М.: издательство АН СССР. 1955)

Fri, 29 Mar 2013 16:43:44 +0000
Исторические взгляды Мабли

Французский ежегодник 1971

С. С. Сафронов

Исторические взгляды Мабли

М.: Наука. 1973. С.269-281

Прикреплённые файлы: 
Автор(ы): 
Государство: 
Период: 
1740-1780
Источник: 
Французский ежегодник 1971 (М.: Наука. 1973. С.269-281)

Tue, 26 Mar 2013 02:53:08 +0000
Французское Просвещение XVIII века: очерки

Хачик Нишанович Момджян

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ XVIII века: очерки

М.: Мысль. 1983. 447 с.


Аннотация издательства:

Анализируются различные политические и философские течения французского Просвещения, выявляется их социально-классовая основа. Особое внимание уделено наиболее радикальному философскому направлению во французском просветительстве — материалистическому и атеистическому. Показана роль французского материализма XVIII века в идейной подготовке утопического социализма и коммунизма XIX столетия, значение идей французского Просвещения для современной борьбы против реакционного буржуазного мировоззрения. Для научных работников, преподавателей, пропагандистов, аспирантов, студентов, а также более широкого круга читателей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Социально-политические и идейные предпосылки французского просвещения XVIII века

Фонтенель
Мелье
Монтескье
Вольтер
Руссо
Ламетри
Дидро
Гельвеций
Гольбах
Вольней
Марешаль

Французский материализм — один из идейных источников утопического социализма и коммунизма XIX века

Библиография

Государство: 
Период: 
1670-1820
Источник: 
М.: Мысль. 1983. 447 с.

Sat, 23 Mar 2013 16:37:32 +0000
Культ Разума и культ Верховного существа во время Французской революции

Альфонс Олар

КУЛЬТ РАЗУМА и КУЛЬТ ВЕРХОВНОГО СУЩЕСТВА
ВО ВРЕМЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Перевод с французского Е.С.Коц и А.Н.Карасика

М.: Сеятель. 1925

 


Предисловие Якова Михайловича Захера

Из всех современных исследователей Великой Французской революции Альфонс Олар является, без всякого сомнения, наиболее авторитетным. Колоссальная эрудиция Олара по всем вопросам, так или иначе связанным с историей Французской Революции, стоит, таким образом, вне всякого сомнения, вследствие чего каждая написанная им строчка всегда достойна самого внимательного изучения.
Однако, Олар не только ученый, но и довольно заметный политический деятель. Олар не только защищает Революцию от нападок ее литературных критиков (этой цели посвящена его книга «Тэн как историк Французской Революции», убийственная для этого реакционного историка), но и стремится к осуществлению заветов великой буржуазной революции в современной ему Франции эпохи Третьей Республики. С начала 30-х г.г. он сотрудничает в газете Клемансо «La Justice», принимает участие в борьбе радикалов с клерикализмом и в стычках с всесильным в то время в академических кругах влиянием клерикальной и монархической реакции. Олару не раз приходится терпеть ожесточенные нападки со стороны своих коллег по педагогической и научной работе.
Научные взгляды Олара вполне соответствуют его политическим убеждениям. Будучи не столько идеалистом, сколько скорее тем, что можно назвать позитивистом, Олар, однако, чрезвычайно далек от материалистического взгляда на историю. Сравнительно мало интересуясь экономической историей (недаром его главный труд носит название «Политической истории Французской Революции»), Олар вместе с этим недооценивает и социальной истории.
Предлагаемая читателю книга посвящена одному из интереснейших моментов классовой борьбы 1793-1794 гг. - истории культов Разума и Верховного Существа.
При полной невозможности для широких русских читательских кругов ознакомиться не только с использованными Оларом архивными источниками, но даже и с теми документами, которые имеются в печатном виде, хотя и не переведены на русский язык, книга Олара является единственным и незаменимым пособием по одному из важнейших отделов истории революционной Франции в 1793-1794 гг. Фактический материал, содержащийся в предлагаемой книге, несомненно должен быть усвоен всеми, интересующимися историей Французской Революции, а оценить этот материал и сделать из него выводы, может быть, очень часто отличающиеся от тех, к которым приходит Олар - это уже дело самого читателя.

От автора (А.Олара)

Во II году Республики (1793 г.), как известно, революционная Франция сделала безуспешную попытку сперва упразднить христианскую религию посредством введения культа Разума, а потом заменить ее культом Верховного Существа.
Этот смелый замысел изумил и напугал Европу того времени, но он потерпел неудачу, и потому его объявили скандальным фактом, а не поучительным явлением; стало признаком хорошего тона представлять культ Разума и Верховного Существа как одну из самых вздорных нелепиц революционного безумия.
Но явились писатели, которые стали возражать против столь упрощенных суждений: одни из них склонны были видеть в антихристианском гебертизме лучшее воплощение идей Энциклопедии; другие признавали деизм сторонников Робеспьера религией, согласной и тогда и даже теперь с духом французской расы. Самый правдивый (если не самый точный) историк Революции Мишле полагал, что ни сухость, которою проникнут культ Разума, ни холод, которым веет от культа Верховного Существа, не могут быть родственны людям ХVIII века в их голове, наполненной идеями Дидро, в их сердце, влюбленном во Францию, зародилась новая религия, культ родины и человечества. Если бы дух этой религии, который, по словам Мишле, жил в тайниках народной души, проявился в политике его правителей, он оплодотворил бы Францию, воспитал бы народные чувства в истинно национальном духе и, быть может, озарил бы весь мир.
Проникновенное изучение Эдгара Кинэ привело его к совсем иным результатам. Этого мыслителя не оскорбляла нечестивость наших предков, и тем не менее он не мечтал о торжестве свободной мысли. Обвиняя деятелей Революции в чисто французской робости, едко высмеивая нерешительность этих рассудительных Полиевктов, которые оскорбляли догмат, но боялись уничтожить его или по настоящему изменить, Эд.Кине упрекает их в том, что они из самого христианства не почерпнули новой религии для современности. К какому же невысказанному выводу приводят его все эти блестящие насмешки над духовным рабством Гебера или Робеспьера? К тому, что им следовало ограничиться обращением Франции в протестантство!
Что же касается церковных писателей, из коих многие порассказали о противохристианском движении в некоторых областях Франции, от них нельзя требовать вдумчивого беспристрастия в таких вопросах, как нельзя его требовать и от памфлетистов враждебного им лагеря, которые и сейчас еще поспешно и слепо ищут в воспоминаниях эпохи Террора необходимое оружие в вечной борьбе между наукой и религией.
Таким образом, большинство историков ставят себе вопрос, в чем должны были быть религиозные дерзания Революции, а не стараются выяснить, чем они были в действительности, и таким образом они скорее судят, чем излагают события. Читали ли эти историки сотни брошюр того времени, где в форме отчетов, речей или поэтических произведений запечатлены столь забытые сейчас манифестации в честь Разума и Верховного Существа? Повидимому, они не заглядывали даже в наиболее известные архивы, если только не занимались областными исследованиями. Ни один из них не обрисовал в целом и на основании фактического материала это движение, одно из наиболее поучительных в истории Франции, да и всего человечества вообще. С другой стороны, это движение изучали изолированно, прибегая к рискованным отвлечениям, разобщая от условий, которые ему предшествовали, сопутствовали, которые, по нашему мнению, его породили. Из-за этого дехристианизаторы 1793 и 1794 гг. оказались теоретиками, которые использовались лишь случаем, чтобы применить на практике свои априорные взгляды.
Надеюсь, что этот исторический, чисто описательный очерк, составленный исключительно по документальным данным, покажет читателю, что и культ Разума, и культ Верховного Существа не были замыслами философского или религиозного характера, не имеющими корней в историческом прошлом Франции и тесной связи с событиями, что они не были насильственным вторжением в ход истории, но являлись необходимым и притом политическим следствием состояния войны, в которое вверг революцию старый режим своим сопротивлением против нового строя.
Кто прочтет эту работу, тот признает вместе с нами, что наши предки, возводя на трон в Соборе Парижской Богоматери богиню Разума, или прославляя на Марсовом поле бога Руссо, преследовали прежде всего чисто патриотические цели и в этих посягательствах против традиционной веры видели боевое оружие национальной обороны...
<…> Принято связывать культ Разума с предшествовавшим философским движением, о котором мы только что упомянули в нескольких словах. В Гебере видели сына Дидро, как в Робеспьере сына Жан-Жака. Различали в философии XVIII века две тенденции: одну натуралистическую и атеистическую, другую спиритуалистическую и деистскую. Эти две тенденции боролись во время революции, как они боролись и в теории. Сперва энциклопедисты оказались победителями: культ Разума. Потом они были побеждены и вытеснены спиритуалистами, учениками «Савойского викария»: культ Верховного Существа
С философской точки зрения эти взгляды нельзя назвать ошибочными, но им не хватает исторического обоснования, которое делало бы понятным, почему именно в этот момент и именно в такой форме оказался возможным опыт дехристианизации, за которым последовал немедленный поворот обратно к христианству.
Оба эти движения при надлежащем истолковании истории оказываются непосредственным следствием борьбы новой Франции против реакционной Европы.
Думать, что французский народ, кат одический в 1791 г., проникся через каких-нибудь два года, и благодаря прогрессу просвещения философскими идеями, - значило бы дать доказательство своей наивности.
Когда утверждают, что французы, взятые в массе, были католиками в начале революции, то этим не хотят сказать, что их вера не была поколеблена Вольтером и философами. В общем, буржуазия, знать и даже часть высшего духовенства смеялись над догмой. Высмеивали тайны, но не хотели отложиться от церкви - таково именно впечатление, которое получается при внимательном чтении наказов 1789 г. Хотели продолжать называть себя католиками; требовали добрых пастырей, которые были бы блюстителями морали, а не проповедниками догмата. Аббат Грегуар был идеальным кюрэ. Что касается крестьянина, то он оставался верен своим унаследованным привычкам. Он хотел только, чтобы его кюрэ, крестьянин, как и он сам, не был больше козлом отпущения для высшего, сановного духовенства. Вообще в крестьянине не было ни тени фанатизма.


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Культ Разума и культ Верховного Существа у философов: Руссо, Вольтера, Рейналя, Дидро, Мабли, Монтескье, Тюрго

II. Предвестники культа Разума. Религиозные идеи Учредительного Собрания и Конвента

III. Первые шаги культа Разума Андре Дюмон в Аббевиле. Фуше и Шометт в Невере. Поведение Конвента и правительства. Первый случай дехристианизации: коммуна Риз-Opaнжи. Парижская Коммуна и якобинцы. Неудача идеи об отделении церкви от государства. Подготовка отречения Гобеля

IV. Заседание 17 брюмера II года

V. Праздник Разума в Соборе Парижской Богоматери. Поведение общественных властей

VI. Культ Разума в парижских секциях

VII. Культ Разума и философия. Статьи Салавилля

VIII. Культ Разума и отношение к нему парижского населения. Политические катехизисы

IX. Культ Разума в провинции

X. Попытки установить обрядность культа Разума

XI. Общая характеристика культа Разума

XII. Начало реакции против культа Разума

XIII. Выступление Робеспьера 1 фримера II года

XIV. Парижская Коммуна отступает. Поведение Дантона. Отречение Шометта

XV. Декрет о свободе культов и богослужения 16 фримера II года

XVI. Противодействие политике Робеспьера

XVII. Казнь Гебера, Дантона и Шометта

XVII. Предвестники культа Верховного Существа

XIX. Робеспьер и Жан-Жак Руссо

ХХ. Доклад Робеспьера и декрет 18 флореаля II года о Верховном Существе

XXI. Коммуна. Якобинцы и декрет 18 флореаля. Поведение Карно

XXII. Приготовления к празднику Верховного Существа и настроение общества

XXIII. Праздник Верховного Существа (20 прериаля II года)

XXIV. Последствия праздника Верховного Существа

XXV. Попытка ввести единообразие в культ Верховного Существа. Катехизисы и ритуалы

XXVI. Культ Верховного Существа в провинции. Стремление приноровить культ к католическому образцу. Стремление слить его с культом Разума. Продолжение дехристианизации

XXVII. Патриотизм и культ Верховного Существа

XXVIII. Культ Верховного Существа растворяется в патриотизме

XXIX. Революция 9 термидора и культ Верховного Существа

Государство: 
Период: 
1788-1795
Источник: 
М.: Сеятель. 1925

Thu, 21 Feb 2013 13:13:44 +0000
Уголовно-правовая теория Ж.-П.Марата

Алексей Адольфович Герцензон

УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ Жана Поля МАРАТА

М.: Государственное издательство юридической литературы. 1956


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Задачи исследования. Социально-политические предпосылки развития прогрессивные уголовно-правовых теории во Франции перед буржуазной революцией XVIII века. Две классовые линии в развитии этих теорий

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРЕССИВНЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ТЕОРИЙ
ПЕРЕД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ XVIII в.
Монтескье, Беккариа, Вольтер, Гельвеций, Гольбах, Дидро, Руссо, Мелье, Морелли, Мабли. Французская прогрессивная уголовно-правовая литература XVIII века.
Особо следует остановиться на характеристике десятитомной «Библиотеки», изданной в 1782—1785 годах Бриссо. «Философская библиотека законодателя, политика, юриста, или выбор лучших речей, диссертаций, опытов, отрывков, составленных об уголовном законодательстве известнейшими писателями, на французском, английском, итальянском, германском, испанском и тому подобных языках для достижения реформы уголовных законов во всех странах, переведенных и сопровожденных замечаниями и историческими наблюдениями Ж.-П.Бриссо де Варвилля, автора «Теории уголовных законов».

II. КРАТКИЙ ОЧЕРК ЖИЗНИ и НАУЧНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРАТА
Дореволюционный период. Годы революции (1789—1793 гг.). Буржуазные историки о Марате. Буржуазные юристы о Марате. Марксистская оценка научно-политической деятельности Марата. Советская литература о Марате

III. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ МАРАТА в ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Первые высказывания Марата по уголовному праву. Подготовка «Плана уголовного законодательства». Вопросы общей части уголовного права в «Плане». Вопросы особенной части уголовного права в «Плане». Вопросы судоустройства и судопроизводства в «Плане». «План» Марата и прогрессивные уголовно-правовые теории XVIII века

IV. РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВОИ ТЕОРИИ МАРАТА в ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ
Социально-политические предпосылки развития уголовно-правовой теории Марата в годы революции. Изменения, внесенные Маратом в новое издание «Плана уголовного законодательства», опубликованное в 1790 году. Взгляды Марата на судебную реформу. Отношение Марата к французскому уголовному кодексу 1791 года. Отношение Марата к антирабочим законам Ле Шапелье

V. МАРАТ и РАЗОБЛАЧЕНИЕ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Разоблачение происков контрреволюции — основа политической деятельности Марата. Марат о задачах борьбы с контрреволюцией. Понятие контрреволюционного преступления. Связь внутренней и внешней контрреволюции. Контрреволюционный характер деятельности спекулянтов. Разоблачение контрреволюционной деятельности Людовика XVI и его придворные. Марат и процесс Людовика XVI. Разоблачение Маратом многочисленных попыток контрреволюции расправиться с ним как с Другом народа

VI. МАРАТ о РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ и о РЕВОЛЮЦИОННЫХ МЕРАХ ПОДАВЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАГОВ НАРОДА
Содержание и задачи революционной законности, сформулированные Маратом. Противопоставление «законности» эксплуататоров и революционной законности трудящихся масс. Марат о роли законодательства в осуществлении социально-экономических реформ. Обоснование необходимости проведения революционного террора в отношении врагов народа Революционный террор и идеи гуманизма. Практическое применение идей Марата о революционном терроре и деятельности Конвента в 1793—1794 годах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УГОЛОВНО-ПРАВОВОИ ТЕОРИИ МАРАТА

Указатель имен (с нашими ссылками на подборки материалов из электронных библиотек)

Основные даты жизни и деятельности Жана Поля Марата

Государство: 
Период: 
1780-1794
Источник: 
М.: государственное издательство юридической литературы. 1956


Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке

Вячеслав Петрович Волгин

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ во ФРАНЦИИ в XVIII веке

М.: издательство Академии наук СССР. 1958


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

I.   Основоположники буржуазной идеологии

1. Предпосылки и традиции

2. Вольтер

3. Монтескье

 

II.   Экономисты

1. Физиократы

2. Тюрго

3. Неккер

 

III.  Энциклопедисты

1. Дидро и «Энциклопедия»

2. Гольбах

3. Гельвеций

 

IV. Демократы и уравнители

1. Руссо        

2. Ленге. Бриссо

3. Марат

 

V. Коммунистические теории и кооперативные проекты

1. Мелье

2. Морелли

3. Мабли

4. Дешан

5. Кооперативные проекты

 

VI. Канун революции

1. Памфлетная литература

2. Политический радикализм

3. Уравнительные и коммунистические тенденции

 

Заключение

 

От автора

 

Библиография

Государство: 
Период: 
1700-1800
Источник: 
М.: издательство Академии наук СССР. 1958

Просмотров: 224
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Отечественная история
 
Юрий Жуков Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.
Как Сталин ещё в 1920-м году пытался предотвратить распад СССР, случившийся в 1991-м, и кто ему в этом помешал? Зачем и каким образом захватывал руководство в партии большевиков? Почему именно Сталин, а не Троцкий, Зиновьев или Бухарин вышел победителем из схватки за лидерство в партии? К чему он стремился, чего добивался всю жизнь? Только ли бесконтрольной власти? Скрывал ли он свои замыслы, цели или же действовал открыто? Как шла аппаратная борьба внутри команды самого Сталина? В чём состояла истинная подоплёка "сталинских репрессий"? Какие реформы в СССР он пытался проводить - успешно и безуспешно? Почему важнейшие материалы о деятельности Иосифа Сталина, раскрытые в перестроечные годы, были в 1996 году вновь засекречены? Мог ли Сталин быть единственным и полновластным творцом советской истории на всём отрезке с 1922 по 1953 год? Кому выгодна мифологизация фигуры Сталина? Возможно ли сегодня создание его исчерпывающей политической биографии? Историк Юрий Жуков пытается уйти от всех предвзятых точек зрения, от всех мифов - как положительных, так и отрицательных - и показывает нам иного Сталина - живого человека со своими интересами, страстями, сомнениями, недостатками и заслугами....

Цена:
449 руб

 Троцкий против Сталина. Эмигрантский архив Л. Д. Троцкого. 1933-1936 гг.
Троцкий против Сталина. Эмигрантский архив Л. Д. Троцкого. 1933-1936 гг.
В настоящее издание включены архивные статьи, письма, интервью и другие документы, написанные Львом Троцким в эмиграции в период 1933-1936 гг. На русском все тексты обнародуются впервые. Часть документов является первопубликацией. Основные затронутые темы: оценка Троцким международного положения и положения в отдельных странах после установления в Германии нацистской диктатуры; особенности развития СССР под властью Сталина, обоснование курса на формирование параллельных (троцкистских) компартий и их международного объединения в IV Интернационал. В томе публикуются документы, свидетельствующие о стремлении Троцкого к установлению контактов идущих за ним организаций с некоторыми другими левыми политическими силами и в то же время о решительном осуждении Троцким курса III Интернационала, контролируемого Москвой, на создание антифашистского народного фронта.
Письма жене Н.И.Седовой дают представление о личной жизни Троцкого, его характере и вкусах.
Том подготовлен к изданию известными российскими историками, проживающими в США, - докторами исторических наук Ю.Г.Фельштинским и Г.И.Чернявским. Книга снабжена предисловием, примечаниями и именным указателем....

Цена:
579 руб

Федор Синицын Советская нация и война
Советская нация и война
В 1930-х гг. в Советском Союзе был развернут процесс создания политической нации на базисе русского народа, его истории, языка, культуры и идеологии "советского патриотизма". Сплочение народов СССР было обусловлено объективной реальностью - провалом концепции "мировой  революции", а также опасностью новой большой войны, ставшей очевидной после прихода А.Гитлера к власти в Германии в 1933 г. Учитывая эти факторы, И.В.Сталин вынужден был взять курс на построение Советского Союза как государства в традиционном смысле этого слова. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. стала не только одним из самых трагических периодов нашей истории, но также и испытанием на прочность новой советской политики, основанной на национально-патриотических ценностях.
На широком документальном материале показаны все основные аспекты национальной политики Советского государства 1930-1940 х гг.: формирование концепции "советского патриотизма" и советской политической нации в предвоенный период, реализация советской политики в лимитрофной зоне в межвоенный период, национальный вопрос в период Великой Отечественной войны, борьба с антисоветским бандповстанчеством, внешнеполитический аспект национальной политики (славянский и еврейский факторы, отношение к немцам и японцам), национальный фактор в иностранной агрессии против СССР, отрицательные аспекты советской национальной политики (депортации народов) и, наконец, итоги реализации советской политики в предвоенный и военный периоды нашей истории.
...

Цена:
383 руб

Дэвид Бранденбергер Сталинский русоцентризм. Советская массовая культура и формирование русского национального самосознания. 1931-1956 гг
Сталинский русоцентризм. Советская массовая культура и формирование русского национального самосознания. 1931-1956 гг
В 1930-е годы И. В. Сталин и его окружение, озабоченные мобилизацией советского общества для грядущей войны, организовали пропагандистскую кампанию по «реабилитации» прославленных деятелей русского прошлого. В своем исследовании Д. Л. Бранденбергер прослеживает историю популистской руссоцентристской идеологии в период 1930-х – середины 1950-х годов, доказывая, что эта мобилизационная политика вопреки намерения ее творцов стала катализатором формирования массового русского национального самосознания.
Анализируя истоки руссоцентризма в ближайшем окружении Сталина, автор показывает, как новая мобилизационная идеология внедрялась в советское общество через систему образования и массовую культуру. Важнейшая часть исследования – воссоздание "общественного мнения" сталинской эпохи, которое реконструировано на основе писем, дневников современников и информационных сводок НКВД. Этот подход дал возможность выявить особенности восприятия массами пропагандистских установок.
Мобилизационная идеология сталинской эпохи, как правило, ассоциируется с воспитанием общества в духе интернационализма и классового сознания. Книга "Сталинский руссоцентризм" доказывает, что мобилизационная идеология сталинизма была глубоко связана с массовым распространением русского национального самосознания в советском обществе. Данная книга, хотя и является переизданием монографии Д. Л. Бранденбергера "Националбольшевизм" (2009), была полностью переработана и снабжена дополнительной главой и другими материалами....

Цена:
559 руб

И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
И. Сталин. Собрание сочинений в 13 томах. Том 7. 1925
Прижизненное издание.
Печатается по постановлению Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)....

Цена:
399 руб

Шейла Фицпатрик Русская революция
Русская революция
Безупречная в своей научной объективности, эта книга рассказывает захватывающую историю марксистской революции, которая была призвана преобразить мир, но вместо этого причинила огромные страдания русскому народу и, как Французская революция до нее, закончила пожиранием своих детей. Автор предлагает ёмкое описание Февральской и Октябрьской революций 1917 года, Гражданской войны, нэпа, сталинской «революции сверху», пятилеток и «Больших чисток» — все они рассматриваются как отдельные эпизоды двадцатилетнего процесса революции. Книга включает данные из архивов, которые были прежде недоступны не только западным, но и советским историкам, а также опирается на важные новейшие публикации....

Цена:
709 руб

Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль - сентябрь 1917 г.
Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль - сентябрь 1917 г.

Репринтное воспроизведение издания.
Генерал-лейтенант А. И. Деникин - фигура известная, оставившая свой яркий след в отечественной истории. Причём не только на полях сражений трёх войн - русско-японской, первой мировой и гражданской. Своим талантливым пером он поведал современникам и потомкам о драматических событиях, активным участником которых ему довелось быть....

Цена:
429 руб

Россия. Век XX (1939-1964)
Россия. Век XX (1939-1964)
Эта работа известного русского историка и литературоведа Вадима Валериановича Кожинова является продолжением книги `Россия. Век ХХ-й (1901-1939)`. В ней подробно, с позиций сегодняшнего дня исследуется история Великой Войны, как ее именует автор, и вскрываются ее истинные причины. Во многом подход автора к истории этого мирового кровавого побоища неординарен и даже неожидан. `Загадочным` считает В.Кожинов и период 1946-1953 годов в истории России. И, наконец, по-новому пытается взглянуть на феномен личности и правления Н.С.Хрущева....

Цена:
759 руб

 Военная разведка информирует. Январь 1939 - июнь 1941
Военная разведка информирует. Январь 1939 - июнь 1941
В сборнике приводятся документы советской военной разведки с января 1939 по июнь 1941 г., многие из которых публикуются впервые. Публикуемые материалы дают достаточно полное представление о деятельности Разведуправления Генштаба Красной Армии в указанный период. Они показывают роль военной разведки в информировании советского руководства относительно агрессивных планов гитлеровской Германии и ее союзников и дают возможность более полно понять сложнейшие события и проблемы того времени, в частности, почему стали возможны трагические события начального периода Великой Отечественной войны....

Цена:
739 руб

Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза
Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза
Вашему вниманию предлагается книга "Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза"....

Цена:
84 руб

2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования