Новости проекта «Исторические Материалы»
Сельское хозяйство, направление

Fri, 12 Jul 2019 07:17:30 +0000
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. 1988. Выпуск тридцать второй
Государство: 
Период: 
1987
Источник: 
Издательство "Советская энциклопедия", 1988

Sun, 19 May 2019 14:46:05 +0000
Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. 1986. Выпуск тридцатый
Государство: 
Период: 
1985
Источник: 
Издательство "Советская энциклопедия", 1986

Sun, 19 May 2019 14:28:42 +0000
Дополнение 3. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «Об итогах строительства колхозов». 30 декабря 1926 г

(Утверждено в основном Политбюро ЦК ВКП(б) 30 декабря 1926 г.)

1. Данные о состоянии колхозов показывают, что коллективное движение начало выходить из состояния кризиса, в котором оно находилось в первые годы нэпа: растет число колхозов, увеличивается количество объединяемого ими населения, растет товарность коллективных хозяйств, постепенно улучшается организация труда и производства в колхозах. В определенной своей части колхозы начали уже выявлять преимущества перед мелким крестьянским хозяйством, как в отношении рационализации хозяйства, так и в отношении повышения его доходности. Этот рост колхозов подтверждает всю жизненность коллективного движения, опирающегося, с одной стороны, на невозможность для значительных слоев деревни улучшить свое положение вне коллективизации хозяйства, а с другой — на рост применения в деревне сложных машин, создающих техническую базу крупного с.-х. производства.

Рост дифференциации крестьянства, невозможность поглощения всего избыточного населения деревни промышленностью, наличие в деревне значительных слоев маломощного крестьянства, не имеющего возможности в индивидуальном порядке поднять свое хозяйство, стремление этих слоев деревни хозяйственно укрепиться и освободить себя от эксплуатации кулака — все это толкает наиболее активные слои маломощного крестьянства (в особенности деревенскую бедноту) на путь коллективизации своего хозяйства.

Наряду с этим развитие машинизации, в частности тракторизации земледелия, создает в связи с невозможностью рационального использования сложных и дорогостоящих с.-х. машин в индивидуальном порядке, новый важнейший источник развития коллективного земледелия на почве роста крестьянского хозяйства. Содействуя вовлечению в коллективное движение, главным образом в простейших формах машинных товариществ и товариществ по общественной обработке земли, все более широких слоев крестьянского населения, машинизация сельского хозяйства подводит вместе с тем под колхозное строительство необходимую техническую базу.

2. Являясь наиболее развитой формой непосредственной коллективизации сельского хозяйства, колхозы представляют собой вместе с тем и наиболее сложную и трудную форму кооперативного строительства.

Дальнейший рост и углубление этого движения будет зависеть, с одной стороны, от дальнейшего расширения крупной промышленности, развития индустриализации страны и технического прогресса крестьянского хозяйства и, с другой, от развития кооперирования крестьянского населения и роста самодеятельности бедняцких и середняцких масс деревни.

Коллективное движение сумеет разрешить стоящие перед ним задачи лишь в общей системе с.-х. кооперации, непосредственно опираясь на ее массовые формы, осуществляющие постепенную коллективизацию крестьянского хозяйства наиболее простыми и доступными для широких крестьянских масс путями.

3. Значение колхозов в деле социалистического переустройства сельского хозяйства, их роль в организации деревенской бедноты диктуют необходимость всемерной и действительной поддержки этого движения со стороны партии и государства. Необходимость усиления поддержки коллективного движения вызывается прежде всего тем, что организация колхозов является одним из наиболее действительных средств помощи бедноте. Изменившиеся условия организации колхозов делают усиление этой помощи в настоящий момент особенно необходимым.

Если в начальный период колхозного строительства коллективные хозяйства в большей своей части возникали в бывших помещичьих имениях, получая в свое распоряжение нужные орудия и средства производства, то в настоящее время этот источник образования основных капиталов коллективных хозяйств полностью иссяк и дальнейшее строительство колхозов возможно в современных условиях только на базе самодеятельности крестьянского населения и организованной помощи со стороны государства.

4. Несмотря на уже выявившееся хозяйственное и организационное укрепление коллективного движения, все же укрепление колхозов еще является лишь частичным и совершенно недостаточным. Крупнейшие недочеты еще не изжиты: нерациональная организация труда и производства в колхозах и в связи с этим низкая производительность труда, слабая товарность, внутренняя неналаженность отношений, недостатки руководства, текучесть состава, в ряде случаев замкнутость и оторванность колхозов от окружающего крестьянского населения, слабая связь с общей системой с.-х. кооперации, наличие большого числа «диких» колхозов и т.п. Устранение этих недостатков является важнейшей задачей партии и основным условием дальнейшего успешного развития колхозного движения.

5. Опыт колхозного строительства показывает, что в настоящих условиях наиболее массовой формой коллективизации являются простейшие производственные объединения (товарищества по общественной обработке земли, машинные товарищества и т.д.). Учитывая эти тенденции в развитии колхозного строительства, ЦК считает необходимым, наряду с укреплением более сложных форм (артели и коммуны), обратить особое внимание на развитие и укрепление простейших форм, вовлекая в них все большие массы крестьянства, в первую очередь, его бедняцкие слои. При этом необходимо всемерно содействовать постепенному и основанному на самодеятельности переходу простейших форм коллективных объединений к более сложным. Во всей этой работе необходимо иметь в виду, что положенные в основу кооперативного строительства начала добровольного членства и свобода выбора организационных форм должны найти в коллективном движении наиболее последовательное и полное применение. Какое бы то ни было принуждение при организации колхозов или искусственное форсирование перехода простейших форм колхозов к более сложным формам неизбежно нанесли бы коллективному движению огромный вред и задержали бы его развитие.

6. Очередными задачами в деле хозяйственного и организационного укрепления колхозов на ближайший период должны явиться:

а) создание в коллективных хозяйствах необходимой технической базы путем применения сложных машин и развития подсобных предприятий;

б) упорная работа по рационализации труда в колхозах и углублению наметившегося перехода к новым формам его вознаграждения на началах, стимулирующих личную заинтересованность членов в развитии коллективного хозяйства (правильный учет и соответствующая его оплата);

в) усиление плановости и организованности в постановке хозяйства колхозов;

г) развитие товарности и специализации колхозов в соответствии с районными особенностями сельского хозяйства;

д) усиление связи колхозов с окружающим крестьянским населением;

е) борьба с попытками кулацких элементов прикрыть под формой лжеколхозов свое эксплуататорское хозяйство;

ж) вовлечение «диких» кооперативов в систему с.-х. кооперации;

з) улучшение кадрового состава и принятие мер к повышению его квалификации;

и) изучение социального состава членов и органов управления колхозов и их развития, для чего признать необходимым по линии ЦСУ производство систематических обследований колхозов;

к) особое внимание должно быть обращено на укрепление связи колхозов со всей системой с.-х. кооперации и усиление со стороны последней их хозяйственного и организационного обслуживания. Обслуживание колхозов в области сбыта и снабжения должно производиться союзами и центрами с.-х. кооперации. В соответствии с этим колхозы входят на общих с прочими кооперативами основаниях членами в общие и специальные союзы с.-х. кооперации.

7. Значительный рост колхозного движения и необходимость усиления и углубления организационного руководства делает необходимым (наряду с существованием Всесоюзного совета колхозов) организацию на уставных началах специальных республиканских центров колхозов с функциями организационного руководства представительства колхозов и плановой увязки их с общей системой с.-х. кооперации и государственного хозяйства.

В целях подведения материальной базы под работу центров колхозов по выполнению возлагаемых на них заданий считать необходимым, наряду с отчислениями общей системы с.-х. кооперации, установить соответствующее ассигнование на их содержание по государственному бюджету. Предложить Совету труда и обороны предусмотреть для этой цели в государственном бюджете необходимое ассигнование. В счет этой суммы в первом квартале выдать не менее 100 тыс. руб.

В районах со значительно развитым колхозным движением считать целесообразным организацию объединений колхозов (секций, бюро и пр.), имеющих целью организационное и агрикультурно-производственное обслуживание своих членов, но без оперативных функций.

Для выполнения возложенных на них задач считать необходимым оформление этих объединений в уставном порядке в качестве юридических лиц с правом образования собственных капиталов.

Вышеуказанные объединения колхозов должны входить в общую систему с.-х. кооперации соответствующего района.

Наряду с этим ЦК признает целесообразным оказание содействия колхозам в организации объединений групп колхозов на основе договорных соглашений для совместного обслуживания своих нужд (организация подсобных предприятий, общий агроном, счетовод, ремонтная мастерская, склад запасных частей и материалов, зерноочистительные и случные пункты и т.п.).

8. В целях улучшения положения колхозов и облегчения их дальнейшего развития ЦК считает необходимым проведение нижеследующих мероприятий.

А. В области налогового обложения колхозов.

Предложить СНК не более чем в 2-недельный срок особым постановлением предусмотреть увеличение налоговых льгот для коллективных хозяйств, применяющих общественную обработку земли (ст. 39 Положения о с.-х. налоге на 1925/26 г.), с тем чтобы:

а) колхозы с доходом на душу ниже средней уездной получали скидку в 25%;

б) по коллективам с доходом на душу выше средней губернской сумма налога исчислялась, исходя из средне-губернского дохода на душу со скидкой против таким образом исчисленной суммы налога в 25%;

в) промышленные предприятия, эксплуатируемые колхозами, облагались налогом на тех же основаниях, как и предприятия первичных кооперативов, с применением к ним соответствующих льгот;

г)  поручить НКФ при проработке Положения об едином с.-х. налоге на 1927/28 г. предусмотреть соответствующие льготы.

Б. В области кредитования колхозов.

а) Образовать фонд долгосрочного кредитования с.-х. коллективов, отпустив для этого особую сумму из средств госбюджета (не менее 3 млн руб.) и выделив определенную сумму из системы с.-х. кредита (не менее 2 млн руб.); поручить ЦСХБанку совместно с Всесоюзным центром колхозов с привлечением Наркомзема РСФСР и НКФ установить правила использования фонда долгосрочного кредитования колхозов;

б) ........................................................................* (*Так в документе)

в) помимо того, при распределении кредитов на борьбу с засухой, восстановление ЦЧО и другие специальные мероприятия, поручить наркомземам союзных республик усилить привлечение колхозов в качестве проводников соответствующих мероприятий, а системе с.-х. кредита обеспечить соответствующее увеличение кредитования коллективов из специальных фондов;

г) порядок использования кредитов, предусматриваемых п.п. «а», «б», «в» данного постановления, должен быть ЦСХБанком и республиканскими банками согласован с центрами колхозов;

д) обслуживание колхозов по линии денежного кредитования должно происходить как в форме кредитования их (в отношении крупных колхозов) непосредственно обществами с.-х. кредита и их отделениями на местах и с.-х. кредитными союзами, так и с.-х. кредитными товариществами (в отношении более мелких колхозов, куда эти колхозы входят в состав членов).

В. В области земельной.

Поручить наркомземам союзных республик:

а) закончить землеустройство существующих колхозов к осени 1927 г. и в дальнейшем включать в ежегодный землеустроительный план все с.-х. коллективы, организованные к моменту составления плана. Расходы по землеустройству колхозов отнести за счет отпущенных НКЗемом средств на проведение землеустроительных работ;

б) передать колхозам в трудовое пользование земли, полученные ими из состава госземимуществ в аренду. Сложить с колхозов всю недоимку по арендной плате. В случае ликвидации колхоза земля возвращается в государственный земельный фонд;

в) в течение года передать в неделимый капитал колхозов в безвозмездное пользование и свободное распоряжение полученное ими от госорганов имущество (инвентарь, постройки и пр.). Сложить с колхозов все недоимки по этим статьям;

г) принять меры к облегчению условий выделения земельных участков для вновь организующихся колхозов;

д) обеспечить колхозы одинаковыми с беднейшим населением льготами по пользованию лесным госфондом. Предоставить колхозам право пользования лесами местного значения на одинаковых условиях с земельными обществами;

е) обеспечить большее обслуживание участковыми агрономами находящихся в районе колхозов, в особенности в области составления организационно-производственных планов хозяйств. В планы развития сельского хозяйства, составляемые местными земельными органами, должны быть включены в качестве составной их части организационно-производственные планы колхозов;

ж) при распределении кончающих курс высших и средних агрономических школ обеспечить агрономами наиболее мощные коллективные хозяйства.

Г. Поручить СНК союзных республик передать в течение 1926-27 г. колхозам все находящиеся на их территории промышленные и подсобные предприятия на условиях бессрочной и беспроцентной ссуды. Установить льготные условия передачи колхозам промышленных и подсобных предприятий, находящихся вне смежной с ними территории и связанных с ним.

Д. Поручить наркомземам, ЦСХБанку, Сельскосоюзу и ВСНХ при составлении плана машиноснабжения и его кредитования, в части сложных с.-х. машин, обеспечить в первую очередь таковыми коллективные хозяйства.

Е. Поручить наркомпросам союзных республик и органам с.-х. кооперации усилить политико-просветительную работу в колхозах.

Поручить отделу печати ЦК и фракции центров с.-х. кооперации включить в план работ на 1927 г. издание специальной литературы по колхозному строительству и превратить «Коллективист» в массовый, доступный для актива колхозов журнал.

Ж. ЦК обращает особое внимание местных партийных органов и товарищей, работающих в области сельскохозяйственной кооперации и колхозного движения, на необходимость изучения опыта строительства колхозов, в частности, какие типы колхозов, с каким хозяйственным направлением, в каких районах и областях выявили свое преимущество, свою жизненность.

Тема: 
Государство: 
Датировка: 
1926.12.30
Метки: 
Источник: 
Стенограммы заседаний Политбюро ЦК РКП(б)-ВКП(б) 1923-1938 гг. Москва. РОССПЭН. 2007. Том 2 1926-1927 гг. Стр. 336-341
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 608. Л. 29—36. Подлинник. Машинописный текст.

Sun, 19 May 2019 14:13:53 +0000
Дополнение 2. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «Об итогах совхозного строительства». 30 декабря 1926 г.

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 30 декабря 1926 г.)

1. Социалистическое строительство в сельском хозяйстве выдвигает наряду с проведением мероприятий по перестройке крестьянского хозяйства в качестве одной из важнейших задач необходимость дальнейшего укрепления и развития совхозов и установление их роли как последовательно социалистических предприятий в сельском хозяйстве. В соответствии с этим дальнейшее строительство совхозов должно идти по линии действительного превращения их в крупные сельскохозяйственные индустриализированные предприятия, ведущие свое хозяйство на основе хозяйственного расчета и рентабельности. Только при этом условии совхозы будут в состоянии оказывать необходимое воздействие на сельское хозяйство.

Укрепляя и развивая свою техническую и производственную базу и повышая свою производительность, совхозы тем самым должны усиливать свое агрикультурное влияние на перестройку сельского хозяйства как путем производства семенного, посадочного и племенного материала, так и путем внедрения более высоких технических приемов обработки земли и содействия тракторами и сложными с.-х. машинами окружающему крестьянскому хозяйству. Усиление роли совхозов в обслуживании отдельных отраслей промышленности в производстве сырья и повышение товарности необходимо проводить путем полного иррационального использования технических предприятий совхозов и дальнейшего увеличения их удельного веса в развитии сельскохозяйственной промышленности. В этих целях необходимо в течение 1926/27 операционного года произвести окончательную передачу совхозам всех технических предприятий, хозяйственно связанных с ними.

Одновременно необходимо обеспечить дальнейшее расширение существующих предприятий совхозов по мере укрепления их производственной деятельности, а также предусмотреть организацию новых технических предприятий при составлении кредитных, финансовых и промышленных планов.

По мере роста и укрепления совхозов и их подсобных предприятий должно возрастать значение постоянных кадров квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, через посредство которых будет увеличиваться пролетарское влияние на деревню.

При проведении изложенных мероприятий совхозы должны стремиться к объединению крестьянских хозяйств в производственные объединения (обобществление): кооперативы по производству чистосортных семян, племенного скота, по производству сырья, для технической переработки, кооперативы для совместного пользования сложными машинами, силовыми установками и пр. Способствуя таким образом процессу обобществления крестьянских хозяйств, совхозы должны облегчить бедняцким и середняцким массам крестьянства борьбу с эксплуататорскими устремлениями кулацко-предпринимательских элементов.

Одновременно с ликвидацией отсталых форм использования земли (издольщина, аренда) совхозы должны перейти к полному и рациональному использованию земельных площадей, находящихся в их распоряжении.

В районах, где имеются свободные земельные площади, возможно строительство новых совхозов, как для обслуживания сырьевых нужд промышленности, так и в целях развития семеноводства, животноводства, коневодства и других отраслей, связанных с сельским хозяйством.

Это строительство должно быть предусмотрено в перспективных планах развития сельского хозяйства.

2. Для того чтобы совхозы на деле являлись образцами крупных культурных сельских хозяйств и твердо встали на указанный путь развития, необходимо решительно ликвидировать имеющиеся в настоящее время отрицательные явления в совхозном строительстве и в их хозяйственной деятельности.

Важнейшими недочетами, составляющими серьезный тормоз к дальнейшему развитию и укреплению совхозов, как указал прошлый опыт, являются:

а) недостаточность постоянного планового руководства органами Наркомзема совхозным строительством как в центре, так и на местах, что влечет за собою несогласованность темпа совхозного строительства с общим развитием сельского хозяйства. Это, в частности, выражается в слабой увязке агрикультурных мероприятий земорганов с задачей правильного использования совхозов как проводников агрикультурного влияния на крестьянское хозяйство;

б) ограниченность основных и оборотных капиталов совхозов, а также недостаточное их кредитование;

в) громоздкость управленческих аппаратов центральных и местных объединений совхозов (сельтрестов, Госсельсиндиката) и чрезмерно раздутые и дорогостоящие штаты;

г) высокие накладные расходы в производстве и бесхозяйственность;

д) отсутствие планового ведения хозяйства совхозов и нерациональное использование рабочей силы (во многих случаях низкая производительность труда, неуплотненность рабочего дня);

е) наличие в значительном числе хозяйств отсталых форм и методов хозяйствования (издольщина, аренда, низкая техника производства, трехполье, засоренность полей, малопродуктивный скот и др.).

Все эти недочеты, имеющие место в настоящее время в деятельности совхозов, усугубляются недостаточно внимательным отношением со стороны земорганов и встречающимися иногда ликвидационными настроениями к совхозному строительству.

Необходимым условием полного оздоровления совхозов и укрепления их хозяйственной деятельности является неуклонная и решительная борьба за устранение всех указанных недостатков и твердое проведение режима экономии в системе управления совхозами.

3. Несмотря однако на отмеченные недостатки совхозного строительства, являющиеся в значительной мере следствием их организационно-хозяйственного неустройства, а также недостаточной обеспеченности основным капиталом и почти полного отсутствия оборотного капитала и слабого кредитования, необходимо отметить, что за последние годы все-таки происходил подъем и укрепление совхозов, в основном выразившийся:

а) в постепенном выходе из убыточности;

б) в увеличении посевов и росте живого и мертвого инвентаря;

в) в росте техники хозяйства, увеличении урожайности, удоев и в росте площади под чистосортными культурами;

г) в увеличении охвата своими силами земельных площадей и, что особенно важно, в усилении агрикультурной работы по обслуживанию крестьянского хозяйства улучшенными средствами производства;

д) в наличии некоторых достижений по содействию крестьянским хозяйствам в кооперировании;

е) в более высоком уровне организации хозяйств в совхозах по сравнению с хозяйствами крестьян и в большем эффекте их производственной деятельности.

Все эти достижения говорят о том, что совхозы могут быть рентабельны и могут доказать преимущество крупного сельского хозяйства над мелким и, следовательно, могут выполнить возложенные на них задачи по перестройке всего сельского хозяйства и увеличению производительных сил страны.

4. В качестве практических мероприятий в дальнейшем необходимо провести следующее.

а) Наркомземам союзных республик провести срочные мероприятия по сокращению, удешевлению и рационализации управленческих аппаратов системы трестированных совхозов.

б) Наркомземам и объединениям трестированных совхозов провести мероприятия по снижению хозяйственных и производственных накладных расходов.

в) Всемерно способствовать совхозам в увеличении основных капиталов путем особых ассигнований и обеспечения их оборотными средствами в размерах, необходимых для их нормальной деятельности и дальнейшего развития.

г) Принять меры к проведению правильного постоянного кредитования совхозов через систему с.-х. кредита путем включения в план кредитных учреждений и установления процентов, сроков и своевременности кредитования, применительно к особенностям работ совхозов и их технических предприятий.

д) Предоставлять совхозам преимущественные условия в отношении снабжения их целевыми кредитами на приобретение ими усовершенствованных машин и орудий, тракторов и разного рода оборудования при организации технических предприятий и прокатных пунктов.

е) Обращать поступления по сельскохозяйственному налогу с трестированных совхозов на организацию особого фонда по кредитованию совхозов, проводя эти ассигнования по бюджетам соответствующих союзных республик.

ж) Освободить совхозы от взноса арендной платы.

з) Применить ко всем совхозам и их подсобным предприятиям льготный тариф по социальному страхованию.

и) Указать наркомземам союзных республик на необходимость окончательного проведения землеустройства совхозов в 1927 г.

к) Принять меры к тому, чтобы совхозное строительство было увязано с кооперативным строительством как в области сбыта продукции населению через кооперативные организации, так и в области производственного кооперирования крестьянских хозяйств вокруг семеноводческих и племенных совхозов, а также промышленных совхозов, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

5. Особое внимание должно быть обращено на вопросы, связанные с организацией труда. Дальнейшее повышение заработной платы в совхозах необходимо тесно связать с ростом производительности труда и хозяйственным укреплением. Мероприятия по улучшению материальных и бытовых условий труда должны проводиться неуклонно и систематически. Для улучшения жилищных условий сельскохозяйственных рабочих необходимо принять меры, чтобы совхозы, наравне с прочими отраслями народного хозяйства, получали долгосрочные кредиты из фонда рабочего строительства.

Самое серьезное внимание должно быть обращено на повышение производительности труда, для чего необходимо:

а) принятие соответствующих организационно-хозяйственных мер для нормальной и полной загрузки постоянного штата рабочих во все периоды года;

б)  установление точного учета работы в совхозах;

в) более широкое применение поощрительных форм оплаты труда (премирование и сдельщина);

г) организовать и усилить работу производственных совещаний совхозов и их предприятий.

Принять меры к вовлечению рабочих в производственно-хозяйственную деятельность совхозов через производственные совещания. Союзу сельскохозяйственных и лесных рабочих в свою очередь усилить работу среди рабочих, находящихся в совхозах и их подсобных предприятиях.

6. Из организационных мероприятий должны быть выдвинуты на первый план следующие:

а) необходимо еще раз подтвердить директиву о сохранении и укреплении уже сокращенной за последние годы сети совхозов и их земельной площади. При этом в соответствии с уже имевшимися директивами необходимо включить в трестированную сеть тех производственных совхозов (приписных), которые находятся в ведении других органов, промышленных предприятий и госучреждений, а также совхозов, находящихся непосредственно в ведении наркомземов (исключение должно быть сделано для совхозов опытных учреждений и для совхозов Сахаротреста), с тем чтобы такое включение строго согласовывалось с производственно-финансовыми и организационными планами и возможностями трестов и производилось с сохранением за ними имущества и госкредитования.

б) в целях упорядочения системы управления совхозами организационное строительство совхозов должно направляться следующим образом: ответственность за руководство и политику в отношении совхозного строительства и увязку с общими агрикультурными мероприятиями, а также перспективными планами сельского хозяйства возложить на наркомземы союзных республик. Сельтресты должны находиться в ведении НКЗема союзных республик. Наркомземы союзных республик руководят сельтрестами путем назначения ответственного руководящего персонала в тресты, утверждения их производственных программ, бюджетов, финансовых планов и годовых отчетов, а также осуществляют постоянный контроль над их работой. НКЗ РСФСР целиком осуществляет все эти функции через Госсельсиндикат, за что последний несет ответственность перед Наркомземом РСФСР. В синдикат РСФСР могут входить на договорных и добровольных началах и тресты союзных республик, причем в отношении их синдикат выполняет снабженческие, сбытовые, посреднические и представительские функции;

в) проведение планового руководства совхозами со стороны трестов должно повышать хозяйственную самодеятельность совхозов. Необходимо устранить имеющуюся до сих пор мелочную опеку над хозяйственной самодеятельностью совхозов;

г) одновременно необходимо поставить в центр внимания трестов и наркомземов союзных республик вопрос о подготовке, подборе и комплектовании кадра заведующих совхозами. Советские, партийные и профессиональные органы должны оказать необходимое содействие образованию руководящих кадров для совхозов и проведению систематической работы по пополнению трестов вполне подготовленными и выдержанными работниками, в том числе выдвиженцами из сельскохозяйственных рабочих и работниц;

д) земельным органам необходимо принять меры к тесной увязке производственной и агрикультурной работы в совхозах с планами по развитию сельского хозяйства, причем производственные и перспективные планы советских хозяйств и их объединений должны войти в общие планы земельных органов по развитию сельского хозяйства. Необходимо усилить агрикультурное и агрономическое обслуживание совхозов со стороны земельных органов;

е) проводимая совхозами работа по агрикультурному обслуживанию крестьянского населения должна компенсироваться земельными органами на основе соответствующих договоров;

ж) установление правильных взаимоотношений между совхозами и их объединениями и местными советскими органами должно быть основано на всемерном содействии со стороны местных органов в работе совхозов, на учете степени использования совхозов в агрикультурных мероприятиях местных земельных органов, не допуская администрирования со стороны местных органов совхозами.

7. Необходимо принять меры по усилению агрикультурной сельскохозяйственной помощи, оказываемой совхозами крестьянскому хозяйству, направляя внимание совхозов прежде всего на ближайшие к совхозам крестьянские хозяйства. Однако эта работа не должна вестись в ущерб основной работе совхозов. Для более полного выявления результатов этой работы совхозов необходимо обратить серьезное внимание на постановку учета деятельности совхозов.

Одновременно необходимо усилить связь совхозов с крестьянским населением в области общественно-культурной работы в деревне, для чего необходимо:

а) ставить отчеты и доклады о работе совхозов на сельских сходах и беспартийных крестьянских конференциях;

б) установить постоянную, тесную связь с крестьянами-опытниками и сельскохозяйственными кооперативами;

в) усилить культурно-общественную роль совхозов в деревне, стремясь к тому, чтобы совхозы были не только культурно-показательными предприятиями в области сельского хозяйства, но и становились культурными очагами и организаторами общественно-культурной жизни деревни. Необходимо также вовлекать рабочих и работниц совхозов в общественно-культурную работу, проводящуюся среди крестьянского населения.

8. В настоящее время в связи с общим хозяйственным укреплением страны, ростом и реконструкцией всего сельского хозяйства необходимо покончить с невнимательным, а подчас и отрицательным отношением на практике к совхозному строительству. Указать как по советской, так и по партийной линии, чтобы мероприятия по укреплению советских хозяйств были включены в хозяйственные и кредитные планы и чтобы развитие совхозов было увязано с общим планом восстановления народного хозяйства.

Необходимо принять меры к укреплению постоянного кадра сельскохозяйственных рабочих в соответствии с хозяйственными возможностями и дальнейшим развитием совхозного строительства.

9. Для укрепления финансового положения совхозов признать необходимым, чтобы постановление СТО о составлении пятилетних планов в связи с финансированием совхозов в настоящем году было выполнено к началу весенних полевых работ.

Впредь до утверждения этих планов считать необходимым внести в бюджет 1926—27 г. по основному капиталу совхозов сумму не менее 6 млн руб., причем эти средства совхозами должны быть использованы главным образом на инвентаризацию, т.е. пополнение живого и мертвого инвентаря, с тем чтобы были ликвидированы издольщина и арендная система.

Все целевые кредиты, полученные системой трестированных совхозов по бюджету за время по 1 января 1926 г., зачислить в основной капитал совхозов.

Для увеличения оборотных средств совхозов признать необходимым дальнейшее усиление их кредитования путем увеличения доли совхозов в кредитных планах Госбанка, ЦСХБанка и республиканских банков на максимально льготных условиях, причем кредитование в оборотные средства должно быть на срок до реализации урожая или соответствующей продукции. Необходимо также предусмотреть своевременное кредитование осенних и весенних полевых работ и эксплуатации технических предприятий.

Тема: 
Государство: 
Датировка: 
1926.12.30
Метки: 
Источник: 
Стенограммы заседаний Политбюро ЦК РКП(б)-ВКП(б) 1923-1938 гг. Москва. РОССПЭН. 2007. Том 2 1926-1927 гг. Стр. 331-336
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 608. Л. 19-28. Подлинник. Машинописный текст.

Sat, 18 May 2019 13:14:59 +0000
Дополнение 1. Выписка из протокола № 44 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 2 августа 1926 г.

Слушали:

1. Об итогах совхозного и колхозного строительства. Доклад Наркомзема и Сельскосоюза и содоклад ЦКК и РКИ.

(ПБ от 29.VII. 26 г., пр. № 43, п. 19).

(тт. Свидерский, Каминский, Розит, Грушевский, Шефлер, Анцелович, Лацис, Винников, Беленький, Яковлев, Крутошинский).

Постановили:

1. а) Создать комиссию в следующем составе: тт. Молотов (председатель), Калинин, Косиор, Чуцкаев, Розит, Анцелович, Свидерский, Кузнецов, Каминский, Крутошинский, Винников, Лацис, Грушевский, Яковлев А.И. (из Сельскосоюза) и Шефлер (с заменой Шнейдером).

б) Комиссии поручить представить в 3-недельный срок, на основе обмена мнений в Политбюро, проект резолюции об итогах совхозного и колхозного строительства, разработав в резолюции о колхозах проект организации такого рода центра колхозного строительства, который, не имея оперативных функций, ставил бы своей задачей контроль и инструктирование колхозов, изучение их деятельности и помощь колхозному строительству.

Тема: 
Государство: 
Датировка: 
1926.08.02
Метки: 
Источник: 
Стенограммы заседаний Политбюро ЦК РКП(б)-ВКП(б) 1923-1938 гг. Москва. РОССПЭН. 2007. Том 2 1926-1927 гг. Стр. 331
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 578. Л. 1. Подлинник. Машинописный текст.

Wed, 15 May 2019 16:20:28 +0000
2 августа 1926 г.

Wed, 15 May 2019 16:12:38 +0000
Статистический ежегодник 2018

Wed, 15 May 2019 16:12:01 +0000
Казахстан в 2017 году

Wed, 15 May 2019 16:11:28 +0000
Казахстан в 2016 году


Казахстан в 2015 году

Просмотров: 253
«Ваш Магазин» Политика. Социология. Демография.
 Международные экономические отношения в 3-х частях. Часть 3. Учебник для бакалавриата и магистратурыМеждународные экономические отношения в 3-х частях. Часть 3. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2018 г.
Хасбулатов Р.И.

Учебник содержит богатейший теоретический и фактический материал по международным экономическим отношениям, их динамике в кризисный и посткризисный периоды. Автор использовал актуальные данные ЮНКТАД, доклады ООН, корпоративную статистику. Учебник написан живым, доступным языком, содержит...
Цена: 1 237 руб.
 Социология права. УчебникСоциология права. Учебник, 2019 г.
Корнев А.В.

Предлагаемый учебник подготовлен в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В нем излагаются ключевые темы и категории, составляющие содержание учебного курса "Социология права". Также в учебнике рассматривается...
Цена: 645 руб.
 Политическая философия и социология. Учебник для бакалавриата и магистратурыПолитическая философия и социология. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2014 г.
Гаджиев К.С.

В учебнике дан анализ политической философии и социологии как самостоятельных научных и образовательных дисциплин, их системных и структурных составляющих, места и роли в системе социальных и гуманитарных наук, важнейших вех формирования, эволюции и институционализации. Показано, что без...
Цена: 1 209 руб.
 Социология и психология рекламы в 2-х томах. Том 2. Учебное пособие для вузовСоциология и психология рекламы в 2-х томах. Том 2. Учебное пособие для вузов, 2018 г.
Гуревич П.С.

В учебном пособии реклама рассматривается как социальный и психологический феномен. Автор раскрывает психологические механизмы, используемые рекламой, показывает возможности рекламы и способы повышения ее эффективности. Вместе с тем психология рекламы связывается в книге с философской...
Цена: 890 руб.
 Политический менеджмент и управление современными политическими кампаниями. УчебникПолитический менеджмент и управление современными политическими кампаниями. Учебник, 2019 г.
Володенков С.В.

В учебнике дается комплексное представление о содержании управления современными политическими кампаниями, рассматривается соотношение политики и управления, излагаются особенности современного политического управления, специфика политических кампаний и их виды. В книге подробно...
Цена: 923 руб.
Search politic All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
2014 Copyright © PoliticWar.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования